Журнал Litera W Как найти правильную идею для стартапа
Как найти правильную идею для стартапа
Часто основатели выясняют,
что их идея не работает, уже после выхода стартапа на рынок.
Предприниматель Кевин Девольт делится собственным опытом, как превратить
идею в нужный и работающий проект.
Самый
болезненный момент в жизни предпринимателя — обнаружить
нежизнеспособность своей идеи после того, как на её реализацию было
затрачено море сил и средств. Выпускник Стэнфорда Кевин Девольт,
предприниматель, ментор и эксперт, трижды переживал такое состояние. В
своём блоге Кевин решил поделиться выводами, которые он сделал из своих
провалов.
Поиск идеи, чтобы быстро заработать деньги, — не лучший подход
Те,
кто никогда не занимался предпринимательством, наивно считают, что на
поиск новых идей предпринимателя вдохновляет желание заработать деньги.
Однако на самом деле вдохновение появляется, когда есть шанс изменить
мир или решить какую-то проблему, напоминает Девольт.
«Я знаю
предпринимателей, которые сделали кучу денег на своих стартапах, но не
знаю ни одного среди них, чья идея родилась из поиска способов
заработать деньги», — замечает Кевин.
Увлечённость отдельной технологией — тоже не лучший подход
Для
людей естественно черпать идеи для стартапов в своих технологических
предпочтениях. Однако обычно так не рождаются грандиозные идеи, так как
проект сосредоточен на решениях, а не пользовательских проблемах. Любая
технология может быть использована разными рынками, поэтому тестирование
каждой технологической идеи требует создания новых деловых знакомств.
Выбор рынка, на котором хочешь работать, — правильный первый шаг
После
нескольких лет экспериментов Девольт выработал алгоритм поиска хороших
идей для стартапа. Во-первых, нужно определиться с рынком, на котором ты
хочешь работать. Во-вторых, определить проблему на этом рынке, которую
требуется решить. Такой подход, с точки зрения Кевина, даёт несколько
преимуществ.
Определившись с рынком, можно легче и быстрее проверять новые варианты
Вам
не нужно знакомиться с новыми людьми, так как, генерируя разные идеи
для одного и того же рынка, вы общаетесь с одними и теми же людьми.
Чтобы получить ответы на свои вопросы, вам достаточно в этом случае
позвонить или отправить письмо, а не пытаться устроить встречу для
личного знакомства.
Определившись с рынком, можно эффективнее использовать своё время
Например,
принимая решение о посещении какого-то мероприятия, Девольт, как
эксперт и ментор, стремится узнать ответ только на один вопрос: «Будут
ли там предприниматели?» Это позволяет не распыляться в разные стороны и
быть узнаваемым на выбранном рынке.
Определившись с рынком, можно дать почти 100%-ную гарантию, что вы получите удовольствие, предоставляя услуги своим клиентам
Ведь
вы уже им сочувствуете, раз хотите решить какие-то проблемы рынка. А
это значит, что вы собираетесь работать для этих людей как минимум
ближайшие 5–10 лет. Стартап увлекает гораздо больше, если вы на самом
деле беспокоитесь о людях, чьи проблемы хотите решить.
Конечно,
поиск «своего» рынка займёт некоторое время и будет сопряжён с
множеством проб и ошибок. У любого творческого человека, как правило,
масса интересов. Поэтому сперва кажется, что есть масса рынков, на
которых было бы классно поработать. Однако на практике оказывается, что
далеко не любые проблемы могут действительно «зацепить». Например,
предприниматели, с которыми работает Кевин, кому-то покажутся в итоге
эксцентричными, неорганизованными и слишком требовательными клиентами.
«Попробуйте
несколько разных идей для нескольких разных рынков», — советует
Девольт. Это единственный способ определить, на каком из них вы
действительно хотите работать.