Журнал Litera W 35 методов партизанского маркетинга
35 методов партизанского маркетинга
1.Печать на деньгах – берете
простой набор для штампов, набираете на нем смешную фразу и адрес сайта
или другие координаты. Что-то вроде «Как получить много таких бумажек –
вот тут».
2. Листочки для заметок – что бы вы там ни написали,
люди привыкли что на этих цветных квадратиках размещается важная
информация, и ваш пиар заметят.
3. Много марок – в
ящики людям сыпятся килограммы рекламы. Прием партизанского маркетинга -
отправьте толстый конверт, и наклейте на него штук 40 марок по одному
центу. Вас точно заметят.
4. Надписи на дверях – Развесьте в
своем магазине новые таблички на всех дверях – с теми же значками и
надписями, но плюс ваша бизнес информация и адрес сайта.
5. Платите заранее – например, кассиру кинотеатра, чтобы давал вместе с билетом вашу визитку.
6.
Привлекайте внимание – пусть у дверей вашей конторы соберется пикет с
плакатами «этот бизнес слишком хорош», «эта компания чересчур
профессиональна».
7. Комментарии – комментируйте все, что найдете
по вашей теме в других блогах, это может быть даже лучшим пиаром чем
собственный блог, так как менее агрессивно.
8. Визитки – в
партизанском маркетинге все используется нестандартным образом. Идите в
библиотеку, найдите секцию книг по теме вашего бизнеса, и разложите
визитки по книгам.
9. Наклейки – главное: творческий подход к
содержанию, дизайну и размещению: бампер машины, фонарные столбы…
Наклейка должна привлекать внимание, но с первого взгляда не
восприниматься как пиар.
10. Временные татуировки – используйте
их на выставках и других мероприятиях, где собирается много людей. На
голове, руке, ноге – неважно, все равно об этом будут говорить.
11.
10 причин выбрать именно вас – вместо листовок и другого бумажного
пиара, распространяйте «10 причин выбрать именно нашу фирму», они должны
быть совершенно правдивы, сформулированы с юмором и легко запоминаться.
12.
Демонстрации – если вы оказываете какие-либо услуги, покажите это на
бесплатной демонстрации. Если мероприятие придумано с умом, вам не
придется тратиться на освещение в СМИ, журналистам тоже нужны
информационные поводы.
13. Календарики и календари – это полезная
вещь, и ее скорее всего не выбросят, если вы угадали с дизайном. Если
календарь повесят в офисе, считайте что офис стал бесплатным
пиар-агентом.
14. Окна машины – сделайте наклейку со слоганом и
адресом сайта на окно машины. Теперь стояние в пробках и на светофорах
работает на вас.
15. Спонсирование мероприятия – это не так
дорого и обычно очень эффективный пиар. Ваш логотип и слоган появляются
во всех промо-материалах мероприятия. Кроме того, вы сами можете
поприсутствовать, пообщаться с гостями.
16. Поздравления с
праздниками – поздравляйте клиентов и партнеров по всем поводам – так вы
напомните о себе, и к тому же ваш логотип и слоган в очередной раз
предстанут в очень позитивной ситуации.
17. Благотворительность –
это во-первых, раскрутка в медиа, а во-вторых, ваши клиенты будут
знать, что покупая что-то у вас, они вносят вклад в решение проблем
общества.
18. Конкурс – победителей может быть от одного до
десяти, сам приз неважен, просто люди любят соревноваться и побеждать. К
тому же, это очередной информационный повод для СМИ.
19.
Футболки – все, кто их носят, становятся ходячими биллбордами вашей
фирмы. Можете давать их как приз, например. Главное – отличный дизайн и
творческий подход.
20. Симбиоз – в партизанском маркетинге важно
сотрудничать. Например, если вы занимаетесь веб-дизайном, провайдер или
хостер может стать вашим поставщиком клиентов.
21. Сдача крови -
привлекайте людей к сдаче крови и сами займитесь этим – это обеспечит
вам бесплатный пиар в СМИ. Если вы почетный донор, это должно быть
отмечено на визитке – сразу формируется другое отношение.
22.
Барбекю – устройте вылазку на природу с лучшими клиентами, и пусть они
пригласят пару-тройку друзей. Лояльность клиентов увеличится, и вы
приобретете новые знакомства.
23. Наружная реклама – нестандартная, иначе это не партизанский маркетинг. 23.
Наружная реклама – нестандартная, иначе это не партизанский маркетинг.
Например, ваш слоган выстриженый на траве, или написанный метровыми
буквами на фасаде дома.
24. Рекламки – люди сейчас во всем ищут
выгоду, так что даже «спам» уже не совсем спам, если в нем предлагают
какие-то выигрышные по деньгам вещи.
25. Газеты – всем газетам
нужны толковые корреспонденты и интересные новости. Так что если вы
пошлете им статью по какому-то животрепещущему поводу, где будет
упомянута ваша компания, ее могут опубликовать бесплатно
26. Журналы – то же, что и с газетами. Напишите красочную и интересную статью, и ее напечатают бесплатно
27.
Реклама на автобусах – при творческом подходе, это один из лучших видов
пиара. Эта реклама перемещается по маршруту, и ее видят сотни людей.
28.
Открытки – открытка лучше письма хотя бы потому что ее не надо
вскрывать – все-таки это требование лишнего действия. К тому же,
открытка это всегда хороший дизайн, использование интересных материалов и
прочая свобода творческого пиара.
29. Напишите Интернет-книгу –
это, конечно, потребует некоторого времени и сил, но зато вы сразу
позиционируете себя как эксперта в определенной области. Если книга
окажется действительно стоящей, вы сможете даже продать ее – за
небольшие деньги, но их можно будет вложить в другие ваши проекты
партизанского маркетинга.
30. Бесплатный сыр – раздавайте часть
товаров бесплатно, оказывайте бесплатные услуги, и не давайте
пользователям привыкнуть к этому. Придумывайте новые неожиданные
подарки, и о вас будут говорить и рекомендовать вас друзьям – а это
лучший пиар. Это не введет вас в чрезмерные расходы, и обеспечит вас
лояльностью клиентов, к тому же обеспечит вам реноме компании прочно
стоящей на ногах.
31. Участвуйте в конкурсах – маленьких, больших
- неважно, главное чтобы там были нужные вам люди. Если выиграете – это
дополнительный пиар, не только в рамках мероприятия, но также красивая
грамота в вашем офисе и ленточка на сайте.
32. Создавайте
уникальный контент – этот прием очень действенный, но его мало кто
использует, потому что тут нужно действительно поработать на свой пиар.
Создавайте уникальный, интересный контент, и ссылки на вас с
удовольствием будут размещать блоги, другие сайты и ленты новостей
33.
Вирусный маркетинг – суть в том, что ваша продукция или пиар-информация
подаются в таком виде, то пользователи начинают добровольно ее
транслировать.
34. Дополнительные предложения – подумайте с точки
зрения пользователя – ему удобнее отдать все свои проблемы одной
компании. Если стрижете газоны, предложите еще и убрать снег зимой.
Занимаетесь веб-дизайном – предложите услуги хостинга.
35.
Арендуйте стену или здание - найдите интересное архитектурное
сооружение, находящееся в нужном месте, договоритесь с администрацией об
аренде стены или части здания под вашу световую инсталляцию. Совершенно
необязательно вы должны за это платить, подавайте это не как размещение
рекламы а как проект по украшению города. Творческий подход к пиару –
это ключ успешного партизанского маркетинга.