Воспитание родителей! «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА» Николай Курдюмов.
Чрезмерное попытки приводят к обратным результатам.
Приветствую вас РОДИТЕЛИ!
Сегодня продолжениевыборки из книги
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯОПУПЕМА»Николай Курдюмов.
АЧТОМЫБУДЕМДЕЛАТЬСОБУЧЕННЫМИ!?
Тут я просто свою злость по стенкам расплёскиваю.
Итак – была бы цель.Смотрим: в литературе, истории и естествознании – важнейших предметах, от которых зависит жизнь – создание навыков почти отсутствует.В математике и языке их тьма, но ни один не доводится до результата. Это происходит в большинстве
школ, во всём мире, минимум двести лет подряд.То же самое, с профессиональными предметами, происходит в средних и высших учебных заведениях – за исключением музыкальных иремесленных. Вывод один: обучение – то есть создание умелых людей - не является реальной целью системы образования.Товарищи педагоги, суши вёсла - приплыли!
Нехилое прозрение! Поначалу расстроился: как же так, почему!? А потомпредставил…
…Вот приходит домойсын, в свои 13 зарабатывающий больше меня… Или – дочь, с удовольствием уезжающая в свои 12 жить и работать в Москву или Канаду…Если честно – это моя мечта идиота. Но ведь я такой один на всю станицу!…А вот – молодой специалист, которому нет никакой нужды кланяться старому мастеруи занимать более низкую должность…Или – молодой учёный, блестяще опровергающий теорию шефа-академика… Итакое – повсеместно, в порядке вещей!
Обученный человек – это полноправный и независимый человек.
Да никогда, ни за что мы не позволим детям стать наравне с нами!Пусть они от этого дохнут с тоски, болеют, становятся наркоманами и преступниками – но пусть остаются неумелыми, зависимыми от нас как можно дольше! Пусть набивают шишки, как мы!Пусть почитают старших только за то, что они – старшие! Пусть признают наши заслуги и опыт! Пусть нуждаются в нас!Что
мы будем делать без них?Ради чего жить!?Как мы сможем их учить? За что себя уважать?!Мы же вас родили, выкормили, ночей не спали, а вы?!
Главный ужас в том, что моя фантазия совершенно реальна. Мы дико ошиблись: человек становится полноценным не в 18, а в 12 лет.Живи дети среди нормальных взрослых, всё так и было бы.Дети МОГУТ с 12 лет работать не хуже нас, знать и уметь не меньше. Иони знают об этом.Примеров тьма. Макаренко
это блестяще доказал.Весь мировой опыт показывает:наибольших высот в деловом мире достигаютименно те, кто начал работать – то есть стал полноправным членом общества – в 11-12 лет.Но с такими детьми пришлось бы напрягаться:тянуться за ними, меняться, зарабатывать реальное уважение - или уступать место.
Вот этот наш страх – глобальный, древний страх– и лежит в основе абсолютно всех юношеских проблем.Детимогут быть умнее, сильнее нас – но мы этого панически боимся.Фактически, в большинстве стран происходит жёсткаядискриминация детства. Мы не считаем детей людьми.Скорее - другим видом
живых существ.Что же им делать?Слабые при этомломаются и падают в апатию (послушание), сильные – садятся на шею или бунтуют.И только редкие везунчики, в которых чудаки-родители с детства видят равноправных людей,таковыми и вырастают, не создаваяникому проблем.
Презрение к миру взрослых, конфликт «отцов и детей», детская преступность, асоциальность, наркомания и многие психосоматические болезни – нормальный ответ человека на узаконенную беспомощность и бесправие.
Не согласны?..Ну вот вы, сорокалетний. Представьте, что те, кто старше вас на 20 лет, решили на этом основании оградить вас от «жизненных невзгод».И вам, вместо нормальной роли в обществе, десять лет подряд подсовывают кинотеатры, лагеря, дискотеки и учителей – и ничего не позволяют делать всерьёз!Вы видите, сколько маразма в мире старших,
но вас держат за несмышлёныша.И на все ваши возражения – «Вот станешь сам зарабатывать, тогда и вякай!», а то и узаконенный ремень. Представили?..
Сейчас наша детвора добивается чего-тов редких случаях благодаря, а чаще -вопреки нашему образованию и воспитанию.Попробуйте представить, что все, вседети стали идеально послушными.И верят всему, что мы творим и говорим.Что получилось?Правильно: поколение беспомощных дебилов.Посему,если наша детвора ещё бунтует, нам остаётся только радоваться: кто-нибудь изменит этот мир к лучшему.
Прочтя эту главу, добросовестные учителя и наивные родители громко плюются иругаются в сторону явно перебравшего автора.А я ещё не кончил издеваться. Сейчас докажу, что учитель для обучения вообще не нужен!
Продолжение следует…….
Интересны ваши комментария,РОДИТЕЛИ!
Удачи!
Елена
Приглашаю вас стать ПЧ блога«Воспитание РОДИТЕЛЕЙ!»
Здесь вынайдете для себя много полезных и интересных статей как для родителей, так идля детей, игры, авторские разработки и методикивоспитания, а так же письма читателей, и конкурсы с призами!