Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[BC] Re: про детский сад

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 315

Наталья, количество групп не определяет полезность садика для ребенка.
Детей с инвалидностью (в частности, с глубокими нарушениями зрения) даже
в таких мегаполисах, как Москва и Питер, не так и много. Примерно 1 незрячий
ребенок на 1,5 - 2 тысячи детей. Поэтому количество ДДУ для слепых ограничено.
В Советское время такие садики были только в больших городах. В Ленинграде
на 5 млн. населения был один садик - интернат в пригороде - Стрельне, который
закрыли в 1988 году, а слепых детей планировали <<разбросать>> по районным
садикам. Родители воспротивились этому. Тогда группы со слепыми детьми
перевели в другой не специализированный садик ещё дальше, на дальнюю окраину
Петродворца. С 1991 года родители добились организации садика для слепых
в центре города. Сегодня добраться туда из-за пробок стало проблематично,
поэтому в ряде районных ДДУ есть консультативные группы, в которых работают
тифлопедагоги и где родители могут получить соответствующую помощь.

Но основная роль в воспитании незрячего ребенка должна ложиться, в первую
очередь, на родителях.

Вы зря киваете на наше время. То, сколько сделано для инвалидов за последние
20 лет, не сделано за все годы Советской власти. В Советское время Общества
слепых и глухих, в первую очередь, играли роль <<министерств рабства>>.
При социализме, без этих обществ ни слепой, ни глухой человек практически
не мог выжить.

Количество подписчиков 109

   2012-09-05 13:18:30 (#2546816)

[BC] Re[7]: про детский сад

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 314

Здравствуйте уважаемые! Я тут на всякий случай опять напишу: в первом интернате
функционирует дошкольное отделение. В этом учебном году набрали 3 группы: 2 раннего
развития ( 5-6 лет), 1 - подготовительная (6-7 лет). Можно подойти в администрацию,
так сказать, заявить о себе, записаться на будущее. Но! Прием детей осуществляется
по решению окружной ПМПК (комиссии), которая выдает путевку. Ну и в связи с тем,
что это интернат,а не группа кратковременного пребывания, и лекотеки у нас пока
нет, дети принимаются с навыками самообслуживания (сами кушают, ходят в туалет,
одеваются (хотя бы по минимуму). Наталья ( 89107779283)

Количество подписчиков 109

   2012-09-05 09:03:30 (#2546536)

[BC] Re[6]: про детский сад

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 313

Добрый день, Наталья. Группа была и есть одна, дети в группах для незрячих
всегда и везде разновозрастные, потому что в саду как правило одна такая
группа, соответственно, с детьми занимаются индивидуально. вы были там? Это
группа полного дня. Кроме того, у них есть лекотека, куда я лично ездила,
когда одна из моих учениц параллельно занималась еще и там. Как педагогу,
мне все понравилось. А причем тут упп вос - не поняла.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

Количество подписчиков 109

   2012-09-05 08:17:15 (#2546473)

[BC] Re[3]: про детский сад

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 312

одни специалисты ушли ,другие пришли и насколько я выяснила,в 224 саду работает
2 тифлопедагога с высшей категорией.Не распространяйте слухи.Там все нормально
укомллектовано замечательными,опытнейшими педагогами.Приходите и убедитесь сами!

Mon, 03 Sep 2012 17:00:32 +0400 от Света Рычко <sveta_0***@m*****.ru>:
>
>
>


>



>Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
>
Сообщение 307
>
>
На сколько я знаю про детский сад 224,что все хорошие професианалы от туда ушли
>
и сейчас они работают именно в детском саду 1021,а в 224 сад моего ребенка не
>
взяли,слишком тяжелый сказали!!!!!!!!!!
>
>
>
Fri, 31 Aug 2012 00:20:58 +0400 от Лилиана <donchankab***@m*****.ru>:
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
>
>
>Сообщение 306
>
>
>
>детский сад 224 расположен рядом с метро Цветной бульвар и там то же самое:и
>
>лекотека, и группа кратковременного пребывания и те же консультации можно получить
>
>у опытных тифлопедагогов высшей категории.
>
>
>
>Thu, 30 Aug 2012 21:02:18 +0400 от Света Рычко <sveta_0***@m*****.ru>:
>
>>
>
>>
>
>>
>
>
>
>
>
>>
>
>
>
>
>
>
>
>>Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
>>
>
>>
>
>Сообщение 305
>
>>
>
>>
>
>Всем большое спасибо,но я тоже кое что узнала.детский сад No 1021 в Москве,это
>
>>
>
>недалеко от метро Рижская или Марьина роща,тоже берет наших незрячих деток.У
>
>>
>
>них есть группа,правда кратковременного пребывания и лекотека.И что интересно,берут
>
>>
>
>всех детей.Можно приезжать даже просто на консультацию,они не кому не отказывают.Так
>
>>
>
>что если есть вопросы по воспитанию и развитию маленьких детей звоните 89265294630.Это
>
>>
>
>телефон Елены Насибуловой Она работает в этом детском саду дефектологом!!!!!!!!!!!!!
>
>>
>
>>
>
>--
>
>>
>
>>
>
>>
>
>Количество подписчиков 109
>
>>
>
>>
>
>>
>
>
>
>
>
>Количество подписчиков 109
>
>
>
>
>
>
>
Количество подписчиков 109
>
>
>

Количество подписчиков 109

   2012-09-05 01:00:07 (#2546337)

[BC] Re[4]: про детский сад

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 311

еще раз пишу,что в детском саду 224 принимают слепых детей в группы и они реально
на сегодняшний день есть!подходите!уточняйте,узнавайте!сегодня там была и видела
слепых детей в группе.

Tue, 04 Sep 2012 11:53:06 +0400 от Наталия Нет данных <balman***@m*****.ru>:
>
>
>


>



>Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
>
Сообщение 308
>
>
Светлана, про детский сад 224 - я с вами вполне согласна. К сожалению, они не
>
хотят заниматься со слабовидящими и слепыми детьми. Таких детей они записывают
>
только в Лекотеку, где занятия проводятся в течение одного часа. Конечно, детям
>
от таких занятий польза небольшая. Естественно, легче заниматься с детьми с такими
>
нарушениями зрения, которые коррегируются очками. Очень жаль, что к детям с
>
ограниченными возможностями здоровья такое отношение. Тем более, что это касается
>
руководителей сада, в котором, как они сами говорят, проводится обучение незрячих
>
малышей. Не совсем понятно, почему на это не обращают внимание в органах образования.
>
>
>
Количество подписчиков 109
>
>
>

Количество подписчиков 109

   2012-09-05 00:48:33 (#2546329)

[BC] Re[4]: про детский сад

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 309

Добрый день. Я, конечно, могу быть сто раз неправа, но в прошлом году группа
для незрячих детей в детском саду номер 224 была и очень неплохо
функционировала. Может быть, ситуация изменилась в этом году? Хотя с чего
бы?

Количество подписчиков 109

   2012-09-04 14:14:41 (#2545805)

[BC] Re[2]: про детский сад

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 307

На сколько я знаю про детский сад 224,что все хорошие професианалы от туда ушли
и сейчас они работают именно в детском саду 1021,а в 224 сад моего ребенка не
взяли,слишком тяжелый сказали!!!!!!!!!!

Fri, 31 Aug 2012 00:20:58 +0400 от Лилиана <donchankab***@m*****.ru>:
>
>
>
>
>Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
>Сообщение 306
>
>детский сад 224 расположен рядом с метро Цветной бульвар и там то же самое:и
>лекотека, и группа кратковременного пребывания и те же консультации можно получить
>у опытных тифлопедагогов высшей категории.
>
>Thu, 30 Aug 2012 21:02:18 +0400 от Света Рычко <sveta_0***@m*****.ru>:
>>
>>
>>
>
>
>>
>
>
>
>>Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>>
>>
>Сообщение 305
>>
>>
>Всем большое спасибо,но я тоже кое что узнала.детский сад No 1021 в Москве,это
>>
>недалеко от метро Рижская или Марьина роща,тоже берет наших незрячих деток.У
>>
>них есть группа,правда кратковременного пребывания и лекотека.И что интересно,берут
>>
>всех детей.Можно приезжать даже просто на консультацию,они не кому не отказывают.Так
>>
>что если есть вопросы по воспитанию и развитию маленьких детей звоните 89265294630.Это
>>
>телефон Елены Насибуловой Она работает в этом детском саду дефектологом!!!!!!!!!!!!!
>>
>>
>--
>>
>>
>>
>Количество подписчиков 109
>>
>>
>>
>
>
>Количество подписчиков 109
>
>

Количество подписчиков 109

   2012-09-03 17:01:06 (#2545029)

[BC] Re: про детский сад

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 306

детский сад 224 расположен рядом с метро Цветной бульвар и там то же самое:и
лекотека, и группа кратковременного пребывания и те же консультации можно получить
у опытных тифлопедагогов высшей категории.

Thu, 30 Aug 2012 21:02:18 +0400 от Света Рычко <sveta_0***@m*****.ru>:
>
>
>


>



>Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
>
Сообщение 305
>
>
Всем большое спасибо,но я тоже кое что узнала.детский сад No 1021 в Москве,это
>
недалеко от метро Рижская или Марьина роща,тоже берет наших незрячих деток.У
>
них есть группа,правда кратковременного пребывания и лекотека.И что интересно,берут
>
всех детей.Можно приезжать даже просто на консультацию,они не кому не отказывают.Так
>
что если есть вопросы по воспитанию и развитию маленьких детей звоните 89265294630.Это
>
телефон Елены Насибуловой Она работает в этом детском саду дефектологом!!!!!!!!!!!!!
>
>
--
>
>
>
Количество подписчиков 109
>
>
>

Количество подписчиков 109

   2012-08-31 00:21:22 (#2542836)

[BC] про детский сад

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 305

Всем большое спасибо,но я тоже кое что узнала.детский сад No 1021 в Москве,это
недалеко от метро Рижская или Марьина роща,тоже берет наших незрячих деток.У
них есть группа,правда кратковременного пребывания и лекотека.И что интересно,берут
всех детей.Можно приезжать даже просто на консультацию,они не кому не отказывают.Так
что если есть вопросы по воспитанию и развитию маленьких детей звоните 89265294630.Это
телефон Елены Насибуловой Она работает в этом детском саду дефектологом!!!!!!!!!!!!!

--

Количество подписчиков 109

   2012-08-30 21:02:59 (#2542722)

[BC] Re: про детский сад

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 304

Здраствуйте! Школа - интернат No1 на 3-й Мытищинской, м.Алексеевская, принимает
незрячих детей в дошкольное отделение с 5-ти лет. Проводится двухгодичная подготовка
к школе в группах раннего развития (5-6 лет) и в подготовительных (6-7 лет).
Предлагается круглосуточное пребывание в интернате с понедельника по пятницу.
Телефон: (495) 6877515 - завуч Валентина Павловна. Мой номер: 89107779283 - Наталья
Аркадьевна. Всего доброго!

Количество подписчиков 110

   2012-08-24 08:31:11 (#2538478)

[BC] Re: про детский сад

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 303

да. есть-обращайтесь в д/с 224

Thu, 23 Aug 2012 09:23:21 +0400 от Света Рычко <sveta_0***@m*****.ru>:
>
>
>
>
>Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
>Сообщение 302
>
>Здравствуйте всем.Подскажите,есть ли в Москве детский садик,где берут незрячих
>малышей.Нам 4 года!!!!!
>--
>
>
>Количество подписчиков 110
>
>

Количество подписчиков 110

   2012-08-23 21:22:04 (#2538274)

[BC] про детский сад

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 302

Здравствуйте всем.Подскажите,есть ли в Москве детский садик,где берут незрячих
малышей.Нам 4 года!!!!!
--

Количество подписчиков 110

   2012-08-23 09:23:58 (#2537692)

[BC] Re: про консультации

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 301

Добрый вечер, Анна. В любое время с 8 утра и до...:) если не подойду, значит
отошла от компа, перезванивайте, не стесняйтесь.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

Количество подписчиков 110

   2012-08-23 00:21:14 (#2537531)

[BC] про консультации

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 300

Здравствуйте, уважаемая Альбина!
Скажите пожалуйста, как и когда можно с Вами связаться по скайпу.
Мы живем во Владимире, часто в Москву ездить не можем, а вопросов много,будем
рады и благодарны за общение.
Спасибо.
Анна.

Количество подписчиков 110

   2012-08-22 23:08:43 (#2537491)

[BC] занятия в центре ранней интервенции в Москве

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 298

Доброе утро всем.
Дорогие друзья, мы продолжаем набор учащихся на 2012-2013 учебный год для занятий
в нашем центре ранней интервенции. Мы находимся в центре Москвы, по адресу: Протопоповский
пер. д. 9, российская государственная библиотека для слепых. тел: +7(903)127-34-90.
Напомню, что мы работаем с незрячими детками от 3 до 8 лет, но при необходимости
осуществляется помощь на дому семьям, имеющим детей младенческого и раннего возраста.
занятия проводятся 1-2 раза в неделю в специально оборудованном помещении. Кроме
того, осуществляются дистанционные консультации по электронной почте, телефону
и скайпу. Приходите к нам в центр, у меня еще есть возможность взять 2 или 3
человека. Попробуем вместе помогать нашим малышам постигать этот сложный и прекрасный
мир.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова. Тифлопедагог

Количество подписчиков 110

   2012-08-22 10:11:11 (#2536835)

[BC] спасибо

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 297

Альбина, спасибо, что всегда рядом, спасибо за ответ:)
Аня.

Количество подписчиков 105

   2012-06-14 16:25:06 (#2481867)

[BC] Re: вопрос

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 296

А мы шили мешочек, в него насыпали фасоь и горох и клали на голову и дочка так
ходила, старалась чтобы не падал мешочек . И полезно и интересно, попробуйте.
Конечно потом ей надоела и она бросила ))

13.06.2012, 15:20, "Anna Sprygina" <_slavjan***@m*****.ru>:
> Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
> Сообщение 294
>
> Вячеслав, спасибо большое за четкий ответ! Может подскажете, как приучить ребенка
> держать ровно голову, а то уже спина страдает. Постоянно одергивать- раздражает
> малыша, может стоит хотя бы дома носить спец воротник фиксирующий шею.Не сталкивались
> с такой проблемой?
> Спасибо, Анна.
>
> Количество подписчиков 105
>
> http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Количество подписчиков 105

   2012-06-13 22:20:51 (#2481169)

[BC] Re: вопрос

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 295

добрый вечер, Анна. Сколько лет вашему ребенку? головку обязательно надо
поднимать, привлекать внимание малыша, стимулировать его к этому какими-то
звуками, а нередко просто физически приподнимать и фиксировать головку своей
рукой. это проблема многих. незрячему ребенку необходим какой-то стимул,
потому что инстинктивной потребности держать голову прямо у него нет, ему не
нужно что-то рассматривать. специальный ортопедический воротник можно
надеувать на некоторое время, чтобы позвоночник запомнил и зафиксировал
правильное положение головы. но злоупотреблять им тоже не стоит. это очень
раздражает детей, они становятся капризными, нервничают, поскольку ходить в
такой штуке весьма неудобно. однако, если превратить это в игру, то
негативного отношения к воротнику может и не возникнуть. не стоит
настраивать ребенка в том плане, что вот ты не хочешь голову прямо держать,
поэтому будем носить вот это... "вот это" станет предметом детской
ненависти.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

Количество подписчиков 105

   2012-06-13 17:55:59 (#2480999)

[BC] вопрос

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 294

Вячеслав, спасибо большое за четкий ответ! Может подскажете, как приучить ребенка
держать ровно голову, а то уже спина страдает. Постоянно одергивать- раздражает
малыша, может стоит хотя бы дома носить спец воротник фиксирующий шею.Не сталкивались
с такой проблемой?
Спасибо, Анна.

Количество подписчиков 105

   2012-06-13 15:20:26 (#2480890)

[BC] Re: кубики

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 293

Anna Sprygina, вообще-то ни каких специальных тактильных кубиков, плиток
и т.п. для развития незрячего ребенка не надо. Надо просто предоставить
ребенку достаточно свободы в восприятии окружающего мира, в т.ч. для приобретения
тактильного опыта. Что зрячий, что слепой ребенок быстро самостоятельно
учатся воспринимать и различать поверхности и тела, имеющие различные тактильные
ощущения. Слепого ребенка надо оберегать от неприятностей, от травм, но
не защищать от окружающего мира.
Для маленьких детей, особенно незрячих, более важным является развитие
мелкой моторики. Если зрячие дети многое делают, основываясь на подражание
увиденного, то слепых детей надо учить пользоваться пальцами, сгибать их
в разном сочетании, последовательности, удерживать предметы разной формы,
размеров, массы и манипулировать ими и т.д. Многие слепые дети, из-за недостаточного
развития мелкой моторики, плохо осваивают письмо по брайлю, восприятие
рельефных рисунков, черчения и т.п.

Количество подписчиков 103

   2012-06-08 00:48:29 (#2476850)

[BC] кубики

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 292

Альбина, здравствуйте!
В интернете видела кубики, у которых на каждой грани- свой материал. Кубиков
штук 6.Может нужно парные найти.
Вообще, хотелось бы попросить всех кто знает рассказывать здесь про пособия самодельные
для наших деток.
Спасибо.

Количество подписчиков 103

   2012-06-07 15:33:56 (#2476456)

[BC] Re: про занятия

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 291

Добрый вечер, Анна. А что вы имеете в виду под тактильными кубиками? такого
пособия в принципе не существует, видимо, вы адаптировали что-то или нашли
уже готовое. расскажите подробнее, тогда поясню.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

Количество подписчиков 102

   2012-06-01 22:24:00 (#2471232)

[BC] про занятия

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 290

Здравствуйте, уважаемые педагоги, подскажите пожалуйста, как заниматься с тактильными
кубиками?
Спасибо. Анна.

Количество подписчиков 102

   2012-06-01 18:38:32 (#2471056)

[BC] Re: вопрос о ретиналамине

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 289

В одноклассниках есть группы "Ребята-слепышата" , "Ретинопатия недоношенных"
там есть темы про ретиналамин, обсуждалось и не раз. Многие его колят, мы в том
числе. Так что почитайте!

Fri, 18 May 2012 00:39:40 +0600 от вера чеботина <chebotina-vera@m*****.ru>:
> Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
> Сообщение 288
>
> здравствуйте.
> может ли кто что либо сказать о припарате ретиналамин, и о применении его в
детской
> офтальмологии?
>
>
> Количество подписчиков 102
>
>

Количество подписчиков 102

   2012-05-18 00:47:18 (#2458612)

[BC] вопрос о ретиналамине

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 288

здравствуйте.
может ли кто что либо сказать о припарате ретиналамин, и о применении его в детской
офтальмологии?

Количество подписчиков 102

   2012-05-17 22:40:16 (#2458563)

[BC] Re2: Литература по воспитанию детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 287

Здравствуйте, Альбина. Вы писали, что в свет вышла ваша книга по
воспитанию зрячих детей незрячими родителями. Буду очень признателен за
книгу или ссылку на неё. Я думаю, этот вопрос заинтересует не только меня,
поэтому, с вашего согласия, размещу её на постоянной основе на своём сайте.

С уважением.
Андрей Борисов.
Г. Коломна.

Bor***@o*****.ru
Skype: blindhaker

Количество подписчиков 102

   2012-05-09 15:32:09 (#2451572)

[BC] Re: инклюзивное образование

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 286

По поводу "права выбора" для слепого или слабовидящего ребенка места обучения:
в массовой или в специальной школе, скажу следующее:
Хотя Максим вырос, я продолжаю заниматься слепыми детьми, не теряю контакта
ни со школой, ни с другими семьями и продолжаю постоянные отношения с выпускниками
школы
<<Право Выбора>>, о котором сегодня говорят многие родители, реализуется
хорошо, когда родители осознают, какие последствия будут от выбора. Мне
скажут, что не всегда можно осознать последствия в долговременной перспективе,
какой является человеческая жизнь. Соглашусь. Но для этого и нужен опыт
человечества, опыт других семей, а не только личные воззрения.
Если Вы найдете журнал "Советский школьник" для слепых (кажется, так он
назывался до 90-х) где-то за 1988 -1990, то в одном из его номеров найдете
моё интервью, где я, как председатель АРДИЗ, высказываю желание, чтобы
мой сын учился в массовой школе. Максиму тогда было около четырех.
Но более близкое знакомство со слепыми людьми, их образом жизни, организацией
и особенностями образования в наших школах для слепых, с опытом различных
зарубежных школ (США, ШВЕЦИЯ, ФРАНЦИЯ, .Германия...) заставили меня задуматься,
а прав ли я.
Мне скажут, что в 90-е годы всем было не до выбора формы образования:
в школе учат, кормят, одевают, тут не до выбора. Согласен, в основном
было так, но были и родители, которые искали не только, что поесть, но
и как бы в том бардаке не упустить время для получения качественного образования
ребенка. И многие (по крайней мере, в Питере) находили альтернативные варианты.
Отмечу, что я говорю не только о родителях слепых детей.
Сегодня можно однозначно подводить итоги:
Инклюзия, о которой я говорил ранее, как была, так и осталась, но не для
брайелистов, глухих, тяжелых опорников и т.д. Для небрайелистов, она тоже
может дать нормальные результаты, но при некоторых условиях. Родители
ребенка должны быть очень внимательны к психическому самочувствию ребенка,
должны владеть вопросами психолого-физиологического развития детей, в образовательном
учреждении должны быть педагоги, способные учесть особенности ребенка
и психологическую атмосферу класса, размер и состав класса и многое другое.
Инклюзивное обучение ребенка с инвалидностью, для родителей самоотверженный
труд, длящийся годами, который часто заканчивается развалом семьи, нервными
срывами и даже психиатрическим больницами (имею примеры). А общий результат
..... в массе хуже, чем результат школ-интернатов (по относительному количеству
получивших профобразования и устроившихся в дальнейшей жизни). В отличие
от специальных школ в массовых школах уровень преподавателей сегодня очень
снизился, а на размеры классов, его состав, подбор педагогов родители практически
не могут влиять.
Интегрированное образование только-только начинает зарождаться в недрах
педагогическо-административной мысли. Оно часто встречает яростное сопротивление
со стороны родителей не "особых детей" (особенно в садиках, начальной школе)
и так будет еще долго. Думаю не менее лет 20-ти.
К сожалению, сегодня, как и в "раннем развитии", на тему инклюзивно-интегрированного
образования много спекуляций, которые делают люди, вроде бы являющиеся
специалистами, (они что-то окончили и поэтому знают!). Эти спекуляции часто
созвучны с желаниями родителей, и они делают "выбор", а вот исправить уже
почти ни когда, ни чего не смогут!

Поэтому мня, очень пугает мода на инклюзию. Тем более сегодня, когда государство
делает столько, сколько не делало никогда ранее, а СМИ так любят ругать
все <<консервативное>> и восхвалять <<новое>>. Но родителям надо не забывать,
что никто из проповедников <<нового>> не отвечаю за судьбу ребенка.

Количество подписчиков 102

   2012-05-07 00:25:18 (#2450502)

[BC] Re: инклюзивное образование

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 285

Ирина, добрый день.

Что такое инклюзивное образование детей инвалидов знаю давно. Я знаком
с одним из авторов и первых пропагандистов этого термина в России - директором
НИИ коррекционной педагогики Малофеевым Н.Н. И сразу же скажу, что, к сожалению,
большинство родителей детей-инвалидов и помогающие им специалисты (педагоги,
психологи...) понимают под этим интегрированное образование, т.е. получение
ребенком школьного образования в условиях массовой школы, при специализированной
поддержки такого образования со стороны нештатных дефектологов (или как
сегодня говорят специалистов по коррекционной педагогики: тифло.., сурдо..,
олиго...). Отмечу, что эти специалисты обязательно должны быть госслужащими.
Так интегрированное образование понималось и строилось в странах Западной
Европы ещё в прошлом веке. Не буду пока обсуждать виды, форму и организацию
такой поддержки.
Инклюзивное образование детей с ОВЗ ( или "инвалидов", "с ограниченными
возможностями", ... - называйте как хотите, суть не меняется) в России
(как и в СССР) всегда было. Это - обучения детей с теми или иными проблемами
здоровья (физического, психического, социального) в массовых школах без
участия в этом дефектологов Такие дети в массовых школах всегда были:
я учился с девочкой с эпилепсией, мальчиком без одного глаза, со слабослышащим
мальчиком, со слабовидящей девочки - 50-60 годы. Мой ст. сын учился (80-е)
с диабетиком, ДЦПешником и другими детьми, имеющие те или иные отклонения
в развитии. Всякие "особые" условия обучения для них вырабатывались в
процессе обучения и в результате обсуждения этого администрации школы,
классного руководителя с родителями и конкретными педагогами. Отмечу,
что все ребята с "проблемами", о которых я говорю, после школы получили
профессиональное образование, завели семью, жили и живут жизнью обычных
граждан.
Система образования в СССР для детей с нарушениями развития была достаточно
жесткой: учеба в массовой школе (описанная мною инклюзия), школа-интернат,
надомное обучение, признание ребенка "необучаемым". В СССР критерии признания
ребенком инвалидом было очень жёстки, настолько, что, после введения новых
критериев в 1991 г., количество детей-инвалидов за пару лет выросло в несколько
раз. В это же время, волна демократии через СМИ выплеснула обществу проблемы
детей-инвалидов, Этот выплеск почти всегда базировался на жалости окружающих,
на родительских эмоциях, на их желание создать для своего ребенка "условия
жизни, как у здоровых детей". Предлагаемые при этом решения почти всегда
основывались не на понимание того, чего ребенку действительно нужно, а
на жалости окружающих и воззрениях "я так считаю, а государство обязано
это создать".
Это привело к тому, что ряд родителей детей-инвалидов по зрению, по слуху,
с тяжелыми формами ДЦП и др. добились права обучать детей в массовых школах.
Прошло более 20 лет, могу однозначно сказать, что, за редчайшим исключением,
результат оказался для этих детей отрицательным. Это не значит, что они
ни чему не научились, но они не научились главному в жизни - науке общения.
В повседневной жизни они не умеют общаться с другими людьми, не акцентируя
внимание на свои особенности. Практически ни кто из них не может получить
нормальное профобразование, найти работу, создать семью. Как правило,
все они хорошо знают о своих правах, неплохо умеют "качать" права, а вот
с исполнением "обязанностей" им приходится очень туго. А кому нужен такой
работник, супруг, сосед? Дети же, окончившие школы -интернат (по зрению,
по слуху, для опорников...), в подавляющем большинстве устраиваются в жизни.
Между прочем, аналогичное, я услышал в приватных разговорах и от шведских
коллег (1998 год).

Теперь о "раннем развитии". Моё отношение к этому Вы узнаете на http://shkolazhizni.ru/authors/VjaDimOz/,
где найдете мои статьи и комментарии на тему воспитания детей.

В отношении девочки, то Вы правы, она ещё мала. До 3 лет, что для зрячего,
что слепого ребенка любое общение должно быть в компании с мамой. Я все
больше и больше убеждаюсь в этом, как на своей внучке, как на внуках друзей,
соседей. Где мама перепоручает своего ребенка до трех лет кому-либо (даже
"супер - пупер любящей" бабушке) у ребенка возникает серьезная депривация.
И чем раньше это происходит, тем хуже это корригируется впоследствии.

Количество подписчиков 102

[BC] Re[10]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 284

Альбина, когда я начинала работать с семьями, я даже не думала ни о какой классификации.
Только потом, когда накопился какой - то опыт, я начала делать обобщения и получила
подтверждение у наших учёных и практиков ( беседы В. Озерова с читала ещё в 2006
году, когда книга была ещё рукописью, нам дала их Денискина В. З.) Именно от
отношения родителей к проблеме я и начинаю плясать. А у меня больше заинтересованных
родителей, т. к. они сами ко мне обращаются за помощью. Жалеют, что поздно обратились.
>
> Добрый вечер, Ирина. Семьи очень разные, как и детишки. Вот так категорично
> нельзя ответить. Были, пожалуй, все перечисленные вами категории, но чаще
> это смешанные типы. Здесь важен даже не тип семьи, а родительские установки,
> роль ребенка в семье, степень сформированности его "Я - концепции". А то что
> родители чувствуют себя отчасти виноватыми в случившемся, что они пытаются
> делать вид, будто ничего необычного нет, предъявляют к ребенку завышенные
> требования - это вещь естественная. здесь важно знать психологию и тонко
> работать с семьей. Наша задача, как специалистов, показать, объяснить,
> помочь поверить в то, что жизнь не кончилась, что их оребенок такой же, как
> другие, что ему нужно помогать, а не требовать от него того, что он не может
> сделать пока специально этому не обучен. это очень непростые задачи,
> особенно в условиях авторитарных родительских установок, когда ребенок живет
> в условиях гиперопеки или наоборот. в отличии от общей психологии, мы не
> можем идти от общего к частному, поэтому идем обратным путем - от частного
к
> общему, к тенденциям, к закономерностям. но идем от каждой отдельно взятой
> семьи. Вот, например, Вячеслав Дмитриевич, вы знаете сколько он сделал для
> своего ребенка? Заметьте, это не мама, это отец, человек, который по
> определению проводит с ребенком меньше времени, чем мы, женщины. Но его
> знаний и опыта хватило на замечательную книгу "Беседы с родителями незрячих
> детей", причем книгу именно грамотную, вдумчивую и очень конкретную. А очень
> много тех, кто даже не знает, чем живет их ребенок, какие трудности он
> испытывает. Важно, чтобы он физиологически жил в комфорте, все же остальное
> остается за рамками родительского внимания. Вот потому и говорю: во главе
> угла при работе тифлопедагога стоит каждая семья в отдельности, равно как и
> каждый ребенок в отдельности, потому что наша основная задача не в том,
> чтобы каким-то образом классифицировать и подобрать материал для развития
> ребенка из того, что уже наработано, а найти свой, индивидуальный подход к
> каждому ребенку и каждому родителю.
> С уважением
> Ведущая рассылки
> Альбина саматова
>
> Количество подписчиков 102
>
> http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 20:24:46 (#2450413)