Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Воспитание родителей! Письмо мамы Инны


Если сомневаешься в дороге, возьми попутчика, если уверен

     - двигайся один.

Здравия РОДИТЕЛИ!

Еще одно интересное письмо МАМЫ  Инны  про школу. ( с моими комментариями)

«Здравствуйте Елена.

Я мама 7-летнего Андрюши. И хочу рассказать свою историю.

Мы находились на домашнем обучении.  Есть такое обучение на Украине.  За год освоили программу двух  первых классов. Но потом ребенок захотел пойти в обычную школу, в селе, где мы живем. Вот тут то и начались сложности.

Изначально нас в школе не поняли!

–«Как это так ребенок уже где-то учился и идет не в 1,  а уже  в  третий класс! Такого не бывает!!»

 Показали документ. Бывает.  А раз бывает, то….

 Все! Отношение к нам, мягко говоря, стало ужасным.

Мы не такие как они! А раз не такие, (это значит не лучше них!), то хуже, а раз хуже – что с нами церемониться.

Скрытая агрессия. Всех. В школе работает  15 учителей. Учиться чуть больше полсотни учеников.  Все родители уже в школе «прописались».  Потому как их дети уже не первый год ходят. Они знают все тонкости и нюансы. Мы – нет. Спрашиваю – начинают возмущаться -«Что, вы не знаете?!?»

Разговаривают со мной натянуто, грубо, на повышенных тонах, с претензиями. Особенно это касается директора. В селе есть негласное правило – директору угождать. А я не в курсе. Просто общаюсь. Но видно я ей не по нраву, поскольку ко мне от нее идет такой негатив, что можно на этой энергии картошку поджарить.

Не то, чтобы я терплю – старюсь ее трансформировать в положительную. Улыбаюсь и разговариваю нормально. Пытаюсь решить все вопросы – бесполезно. Одни только требования к нам.

Конечно, мы будем ходить в школу. Андрюше очень нравиться там. Но,  если его там будут «клевать» - может и вернемся на заочное обучение.

–«А как же общение с детьми?» – спросите вы.

 И я вам отвечу:

–С какими детьми? Если исключить  девочек ( с которыми ребенок не общается, им по 9-13 лет, и старших мальчишек, которые не общаются с ним ( из-за возраста), то остается   5 мальчиков – друзей, с которыми он и сейчас общается на улице.

Скажите, что мне не нравится такое общение! Потому что уже сейчас со всех детей выделяется только один  «благополучный ребенок». И если мы уйдем из этой школы, то он будет продолжать с ними общаться после уроков, все также на улице. Это и есть его социальное окружение. Что-то оно мне не нравиться!!!

Или с кем общаться ребенку, если уличные дети разговаривают матом (как родители), в 10 лет курят и «потягивают» слабоалкоголку? Вы хотите такое общение своему ребенку? Я – нет!

– Надо искать другую школу?!

Что значит искать? Кто его будет водить за 9 км в другую школу, осенью, и особенно зимой? Для чего? Что бы он там общался с еще   пятью «относительно благополучными детьми»!

 Или переждать какое-то время и перевезти его на действительно достойное обучение, с «хорошими» детьми и добрыми учителями?!?!

Это вариант!  Так мы и сделаем!

 Будем сами искать где лучше.

Кто-то мне сказал недавно:

–Как же так, не ходить в школу? Школа ведь воспитывает!

–Какая чушь! – скажу я вам. ШКОЛА НЕ ВОСПИТЫВЕТ!

 Воспитывают РОДИТЕЛИ! Воспитывает образ жизни родителей! А школа – это бесплатное приложение образования к ребенку. Причем это приложение должны выбрать сами родители!! С учетом  интересов конкретного ребенка!

–Что такое ШКОЛА?! Это учителя! Но в первую очередь  - это же люди на работе! Они – сами родители, или супруги, или и то и другое, и уже потом они – работники образования! Что они должны вашему ребенку?! НИЧЕГО! Они просто, всему классу(кабинету) вычитывают программу. И уже понял класс ( или ваш ребенок!) или нет – они повторять не будут!

–Так что они должны? А кто должен??

– РОДИТЕЛИ! Хочется вам этого или нет!!

Очень перенасыщена школьная программа! И заметьте – в каждой школе она разная!!!

Да, есть общие требования и шаблоны, но они мизерные. Возьмите учебник по математике за второй класс. И вы увидите (к вашему удивлению!) что учебники бывают разных авторов и составлены для  разных школ и даже классов. И тогда встает вопрос – если мой ребенок учиться не потому учебнику, он что не усвоит программу? Или ему дадут меньше знаний? Или наоборот – больше, загрузят так, что ого-го?!?

C одной стороны  - школа нужна! Ребенок должен где-то находиться под присмотром целый день. И получать какие-то знания и навыки. А с другой стороны – если он под домашним присмотром – разве это хуже?! Он помогает дома по хозяйству (город исключаем – в квартире нет хозяйства!); ведет образ жизни родителей и взрослых. Все познает на практике. Что и как построить, посадить, выкопать, разобрать, собрать, сварить, законсервировать! В своем доме  всегда дел полно и все они разнообразные!

А алгебра – что она дает?  Про историю можно почитать кучу разных книг! А сколько книг можно прочитать для общего развития?! Не счесть!! Можно играть в настольные и компьютерные игры. Развивать логику и свое творчество!

«А общение с детьми и людьми?» – спросите вы.

И вам отвечу. «Есть каникулы, большие и маленькие, есть праздники единомышленников, есть дни рождения друзей, кружки. В конце концов есть просто ЖИЗНЬ,  где все идет своим чередом и общение тоже».

Я знаю взрослых, бывших отличников в школе, которые в жизни не умеют общаться с людьми! Некоторые не имеют семей, детей! Некоторые – нормальной работы! Так что главное?  - быть отличником в школе,  или уметь жить по жизни?!

Конечно, не все же такие. Вот-вот – не все. И мы -  одни из них! А где вторые, третьи? Давайте общаться!!!!

Кстати, я совсем не против школы, я даже «ЗА», на за альтернативное обучение, а не такое, где если ребенок немного умнее – его надо затоптать в грязь, а на родителей смотреть «волком».

Да, мы не такие как все.  А кто такие «все»?

–Родители, которые пьют и бьют своих детей, они им в обузу?  (ДА, мы не такие!)

–Или родители, которые с утра до вечера на работе, зарабатывают денег для комфортного проживания ребенка, не интересуются его жизнью?  (И не такие мы!)

–Или родители, занимающиеся явно собой, и на детей им плевать? (Мы не такие тоже!)

Так какие же мы не как «все»??

–Мы те родители, которые пытаются изменить жизнь наших детей в лучшую сторону. Подальше от телевизора и компьютера, агрессии и насилия, поближе к природе и душе ребенка!

–Что в этом плохого?  Ответ: - это неприемлемо для системы!!!

А для наших детей?! Мы их рожали, значит нам решать, КАК их воспитывать!!!! А не школе, больнице или государству!!  И только мы несем и  будем нести ответственность за их воспитание, а не школа, больница и государство.

Каждому родителю надо определиться, для чего ребенок будет ходить в школу?

–Для получения знаний

–Для получения аттестата ( заметьте, знания и аттестат – это не одно и тоже)

–Для получения общения и умение жить в социальной  среде!

И поверьте, у каждого будет свое «зачем!» Вот отсюда и надо исходить. Зачем ребенок ходит в школу, а дальше КАК он туда ходит и что вы с этого имеете!

 

P.S.  Когда готовился материал наступил сентябрь. Дети пошли в школу. В соседней  школе два мальчика 16 лет не пришли в школу. Один  в 9 класс(отстающий ребенок),  второй  в 11 класс. Какова причина?

Мальчики за лето успели «поджениться»!

У меня был легкий шок. Но не потому, что они «подженились», а потому, что это моя тема, и вдруг я вижу, что она реальная!

Оба мальчишки из неблагополучных семей. У одного нет ни отца ни матери, у другого – нет отца. Они искали любви. Той любви, что не получили от родителей. Они ее нашли в девочках и вот результат. Девочкам по 17-18 лет.  Они готовятся стать матерями, РОДИТЕЛЯМИ! А какими они все будут родителями?  Что им дала школа для жизни? Математику, историю??

Почему есть урок «Основы здоровья», есть урок «Я и страна» и почему нет урока «Основы родительства»??  Потому что государству это не нужно!!

 Так кого воспитывает школа???

 

Мама Инна»

 

***

 

Мама Инна!

 Я очень рада вас приветствовать на страницах своей рассылки!

Вы не одна такая! У нас такая точно история! Один к одному. Мы тоже учились заочно в Симферопольской школе (и вы там учились?) и тоже пошли не в первый,  а в третий класс, и нас тоже не поняли!!

Более того, Максим принес из школы, где учиться 20 детей ,   кучу гадостей и глупостей, я даже ездила  в Районный отдел образования. И знаете, что мне там сказали? Оказывается, я не имею права сама обучать ребенка! На это есть школа!!

 Вот так!

Вы не переживайте, мы с вами обязательно подружимся и все вопросы научимся решать.

Удачи вам!

 

***

 

РОДИТЕЛИ пишите свои отзывы и комментарии! А МАМА Инна   становиться участницей конкурса писем. Спасибо!

Удачи!

Елена

Приглашаю вас  стать ПЧ блога  «Воспитание РОДИТЕЛЕЙ!»

http://www.liveinternet.ru/users/3940736/profile/

Здесь вы  найдете для себя много полезных и интересных статей как для родителей, так и  для детей, игры, авторские разработки и методики  воспитания, а так же письма читателей, и конкурсы с призами!

 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

http://andri.com.ua   авторские настольные детские развивающие игры

 

 

 

 

 


В избранное