Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Воспитание родителей! «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА» Николай Курдюмов.


 

Чрезмерное попытки приводят к обратным результатам.

Приветствую вас РОДИТЕЛИ!

 

 Сегодня продолжение   выборки  из книги

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ОПУПЕМА»  Николай Курдюмов.

А  ЧТО  МЫ  БУДЕМ  ДЕЛАТЬ  С  ОБУЧЕННЫМИ!?

 

Тут я просто свою злость по стенкам расплёскиваю.               

Итак – была бы цель.    Смотрим: в литературе, истории и естествознании – важнейших предметах, от которых зависит жизнь – создание навыков почти отсутствует.  В математике и языке их тьма, но ни один не доводится до результата. Это происходит в большинстве школ, во всём мире, минимум двести лет подряд.  То же самое, с профессиональными предметами, происходит в средних и высших учебных заведениях – за исключением музыкальных и  ремесленных. Вывод один: обучение – то есть создание умелых людей - не является реальной целью системы образования.  Товарищи педагоги, суши вёсла - приплыли!

Нехилое прозрение! Поначалу расстроился: как же так, почему!? А потом  представил…

…Вот приходит домой  сын, в свои 13 зарабатывающий больше меня… Или – дочь, с удовольствием уезжающая в свои 12 жить и работать в Москву или Канаду…  Если честно – это моя мечта идиота. Но ведь я такой один на всю станицу!  …А вот – молодой специалист, которому нет никакой нужды кланяться старому мастеру  и занимать более низкую должность…   Или – молодой учёный, блестяще опровергающий теорию шефа-академика… И  такое – повсеместно, в порядке вещей! 

Обученный человек – это полноправный и независимый человек.

Да никогда, ни за что мы не позволим детям стать наравне с нами!  Пусть они от этого дохнут с тоски, болеют, становятся наркоманами и преступниками – но пусть остаются неумелыми, зависимыми от нас как можно дольше! Пусть набивают шишки, как мы!  Пусть почитают старших только за то, что они – старшие! Пусть признают наши заслуги и опыт! Пусть нуждаются в нас!   Что мы будем делать без них?  Ради чего жить!?  Как мы сможем их учить? За что себя уважать?!  Мы же вас родили, выкормили, ночей не спали, а вы?!

 Главный ужас в том, что моя фантазия  совершенно реальна. Мы дико ошиблись: человек становится полноценным не в 18, а в 12 лет.    Живи дети среди нормальных взрослых, всё так и было бы.  Дети МОГУТ с 12 лет работать не хуже нас, знать и уметь не меньше. И  они знают об этом.  Примеров тьма.   Макаренко это блестяще доказал.   Весь мировой опыт показывает:  наибольших высот в деловом мире достигают  именно те, кто начал работать – то есть стал полноправным членом общества – в 11-12 лет.  Но с такими детьми пришлось бы напрягаться:  тянуться за ними, меняться, зарабатывать реальное уважение - или уступать место.

Вот этот наш страх – глобальный, древний страх  – и лежит в основе абсолютно всех юношеских проблем.  Дети  могут быть умнее, сильнее нас – но мы этого панически боимся.  Фактически, в большинстве стран происходит жёсткая  дискриминация детства. Мы не считаем детей людьми.  Скорее - другим видом живых существ.  Что же им делать?  Слабые при этом  ломаются и падают в апатию (послушание), сильные – садятся на шею или бунтуют.  И только редкие везунчики, в которых чудаки-родители с детства видят равноправных людей,  таковыми и вырастают, не создавая  никому проблем.

 Презрение к миру взрослых, конфликт «отцов и детей», детская преступность, асоциальность, наркомания и многие психосоматические болезни – нормальный ответ человека на узаконенную беспомощность и бесправие. 

 Не согласны?..  Ну вот вы, сорокалетний. Представьте, что те, кто старше вас на 20 лет, решили на этом основании оградить вас от «жизненных невзгод».   И вам, вместо нормальной роли в обществе, десять лет подряд подсовывают кинотеатры, лагеря, дискотеки и учителей – и ничего не позволяют делать всерьёз!  Вы видите, сколько маразма в мире старших, но вас держат за несмышлёныша.  И на все ваши возражения – «Вот станешь сам зарабатывать, тогда и вякай!», а то и узаконенный ремень. Представили?..  

Сейчас наша детвора добивается чего-то  в редких случаях благодаря, а чаще -  вопреки нашему образованию и воспитанию.   Попробуйте представить, что все, все  дети стали идеально послушными.  И верят всему, что мы творим и говорим.  Что получилось?  Правильно: поколение беспомощных дебилов.  Посему,  если наша детвора ещё бунтует, нам остаётся только радоваться: кто-нибудь изменит этот мир к лучшему.

 Прочтя эту главу, добросовестные учителя и наивные родители громко плюются и  ругаются в сторону явно перебравшего автора.  А я ещё не кончил издеваться. Сейчас докажу, что учитель для обучения вообще не нужен! 

               

Продолжение следует…….

 

Интересны ваши комментария,  РОДИТЕЛИ!

Удачи!

Елена

Приглашаю вас  стать ПЧ блога  «Воспитание РОДИТЕЛЕЙ!»

http://www.liveinternet.ru/users/3940736/profile/

Здесь вы  найдете для себя много полезных и интересных статей как для родителей, так и  для детей, игры, авторские разработки и методики  воспитания, а так же письма читателей, и конкурсы с призами!

 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

http://andri.com.ua   авторские настольные детские развивающие игры

 

 

 

 


В избранное