Если сомневаешься в дороге, возьми попутчика, если уверен
- двигайся один.
Здравия РОДИТЕЛИ!
Еще одно интересное письмо МАМЫИнны про школу. ( с моими комментариями)
«Здравствуйте Елена.
Я мама 7-летнего Андрюши. И хочу рассказать свою историю.
Мы находились на домашнем обучении. Есть такое обучение на Украине. За год освоили программу двух первых классов. Но потом ребенок захотел пойти в обычную школу, в селе, где мы живем. Вот тут то и начались сложности.
Изначально нас в школе не поняли!
–«Как это так ребенок уже где-то учился и идет не в 1, а уже втретий класс! Такого не бывает!!»
Показали документ. Бывает.А раз бывает, то….
Все! Отношение к нам, мягко говоря, стало ужасным.
Мы не такие как они! А раз не такие, (это значит не лучше них!), то хуже, а раз хуже – что с нами церемониться.
Скрытая агрессия. Всех. В школе работает15 учителей. Учиться чуть больше полсотни учеников. Все родители уже в школе «прописались».Потому как их дети уже не первый год ходят. Они знают все тонкости и нюансы. Мы – нет. Спрашиваю – начинают возмущаться -«Что, вы не знаете?!?»
Разговаривают со мной натянуто, грубо, на повышенных тонах, с претензиями. Особенно это касается директора. В селе есть негласное правило – директору угождать. А я не в курсе. Просто общаюсь. Но видно я ей не по нраву, поскольку ко мне от нее идет такой негатив, что можно на этой энергии картошку поджарить.
Не то, чтобы я терплю – старюсь ее трансформировать в положительную. Улыбаюсь и разговариваю нормально. Пытаюсь решить все вопросы – бесполезно. Одни только требования к нам.
Конечно, мы будем ходить в школу. Андрюше очень нравиться там. Но,если его там будут «клевать» - может и вернемся на заочное обучение.
–«А как же общение с детьми?» – спросите вы.
И я вам отвечу:
–С какими детьми? Если исключитьдевочек ( с которыми ребенок не общается, им по 9-13 лет, и старших мальчишек, которые не общаются с ним ( из-за возраста), то остается5 мальчиков – друзей, с которыми он и сейчас общается на улице.
Скажите, что мне не нравится такое общение! Потому что уже сейчас со всех детей выделяется только один«благополучный ребенок». И если мы уйдем из этой школы, то он будет продолжать с ними общаться после уроков, все также на улице. Это и есть его социальное окружение. Что-то оно мне не нравиться!!!
Или с кем общаться ребенку, если уличные дети разговаривают матом (как родители), в 10 лет курят и «потягивают» слабоалкоголку? Вы хотите такое общение своему ребенку? Я – нет!
– Надо искать другую школу?!
Что значит искать? Кто его будет водить за 9 км в другую школу, осенью, и особенно зимой? Для чего? Что бы он там общался с ещепятью «относительно благополучными детьми»!
Или переждать какое-то время и перевезти его на действительно достойное обучение, с «хорошими» детьми и добрыми учителями?!?!
Это вариант!Так мы и сделаем!
Будем сами искать где лучше.
Кто-то мне сказал недавно:
–Как же так, не ходить в школу? Школа ведь воспитывает!
–Какая чушь! – скажу я вам. ШКОЛА НЕ ВОСПИТЫВЕТ!
Воспитывают РОДИТЕЛИ! Воспитывает образ жизни родителей! А школа – это бесплатное приложение образования к ребенку. Причем это приложение должны выбрать сами родители!! С учетом интересов конкретного ребенка!
–Что такое ШКОЛА?! Это учителя! Но в первую очередь - это же люди на работе! Они – сами родители, или супруги, или и то и другое, и уже потом они – работники образования! Что они должны вашему ребенку?! НИЧЕГО! Они просто, всему классу(кабинету) вычитывают программу. И уже понял класс ( или ваш ребенок!) или нет – они повторять не будут!
–Так что они должны? А кто должен??
– РОДИТЕЛИ! Хочется вам этого или нет!!
Очень перенасыщена школьная программа! И заметьте – в каждой школе она разная!!!
Да, есть общие требования и шаблоны, но они мизерные. Возьмите учебник по математике за второй класс. И вы увидите (к вашему удивлению!) что учебники бывают разных авторов и составлены дляразных школ и даже классов. И тогда встает вопрос – если мой ребенок учиться не потому учебнику, он что не усвоит программу? Или ему дадут меньше знаний? Или
наоборот – больше, загрузят так, что ого-го?!?
C одной стороны - школа нужна! Ребенок должен где-то находиться под присмотром целый день. И получать какие-то знания и навыки. А с другой стороны – если он под домашним присмотром – разве это хуже?! Он помогает
дома по хозяйству (город исключаем – в квартире нет хозяйства!); ведет образ жизни родителей и взрослых. Все познает на практике. Что и как построить, посадить, выкопать, разобрать, собрать, сварить, законсервировать! В своем доме всегда дел полно и все они разнообразные!
А алгебра – что она дает?Про историю можно почитать кучу разных книг! А сколько книг можно прочитать для общего развития?! Не счесть!! Можно играть в настольные и компьютерные игры. Развивать логику и свое творчество!
«А общение с детьми и людьми?» – спросите вы.
И вам отвечу. «Есть каникулы, большие и маленькие, есть праздники единомышленников, есть дни рождения друзей, кружки. В конце концов есть просто ЖИЗНЬ, где все идет своим чередом и общение тоже».
Я знаю взрослых, бывших отличников в школе, которые в жизни не умеют общаться с людьми! Некоторые не имеют семей, детей! Некоторые – нормальной работы! Так что главное?- быть отличником в школе,или уметь жить по жизни?!
Конечно, не все же такие. Вот-вот – не все. И мы -одни из них! А где вторые, третьи? Давайте общаться!!!!
Кстати, я совсем не против школы, я даже «ЗА», на за альтернативное обучение, а не такое, где если ребенок немного умнее – его надо затоптать в грязь, а на родителей смотреть «волком».
Да, мы не такие как все.А кто такие «все»?
–Родители, которые пьют и бьют своих детей, они им в обузу? (ДА, мы не такие!)
–Или родители, которые с утра до вечера на работе, зарабатывают денег для комфортного проживания ребенка, не интересуются его жизнью? (И не такие мы!)
–Или родители, занимающиеся явно собой, и на детей им плевать? (Мы не такие тоже!)
Так какие же мы не как «все»??
–Мы те родители, которые пытаются изменить жизнь наших детей в лучшую сторону. Подальше от телевизора и компьютера, агрессии и насилия, поближе к природе и душе ребенка!
–Что в этом плохого?Ответ: - это неприемлемо для системы!!!
А для наших детей?! Мы их рожали, значит нам решать, КАК их воспитывать!!!! А не школе, больнице или государству!!И только мы несем ибудем нести ответственность за их воспитание, а не школа, больница и государство.
Каждому родителю надо определиться, для чего ребенок будет ходить в школу?
–Для получения знаний
–Для получения аттестата ( заметьте, знания и аттестат – это не одно и тоже)
–Для получения общения и умение жить в социальной среде!
И поверьте, у каждого будет свое «зачем!» Вот отсюда и надо исходить. Зачем ребенок ходит в школу, а дальше КАК он туда ходит и что вы с этого имеете!
P.S. Когда готовился материал наступил сентябрь. Дети пошли в школу. В соседнейшколе два мальчика 16 лет не пришли в школу. Одинв 9 класс(отстающий ребенок),второй в 11 класс. Какова причина?
Мальчики за лето успели «поджениться»!
У меня был легкий шок. Но не потому, что они «подженились», а потому, что это моя тема, и вдруг я вижу, что она реальная!
Оба мальчишки из неблагополучных семей. У одного нет ни отца ни матери, у другого – нет отца. Они искали любви. Той любви, что не получили от родителей. Они ее нашли в девочках и вот результат. Девочкам по 17-18 лет.Они готовятся стать матерями, РОДИТЕЛЯМИ! А какими они все будут родителями?Что им дала школа для жизни? Математику, историю??
Почему есть урок «Основы здоровья», есть урок «Я и страна» и почему нет урока «Основы родительства»?? Потому что государству это не нужно!!
Так кого воспитывает школа???
Мама Инна»
***
Мама Инна!
Я очень рада вас приветствовать на страницах своей рассылки!
Вы не одна такая! У нас такая точно история! Один к одному. Мы тоже учились заочно в Симферопольской школе (и вы там учились?) и тоже пошли не в первый, а в третий класс, и нас тоже не поняли!!
Более того, Максим принес из школы, где учиться 20 детей ,кучу гадостей и глупостей, я даже ездила в Районный отдел образования. И знаете, что мне там сказали? Оказывается, я не имею права сама обучать ребенка! На это есть школа!!
Вот так!
Вы не переживайте, мы с вами обязательно подружимся и все вопросы научимся решать.
Удачи вам!
***
РОДИТЕЛИ пишите свои отзывы и комментарии! А МАМА Инна становиться участницей конкурса писем. Спасибо!
Удачи!
Елена
Приглашаю вас стать ПЧ блога«Воспитание РОДИТЕЛЕЙ!»
Здесь вынайдете для себя много полезных и интересных статей как для родителей, так идля детей, игры, авторские разработки и методикивоспитания, а так же письма читателей, и конкурсы с призами!