Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
У рассылки несколько ведущих: Lora,
Леночка, Julia и Гера (она же автор "Малыш
растет"). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг
от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам.
Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только
лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей
со всего мира - из ваших писем.
allie:Я
против безоговорочного родительского авторитета. У нас в семье нет главных и
второстепенных. У нас в семье просто три самостоятельные личности (ну, одна
личность, конечно, маленькая, но тоже личность - со своим мнением, характером
и правом на уважение). Так вот насчет послушания. В вопросах безопасности конечно
никакой демократии - дороже жизни ничего не бывает. А во всем остальном - я
предпочитаю ни в чем не ограничивать. И вот что у нас получилось. Конечно, с
анализом последствий и предвидением возможного исхода у нашего полуторагодовалого
малыша пока трудно - случается, что на одни и те же грабли по сто раз наступает.
Зато, запомнив наше поведение в определенных ситуациях - старается воспроизвести
это сам по отношению к себе и другим людям. Например, всех приходящих гостей
первым делом ведет в ванную - мыть руки. Или всем вокруг будет подолгу объяснять,
что муз. центр трогать нельзя, а телефон после разговора надо класть на базу.
Нам говорят, что детеныш у нас послушный. Он не послушный, он бывает иногда
и сущим бесенком - он просто самостоятельный - и мы эту самостоятельность только
поощряем. Пусть даже он не всегда прав в своих самостоятельных решениях - со
временем, мы надеемся, это будет реже.
Гала:Ну
не надо так подозрительно про послушных деток :-) Как ни странно, "врождённая
послушность" действительно существует, как правило, она очень даже свойственна
деткам флегматического темперамента, особенно, если мама спокойная и добрая.
Совершенно нормальные дети, достаточно "глубокие", если так можно выразиться.
В категории же "забитых" они оказываются тогда, когда мама (папа, бабушка, воспитательница,
учительница) - обладатель темперамента поактивнее (как пр. холерик), с высокими
амбициями.
В результате получается хронический "недотёпа", только и ищущий угол, в который
бы забиться с глаз долой. Действительно, кошмар номер раз, кто бы спорил.
Просто у нас как-то не принято учитывать темперамент ребёнка, вот и получается
страна Неврозия.
У меня очень активная дочка и племянница-флегматик, которая почти живёт у нас.
Ничего, управляемся.
По своему опыту скажу, что главное, чему надо постоянно учить ребёнка активного
- это чувствовать других людей. Ну не въезжает мелкая "гроза общества" без подсказки,
что кому-то от её невинного прыгания в луже (с дальностью поражения до 2 метров)
может быть очень даже плохо. Рявкнуть можно, наверное, иногда даже нужно, но
потом спокойно объяснить. Прекрасно понимают, как ни странно. И так по каждому
поводу :-((( ? :-))) ?. Зато годам к 8 некоторый прогресс налицо :-))), причём
без ущерба для энтузиазма.
Мамочки, дело же не в "воспитанности"... А на флегматиков вообще нельзя орать,
"нависать", торопить, дёргать. Если по-спокойному, то вообще золотые дети. Главное
- успеть поймать себя за язык... :-)))
Алина
(г. Тюмень)Начинается замечательная пора новогодних праздников.
Пора приниматься за карнавальные костюмы, сценарии домашних спектаклей, придумывание
маленьких кулинарных шедевров, чтобы наш малыш надолго запомнил этот день, веселого
Деда Мороза и долгожданные подарки.
У моих детей, кроме встречи Нового Года наступает чреда Дней Рождения.
Самому младшему - Тимофею скоро 1 год, а дочурке Даше 28 декабря будет три года.
Дорогие родители! Буду рада прочитать ваши советы по организации детских праздников.
Как объединить разновозрастных ребят (старшему сыну - 13 лет).
Опыт у меня, конечно, есть, но не вредно и других родителей послушать!
И еще...
В нашей стране этот праздник отмечается недавно, да и не во всех семьях. И все
же...
Милые мамы! поздравляю Вас с наступающим днем матери.
Леночка:
Ну вот, вынуждаете вы меня открыть все секреты заранее:)). Дело в том, что 3
декабря исполняется 2 года моему сынульке Макимульке:)). По этому поводу в нашей
семье уже ведется активная подготовка. Все секреты открывать не буду (позднее
сделаю отчет о празднике, там и расскажу). Сейчас же поделюсь кое-чем: Рецепты Их мне прислала замечательная девочка Наташа,
автор торта - машины (см. выпуск ?252 "Малыш растет" от 10 ноября). Вот какую
идею она еще подбросила:
Разноцветная фантазия.
Картофельное пюре делится на 3 части, 1 остается белая, другая подкрашивается
морковным соком (на мелкую терку и через тряпочку отжать - совсем немного надо),
3 - свекольным. На большом блюде секторами раскладывается разноцветное пюре
и еще зеленый секор - горошек, желтый - кукуруза (баночная), черный - маслины.
От этого богатства красок у нас тогда ничего не осталось, а обычно гарнир-то
как раз и остается).
Еще я поинтересовалась у нее рецептом
ТОРТА - МАШИНЫ Так как мне были интересны все подробности,
а не только его красочное оформление. Бисквит. Важно, чтобы при выпечке коржи получились высокими, а то
придется складывать много слоев, чтобы было красиво. То есть подобрать
противень (форму) (лучше прямоугольную) не очень большую. Или сделать
теста побольше. Рецептов бисквита я знаю очень много, тогда сделала
самый простой и дешевый (он вкусный). (Кстати, чтобы торта-машины всем хватило,
я выпекала 2 нормы этого теста)
Последовательно смешивать:
1.5 стакана муки
1 стакан сахара
1 яйцо
1 стакан кефира (или чуть меньше, если кефир не густой)
пол чайной ложки соды, гашенной уксусом
Это жидкое тесто вылить на противень,
смазанный растит. маслом и обсыпанный мукой (если форма тефлоновая, ест-но,
смазывать не надо) и в горячую духовку. Минут через 20 приоткрыть: если сверху
стал золотистый, потрогать пальцем - корж упругий, не мягкий - готов, доставать.
Можно, конечно, проверить лучиной (спичкой), но я так. Если снизу уже готов,
а сверху - нет (бледный), поднять на самую верхнюю полку духовки - мигом дойдет.
Крем. Густую домашнюю
сметану взбить с сахаром.
Глазурь.
2 стол ложки какао
полстакана сахара
50 г сл. масла
2 стол ложки воды
ваниль
Нагреть все это на небольшом огне
и после закипания держать на огне еще минут 5, все время помешивая. Чуть остудить
(чтобы крем не потек на торте) и наносить чем-нибудь, туда, куда надо :-)
Если эту глазурную смесь кипятить
всего минуту-две, получится отличный горячий шоколад, каким он должен быть,
его можно пить из чашки. Если же надо, чтобы эта глазурь застывала, кипятят
дольше, чем дольше, тем быстрее она застывает, когда остывает. Моя мама кипятит
ее минут 10-15, после чего наносит на ровный торт, проводит по ней ножом и все
- кто не успел, тот опоздал, глазурь уже твердая. В случае с тортом-машиной
так не получится. Но если она застыла в кастрюле - не беда, на огонь - и она
снова станет жидкой.
Также
советую воспользоваться Гериными советами (? 249 "Малыш растет" от первого ноября).
Лично я обязательно воспользуюсь:)). Но, секрет, секрет. Ждите следующих моих
выпусков:).
Елена:Насколько
целесообразно оберегать ребенка от вида голого тела? Конкретно: нужно ли обязательно
показываться только одетой в халат? Или можно позволить себе переодеться при
ребенке? Или вообще не нужно на этом зацикливаться? Как вы думате, родители?
А что по этому поводу говорят психологи - вообще никогда не читала.
Свершилось!
Мой сын выучил все буквы. Ура! Ура! Ура! Выучил он их легко и быстро, но перед
этим был долгий процесс "заинтересовывания":)). Дело в том, что мой сын не очень-то
интересовался всеми этими иероглифами. Поэтому я теперь могу издать книгу "Тысяча
и один способ обучения ребенка буквам":): Возможно, мои советы пригодятся и
вам, кое-какие я уже описывала, ну да повторение - мать учения:)).
Вот к какому выводу пришла я: ЛЮБОГО
ребенка можно обучить буквам в два года. Нужно лишь найти СВОЙ подход: кому-то
нравится букварь, кому-то картонные картинки, кому-то ни то, ни другое, ему
нужен третий, свой подход. Нет плохообучаемых, ленивых, нелюбознательных детей.
Надеюсь, мои советы пригодятся и двухлеткам, и деткам постарше.
Буквы везде!
Вы пытались научить ребенка буквам
по книжке? У вас ничего не получилось? Малыша совсем не заинтересовали все эти
премудрости? Тогда мой совет для вас. Никогда не задумывались, сколько букв
окружает нас в реальной жизни? Они повсюду: на вывесках магазина, маршрутах
автобуса, заголовках газет и даже номерах машин. Мой главный принцип в обучении
- не зацикливаться на "уроках": сейчас мы будем обучаться: вот кружочек, а это
квадрат, а это цифра. Все гораздо проще: смотри, Максим, это канализационный
люк. Он - круглый. А вот, гляди, гляди, буковка "о". Она тоже круглая. А вон
слово "магазин", какие там буковки? Вот так мы и учились. Конечно, базу мы получили
дома: я уже рассказывала о магнитных буквах. Но, выучив благодаря им, какой-то
символ, затем старались отыскать его повсюду. Можно и наоборот: увидели на номере
машины буковку "т". Изучили ее со всех сторон: палочка, сверху перекладинка.
Дома показываю ее на магнитике: помнишь, мы ее на машинке видели? Теперь, когда
я прошу показать этот символ, мой сын обязательно вспомнит "биби":)).
Ассоциации.
Возможно я не права, но я бы не
светловала прибегать к этому методу. Одна моя подруга учила сына, "привязывая"
каждую букву к какому-то значению: буква "а" - арбузова буква (в азбуке рядом
нарисован арбуз). В итоге ее сын "знал" все буквы. Но! Только в их книжке. Он
просто вспоминал, что "о" там, где ослик. В реальной жизни, увидев эту букву
без ослика, вспомнить ее он не мог. Но ассоциативная память - один из самых
"сильных" видов памяти, поэтому прибегнуть к ней можно. Например, у нас буква
"б" - бабина буква, "м" - Максимкина и т.д. Разница в том, что эти буквы таковые
сами по себе, без вспомогательного символа.
Сравнение.
Также
неплохой метод. Он позволяет понять, что буква - это не только магнитная фигурка,
это символ, существующие и вне игрушки. К примеру, у нас возле горшка висит
азбука. Каждый раз, когда Макс интересовался той или иной буквой, я предлагала
сравнить ее с буковкой на магните. Он "по горячим следам", пока не забыл, бежал
за магнитиком, приносил его и прикладывал к нарисованной. Очень радовался их
схожести:)).
Учим буквы
всегда:).
Мы
перенесли обучение практически во все наши занятия. Рисуем мелом, давай мама
напишет "с". Выкладываем мозаику - папа "рисует "у". Рисуем красками, карандашами,
лепим из пластилина - везде можно "урвать" время и сделать буковку. Результат
- Макс мазюкает кисточкой и кричит "о". Он нарисовал эту букву. Я пошла еще
дальше: воспользовавшись вашими советами по поводу аппликации, обводила магнитные
буквы, вырезала их из цветной бумаги и клеила. Разумеется, на глазах у Максима.
Пробуйте,
пробуйте, пробуйте!
Возможно
вашего ребенка все эти методы не заинтересуют, придумайте свой. Тем более что
вспомогательного материала сейчас масса. Азбука на картонных картинках. Нас
они не заинтересовали вовсе, но ведь для кого-то их сделали. Букварь, азбука-плакат,
кубики, да мало ли... Можно напечатать буквы на листах А4 (каждую на своем)
и развесить по дому. Бегая по квартире, ребенок волей - неволей, заинтересуется
символами, а тут и мама подскажет, что какой означает:)).
И не обращайте внимание, что я тут много понаписала. Поверьте, это вовсе не
титанический труд. Только выглядит устрашающе. Мы уделяли "обучению" не более
5 минут в день (больше мой сын и не выдержал бы), иногда он и вовсе отказывался.
Но выучили мы довольно быстро. Я даже не заметила как. Вроде и не заостряла
особо внимания, не давила, просто в один прекрасный день Максим "прочитал" неоновую
вывеску "цирк". Дальше, больше. Что ж теперь займемся цифрами. Тем более, что
Максим активно интересуется счетом: спрашивает, сколько рыбок на картинке, считает
на улице машины. Пока, правда, все, что больше одного, у него два, ну да какие
наши годы:)).
Недавно в магазине один мужчина
сделала мне замечание: услышав, как я называю сына "котенок", он изрек: "Не
зовите его так. Это же магия слова. Зовите его мой рыцарь, защитник и т.п. А
то, что это за котенок". Я отмахнулась, подумаешь. Но слово его запало в душу:)).
И я стала задумываться. Я и впрямь не замечаю, что мой лексикон перегружен всеми
этими котиками, зайчиками и рыбками. В большинстве случаев я просто даже не
замечаю, что иначе сына уже не называю: "Максим, котенок, не ходи в лужу. Максик,
зайка, отстань от мальчика". И т.д. и т.п. Ну и впрямь, лучше же чем "Макс,
зараза такая, вылезь оттудова":)).
Лучше-то, конечно, лучше. Но ведь, если верить, что, если человека всю жизнь
называть свиньей, он захрюкает, то, по логике вещей, то, что я зову сына киской,
предполагает, что рано или поздно, он замяукает. Как-то мы об этом не думаем.
Недавно мне рассказали о мамаше, которая дочь иначе как "моя дура" не называет.
Ну прикол у мамочки такой. В другой раз при мне мама назвала сына "тормозом".
Просто так, без отрицательной интонации, ради смеха и как констатация факта.
И ведь, если меня это возмущает, я считаю, что это аукнется, то выходит и за
собой последить нелишне.
Возможно, я умничаю слишком, и все это мелочи и ерунда, но на всякий случай,
просто так решила последить за собой. Постараюсь поменьше хвостатых и ушастых
использовать в своей лексике.
А что думаете по этому поводу вы?
Как ласково зовете своих чад. Пишите, мне будет очень интересно.
Довольно
известный рецепт. Достаточно дорогой, если готовить по правилам: покупать настоящие
жирные сливки, клубнику, джем и т.д. Я же адаптировала этот рецепт "под себя".
Теперь, когда мне нужно приготовить вкусное лакомство "на скорую руку", я пользуюсь
именно этим рецептом. Время приготовления буквально 20 минут. Кстати, если посчитать,
то в итоге этот торт оказывается очень дешевым, ведь размеры его впечатляют:)).
На большую кампанию хватит. И по моему опыту нравится даже самым взыскательным
сладкоежкам:))
Зефир разделяем на половинки. Затем
эти половинки режим еще на 2 части (маленький секрет: чтобы зефир легко резался
смачивайте нож в холодной воде). Теперь дело за малым. Выкладываем на большое
блюдо зефир, затем поливаем все сливками из балончика, теперь слой фруктов.
Последовательность не имеет значения. Сначала, например, слой бананов (разумеется,
порезанных на дольки). Опять слой бананов - сливки и апельсины, опять зефир,
сливки и киви. Верхний слой зефирный (Лучше пусть это будут зефирные шляпки).
Верх можно украсить тертым шоколадом. Теперь ставим торт на пару часов в морозилку.
Разумеется, деткам лучше давать не замороженный торт. Это т десерт лучше приготовить
заранее: на второй - третий день он только вкуснее. Приятного вам аппетита и
хороших праздников.
Вас
ждут форум, галерея постоянных читателей, детский гороскоп, клуб профессиональных
родителей, новости со всего света и еще много интересного и полезного.
Почти каждый день, благодаря неугасаемым идеям основательницы сайта Мираэль,
здесь появляются новые удобные штучки, заглядывайте к нам почаще.
(сайт не дублирует выпуски наших рассылок и живет собственной жизнью)
Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки: malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство
На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.