Все, что должна знать мама: Шизофреники окружают 2015-08-26
Шизофреники окружают!
Приветствую
Вас! Разумные и здравомыслящие!
С
Вами Изабелла Воскресенская.
Поступил
вот такой запрос
из
группы В Контакте,
организованной
тренерами нашего
Проекта
Династическое Образование,
«Бабушкина
беседка», мы обсуждали проблемы,
которые
создают в семьях люди с психическим отклонениями :
******
«Марина
-Изабелла, тема
психического здоровья меня волнует. Как обучить, чтобы почувствовали степень
психического здоровья? Моя подруга вот так и попала на человека с проблемами
психического здоровья. А он был вертолетчиком, там же комиссия очень строгая.
Изабелла.
-Марина, в одном посте не уместить
совет и науку. Необходим навык разумности, постановки задач, прояснения
понятий, очищения сознания, навык налаживания канала душевной связи - в общем,
всего того, чем мы занимаемся в ДинО.
Марина
Изабелла,
поняла. Получается, что я этому сейчас учусь. Научусь сама, передам детям и
внукам. Спасибо за науку!
Изабелла
-Марина, по поводу строгой комиссии:
у психиатров нет понятия нормы!
Да! Да! А если нет понятия нормы, то и нет критериев
патологии (отклонения от нормы).
Как то разговорилась с одним психиатром на эту тему. Он мне
сказал: "Вот когда ты в жизни встретишься с шизофреником и впервые
поставишь диагноз самостоятельно, тогда уже больше не перепутаешь ни с
чем".
А критериев так и не дал )) Жизнь не заставила долго ждать((,
но с тех пор я поняла, что шизофренизация общества идет полным ходом.
Шизофрения - это не отдельное заболевание, это целая группа
заболеваний, с характерными нарушениями разума (когнитивными расстройствами),
которые вызываются самыми разными причинами: в 5% случаев
генетическими, остальное - приобретенные поломки, в том числе, напрямую
связанные с системой современного образования и воспитания»
*****
Проблема
действительно существует!
С
ней важно разобраться:
молодым
людям начинающим строить отношения,
чтобы
не нарваться на партнера, с которым вообще
не
стоит строить отношения потому,
что
это может быть опасным.
Родителям,
которые приглашают нянь и/или
отдают
детей во внешние учреждения,
не
имея понятия о психическом здоровье тех,
кому
поручено заниматься с ребенком. Это тоже может быть опасно!
Всем,
кто хочет нормальных душевных отношений,
в
том числе на работе, в бизнесе (деле), семье, с друзьями,
потому
что в окружении могут оказаться люди,
с
которыми нормальные отношения построить
невозможно
в силу их болезни:
*****
«У нас с бабушкой наших детей, моей свекровью, отношения
сложные.
Причем, не только у меня, но и у мужа - ее сына.
Тяжелая женщина. Они поругаются - помирятся,
все-таки мать с сыном, а мы, если и поругаемся,
то всерьез и надолго.
Поэтому мы с ней стараемся не ругаться,
а жить по принципу "худой мир лучше доброй ссоры".
Внуков она не любит.
Говорят, что современные бабушки такие
-любят только себя, так вот наша - суперсовременная.
Я хотела бы наладить с ней душевные отношения,
но кажется это из области фантастики.
В день свадьбы моя тетя, увидев будущую свекровь, сказала,
что я с ней намучаюсь.
На что я возразила - чушь, мы с ней подружками станем.
Тетя оказалась права.
Светлана М.»
*****
Светлана,
не все современные бабушки такие!
У
Вас - особенная. Вам не повезло!
А
ваша тетя, опираясь на жизненный опыт,
что-то
понимала, чего Вы тогда еще понять не могли.
Что
делать?
Прежде
всего, разобраться и понять.
Давайте
разбираться вместе!
Нам
понадобится внимание, терпение и время.
Наверное,
это один из самых сильных страхов здорового человека
–
«Не дай мне Бог сойти с ума,
Уж
лучше посох и сума, нет лучше труд и глад!» (А.С. Пушкин)
Шизофрения
– это в переводе с греческого расщепленный,
неправильный
ум, термин введен Блейлером,
до
этого существовал термин
«преждевременное
слабоумие».
А
что? Слабоумие бывает во время или с опозданием? )).
Внимание!
Не пугайтесь!
Сейчас
я Вам дам принятое в медицине определение шизофрении
по
ее проявлениям,
и
Вы…
…рискуете
найти ее признаки у себя.
Я
призываю Вас к здравомыслию!
Давайте
отнесемся разумно и попробуем
разобраться
в некоторых моментах.
Итак. Основные симптомы шизофрении по Э. Блейлеру –
гипертрофия
эмоций – крайне возбужденное состояние (из мухи делают слона),
апатия–
нерешительность .
Я старательно перевела на понятный русский с
научно-тарабарского.
(Если остались вопросы – задавайте!)
Куда ни кинь, всюду клин )))!
То есть и эмоциональная холодность (отсутствие переживаний)
сильное проявление эмоций (сильные переживания)
могут быть признаком шизофрении
- слабоумия и психического заболевания.
А критериев силы и слабости проявления этих расстройств,
с которых начинается болезнь, нет!
Из этих, описанных выше, симптомов легко можно сделать вывод,
что нормальных людей не существует!
Вот именно об этом я и говорила со знакомым психиатром.
Но
ведь с этим сложно согласиться.
Давайте
искать критерии психического здоровья,
тогда
поймем, в чем заключаются отклонения.
Прежде
всего, переведем слово «психическое» на русский язык
–это
необходимо сделать, иначе
мы
рискуем впасть в символическое мышление (см выше),
а
это признак шизофрении.
Между
прочим, мы каждый раз впадаем в символическое мышление,
когда
пользуемся словами, смысл которых нам не до конца ясен,
а
раз не ясно, значит мутно в сознании.
Чтобы
не стать шизофреником понятия необходимо прояснять!
(
а что происходит в школе и по ТВ?)
Психическое
значит душевное.
Получается,
речь идет о душевном здоровье.
Когда
мы сильно переживаем по какому-то поводу,
мы
говорим «болит душа!».
Но
это же не значит,
что
мы шизофреники.
Раз
душа болит, значит, она есть!
А
если у нас небольшой словарный запас,
плохая
память, рассеянное внимание,
мы
плохо умеем рассуждать,
подменяем
понятия -
мы
слабоумные?
Или
это означает,
что
наш разум не тренирован,
и
его просто надо тренировать?
Как
различить?
Здоровый
человек легко приспосабливается к
различным
меняющимся обстоятельствам жизни:
попереживал,
погоревал и успокоился,
попал
в нестандартную ситуацию - проявил смекалку!
Увидел
угрозу жизни – проявил терпение, находчивость и мужество,
где
надо хитрость.
Подвергся
грабежу, начал все снова.
Научным
языком
это
называется адаптация (приспособляемость по-русски)
к
условиям среды.
Сюда
входит и физиологическая адаптация и социальная –
приспособление
к смене сезонов года, к болезни, к различной еде и тп;
к
смене окружения: свадьбы, похороны, рождение детей,
смена
коллектива, смена места жительства, путешествия и тд.
Условия
среды все время меняются:
Мы
даже не замечаем, как мы подстраиваемся к постоянным изменениям.
Это
и есть здоровье - способность организма удерживать равновесие
или
быстро его возвращать - приспособляемость.
В
примере Светланы – «лучше худой мир» -
приспособилась
– здорова!
А
вот если равновесие держать не удается,
то
такое состояние можно назвать расстройством,
если
это кратковременное, а если длительное - болезнь.
Какие
качества не позволяют нам быть приспособленными,
то
есть, что нам мешает удерживать равновесие?
У
психиатров есть такие термины
ригидность
и резистентность мышления.
Перевожу
на нормальный русский язык, чтобы ни Вы, ни я
не
пользовались символическим мышлением
и
не подвергались риску стать шизофрениками:
ригидность
– это жесткость, негибкость;
резистентность
- это невосприимчивость.
То
есть у человека, который не проявляет
гибкости
и восприимчивости в общении
снижены
возможности приспособиться к изменениям,
которые
происходят в его жизни.
И
тогда появляются симптомы описанные Э. Блейлером.
Что
лежит в основе гибкости и восприимчивости?
Чувствительность.
Если
мы не слышим и не видим, не воспринимаем сигнал,
то
у нас нет возможности отозваться на этот сигнал
–
проявить гибкость: выбрать, как именно отозваться.
А
теперь скажите, где обучают и тренируют чувствительность?
Быстроту
реакции, физическую гибкость и силу развивают в спорте,
Чувствительный
слух и голос - в музыкальной школе,
Чувствительность
к цветовосприятию и форме - в изостудии.
А
гибкость и восприимчивость по отношению к людям и событиям?
Где
это развивают? Нигде!
А ведь это навыки, которые требуют тренировки,
и
если их не тренировать,
то
всех перечисленных выше симптомов не миновать!
И
лишь в 5% случаев эти симптомы имеют наследственный характер,
95%
из них результат порочного воспитания.
Почему
мы понимаем, что о физическом здоровье нашего тела
заботиться
необходимо?
Нам
нужны здоровая еда, достаточный сон, физкультура,
иначе
мы заболеем.
А
что? Душевное здоровье заботы не требует?
Ах!
Да! Такой вещи как душа не существует…?
А
психиатрия – отрасль медицины,
занимающаяся
душеными болезнями, есть.
А
теперь зададимся вопросом:
кто,
как и чему обучает наших детей
и
заботится об их душевном здоровье?
Поищем
ответ в «исповеди бабушки»:
******
отклик на Потерянный мир, часть 1 и 2
«Здравствуйте, Изабелла, Сергей и Юля! Мне очень откликнулось все, что написано
в рассылке Изабеллы.
Забота и грусть от того, что мы потеряли что-то очень
важное в погоне за призрачным.
Мы перестали растить действительно любознательных людей из наших детей.
Нам все некогда, мы заняты добычей денег, и объясняя им, неблагодарным, что это все для них, для их
будущего
теряем душевную связь и в ответ получаем,
что они нас не просили ни о чем,
при этом в случае малейшего напряжения дети бегут к
родителям,
даже если этим детям уже далеко за 20.
Поколения отдаляются друг от друга.
Нам не понять их "Дом-2",
им - наши увещевания, что труд из обезьяны сделал человека,
поэтому все должны трудиться.
Сами же порой показываем пример очень пренебрежительного
отношения к своей работе.
Что видят многие современные дети?
Маму, которая должна работать,
так как на одну зарплату папы не прожить.
А еще мама должна успеть сварить, убрать, постирать.
А папа - обсудить политику страны, поругать руководство свое и страны, усугубить все это
пивком.
До детей нет времени, нет времени сходить с ними на прогулку,
поиграть в игры, пообщаться.
Так и расходятся как в море корабли, каждый своим курсом.
Современные бабушки тоже работают, на пенсию не
проживешь,
а еще ипотека, помочь детям с жилищным вопросом.
Кто-же кроме нас?
У молодых ведь зарплата такая маленькая.
А она и не будет больше:
места заняты бабушками, которые полны сил и привыкли
вкалывать как рабы на галерах.
Они удобны для руководства, больничных то нет
(дети выросли и не болеют, а о себе и своем здоровье забывают),
они уже профи их не надо обучать, тратить средства на обучение.
Современные бабушки еще умудряются тащить на своих плечах не
только детей,
но и их половинки и даже внуков.
Только есть ли от этого польза?
Дите к телевизору или компьютеру, а сам в бесконечной
круговерти дел.
Остановился, оглянулся, а рядом пустота.
О чем говорить с детьми - не знаем,
они для нас как инопланетяне,
а подросшим внукам замученная бабушка тоже уже не интересна.
Поэтому проект Стратегия домашнего обучения
позволяет остановиться и задуматься:
А что я передам детям и внукам?
Умение красиво бегать по кругу: дом-работа-дом?
Или я научу их договариваться, рассуждать, исследовать, строить
действительно теплые отношения, когда каждый свободен открыто,
искренне сказать то, что его волнует.
Лично меня в проект привело желание помочь внуку с учебой.
Я пришла в проект, когда ему было всего три года.
Но понимая, что у него очень сильные проблемы с речью,
я захотела узнать о математике и русском то, что помогло бы мне замотивировать
внука на учебу и помочь ему в освоении школьных знаний.
Ни на физику и химию я идти не собиралась. Но то, что мне дал проект нельзя
описать словами.
Это умение договариваться и помогать в этом своим
близким,
это умение чувствовать, которое у меня атрофировалось.
Я научилась идти и делать что-то новое, не боясь ошибок, оценок.
И хотя я была всегда очень ответственной, но после всех пройденных
тренингов я поняла, что ответственность без вины и самобичевания более
эффективная.
Пройдя математику и русский я открыла для себя
новый, интересный мир исследования, когда не знаешь что найдешь в
конце, но то что найдешь будет точно полезным и применимым к жизни.
И пошла учиться дальше :)
Окружающие меня люди, мои родные, замечают перемены во мне, а я замечаю перемены в своей жизни.
Мне хочется жить с охотой, мне хочется этому научить детей и внуков.
Я за династическое образование, я за то, чтобы мы передавали из поколения в
поколения все лучшее, что смогли найти сами в обучении жизни.
Романова Марина, Якутск»
*****
Вся
наша тренировка в проекте Династическое образование направлена
на
развитие таких качеств как гибкость ума и
восприимчивость
души,
повышение
чувствительности.
Начинать
тренировать эти качества в детях необходимо с пеленок!
А
кто может тренировать?
Родители,
сами владеющие этими качествами в полной мере!
И
мы разработали дистанционный тренинг,
выстроенный
в четкую последовательность,
для
развития качеств душевного здоровья детей и взрослых.
Мы
не можем принять сегодня в проект детей без ограничения:
Нас
с Юлей пока только двое!
Поэтому
мы примем в «Сказочную математику» и
«Истоки
русского» только детей родителей,
которые
зарегистрируются в Династическом образовании