Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"


Ради кого? Ради чего?

Ради кого? Ради чего? Спросите у своих родителей: Для кого они воспитывали вас? Ответы будут разные, но мало кто скажет: Для тебя самого, чтобы нашел себя в жизни.
Почему так часто дети вырастают не такими, какими их растили? Почему родители теряют авторитет в глазах ребенка? Почему, закончив художественную школу, чадо бросает в лицо матери: «Ты лишила меня детства»?

Часто родители, воспитывающие ребёнка для реализации своих несбывшихся мечтаний, активно развивают в нём творческие способности при ярко выраженном математическом складе ума – и при этом не учат играть в шахматы… Поражает, как родители, искренне желающие своему ребенку только добра, умудряются делать все с точностью до наоборот!

У любой деятельности должна быть цель – причём реалистичная и согласованная с условиями, только тогда можно получить желаемый результат.

Допустим, можно задаться целью сделать из Ежа певца, несмотря на то, что для этого лучше подойдет Соловей. Запоёт ли Ёжик? Вполне возможно. Будет ли он рад этому умению? Маловероятно. А вот отсутствующего навыка сбора яблок ему будет очень не хватать в жизни, и сворачиваться в клубок его никто не научил, хотя именно это у Ёжика получается гораздо лучше, чем у Соловья! Так и мы начинаем требовать и добиваться от любимого дитя того, что нужно в первую очередь не ему, а нам самим – и совершаем непоправимую ошибку.

Что же делать родителям? Начать можно с себя. Задумайтесь, какие таланты, данные вам при рождении, не смогли раскрыться? Замечали ли родители ваши способности? Что вы ощутили, когда вместо секции по дзю-до вас записали в кружок дельтапланеристов? Сколько процентов из родительских запретов вы считали необоснованными? В каком возрасте вы поняли, что выбрали не то образование, не ту профессию, не ту (не свою) работу?
Крупно повезло тем, кто в детстве сам и сразу выбрал для себя хобби, с первого раза определился с местом учёбы (по призванию), но таких, поверьте, немного. Многих же лишили выбора, либо ярко выраженных талантов в нужный момент не обнаружилось, и пошли мы учиться «за компанию» и «где конкурс поменьше»..

Возможно, ответом на вопрос Почему ребёнок не хочет учиться? будет: Он хочет учиться – но не тому и не здесь!.
Итак, какова она – ЦЕЛЬ воспитания?

Самое распространенное пожелание на День рождения малыша – чтобы рос здоровым, слушался маму и папу, вел себя хорошо. Явная цель – воспитать «удобного» ребенка, который выполняет все, что мы от него ждем, не травмирующего проказами нашу расшатанную психику. При такой цели мы неизменно получим либо безынициативного тихоню с подавленной волей, либо бунтаря без задатков коммуникативности. Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО этого хотите?
Мы все разные, и дети наши так же уникальны. К тому же у каждого – своя «стартовая площадка» (семья и среда появления), «беговая дорожка» (условия жизни, связи) и «финиш» (результат деятельности на данном этапе жизни). Всегда приятно праздновать СВОИ маленькие победы, чем реализовывать ЧУЖИЕ планы и приходить НЕ НА СВОЙ финиш!
Самая важная цель – научить ребенка быть сильным, уверенным, ценящим себя и уважающим других – практически не ставится большинством родителей.

Формирование ЛИЧНОСТИ – сильной, независимой, активной, яркой, интересной, созидающей – это совсем не «удобный» ребенок! На такого малыша нужны время, силы, терпение, знания, как его воспитывать, любовь… Безусловная любовь. Гораздо проще воспитать удобного – чтоб хорошо себя вел…

Кто же он, ваш малыш? Давайте знакомиться! Наблюдайте за ребёнком, он сам многое покажет про себя. Если обожает складывать паззлы, в два года его любимое занятие – всё посчитать, а через пару лет он всерьёз увлёкся компьютером, возможно, это будущий программист. А если он ещё тонко чувствует цвет и любит рисовать, то вполне может стать высококлассным дизайнером-проектировщиком. Профессиональный бокс или балет ему не нужны, как бы родители этого ни хотели!
Несложные, но, на мой взгляд, главные постулаты воспитания:
∙ учиться взаимодействовать с ребёнком на равных, а не читать нотации;
∙ признавать свои ошибки и давать возможность ошибаться ребёнку;
∙ осознать, что не количеством исполнившихся лет зарабатывается авторитет, а жизненной мудростью и доверием;
∙ признаться себе, что большинство запретов продиктовано не опасностью последствий для ребенка, а нашим эгоизмом и ленью («Не бегай – я хочу спокойно погулять») и минимизировать запреты!
∙ формирование личности – это не вечная борьба с недостатками, а развитие достоинств (Ежикам – яблоки!)
∙ научиться любить своего ребенка безусловно и воспитывать для него самого!

P.S. Обычно я желаю родителям ребенка душевных сил, терпения и родительской мудрости, а ребенку – счастливого детства!

 

Эпилепсия у детей. Часть пятая - жизнь с эпилепсией. Итак, многие вопросы по эпилепсии мы с вами уже обсудили, и поэтому, пора разобрать вопрос о том, может ли ребенок с эпилепсией вести обычную жизнь, ничем не выделяясь среди сверстников? В чем особенности жизни с эпилепсией, какие прогнозы для жизни и здоровья могут быть? Читать далее»
 
 
 
У меня ниточки Бегония, крючок №2,8
Делаем затягивающуюся петлю
и закрепляем
вяжем 6 СБН
вяжем по кругу по первой схеме 6 рядов (должно получится 42 СБН)
потом вяжем по кругу 9 рядов
делаем 30 ВП педъема
 
 
 
... с картошкой и овощной смесью на фольге
Нам понадобится:
2 шт. - скумбрии
2 шт. - лука
1 уп. овощной смеси
картошка
6 ст. л. - сметаны Читать далее»
 
 
Женшина-кошка. Есть женщины-матери, есть женщины – жены, есть женщины –хозяйки, она же была женщиной – кошкой, иногда задумчиво смотрящей в никуда своими кошачьими зелеными глазами с желтым ободком. Что творилось в ее рыжей головке, никто не только не мог узнать, а даже предположить хитросплетение выводов и последующих действий.
Она могла мурлыкать часами, нежась и ласкаясь о гладящие ее руки, а потом вдруг больно укусить до крови и убежать. Читать далее»
 
 

Топ-новости похудения. Как себя перевоспитать

Топ-новости похудения. Как себя перевоспитать   Процесс похудения можно сравнить с генеральной уборкой. Одним придется долго «разгребать завалы», а другим достаточно разобрать пару дальних полок, а в остальном и так все в порядке. То же самое и с похудением, успех которого во многом заключается в том, сколько шагов вы сделали в сторону здорового питания, смогли ли отказаться от вредных пищевых привычек, насколько активно используете достижения ученых для организации своей жизни и «менее калорийной» жизни. Итак, прислушаемся к ученым. Читать далее >>
Оставить отзыв

В избранное