Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Воспитание родителей! Как вырастить ребенка счастливым?


Быть сильным - значит быть одиноким.

Сильный сильнее всего в одиночку. Ты сам можешь

     выбрать, каким быть.

 

РОДИТЕЛИ – здравия всем!

 

Возможно, в этом мире  ТЫ всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир!

       
Нет трудностей, с которыми не справилась бы настоящая ЛЮБОВЬ. Нет болезни, которую она не излечила бы, и двери, которую она не сумела бы открыть. Нет такой пропасти, через которую не перекинула бы мост настоящая ЛЮБОВЬ. Нет такой стены, которую она не разрушила бы. Не важно, как велика ошибка, как запутался клубок проблем. Всё разрешит ЛЮБОВЬ. И если вы способны беззаветно ЛЮБИТЬ, вы станете самым счастливым человеком на свете!!


Сегодня продолжение темы  - «Как вырастить ребенка счастливым?»

 продолжение….

Врожденные ожидания ребенка

У нас есть легкие, чтобы дышать воздухом, водонепроницаемая кожа, чтобы защищаться от дождя, волосы в носу, чтобы не вдыхать пыль, и т. д. Все наше строение, как физическое, так и духовное, - это ожидание определенных условий в окружающем мире. Ребенок рождается с этими ожиданиями. Откуда природа знает, что потребуется человеку в жизни? Через опыт бесчисленных поколений предков. Ребенок ожидает встретить в мире то, с чем сталкивались его предки.
               Более того, каждому ожиданию, заложенному в ребенке, соответствуют врожденные способности, которые реализуются как только возникают ожидаемые условия. Например, как только ребенок рождается (выполненное ожидание), он начинает дышать (реализованная способность); найдя грудь матери (выполненное ожидание), ребенок начинает сосать (реализованная способность), и т. д. Если что-то, чего ожидает ребенок, не попадается ему в жизни, его способности не развиваются в полной мере. Кроме того, человек продолжает искать удовлетворения нереализованным ожиданиям и во взрослой жизни.

               Все, что касается физических ожиданий и способностей, более или менее очевидно и понятно. Но в человеке заложено множество потребностей менее очевидных, но столь же насущных. Эти-то потребности и не замечает современное цивилизованное общество.

Зачем носить ребенка на руках?

            Одна из фундаментальных врожденных потребностей ребенка - это быть носимым на руках первые месяцы жизни. Девять месяцев беременности ребенок был неразрывно связан с матерью, и вдруг, рождаясь, отделяется от нее. Для того, чтобы это отделение не было травматичным, ребенку еще долго нужно постоянно быть с матерью, чувствовать ее тепло, слышать стук ее сердца, иметь возможность приложиться к ее груди, как только он почувствует голод. Только на руках у матери ребенок чувствует себя полностью защищенным и, двигаясь вместе с матерью, получает разнообразные впечатления, необходимые ему для правильного развития.
            Жан Ледлофф была одним из первых авторов, еще в середине семидесятых написавших об этом. Хорошо, что сегодня многие родители носят детей на руках. И здорово, что многие делают это осознанно, понимая, что именно этого ожидает от них их малыш.

Как ребенок учится жизни

Рождаясь, ребенок ожидает, что взрослые покажут ему, как жить в этом мире. Дети учатся прежде всего на примере родителей, усваивая их образ жизни. Каждый знает, как необыкновенно легко ребенок усваивает язык, на котором говорят родители и окружающие. Но язык - только один аспект самообучения ребенка. Он наблюдает поведение окружающих его людей и начинает подражать им, таким образом готовясь ко взрослой жизни.
       Но что происходит, если ребенок оторван от повседневной жизни родителей, если его отдают в детский сад, где он не может наблюдать, как работают взрослые? Происходит дезориентация ребенка. В те годы и месяцы, когда формируется личность ребенка, когда он может удивительно легко учиться образу жизни родителей и перенимать его, он лишен этой возможности и вынужден играть с бесполезными игрушками. Вместо того, чтобы заботиться о настоящих младенцах и набираться опыта ухода за ребенком, девочки вынуждены играть в куклы, которые никак не могут помочь им подготовиться к материнству.
        Ребенок наилучшим образом самообучается, если имеет возможность участвовать (сначала пассивно, а затем активно) в настоящей работе взрослых. Ребенок ожидает, что взрослые не будут уделять ему больше внимания, чем ему действительно необходимо. Ребенок ожидает, что его мать не будет полностью посвящать себя уходу за ним - она должна вести нормальный образ жизни взрослого деятельного человека.
         Да, ребенок стремится перенять образ жизни родителей. Вместе с тем, в ребенке заложены и определенные ожидания того, каким этот образ жизни должен быть. Миллионы лет человек жил в природе, среди растений и животных, под лучами солнца и струями дождя и много двигался. Ребенок ожидает, что его родители будут вести именно такой образ жизни. Конечно, приспособляемость человека велика, и, в конце концов, ребенок научится жить в квартире и вести городской образ жизни, но при этом он лишится целостности и гармонии. В человеке заложено ожидание жить среди природы, а не среди мертвых стен панельного дома.

Делать то, что от тебя ожидают

          Дети по своей природе социальны и делают то, чего от них ожидают. Это объясняет порой кажущееся необъяснимым поведение ребенка.
          Давайте подумаем, что стоит за словами "Осторожно! Не разбей чашку!" Получается, что от ребенка ожидают, что он может разбить чашку. Поэтому, повинуясь своему врожденному инстинкту делать то, что от него ожидают, ребенок действительно роняет чашку и разбивает ее вдребезги.
          Тот же самый принцип работает, когда дети делают что-то "наоборот": им говорят одно, а они делают совершенно противоположное - только потому, что взрослый показывает им, что ожидает от них такого поведения. Например, "не ешь конфеты до обеда!" означает "я ожидаю, что ты будешь есть конфеты до обеда"; "выучи уроки" означает "я ожидаю, что можешь их не выучить"; и "смотри, не обожгись" означает ожидание ожога. Этот принцип работает настолько безотказно, что дети часто даже идут на причинение себе вреда, чтобы оправдать ожидания родителей.

      Мне кажется, что каждый родитель должен принимать этот принцип во внимание. Учитывать его особенно важно, когда речь идет о безопасности ребенка. Природой в ребенке заложена чрезвычайно развитая способность к самосохранению. Жан Ледлофф наблюдала, как младенцы Екуана играют с острыми ножами, беря их за острие и размахивая в разные стороны.     При этом они не только не ранятся, но и не причиняют вреда окружающим. Только научившиеся ползать малыши играют безо всякого присмотра на самом краю обрыва. При этом никто не говорит им: "Осторожно, не упади!" или "Отойди от обрыва!" - всем понятно, что дети никогда не упадут. Напротив, если родители берут на себя заботу о безопасности ребенка, то он перестает заботиться об этом сам. И получается, что малейший недосмотр родителей чреват несчастным случаем: во-первых, потому, что всем своим поведением родители показывают ребенку, что ему незачем заботиться о своей безопасности и, во-вторых, что от него ожидают наличие склонностей причинять себе вред. Иногда доходит до того, что своими ожиданиями родители вынуждают детей падать из окна, тонуть в пруду или проливать на себя кастрюлю кипятка.

            Вот только несколько вещей, которые родители начинают замечать, если внимательно наблюдают за собой и за своим ребенком. Такие отношения с ребенком для большинства из нас непривычны, ведь нас самих растили совсем по-другому. Но как только мы начинаем понимать, чего ребенок хочет от нас, и с уважением относиться к его потребностям (по началу это довольно сложно: приходится многое менять в себе и своем образе жизни), как из плачущего и капризного малыша он становится веселым и покладистым. Иначе не может и быть, ведь таким рожден быть каждый Человек - счастливым существом в гармонии с собой и окружающим миром.

Автор  -  Леонид Шарашкин.

РОДИТЕЛИ – жду ваших рассказов о том, как вы воспитываете своих детей. Какие применяете методики, какую читает литературу.   Победителям рассказов призы – авторские настольные детские развивающие игры!

 

Елена

http://andri.com.ua   авторские настольные детские развивающие игры

 


В избранное