Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой.

 

 

 

ПРОСИМ ПРОЩЕНИЯ ЗА ПРОСТОЙ СЕРВЕРА И ОТСУТСТВИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНЦЕ ПРОШЛОЙ НЕДЕЛИ – ЭТО СВЯЗАНО С ПРОБЛЕМОЙ НА СЕРВЕРЕ У НАШЕГО ПРОВАЙДЕРА.

 

 

 

 

 

«Новости сайта «Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой»»

15.04.2001

В Кладовой начата публикация книги А.М. Тимофеевой "Беседы детского доктора". В Клубе родителей, в разделе "Сделай сам" статья Миши Данилова "Как сделать корабль".

14.04.2001

В разделе "Публикации" в подраздел "Общее развитие"  -  "Игры и игрушки "  добавлена статья Лены Даниловой  "Рамки и вкладыши Монтессори. Как играть с детьми 1-2 лет".

____________________________________________________________________

 

«Статьи и рекомендации»

Михаила Федотова, Петербург.

 

Нужно ли тратить деньги на учителей английского?

 

 

Хочется писать статьи совсем без общих слов. Но без общих слов не получается, потому что мы находимся в довольно необжитой стране под названием РАННЕЕ РАЗВИТИЕ, и выводы, к которым приходишь, довольно часто непредсказуемы. Но сам я честно должен признать, что чужие неожиданные выводы меня очень сильно раздражают. К своим я отношусь спокойнее.

 

Основная часть. Я думаю, что стандартным способом, который только и принят всеми преподавателями и группами иностранных языков, в первые годы жизни иностранный язык изучать не нужно. Этот же вывод относится к первым классам начальной школы. В прошлом году я возмутился, когда услышал слова Н.А.Зайцева, что до двенадцати лет иностранный язык лучше не учить, но это чистая правда. Я очень сочувствую преподавателям иностранного языка, которых нужно лишать зарплаты, но трудно себе представить, что они услышат мои резоны. Прежде всего, для чего ребенок учит иностранный язык. Это нужно себе сформулировать. Гоголь писал, что образование в женских пансионах состоит из трех частей: французский, «необходимый для счастия семейственной жизни», фортепьяно и вязание кошельков.

 

Здесь четко сформулирована цель изучения иностранного языка. И эту цель нужно всегда преследовать.

 

Дети, которые проходят программу РР (раннего развития), имеют колоссальную нагрузку. По моему мнению, их по возможности нужно разгрузить от всего лишнего, оставить им побольше свободных часов для игры и размышления о жизни, и тем более нужно исключить бессмысленные часы напряжения. Чтобы выучить язык за два-три урока в неделю с преподавателем, нужны годы. В каком бы возрасте ребенок ни приехал за границу, он выучит язык намного глубже за недели и месяцы. Бессмысленно учить слова и выражения, потому что, не подкрепленные общением, они в голове ребенка не задерживаются. Диалоги – двадцать-тридцать фраз, простые ответы на вопросы, которым учат в группах английского, абсолютно не приближают к знанию языка во взрослом возрасте. Можно, конечно, сообщать сослуживцам, что моя четырехлетняя дочь занимается английским, но это единственное, ради чего вы тратите время, деньги и запас прочности ребенка.

 

Сразу возражения. А если он общается с носителями других языков? Тогда всё наоборот, дайте ему максимальную возможность говорить на родном языке с бабушкой грузинкой или соседом-узбеком. Это открывает новые слои в сознании ребенка, колоссально укрепляет его ум. Преподаватель этого добиться принципиально не может. (Кроме случая круглосуточной гувернантки, когда обязательно нужно вводить второй, третий и т.д языки.) И всё-таки главное – для чего вам нужен язык?? Для будущей поездки в страны капитала эти занятия абсолютно бесполезны. Я провел в странах капитала последние девятнадцать лет, и мой опыт общения с детьми всех возрастов показывает, что из бывшего Союза с нормальным, нужным для этой страны (для Канады, США, Израиля, Германии) языком, практически никогда люди не приезжают, потому что у нас в стране очень мало природных носителей языка, от которых только и можно научиться. Более того, никто из моих преподавателей в свое время даже не видел в своей жизни ни одного такого «носителя». Сейчас ситуация изменилась, но не принципиально. Вам нужен язык, чтобы ребенок мог смотреть фильмы на английском языке? Но тогда и учите по фильмам. Ни один известный мне учитель так не учит. Возьмите нужный вам фильм и разбирайте его по сценам, сцены заучивайте наизусть, пересматривайте – это отличное, очень полезное занятия. Я ведь не писал, что не нужен английский язык, я только обо всех типах занятий, которые встречал сегодня. А есть ли тип занятий, который может быть полезным в будущем? «Есть ли такая партия»? Есть. Нужно забыть о беседах в классах и группах, все эти «вот из ё нейм» и «ай эм э бой», а только учить наизусть, подробнейшим образом разбирая и сотни раз повторяя, стихи и сказки. Так чтобы это были законченные осмысленные куски художественного текста, который уже не забудется до смерти. На каждый такой кусок нужно тратить много месяцев, но само занятие не должно быть дольше семи-десяти минут в день, при этом преподавателем могут быть сами родители, которые выучат этот кусок вместе с ребенком. Когда это понадобится, тем более в среде, из этих опорных пунктов памяти, иностранный язык взрывным образом сформируется за считанные недели, достаточно только, чтобы в памяти был десяток сказок или стихотворений. Но это экономит громадный кусок бесполезно выброшенного времени, в течение многих лет детства. Более того, вариант, который предлагаю я, позволяет взять два-три, даже и четыре разных языка, тратя на это очень мало времени.

 

НО, каждый кусок должен быть разжеван профессионалом, остальное доделывают, доучивают родители.

 

То есть не ждать программы, с которой к вам приходит преподаватель, а обращаться к нему с совершенно чётким заказом.

 

Имею ли я опыт такого преподавания? Разумеется. И с блестящими результатами. Заученные сказки, подкреплялись просмотром фильмов на английском и язык возникал сам собой, никто не учил на нем разговаривать. Я вёл группу детей из шести человек, которые получали даже денежное вознаграждение за каждую выученную сказку (все-таки это происходило в одной ближневосточной стране капитала), и самые целеустремленные выучили по сорок сказок.

 

Во время чистовой сдачи сказки для получения зарплаты (размером в полторы порции мороженного) необходимо было сдать еще пять сказок из старых запасов – всё это было делом минут. То есть сказки и фильмы при минимальной затрате детских сил дали абсолютно свободный английский. Сам я знаю язык, но мне приходилось с успехом по этой же методике преподавать языки, которые я знал только на уровне нескольких вызубренных текстов.

 

А судьи кто? Если ваши знакомые учили язык с преподавателем и пишут вам, что их за границей сразу хорошо понимали, то не относитесь к этому серьёзно. В любой стране вас поймут и безо всякого языка, тем более с десятком слов, которые вы выучите в самолете. Дело только в том, чтобы вы понимали их, а вот этому никакая группа научить вас не сможет (а только нестандартные занятия – радиопередачи, программы новостей, спортивные репортажи, где говорят сверхбыстро).

 

Урок иностранного языка для многих семей – это большое финансовое напряжение, оно совершенно не оправдано. Лучше учите с ребенком на пару китайский и арабский, они нам еще пригодятся.

 

__________________________________________________________________

 

«Копилка опыта»

Римма Гордеева, Израиль

rimkar@yahoo.com

 

Несколько моих ответов на несколько чужих вопросов…

 

* Использовали ли Вы способ укладывания спать исключительно на животик (или только в присутствии мамы), ведь в последнее время пугают в связи с этим СИДС (синдромом внезапной детской смертности)?

 

Знаете, наш сынуля спал как хотел, ну, а до пуганий…не слушайте никого, вам это просто-напросто не надо. Жить вообще вредно - от этого умирают, так что не забивайте себе голову всяческой чепухой. Синдром…вон, новые работы ученых говорят о том, что СПИД - не более, чем выдумка, и так же естественен, как и "синдром утренней сонливости" или "синдром обеденного голода", и все это - своеобразная политика. Надо же как-то обуздать разгул страстей и нерадивых мамаш…вот вам и синдромы. Процент риска, что это может случиться при наличии нормальной матери и нормальных условий жизни, столь незначителен, что… Но ведь и у вас может внезапно остановиться ни с того ни с сего сердце! Просто так… А для предупреждения таких случаев есть специальные аппараты, которые присоединяются к кроватке ребенка и при регистрации 5-10-15 (по выбору родителя) -секундной задержки сердцебиения, раздается жуткий вой, проигнорировать который невозможно. Правда, стоит выключать этот приборчик, когда вынимаешь малыша из кроватки… Я стопроцентно уверена, что человечек изо всех сил старается выжить. И как ему спать - он сам решит, и не только с точки зрения удобства, но и безопасности. Да, он не может добывать пищу и убегать от врага, но тем не менее инстинкт самосохранения и выживаемости - при наличии еще и родительской любви, когда есть зачем жить вообще, - работает, и довольно хорошо. Если не заглушим… Никогда не думала, что мы с нашим младенцем делали что-то из ряда вон выходящее - до тех пор, пока не столкнулась с тем, что многие родители мучаются из-за проблем, которых можно было бы просто избежать - просто и легко. Правда, наверное, легкость эта кажущаяся - все-таки и какие-то черты характера играют роль, и основные жизненные взгляды, которые формировались у мам на основании какого-то своего, личного опыта. Побороть иногда такую убежденность только в своей правоте очень сложно, и я считаю, что и не нужно. Ну, не может человек смотреть на синеватого цвета пяточки трехмесячного младенца и не иметь при этом инфаркта - ну, и не надо. Мать-невротичка еще никому добра не приносила. Пусть будет спокойна так, как умеет. А у нас все хорошее произошло чуть ли не "по воле божьей", и только сейчас я осознаю, как все здорово получилось. А было так… Родился Данька в мае. Долго-долго считали мои врачи сроки, начитали третье мая - Данюха кесаревщик - и пригласили на операцию. А после родов говорят мне, что ребеночек-то был переношенный! Что не вытащи они его третьего вечером, к утру я бы сама родила. Ну, или попыталась бы это сделать. Вполне резонный вопрос - а как такое произойти-то могло??? - обернулся очень простым ответом. Правильная беременность. То есть - с нормальными физическими нагрузками, трехчасовыми ежедневными прогулками, режимным питанием, еженедельной голодовкой по понедельникам….и т.д. Ребенок еще до рождения был поставлен в условия необходимости добывания себе "пропитания", следовательно, физическая активность повлияла на полноценное физическое созревание. Настольной книгой еще задолго до родов стали "Ресурсы здоровья наших детей", Никитиных. Там тоже много уделено внимания этим моментам. Можно даже сказать, что мальчик наш растет почти по Никитиным, по крайней мере, основополагающие принципы сохранены. А в роддоме в нашей палате (я лежала у окна) были оконные щели примерно с палец толщиной. И так как мы рожались "по блату" - точнее, за оплату - то мальчишку на ночь забирали в интенсивку, к детям, требующим большего ухода, чем может предоставить неопытная мамаша в палате, где еще четверо-пятеро таких же гавриков с такими же мамашами, да с одной медсестрой на два этажа… А там положили его в самую теплую комнатку - читай: в самую дальнюю. А медсестры в интенсивке как-то спать ночью хотят…вот и не слышали они нашего младенца… - далеко и вставать лень… Так и получилось, что если он и просыпался в свою первую неделю, то никто к нему не бежал и жрать не давал, так обходился. А за неделю, проведенную в роддоме - привык. И никогда больше не просыпался ночью (если был стопроцентно здоров и не капризничал в силу каких-либо обстоятельств, об этом ниже). То есть - что такое ночные кормления, мы не знали вообще. Режим держим до сих пор - скоро два года уже - в полдевятого спать, в полвосьмого вставать. Со вставать иногда пораньше, иногда попозже, но - суть не в тех пяти-десяти минутах. Это про ночное кормление и сон. Дальше. В роддомах города Кишинева в мае месяце горячая вода была отключена. Как обычно. Правда, своими силами роддом как-то обогревался, но назвать воду, текущую из крана, даже комнатной, я бы не рискнула. А вот сын укакался в первый же день своего появления на свет (что удивительно) и его пришлось мыть именно в этой воде. Раз, два, три… - риск благородное дело, тем более, что выбора особо нет. Вот так и привык наш мальчик, что иначе не бывает. Попу моют холодной водой. И душ принимаем тоже довольно прохладный. Вот если ванна - это другой разговор, родители систему ни разу не перепутали - и ребенок доволен и здоров. Ни одно сидение в луже, ни одно попадание под тропический израильский ливень, ни одни мокрые описанные носки и ботинки (ну, протек памперс, делов-то…) ни разу ни к каким неприятностям не привели. Ни-ког-да. Возможно, еще и потому, что никто из нас об этом не тревожился. Мокрые ноги? - переоденем носки. Или и вовсе снимем. Никаких тебе угроз "Вот заболеешь, с мокрыми штанами-то". Ребенок и не догадывается о том, что из-за таких пустяков можно болеть.

 

Систему одевания советских (и остальных, надо сказать - теперь-то я уже насмотрелась) детей "как минимум на одну одежку больше, чем у взрослого" изменили буквально при втором выходе на прогулку. На одну одежку МЕНЬШЕ, чем у взрослого, несмотря на то, что взрослый, как правило, катает коляску, а ребенок не шевелится в оной. Или еще легче. С года сын стал сам координировать что и сколько ему одевать. Жарко - стягивал (пусть неудачно, но мама понимала, что ребенок требует раздеть его), холодно - полз к любимой кофте и просил одеть. Для этого кофта находилась в легкой досягаемости для малыша - всегда можно сделать выбор. Еще пару "зайцев" убили - соотнесение себя и окружающей среды и забота о себе. В грязных одежках не ходим - просит снять, в слишком теплом париться не будет - стянет, мерзнуть не станет - попросит одеть. Так, например, и в кроватке с полутора лет примерно спит без пижамы - а зачем лишняя шмотка, если может проконтролировать себя и укрыть при надобности? С трех месяцев - как только был спущен на пол - появилось в семье слово "А!". Все, что нельзя - а точнее - все, что опасно - это было "А!" Изолировав по возможности опасные предметы, со всеми "остатками" (телефонный шнур, электропроводка, гладильная доска, кошачий хвост) знакомили по принципу "пусть лучше поранит пальчик, чем лишится руки". Со временем все опасности стали называть своими именами. Горячо, остро, холодно, ток, высоко - по мере "знакомства". Как только за горячую плиту схватился, тут же ввели слово "горячо". Больше не хватался. И так далее. Важно только одно - последовательность. Нельзя сегодня играть с ножом - и завтра нельзя. Сказали сегодня на любой провод "А!" - и в течение 2-3 месяцев будьте готовы "акать" на все провода, которые только встретятся. Тогда к полугоду у вас не будет никаких проблем с удержанием ребенка от опасных мест. А к году вообще самый тихий шепот "а" где-нибудь в гостях, на улице, в транспорте позволит вам не задевая ребенка и не вызывая у него чувства протеста, пресечь недопустимое действие. Надо сказать, что таким образом ребенок привыкает еще к одному - к ситуации обязательного послушания в экстремальных ситуациях. Например, не всегда вы можете объяснять почему именно нельзя совершать то или иное действие, и тут "А!" просто незаменимо. Особенно, если учесть, что со временем это становится чуть ли не рефлексом. Последний раз я употребила это словечко месяца четыре назад, и вот сегодня на высоких горках когда Данька высунулся очень сильно, и у меня не оставалось времени ни подстраховать, ни предупредить, одно мое тихое "А!" тут же вернуло мальчишку на исходную позицию. Потом мы с ним поговорили, я объяснила, что не стоит так высовываться, там достаточно высоко. При этом я предпочитаю не запугивать типа "упадешь", "разобьешься", "утонешь", "поломаешь". Легче найти замену данному занятию и конструктивно объяснить, почему не стоит делать то-то и то-то, чем потом спасать от детских страхов. Если вы с самого начала будете нацелены на поиск спокойного объяснения подобных ситуаций (например, гуляйте почаще недалеко от мест скопления детей с родителями, и представляйте себя на их - родительском - месте), то когда ваш малыш подрастет, вы будете во всеоружии. Мне это далось, честно признаюсь, нелегко. Куда легче сказать "будет больно!" и оттащить. Н! о толку мало. Человеку надо будет испробовать - а что такое "будет больно". Так что…

___________________________________________________________

Обращение к нашим читателям

Мы всегда готовы и рады Вашим вопросам, предложениям по улучшению

работы нашего сайта и отдельных инициатив, открыты к сотрудничеству

по любым вопросам и направлениям, которые принесут пользу

общему делу - воспитанию умных, здоровых, лучших детей!

Наш почтовый ящик ждет: danlen20@online.ru, lena@danilova.ru

 

Ведущий рассылки Путник

 

 

 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное