Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же
автор "Малыш
растет"). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются
друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым
темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе),
а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями
родителей со всего мира - из ваших писем.
Выпуск 81
12 Ноября 2003 г.
Всем здравствуйте! Сегодня с Вами снова я - Lora, одна из соавторов этой рассылки.
Затрагиваю
эту тему с некоторым опасением: все-таки
вопрос довольно спорный. И все же: крестить
или не крестить своего ребенка? А если
крестить - то почему и для чего? Последнее
время иметь крестик на шее стало модно, и
большинство моих знакомых крестят своих
детей лишь для того, чтобы заиметь еще один
праздник в своем календаре. Окрестили,
отметили - и забыли на год.
Я же всего
этого не понимаю. Во-первых, мы сами и наши
родители росли в атмосфере жесткого
атеизма и если кто из нас крестился - то в
более чем сознательном возрасте. Почему же
теперь я должна лишать свою дочь права
выбора? Возможно, когда она вырастет, она
вообще не захочет креститься, или решит
быть не православной, а католичкой или
протестанткой? С другой стороны: даем же мы
имя ребенку, не ждем, когда он сам его
выберет. Но наши бабушки и дедушки с
регулярной настойчивостью спрашивают: "Когда
будем Светочку крестить?" и дарят подарки
"с намеком" (то платьице для крещения,
то какие-то малюсенькие иконки, то какие-то
специальные церковные лампы-лампады,
точного назначения которых в домашних
условиях я не знаю). И супер-аргумент,
который выдал наш дедушка в пользу крещения,
звучал так: "Захотел я свечку за здравие
внучки поставить - а мне не разрешили, так
как она не крещеная!" Я не отношу себя к
воинствующим атеистам, но и
глубоковерующим человеком я себя назвать
не могу. Я допускаю мысль, что какие-то
высшие силы существуют, но при этом я четко
разграничиваю понятия Бог и Церковь. И
признаюсь честно: уважать вторую у меня не
очень-то получается, именно потому что
церковь слишком уж жестоко на мой взгляд
делит людей на своих и чужих. И если Бог (или
высшие силы, или вселенский разум - назвать
это можно по-разному) в моем понимании и в
трактовке многих религий - это существо,
любящее и прощающее всех людей одинаково,
независимо от их цвета кожи, количества
грехов и вероисповедания, то у Церкви четко
регламентировано, кого любить и прощать
можно, а кого - нет. Впрочем, глубоко копать в
этом направлении я не хочу, так как в этом
вопросе я не сильна. А пишу я это вот для
чего: имею ли я право, должна ли я грубо
говоря "втягивать" ребенка туда, в чем
сама не разобралась? Мне кажется, что Вера -
это либо то, к чему человек приходит через
многие испытания и многие сомнения, либо
это то, что в нем воспитывается с рождения
искренне верующими родителями. Как я уже
писала, к последним я себя отнести не могу. И
поэтому не перестаю задаваться вопросом:
зачем же родители крестят своих детей, если
сами имеют смутное представление о Вере, а о
Боге вспоминают по большей части тогда,
когда все реальные средства перепробованы
и уповать больше не на кого?
Фируза
(США): Прошлым летом мы (я , муж и сынуля 1г и1м тогда) ездили к моим родителям на
3 недели, в отпуск (из Америки в Россию). И за неделю до отъезда из России я
узнала, что беременна. Мы с мужем сразу говорили о том, что хотим двоих
или троих, но как-то об этом никому не распространялись.
Эту беременность не планировали, но когда узнали, оба были и есть счастливы. Я решила сказать
своим родителям чуть ли не в последний день до отъезда, опасаясь гиперопёки,
но не выдержали. И вот за очередным ужином, поднимая бокал вина,
мой муж говорит: "За Дэничкиного братика или сестрёнку!" Мои родители не поняли, и я
дополняю: "Я беременна!" И вот тут прикол.
Мои сидят какие-то озадаченные, с полуулыбками, и только через 3 минуты говорят:
"Ну давайте выпьем за это!" Я, скрывая обиду и слёзы, смотрю на мужа и думаю о том, что даже не хочу
и спрашивать, почему такая реакция у родителей.
Мой первый ребёнок - первый внук у моих родителей и его они любят. Приехав домой, мне было ОЧЕНЬ
приятно слышать действительно радостные поздравления от родителей мужа, а
внуков у них уже 7.
А вот то ,что мой ребёнок -
это мой ребёнок я помимо каких-то других моментов,
очень ясно понимаю, когда читаю умные книжки, где
сказано, как поступать в определённых ситуациях с детьми или когда врач или знакомые, к примеру
советуют дать ребёнку наплакаться или что-то в этом роде, вот тут я точно
знаю, что это мой ребёнок и плакать без причины я ему не дам.
А самые первые понимания об этом пришли, когда он ещё маленький,
к примеру, просил кушать, и не важно, что мне хотелось в этот момент
- кушать, пить и т.п.- я понимала, что он мой и только я могу ему сейчас дать то,
что ему необходимо.
Юлия (Украина):
У меня двойняшки - мальчик и девочка 4,5года. Проблема в том, что сын
совершенно не хочет ничем заниматься, даже пример сестры его не прельщает.
Мы записали их на гимнастику и в "Школу развития" (ритмика, логика, рисование,
танцы, английский). Так вот сестра слушает преподавателей, делает занятия, ей интересно,
а сынуля все больше норовит побаловаться и отвлечь всех каким-то весельем. Никакие уговоры
на него не действуют, даже серьезные (авторитет папы) тоже хватает ненадолго.
А нам ведь уже скоро в школу (в Украине сейчас обязательное образование с 6 лет).
Боюсь, что с таким поведением к школе мы так и не подготовимся, т.к. ни читать,
ни писать он НЕ ХОЧЕТ. Понимаю, что может и рано еще, но ведь сейчас такие программы
для первоклассников, что это надо уже уметь! Посоветуйте, КАК мне помочь сыну перебороть
его тягу к "бесиловке" и привить интерес к учебе?
Я опубликовала этот вопрос на вашем форуме, попросив откликнуться
родителей двойняшек или детей-погодок с разными характерами, но... ни
одного ответа. Может вы мне поможете? Признаюсь
вам, у меня руки просто опускаются от бессилия перед сыном :(
Lora: Прочитала
я ваше письмо, Юля, и вот что мне пришло на ум.
По-моему, ваш сын всячески старается
отстоять свое "Я", найти свое "жизненное
пространство". Иначе говоря - его "бесиловка",
это не отсутствие интереса к учебе, а протест
против уподобления сестре.
Эх, сейчас
буду нарушать всяческие нормы психологов-консультантов
:)), но не вижу иного выхода, кроме как дать
несколько советов и несколько правил. Итак:
Если ваш
сын отказывается участвовать в делах, с
которыми хорошо справляется его сестра -
верный признак того, что сынишка избегает
всяческого сравнения с сестренкой.
Желательно отказаться от сравнения детей
друг с другом и не ставить более послушную
дочь в пример сыну.
Попробуйте
найти те занятия, которые будут по душе
вашему сыну, ведь по большому счету
развивает способности любая игра. Честно
говоря, мне кажется, что вам вообще следует
развести детишек по разным секциям, кружкам
и школам. Для сына, возможно, надо поискать
что-то менее усидчивое и более игровое,
чтобы на первых порах просто
заинтересовать его процессом обучения.
В
дальнейшем, если дух соперничества с
сестрой не уменьшится, - то отдайте его в
другой класс или в другую школу, чтобы у
него были СВОИ друзья, СВОИ учителя. Ведь
даже если дети не близнецы, то все равно их в
школе будут постоянно сравнивать. У нас с
младшим братом разница 8 лет и то, ему,
бедненькому, постоянно в школе трындели:
"Вот твоя сестра всегда хорошо училась и
хорошо себя вела, а ты..." В этом кроется
большая опасность: если ребенку постоянно
твердить, что он хуже, чем его брат или
сестра, то в итоге человек вырастет с
комплексом неполноценности, постоянным
ожиданием неудачи, провала и так далее.
Отсюда
следующее правило: акцентируйте свое
внимание на ПОЗИТИВНОМ поведении сына.
Хвалите его поступки, которые вам приятны. И
не забывайте при этом говорить о своих
чувствах: "Я так рада, что ты сегодня
помыл за собой посуду!" "Мне так
приятно, что сегодня в школе ты так здорово
занимался!" Радость и похвала должны быть
искренними! Папа может сказать: "Горжусь,
что сегодня ты вел себя как настоящий
мужчина и помог сестре донести сумку!"
От критики
удержаться будет сложно, но и здесь есть
свои хитрости. Критикуйте исключительно
ПОВЕДЕНИЕ ребенка, а не его личные качества.
Вместо "Какой ты непослушный! Опять
сегодня все занятие простоял на ушах и
мешал всем заниматься!" скажите: "Мне
так обидно, что сегодня ты на занятии валял
дурака и пропустил столько интересного"
или "Я так расстроилась, что сегодня ты не
слушал преподавателя, ведь он говорил
столько интересного". Опять же: не
забывайте при этом говорить о своих
чувствах, которые обязательно должны быть
искренними.
Помните,
что дети - потрясающие психологи! Они очень
точно и очень быстро считывают информацию,
которую несут родительская поза, интонация,
выражение лица и т.п. И если это не совпадает
со словами, которые при этом произносит
родитель - то ребенок не поверит ни одному
слову. Например, представьте, что на вас
сегодня утром наорал пьяный дворник, потом
у вас свистнули кошелек, в обед вас вызвал к
себе начальник и сказал о том, что вас
увольняют в связи с тем, что надо пристроить
кого-то по блату, вечером проезжающая мимо
машина окатила вас грязью с головы до ног...
Прониклись? А теперь, не меняя злобного
выражения лица и с интонацией "подойдешь
ближе - убью!!!" скажите вашему ребенку:
"Я тебя люблю, мой хороший!" Вряд ли
ребенок вам поверит, скорее, он уйдет
плакать от обиды. Я описала, конечно, редкий
случай, но в жизни подобное встречается
сплошь и рядом: вы разговариваете по
телефону, а подошедшему с какой-то просьбой
ребенку небрежно бросаете: "Да-да, мой
хороший, иди поиграй с папой". А если еще
при этом папа в туалете читает газету и тоже
не собирается отвлекаться, то бедному
ребенку не остается ничего другого, кроме
как прийти к выводу, что для его родителей
он - не самое важное в их жизни.
И последнее,
самое главное: проявляйте свою любовь! Не
прячьте ее в глубинах своей души, не бойтесь
избаловать своих детей, мужей и жен!
Обнимайте их, целуйте, говорите им о том, как
вы рады их видеть; как вы счастливы, что они
у вас есть; как вы их любите! Любите
независимо от того, какую оценку они
получили в школе, сколько денег
заработали в этом месяце или сколько
килограммов грязи принесли на одежде с
прогулки домой. Просто - любите!
Исследования, проведённые медицинской
школой при университете Дж.Гопкинса (США),
показали, что некоторые цвета, такие, как
ярко-красный, оранжевый и жёлтый,
возбуждают аппетит и стимулируют нервную
систему, что приводит к тому, что вы
начинаете потреблять гораздо больше пищи.
Спокойные цвета, такие, как голубой, зелёный,
наоборот, действуют успокаивающе и
уменьшают аппетит. А вот бледно-зелёная,
бледно-розовая, а также тёмно-зелёная, тёмно-серая
и белая (!) посуда вовсе отбивает аппетит.
Вас ждут форум, галерея постоянных читателей,
детский гороскоп, клуб профессиональных
родителей, новости со всего света и еще много интересного и полезного.
Почти каждый день, благодаря неугасаемым идеям основательницы сайта Мираэль, здесь появляются новые удобные штучки, заглядывайте к нам почаще.
(сайт не дублирует выпуски наших рассылок и живет собственной жизнью)
Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки: malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство
На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.