Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все, что должна знать мама

  Все выпуски  

Все, что должна знать мама: Шизофреники окружают 2015-08-26


Шизофреники окружают!

 

 

Приветствую Вас! Разумные и здравомыслящие!

С Вами Изабелла Воскресенская.

 

Поступил вот такой запрос

из группы В Контакте,

организованной тренерами нашего

Проекта Династическое Образование,

«Бабушкина беседка», мы обсуждали проблемы,

которые создают в семьях люди с психическим отклонениями :

 

******

«Марина

-Изабелла, тема психического здоровья меня волнует. Как обучить, чтобы почувствовали степень психического здоровья? Моя подруга вот так и попала на человека с проблемами психического здоровья. А он был вертолетчиком, там же комиссия очень строгая.

 

Изабелла.

-Марина, в одном посте не уместить совет и науку. Необходим навык разумности, постановки задач, прояснения понятий, очищения сознания, навык налаживания канала душевной связи - в общем, всего того, чем мы занимаемся в ДинО.

 

Марина

Изабелла, поняла. Получается, что я этому сейчас учусь. Научусь сама, передам детям и внукам. Спасибо за науку!

 

Изабелла

-Марина, по поводу строгой комиссии: у психиатров нет понятия нормы!

Да! Да! А если нет понятия нормы, то и нет критериев патологии (отклонения от нормы).

Как то разговорилась с одним психиатром на эту тему. Он мне сказал: "Вот когда ты в жизни встретишься с шизофреником и впервые поставишь диагноз самостоятельно, тогда уже больше не перепутаешь ни с чем".

А критериев так и не дал )) Жизнь не заставила долго ждать((, но с тех пор я поняла, что шизофренизация общества идет полным ходом.

Шизофрения - это не отдельное заболевание, это целая группа заболеваний, с характерными нарушениями разума (когнитивными расстройствами),

которые вызываются самыми разными причинами: в 5% случаев генетическими, остальное - приобретенные поломки, в том числе, напрямую связанные с системой современного образования и воспитания»

 

*****

 

Проблема действительно существует!

С ней важно разобраться:

 

молодым людям начинающим строить отношения,

чтобы не нарваться на партнера, с которым вообще

не стоит строить отношения потому,

что это может быть опасным.

 

Родителям, которые приглашают нянь и/или

отдают детей во внешние учреждения,

не имея понятия о психическом здоровье тех,

кому поручено заниматься с ребенком. Это тоже может быть опасно!

 

Всем, кто хочет нормальных душевных отношений,

в том числе на работе, в бизнесе (деле), семье, с друзьями,

потому что в окружении могут оказаться люди,

с которыми нормальные отношения построить

невозможно в силу их болезни:

 

*****

«У нас с бабушкой наших детей, моей свекровью, отношения сложные.

Причем, не только у меня, но и у мужа - ее сына.

Тяжелая женщина. Они поругаются - помирятся,

все-таки мать с сыном, а мы, если и поругаемся,

то всерьез и надолго.

Поэтому мы с ней стараемся не ругаться,

а жить по принципу "худой мир лучше доброй ссоры".

Внуков она не любит.

Говорят, что современные бабушки такие

-любят только себя, так вот наша - суперсовременная.

Я хотела бы наладить с ней душевные отношения,

но кажется это из области фантастики.

В день свадьбы моя тетя, увидев будущую свекровь, сказала,

что я с ней намучаюсь.

На что я возразила - чушь, мы с ней подружками станем.

Тетя оказалась права.

Светлана М.»

*****

 

Светлана, не все современные бабушки такие!

У Вас - особенная. Вам не повезло!

А ваша тетя, опираясь на жизненный опыт,

что-то понимала, чего Вы тогда еще понять не могли.

Что делать?

Прежде всего, разобраться и понять.

 

Давайте разбираться вместе!

Нам понадобится внимание, терпение и время.

 

Наверное, это один из самых сильных страхов здорового человека

– «Не дай мне Бог сойти с ума,

Уж лучше посох и сума, нет лучше труд и глад!» (А.С. Пушкин)

 

Шизофрения – это в переводе с греческого расщепленный,

неправильный ум, термин введен Блейлером,

до этого существовал термин

«преждевременное слабоумие».

А что? Слабоумие бывает во время или с опозданием? )).

 

 

Внимание! Не пугайтесь!

Сейчас я Вам дам принятое в медицине определение шизофрении

по ее проявлениям,

и Вы…

…рискуете найти ее признаки у себя.

 

Я призываю Вас к здравомыслию!

Давайте отнесемся разумно и попробуем

разобраться в некоторых моментах.

 

Итак. Основные симптомы шизофрении по Э. Блейлеру –

это расстройство мышления, включающее в себя:

      резонерство (пустое, бесплодное многословие),

      разорванность, паралогичность (ложное умозаключение),

      аутизм (погружение в себя, отсутствие желания общаться),

      сужение понятий и мантизм (наплыв мыслей неподчиняемых воле),

      символическое мышление - мышление образами, за которыми нет понятий (пустая ссылка),

      персеверация (повторение мыслей, подмена слов и слогов),

      бедность мыслей – ограниченный словарный запас и запас готовых образцов поведения.

И эмоционально-волевые расстройства:

      холодность, отупение аффекта - равнодушие,

      паратимия – несоответствие переживаний ситуации,

      гипертрофия эмоций – крайне возбужденное состояние (из мухи делают слона),

      апатия– нерешительность .

 

Я старательно перевела на понятный русский с научно-тарабарского.

(Если остались вопросы – задавайте!)

 

Куда ни кинь, всюду клин )))!

То есть и эмоциональная холодность (отсутствие переживаний)

сильное проявление эмоций (сильные переживания)

могут быть признаком шизофрении

- слабоумия и психического заболевания.

 

А критериев силы и слабости проявления этих расстройств,

с которых начинается болезнь, нет!

 

Из этих, описанных выше, симптомов легко можно сделать вывод,

что нормальных людей не существует!

 

Вот именно об этом я и говорила со знакомым психиатром.

 

Но ведь с этим сложно согласиться.

 

Давайте искать критерии психического здоровья,

тогда поймем, в чем заключаются отклонения.

 

Прежде всего, переведем слово «психическое» на русский язык

–это необходимо сделать, иначе

мы рискуем впасть в символическое мышление (см выше),

а это признак шизофрении.

 

Между прочим, мы каждый раз впадаем в символическое мышление,

когда пользуемся словами, смысл которых нам не до конца ясен,

а раз не ясно, значит мутно в сознании.

Чтобы не стать шизофреником понятия необходимо прояснять!

( а что происходит в школе и по ТВ?)

 

Психическое значит душевное.

 

Получается, речь идет о душевном здоровье.

 

Когда мы сильно переживаем по какому-то поводу,

мы говорим «болит душа!».

Но это же не значит,

что мы шизофреники.

Раз душа болит, значит, она есть!

 

А если у нас небольшой словарный запас,

плохая память, рассеянное внимание,

мы плохо умеем рассуждать,

подменяем понятия -

мы слабоумные?

Или это означает,

что наш разум не тренирован,

и его просто надо тренировать?

 

Как различить?

 

Здоровый человек легко приспосабливается к

различным меняющимся обстоятельствам жизни:

попереживал, погоревал и успокоился,

попал в нестандартную ситуацию - проявил смекалку!

Увидел угрозу жизни – проявил терпение, находчивость и мужество,

где надо хитрость.

Подвергся грабежу, начал все снова.

Научным языком

это называется адаптация (приспособляемость по-русски)

к условиям среды.

 

Сюда входит и физиологическая адаптация и социальная –

приспособление к смене сезонов года, к болезни, к различной еде и тп;

к смене окружения: свадьбы, похороны, рождение детей,

смена коллектива, смена места жительства, путешествия и тд.

 

Условия среды все время меняются:

Мы даже не замечаем, как мы подстраиваемся к постоянным изменениям.

Это и есть здоровье - способность организма удерживать равновесие

или быстро его возвращать - приспособляемость.

 

В примере Светланы – «лучше худой мир» -

приспособилась – здорова!

 

А вот если равновесие держать не удается,

то такое состояние можно назвать расстройством,

если это кратковременное, а если длительное - болезнь.

 

Какие качества не позволяют нам быть приспособленными,

то есть, что нам мешает удерживать равновесие?

 

У психиатров есть такие термины

ригидность и резистентность мышления.

 

Перевожу на нормальный русский язык, чтобы ни Вы, ни я

не пользовались символическим мышлением

и не подвергались риску стать шизофрениками:

 

ригидность – это жесткость, негибкость;

резистентность - это невосприимчивость.

 

То есть у человека, который не проявляет

гибкости и восприимчивости в общении

снижены возможности приспособиться к изменениям,

которые происходят в его жизни.

И тогда появляются симптомы описанные Э. Блейлером.

 

Что лежит в основе гибкости и восприимчивости?

Чувствительность.

Если мы не слышим и не видим, не воспринимаем сигнал,

то у нас нет возможности отозваться на этот сигнал

– проявить гибкость: выбрать, как именно отозваться.

 

А теперь скажите, где обучают и тренируют чувствительность?

 

Быстроту реакции, физическую гибкость и силу развивают в спорте,

Чувствительный слух и голос - в музыкальной школе,

Чувствительность к цветовосприятию и форме - в изостудии.

 

А гибкость и восприимчивость по отношению к людям и событиям?

Где это развивают? Нигде!

А ведь это навыки, которые требуют тренировки,

и если их не тренировать,

то всех перечисленных выше симптомов не миновать!

 

И лишь в 5% случаев эти симптомы имеют наследственный характер,

95% из них результат порочного воспитания.

 

Почему мы понимаем, что о физическом здоровье нашего тела

заботиться необходимо?

Нам нужны здоровая еда, достаточный сон, физкультура,

иначе мы заболеем.

А что? Душевное здоровье заботы не требует?

Ах! Да! Такой вещи как душа не существует…?

А психиатрия – отрасль медицины,

занимающаяся душеными болезнями, есть.

 

А теперь зададимся вопросом:

кто, как и чему обучает наших детей

и заботится об их душевном здоровье?

 

Поищем ответ в «исповеди бабушки»:

******

отклик на Потерянный мир, часть 1 и 2

 

«Здравствуйте, Изабелла, Сергей и Юля!
  Мне очень откликнулось все, что написано в рассылке Изабеллы.

Забота
и грусть от того, что мы потеряли что-то очень важное в погоне за
призрачным.

Мы перестали растить действительно любознательных людей из
наших детей.

Нам все некогда, мы заняты добычей денег, и объясняя им,
неблагодарным, что это все для них, для их будущего

теряем душевную связь и в ответ получаем,

что они нас не просили ни о чем,

при этом в случае малейшего напряжения дети бегут к родителям,

даже если этим детям уже далеко за 20.

Поколения отдаляются друг от друга.

 

Нам не понять их "Дом-2",

им - наши увещевания, что труд из обезьяны сделал человека, поэтому все должны трудиться.

Сами же порой показываем пример очень пренебрежительного

отношения к своей работе.

Что видят многие современные дети?

Маму, которая должна работать,

так как на одну зарплату папы не прожить.

А еще мама должна успеть сварить,
убрать, постирать.

А папа - обсудить политику страны, поругать
руководство свое и страны, усугубить все это пивком.

До детей нет времени, нет времени сходить с ними на прогулку,

поиграть в игры, пообщаться.

Так и расходятся как в море корабли, каждый своим курсом.


Современные бабушки тоже работают, на пенсию не проживешь,

а еще ипотека, помочь детям с жилищным вопросом.

Кто-же кроме нас?

У молодых ведь зарплата такая маленькая.

А она и не будет больше:

места заняты бабушками, которые полны сил и привыкли вкалывать как рабы на галерах.


Они удобны для руководства, больничных то нет (дети выросли и не
болеют, а о себе и своем здоровье забывают),

они уже профи их не надо обучать, тратить средства на обучение.

Современные бабушки еще умудряются тащить на своих плечах не только детей,

но и их половинки и даже внуков.

Только есть ли от этого польза?

Дите к телевизору или компьютеру, а сам в бесконечной круговерти дел.

Остановился, оглянулся, а рядом пустота.

О чем говорить с детьми - не знаем,

они
для нас как инопланетяне,

а подросшим внукам замученная бабушка тоже уже не интересна.

 

Поэтому проект Стратегия домашнего обучения


позволяет остановиться и задуматься:

А что я передам детям и внукам?


Умение красиво бегать по кругу: дом-работа-дом?

Или я научу их
договариваться, рассуждать, исследовать, строить действительно теплые
отношения, когда каждый свободен открыто, искренне сказать то, что его
волнует.

Лично меня в проект привело желание помочь внуку с учебой.

Я пришла в проект, когда ему было всего три года.

Но понимая, что у него очень сильные проблемы с речью,

я захотела узнать о математике и
русском то, что помогло бы мне замотивировать внука на учебу и помочь
ему в освоении школьных знаний.

Ни на физику и химию я идти не
собиралась. Но то, что мне дал проект нельзя описать словами.

Это
умение договариваться и помогать в этом своим близким,

это умение
чувствовать, которое у меня атрофировалось.

Я научилась идти и
делать что-то новое, не боясь ошибок, оценок.

И хотя я была всегда
очень ответственной, но после всех пройденных тренингов я поняла, что
ответственность без вины и самобичевания более эффективная.


Пройдя математику и русский я открыла для себя новый, интересный мир
исследования, когда не знаешь что найдешь в конце, но то что найдешь
будет точно полезным и применимым к жизни.

И пошла учиться
дальше :)

Окружающие меня люди, мои родные, замечают перемены во
мне, а я замечаю перемены в своей жизни.

Мне хочется жить с охотой,
мне хочется этому научить детей и внуков.

Я за династическое образование,
я за то, чтобы мы передавали из поколения в поколения все лучшее, что смогли найти сами в обучении жизни.


Романова Марина, Якутск»

 

*****

Вся наша тренировка в проекте Династическое образование направлена

на развитие таких качеств как гибкость ума и

восприимчивость души,

повышение чувствительности.

 

Начинать тренировать эти качества в детях необходимо с пеленок!

А кто может тренировать?

Родители, сами владеющие этими качествами в полной мере!

 

И мы разработали дистанционный тренинг,

выстроенный в четкую последовательность,

для развития качеств душевного здоровья детей и взрослых.

 

Мы не можем принять сегодня в проект детей без ограничения:

Нас с Юлей пока только двое!

Поэтому мы примем в «Сказочную математику» и

«Истоки русского» только детей родителей,

которые зарегистрируются в Династическом образовании

и начнут проходить Базовые Понятия Воспитания

до 23:50 по мск 31августа!

 

Покупка входного билета, регистрация и подробности здесь, Кликните ссылку!

 

Это же ограничение относится к родителям

которые прошли БПВ: регистрация в проект

Династическое образование детям закончится

31августа в 23:50!

 

Покупка входного билета, регистрация и подробности здесь, Кликните ссылку!

 

ПС. Я подняла тему душевного здоровья не случайно.

Если Вам интересна эта тема то пишите отклики

– проявите отзывчивость и гибкость:

шизофрения опасна еще и тем, что… заразна,

но об этом поговорим в следующем выпуске,

если Вы проявите свое желание узнать о ней больше.

Пишите!

deti@federalra.ru

Изабелла Воскресенская

 

ППС. Позаботьтесь о душевном здоровье своем и своих детей -

тренируйте необходимые навыки в проекте

Династическое образование,

больше Вас этому не где специально не научат.

 

Покупка входного билета, регистрация и подробности здесь, Кликните ссылку!


Вы получили это письмо, потому что подписались на рассылку на нашем сайте http://главное-дети-стратегия-страны.рф


В избранное