Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"
Здоровье школьников - почему оно портится?
До первого сентября осталось меньше месяца, и скоро наши школьники
стройными рядами потопают в школу, грызть гранит науки. За лето они
поднакопили сил и здоровья, как не растерять его в дни школьных будней,
что нужно делать, чтобы походы в школу не подрывали и без того хрупкое
здоровье? Какие болезни подстерегают наших школяров в период обучения?
Предлагаю вам поговорить о школьниках и их здоровье подробнее.
Немного общих данных.
Во время школьных занятий, к большому сожалению, здоровье детей
портится, причин тому немало – большие нагрузки, статичное положение,
недостаточность движений, неудовлетворительное питание и многое другое,
да вы и сами можете назвать много причин ухудшения здоровья. Статистика
по состоянию здоровья школьников нашей страны неутешительна – только
около 3% выпускников абсолютно здоровы, то есть из ста выпускающихся
подростков только трое не имеют никаких патологий, и это данные центра
здоровья рамн, они провели массовые и глобальные исследования состояния
здоровья школьников и столицы, и регионов.
При этом состояние
здоровья школьников страдает именно за годы учебы, это десятилетие
сильно портит здоровье подрастающего поколения. Но ведь не ходить в
школу дети тоже не могут, значит, родителям нужно озаботиться вопросом
здоровья детей и предпринять упреждающие меры еще начиная с первого
класса.
Несомненными лидерами среди школьных болезней являются: - проблемы со зрением, которым немало способствуют и неудовлетворительные условия обучения, приготовления уроков и компьютеры,
- далее идут заболевания системы пищеварения из-за того, что проблема
школьного питания стоит крайне остро, не все дети едят в школьных
столовых, многие предпочитают сухомятку и фаст-фуды, - третья
проблема это заболевания опорно-двигательного аппарата с искривлением
позвоночника, плоскостопием и другими проблемами из-за неудобной и порой
совсем неподходящей школьной мебели, малыми физическими нагрузками
просиживанием в интернете. - четвертая современная проблема – неврозы и состояние хронического стресса от перегрузок физических и эмоциональных.
В вопросах профилактики этих школьных проблем немалую роль играют
именно родители, но если за детьми младшего возраста мы следим более
тщательно, то школьников считаем уже достаточно взрослыми и многое
упускаем из виду. Либо дети скрывают от нас свои проблемы и болезни,
боясь больниц, уколов и процедур.
Начнем с нормативов.
Для школьников существуют достаточно четко разработанные нормативы
труда и отдыха, образовательных занятий, времени для приготовления
уроков в зависимости от сменности занятий в школе, но многие из этих
норм абсолютно игнорируются как самими школами, так и родителями детей.
Мы стремимся впихнуть в податливый ум ребенка максимум информации –
добавляя к школьным нормативам дополнительные кружки, секции, занятия и
т.д. Но редко задумываемся – а не слишком ли это для ребенка? Хорошо ли
быть гениальным, говорить на трех языках, обладать высоким интеллектом,
но при этом быть совершенно больным – с плохим зрением, больной спиной и
язвой?
В нашей стране есть специальный научный институт,
прицельно занимающийся исследованиями в области дошкольной и школьной
медицины - НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН.
Это учреждение разрабатывает нормы обучения на основе многолетних знаний
о состоянии здоровья детей и его ухудшении под действием школьной
программы. Для поддержания в удовлетворительном состоянии здоровья детей
разработаны новые нормы, отраженные в постановлении
главного государственного санитарного врача российской федерации от 29
декабря 2010 г. N 189 г. Москва "об утверждении санпин 2.4.2.2821-10
"санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях". В этом документе
отражены все нормы и необходимые требования к школьному образованию,
чтобы оно не наносило урона здоровью детей. Давайте кратко обсудим эти
нормы.
Все данные учебных норм условно можно разделить на
непосредственно учебные нормы (сколько уроков, по сколько минут) и нормы
условий по обучению детей (освещенность, мебель, условия и т.д.). Под
непосредственными учебными нормами подразумевается оптимальная нагрузка
на ученика исходя из его возраста – сколько уроков у него должно быть в
день и в неделю, сколько времени должно затрачиваться на приготовление
домашних заданий, сколько он должен отдыхать и заниматься физическими
нагрузками и спортом. К сожалению, при современной нагрузке у детей
часто не остается времени на полноценный отдых и спортивные занятия,
домашние задания могут занимать все их время.
Условия обучения
– это непосредственно окружение ребенка во время учебных занятий –
класс, микроклимат и мебель. Конечно, в современной школе должны быть
теплые и просторные уютные классы, но к сожалению, эти нормы и
требования соблюдаются далеко не везде и не всегда. Но даже в идеальной и
суперсовременной школе учебные нагрузки не должны превышать
нормативные, иначе даже в такой идеальной обстановке дети будут болеть.
Разумная нагрузка - какая она?
Со стороны медиков есть достаточно четко обрисованные критерии школьных
занятий, которые не нанесут ущерба здоровью ребенка. Они рассчитаны
научными институтами и закреплены в нормативных документах, но вы
наверно, будете сильно удивлены, если узнаете реальные цифры и сравните
их с теми, что у вас в школе. Надеюсь, что они не сильно будут
отличаться, хотя многие школы сейчас сильно превышают нормативы.
Итак, для детей:
- до пятого класса включительно недопустима шестидневка, уроков в день
должно быть не более пяти-шести. Если же в школе шестидневная рабочая
неделя – за неделю не должно допускаться более 31 урока – или в среднем
это пять уроков в день. Сравните нагрузкой у вашего ребенка.
-
для шестого класса и старше при пятидневной неделе должно быть не более
шести уроков в день, то есть при пятидневке не должно быть более 29
уроков. Если же занятия идут по шестидневке – тогда все дни кроме одного
у них должно быть по пять уроков, и один-два дня – шесть уроков, но не в
субботу. То есть в учебной неделе должно быть не более 32 уроков в
неделю.
Также регламентируются и нагрузки на самих уроках.
Самые сложные уроки ставятся на второй и третий – это иностранные языки,
физика, математика или химия, причем эти уроки ставят на вторник и
среду, четверг и пятница должны быть облегчены в плане наук. Соблюдается
ли это в вашей школе – я вспоминаю свою – у нас было по семь уроков и
далеко не пять дней.
Нормы для родителей!
Кстати, регламент по проведению домашних заданий также разработан и
следить за его исполнением уже нужно родителям. На подготовку домашних
заданий до пятого класса отводят не более двух-трех часов в день, при
этом каждый час приготовления нужно отдыхать по 10-15 минут, не меньше. И
задавать ему уроков больше, чем он успеет сделать за эти три часа
вообще нельзя! В реальности дети могут сидеть за уроками весь вечер, а
если еще и не получается – родители могут еще и поругаться. В таких
условиях недолго и до невроза досидеть!
Кстати, для шестого
класса и старше нормы такие же, только время отдыха можно сократить.
Кстати, регламентировано и время приготовления уроков в
санитарно-гигиенических нормах. Начало занятий должно быть при первой
смене не ранее 15-16 часов, а окончание – не позже 17-19 часов. И уж
совсем никак нельзя делать уроки в 20-22 часа а то и позже. В начальной
школе категорически запрещено делать уроки позже 19 часов, и освещение
плохое и утомление уже наступает. При нарушении этих норм возникает
синдром хронической усталости, появляются проблемы осанки, портится
зрение.
Отдых и сон. Медики
позаботились о регламентировании не только занятий, но и отдыха детей,
дабы сохранить оптимальный уровень здоровья. В санитарных нормах
прописаны и время прогулок, и время сна. Чтобы ваш школяр не
переутомлялся, его сон должен занимать не менее 8-10 часов, то есть если
в школу к восьми утра, а встать нужно в семь – значит лечь нужно в
21-22 часа, не позднее. А если делать до полночи уроки – когда же спать?
А еще, для того, чтобы ребенок рос полноценным и здоровым,
ему в день необходимо «намотать» в виде пеших, беговых или скакательных
прогулок не менее семи километров. При этом половина этого расстояния
должна быть «намотана» в школе. На открытом воздухе ваш юный ученик
должен пребывать не менее трех часов в день, как все это уложить в 24
часа – если необходимо посетить школу, музыкальную школу, изо-студию и
английский? Поэтому, жертвуется в основном сон и прогулки. Вот только
пойдет ли такая жертва на пользу здоровья ребенка?
Если дети
не наматывают свой положенный «километраж» за день, они станут
непоседливыми, гиперактивными и станут выплескивать свою неуемную
энергию дома. Многие родители, чтобы «вытрясти дурь» из детей в
дополнение к школе отдают детей на спортивные тренировки, тогда
умаявшийся за сутки малыш приходит домой и падает без задних ног, ведь
нет ни минуты покоя! Но стоит ли так нагружать детей и лишать их
детства? Завтра я расскажу о симптомах и последствиях школьных
перегрузок.
Летом на даче мы ужинаем тем, что приготовили на костре. И вот подсели мы на рыбку. Вкуснющая получается Берем
рыбку, обычно мы брали скейки из семги, но они дорогие очень. Решили
немного с экономить и взяли хвостовую часть и не зря! Она оказалась
очень сочной, совсем без костей и стоит в 2раза дешевле разрезали
вдоль попалам. Расстелили фольгу, положили на нее веточку тархуна
(эстрагона), сверху 2 кружочка лимона, сверху подсоленую рыбку, немного
растительного масла. Читать далее»
Решила
начать свой дневник и показать подарок, который я сделала на свадьбу
племяннице мужа. Мой первый корабль и вообще первая крупная работа. Спасибо всем кто заглянул и удостоил вниманием мою скромную работу.(приму любую критику)
Тесто: 200 г. маргарина, 0,5 ст. молока, 1 ст. сметаны, 3,5 ст. муки (зависит от качества муки)... Начинка:
куриное мясо (половина грудки + большой окорочок), картошка (1 кг или
чуть больше), лук по вкусу (1-2 средние), 50 г. маргарина.. Замесить
тесто: маргарин потереть на терку и добавить остальные ингредиенты..
замесить тесто (крутое) и убрать на 1 час в холодильник.. В это время приготовить начинку.. мясо порезать на кусочки, посолить, поперчить и оставить.. Читать далее»
Не могу остановиться продолжаю строчить. Сегодня представляю вашему вниманию два органайзера для крючков. Первый 38,5см*16,5см, на 16 крючков. Высота кармашка 7,5см, ширина каждого примерно 2,5см. Складывается и застёгивается на липучку. Второй 25см*17см, на 10 крючков. Высота кармашков 8см, ширина каждого примерно 2,5см. Застёгивается на липучку. Материалы: хлопок, дублерин, кружево, репсовая
лента, лента велкро (липучка).
Никто
толком не может сказать вам, за сколько времени вы можете выучить
иностранный язык? Даже преподаватель, слыша этот вопрос, впадает в
ступор? Нашелся человек, который составил четкую программу изучения
языка и на собственном примере доказал ее эффективность. Позвольте
представить вам неординарную личность – программист, интернет-бизнесмен,
популярный блоггер и автор интенсивного метода изучения иностранного
языка Маниш Сети (Maneesh Sethi). Читать далее »