Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"


Борьба с синдромом "седьмого сентября".

Борьба с синдромом "седьмого
сентября". Итак, вчера мы начали говорить о школе и особых состояниях детей под названием «синдром седьмого сентября». Необходимо помочь ребенку пройти адаптацию к школьным будням без последствий для психики и здоровья, а в этом ему должны помочь родители. Только многие из нас совершенно не представляют, что и как нужно делать, как следить за здоровьем, на что обращать внимание, поэтому мы с вами продолжим обсуждать основные вопросы профилактики заболеваний и неврозов.

Начнем с режима.

Самое сложное для детей, особенно в начальной школе – это соблюдение режима занятий и отдыха, поэтому, если малыш только что пришел из школы, ему необходимо переключение на другой вид деятельности и отдых. Это могут быть прогулки на улице, на воздухе, подвижные занятия и игры, общение с друзьями и приятелями. Достаточно хотя бы часа-двух, чтобы настроение школяра и его работоспособность повысились. Нельзя запрещать ребенку гулять из-за плохой успеваемости или оценок – это приведет только к ухудшению результатов. Первоклашкам и ученикам начальной школы полезно днем после школы спать, если они устали. Но если спать не хочется – можно отдохнуть просто полежав, без телевизора и компьютеров. К отдыху не относятся компьютерные игры и просмотр кино.

Также, в первые дни в школе не нужно нагружать ребенка различными дополнительными секциями или кружками, даже если ему очень хочется. Дайте время привыкнуть к обычной школьной нагрузке, и постепенно уже дополняйте ее различными кружками, особенно связанными с умением сосредоточиться и умственными нагрузками (шахматы, моделирование, иностранные языки). Постарайтесь распределять время между школой и кружками таким образом, чтобы ребенку не пришлось бежать из школы на кружок, толком не поев и не отдохнув. В идеале должно быть так, что приходя со школы ребенок обедает, отдыхает около двух часов, и только после этого ему можно отправляться за дополнительными знаниями. И еще после кружков и дополнительных занятий должно оставаться время на приготовление уроков, причем, это не должно затягиваться потом до поздней ночи. То есть в среднем кружки должны быть в периоде с трех до пяти дня.

Нужен строгий контроль за просмотрами телевизора или компьютерными играми и занятиями, вечерами особенно. Помогите ребенку еще с вечера собраться в школу на завтра, приготовьте с ним вместе одежду и обувь, соберите все необходимое для уроков в портфель и на утро поставьте себе будильник с достаточным запасом хотя бы в 15-20 минут, чтобы утром можно быть проснуться, собраться и позавтракать спокойно, без спешки. Особое внимание уделите сну ребенка – спать дети должны достаточно долго, до окончания начальной школы в идеале это должно быть не менее 9-10 часов, в средней и старшей школе – не менее 8 часов. В десять вечера дети должны ложиться – это возможный максимум, а то и ранее, если засыпание затруднено. Если же ребенок ляжет поздно – первые его два урока пройдут в состоянии полусна и он не уловит никакой информации. А еще – постоянное недосыпание сильно истощает организм ребенка, приводит к снижению иммунитета и заболеваниям, что непременно скажется на его способностях и успеваемости.

Правильная организация приготовления уроков дома.

Еще одним важным фактором в адаптации к нагрузкам является правильный процесс подготовки домашних заданий. В первые недели в школе, отвыкшим за лето от уроков школьникам, еще сложно самим распределять время и следить за итоговым временем приготовления заданий, чтобы вовремя все сделать. Они могут долго собираться, несколько раз садиться и бросать уроки, оттягивая приготовление домашнего задания. Иногда наблюдается картина, когда ребенок садится за уроки, но быстро утомляется, даже если он отдыхал до этого несколько часов. Особенно трудно делать уроки вечером, когда уже 19-20 часов и нервная система и так сильно устает от эмоций и информации. Такие домашние задания вообще имеют самую малую эффективность даже в старшей школе.

Родители, когда они видят картину сидящего и чахнущего над домашними заданиями школяра, могут терять всяческое терпение, начинают пытаться помочь, могут кричать и делать замечания, раздражаться, давать ребенку обидные прозвища – «бестолочь». «лентяй» и т.д..
В итоге все на нервах, все в стрессе и уроки толком не сделаны, ребенок поздно ляжет спать, еще и расстроившись. На следующий день он в стрессе на нервах отправляется в школу, где опять же все идет по тому же сценарию. Вечером история с уроками вновь повторяется и пора сказать себе стоп, чтобы предпринять более эффективные меры. Важно закончить уроки не ранее чем за полтора часа до сна, то есть в идеале до 20 часов. У ребенка обязательно должно остаться свое личное время, которое он может использовать на любые свои дела, а не на школьные задания.

Врачи и психологи при первой смене обучения советуют планировать выполнение домашних заданий младшим школьникам на 15-16 часов, а старшим школьникам – на 15-18 часов. Особенно тяжко даются младшеклассникам письменные задания, так как у них плохо развиты мелкие мышцы на кисти и моторика, есть сложности с координацией движений. В процессе приготовления уроков у детей могут повышаться давление и учащаться пульс, поэтому, нужно следить за здоровьем ребенка – давать ему отдых между заданиями и не переутомлять. Лучше пусть это будет здоровый середнячок, чем уставший отличник.

Внимание на здоровье!

Если ваш школьник начал жаловаться на здоровье – не стоит игнорировать его жалобы и считать их способом не ходить в школу. Дети отлично понимают, чем им грозят пропуски уроков и отставание от программы, и поэтому, скорее всего, проблема действительно есть. Стоит внимательно выслушать все жалобы ребенка и сходить к врачу-педиатру, чтобы провести обследования и исключить или вовремя заметить проблемы в здоровье либо хронические недуги. Стоит также обратить внимание на состояние ребенка, если он не жалуется на здоровье, но выполняет свои домашние задания очень тяжело, небрежно или допускает множество ошибок в работе, плохо запоминает информацию, может часами сидеть над одной и той же задачкой. А вот торопиться приписать малышу лень и неаккуратность не стоит – сегодняшняя школьная программа кого хочешь вгонит в стресс.

Зачастую проблемы в школе вызываются неврологическими проблемами – синдромом гиперактивности, синдромом дефицита внимания, минимальной мозговой дисфункцией, неврозами. Это нужно корректировать и лечить, иначе в дальнейшем ситуация может только усугубиться. Иногда, при отсутствии медицинских проблем, у ребенка выявляются психологические трудности – ему сложно в новом коллективе, его гнетут проблемы, возникающие дома, в семье, какие-то конфликтные ситуации. Чтобы понять, что происходит с вашим ребенком, нужно наблюдать за ним, разговаривать с ним обо всем, что происходило в школе, выслушивать и принимать к сведению все те данные, что он вам дает. Особенно внимательно нужно относиться к рассказам о других детях и взаимоотношениях между ними.

Самым подходящим временем для таких разговоров и для того, чтобы поделиться наболевшим, будет вечерний выход на прогулку. Стоит дать понять ребенку, что этот разговор затеян не для того, чтобы вы его ругали или читали нотации, а для того, чтобы поделиться тем, что его беспокоит. Для здоровья и нормальной учебы важно, чтобы родители были в курсе отношений ребенка с учителями, одноклассниками или друзьями во дворе. Необходимо правильно оценивать ту информацию, которую вам дает ребенок – если он говорит о тревожных фактах, проверить их.

А что он у вас ест?

Питание школьника всегда является предметом обсуждений, а в начале учебного года за счет питания можно существенно увеличить запас силы сильно устающего ребенка. Самое главное в питании – регулярность и полноценность продуктов, разнообразие блюд и необходимый состав компонентов, в том числе и витаминов с минералами. При этом еда должна быть для ребенка вкусной, а не только полезной, чтобы было желание кушать с удовольствием.

Школьники должны есть минимум четыре раза в день, при этом завтрак, обед и ужин обязательно должны быть горячими. Нельзя отпускать ребенка в школу без завтрака: ведь без питания мозг совершенно не будет работать на уроках, а сам ученик будет думать только о еде, а не об учебе. Осенью в продаже имеется достаточное количество овощей и фруктов, чтобы можно было дополнить рацион детей всеми необходимыми витаминами. Очень важно есть овощи родной климатической зоны, которые выращены естественным способом. Не стоит забывать об обязательном наличии в питании молочных продуктов – кефира, йогуртов, творога и различных блюд из них.

Крайне важно в питании мясо и рыба, в них много белка, витаминов группы В и железа, также добавьте в рацион хлеб и злаковые. Растущему организму необходимо получать много йода из рыбы, морской капусты, йодированной соли – он очень сильно влияет на успеваемость. Всегда контролируйте, когда, что и как поел ваш ребенок, даже если вы находитесь на работе, питание ребенка – это залог его здорового роста и развития, а значит и обучения.

Ну вот, наверное, и все общие рекомендации. Уже пора начинать приучение ребенка к режиму и более ранними подъемами, постепенно приучайте его к умственной деятельности во время школьной смены, давая различные задания на повторение материала, рисование, письмо или что-то интересное. За оставшееся до сентября время можно успеть адаптироваться к новому режиму более плавно.




Совсем недавно я писала про свой неудачный поход на рынок за тюлечкой. "Вытянули" рецепт, написала. А теперь, как положено с картинками
Итак, тюлечка куплена, почищена, помыта.
Подсолим и слегка подперчим.
Взять три рыбки за хвостики и обмакнуть с двух сторон в муке
Затем во взбитом яйце
На сковородку и жарить до золотистого цвета
И приятного аппетита!



Впечатлилась работами СтранаМам, решила попробовать сама. Вот, что получилось. Коробочка, для хранения.
Титульный лист.
Первый лист, спектр цветов.
Второй лист, паровоз. Учимся расстегивать пуговички, под ними лев, жираф и слон.
Третий лист, шарики. Учимся застегивать кнопочки и узнавать фигуры.
Четвертый, дерево. Тоже кнопочки и птичка двигается.
Пятый лист, грибок. Читать далее»



У сестрички пострадали босоножки(оба носка сбиты), второй раз всего обуты были
Вот что придумалось
А свои шлепанцы сносила, только подошва ну оооооооочень удобная, жаль выбрасывать, тут еще джинсы завалялись...
И давно хотела попробовать сделать цветы из ткани...
Так они и соединились




Прошло уже больше года, как я "влюбилась" в фетр
Всю старшую группу садика доченька ходила с необыкновенными резиночками, таких не было больше ни у кого
Пускай фетр не так богат, как ленты, шелк. Но он такой мягенький, нежный...
Вот несколько моих идей:
Спасибо всем, кто заглянул



Как трудоголику поддерживать жизненный баланс

19 августа 2013, рубрика Психология
Трудоголиков постоянно обвиняют в отсутствии жизненного баланса. Дескать, на уме одна работа, здоровье катится в тартарары, личная жизнь вянет, как цветок без воды, а значение слова «хобби» припоминается с большим трудом. Если вы очень любите работать, но хотели бы держать в тонусе и другие сферы вашей жизни, прислушайтесь к советам такого же трудоголика, как вы. Читать далее »

В избранное