Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Раннее развитие детей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Раннее развитие детей,развивающие игры
Раннее
развитие детей
от Лены Даниловой.
«Новости
сайта «Раннее развитие детей. Сайт Лены
Даниловой»»
АНОНС:
Открывается
раздел «Московская афиша», где Вы сможете
узнать о мероприятиях досуга с детьми на
ближайшие выходные.
Также
открыта рассылка «Московской афиши», ее
анонс – на сайте и в следующей рассылке.
04.04.2001
В
"Полезную
информацию", в подраздел "Куда
пойти с детьми" добавлены "Кинотеатры
детям".
03.04.2001
В
"Кладовой"
новые народные Сказки.
____________________________________________________________________
Михаил Федотов
Нужны
ли России гении?
(продолжение)
Зайцев: "Я отношусь к Доману как к величайшему человеку, болеющему за поколения детей. На это нужно обратить внимание на фоне вырождения белой расы. То, что Доман предлагает по обучению чтению и счету, - слабее нашего, но программа физического развития великолепна. В обучении Доман не включает системный подход, все-таки он врач, а не педагог. Притом, что равного ему педагога в Америке я не вижу, а у нас есть много прорывов. Ильин, Шаталов - интереснейшие идеи! Официальная педагогика ничего у них не берет. Например, школа не берет у Шаталова идею "опросных сигналов", стимуляцию "говорения на предметах". Ведь, в среднем, школьник говорит в течение учебного дня всего две минуты. Еще Доман прав в том, что все нужно делать раньше, используя колоссальную память ребенка. Но за систему обучения он берет старинную англо-германскую систему: предъявление и озвучивание целого слова. Она известна больше ста лет и работает не для всех детей. Ее плохо воспринимают дети с образным мышлением, а кубик - образен, понятен. Мы можем обучать детей эффективнее и легче. Компьютер? Нельзя засовывать в компьютер какой-то вопрос, не решив его на бумаге. Погружение учебной программы в компьютер и у нас, и в Америке происходит по такому принципу: в компьютер засовывается старый учебник алгебры. Не нужно переворачивать листы, а только нажимать на кнопку. Но, в сущности, это та же самая старая малоэффективная программа. Мы подключаем компьютер на более позднем этапе, и японцы пришли сейчас к тому, что до двенадцати лет компьютер вреден".Раннее развитие дает ребенку восторг оттого, что он научился чему-то интересному и многое умеет. А Зайцев дает ему еще и кусок жизни в системе, которую ребенок видит перед глазами. Наличие системы (стройного порядка) вообще очень успокаивает детей. А эта подходит всем - быстрым, медленным (и хуже, чем медленным), аудиалам, визуалам, сообразительным, непоседам, лентяям. Зайцев предпочитает брать группу самых слабых детей в школе, и они очень быстро догоняют основной поток. Кубики Зайцева оказались бесценным пособием для логопедов. Распространение системы - огромно."Здравствуйте, товарищ Зайцев! В апреле мы получили ваш ответ и хотели заказать практически все, но случилась большая беда. У нас сгорел дом, сгорело все-все. Вы наверное слышали о пожарах на Дальнем Востоке, одними из тех несчастных оказались и мы.Но мы-то живы, и нашему ребенку нужно учиться. Кубики, которые мы сделали сами, уже начинали давать результаты, но, к сожалению, от них осталась только горстка обгоревших пробок. Поэтому у нас к вам большая просьба: прислать еще раз кубики по адресу: 626953, с. Козьмодемьяновка Амурской обл., ул. Комсомольская 9/1. Правда, этого адреса уже не существует, но нас обязательно найдет ваше письмо. Очень ждем, с уважением семья Шульженко. 1 июня 98г.Но ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ, которая существует между работающей системой и официальной педагогикой, проломить не удается. Зайцева травят, с ним борются, распространяют слухи, что "зайцевские дети" неграмотно пишут. Особенно активно с Зайцевым борются в родном Санкт-Петербурге (нет пророка в своем отечестве), но наш город всегда славился предельным консерватизмом. Я вспоминаю повесть Марка Твена "Янки при дворе короля Артура". Есть там момент, когда "янки" вызывает на дуэль сразу всех рыцарей английского королевства. Дело в том, что система Зайцева в известном смысле "вызывает" нашу школу. Представьте себе, что в стране развита только моторная авиация, и появление реактивных самолетов является угрозой для тех, кто создает моторные самолеты, продает их, умеет только на них летать, пишет по них диссертации. Чтобы сломать эту ситуацию, нужно вмешательство военных или "грозного царя". Ребенок, который с трех лет занимался по Зайцеву, в семь лет может спокойно идти в пятый класс. Таких детей в течение ближайшей пары лет могут появиться десятки тысяч, а заниматься с ними в рамках обычной школьной программы - невозможно. Для них нужно разрабатывать специальные учебные планы и методики. Ведь сегодня в первом классе на двадцать шестом уроке дается цифра 5, на пятьдесят первом уроке - цифра 8 (вот она - устаревшая авиация). И начинаются выдумки, что реактивные самолеты плохо летают, что петь в три года вредно. Реальность сегодняшней школы описана 2 октября 98 года по телевидению министром обороны: "54% призывников имеют физические отклонения". Я уже писал о 84% сколиоза и тотальной близорукости, так неужели здоровые призывники менее ценны для министерства обороны, чем реактивные самолеты.Зайцев: "Прорывы были у Монтессори, но до нас они не дошли. Она работала полгода пяти-шестилетками и с тяжелыми девятилетками, и дети сдавали во второй класс лицея. Считали шестизначными числами. А современная школа СТО часов сидит в первом десятке. В первом классе через полгода задают задачу: в гардеробе висело десять пальто, два унесли старшеклассники, сколько осталось?Есть два предмета, которые формируют логику - родной язык и математика. Мы обеспечиваем к школе умение грамотно писать, выражать свои мысли на бумаге. Эта задача школой не решается. Не только выпускники школ, но даже люди с высшим образованием, испытывают страх, если нужно изложить что-то письменно. У меня еще есть мечта, чтобы все занятия проходили на улице. Идеально, чтобы с детьми работала пара: учитель и физкультурник.Может быть, это рекламная статья?! Нам очень бы хотелось, чтобы Зайцев разбогател, это значило бы, что системе не вставляют палки в колеса. А пока движение происходит за счет невероятной энергии Николая Александровича Зайцева, его готовности бесплатно читать лекции в любой школе, за копейки ездить по стране с семинарами. · Вы богаты? · С трудов праведных не наживешь палат каменных. В общем-то, я человек бедный. На проживание хватает, а на мебель уже нет. Обувь есть. · В каких городах вы проводили семинары? · Я лично не был в Ярославле, Владимире, Тамбове и Пензе, но я знаю, что люди там работают. Из крупных городов, кажется, все, в остальных я был по разу или больше. · Какова главная цель вашей работы? · Формирование ума и сохранение здоровья. Мы часто слепо повторяем то, на чем уже нажглись американцы. С 30-40 таблицами мы далеко обставим любую компьютерную программу по русскому языку. И это ровно в тысячу раз дешевле: комплект из бумаги, висит на стене, ребенок не должен постоянно сидеть (ведь развивается сильнейшая гиподинамия!) Мы не должны разрешать детям столько сидеть. Таблица не портит ребенку глаза: ведь сегодня и у нас, и у американцев половина школьников нуждается в очках. Неповоротливые ожиревшие школьники - это беда всего мира, а мы можем дать здорового ученика. Надо не плодить спецов по компьютерам, а формировать тонкость мышления. Мы устойчиво обеспечиваем достаточно сложные расчеты в уме, к семи годам дети легко читают, как в сегодняшнем пятом классе, счастливые, что им это позволяют делать. К пяти годам, не позже, в любой деревенской школе ребенок должен уметь читать. Кому это может повредить? В наших детских садах заболеваемость в пять раз ниже. К школе у наших детей от зубов отскакивает таблица умножения, они умеют столбиком складывать любые, хоть десятизначные числа, множить столбом, делить углом, осваивают начала геометрии, двоичную систему - а она основа электроники. Если научить пятилетку двоичной системе - то он обгонит любого профессора математики, здесь другая скорость мышления. Об этом пишет и Доман. Получается слишком розовая картина. А в жизни она не розовая. Выясняется, что способные дети, которые могут, повзрослев, вывести страну из тупика, НЕ НУЖНЫ. Прежде всего, они не нужны школе: такие дети не в состоянии высидеть сорока пятиминутный урок, слушая, как в середине первого класса читают "мама мыла раму" или от десяти пальто отнимают два. Но в стране уже есть "зайцевские классы", в которые дети переходят целой "зайцевской" группой из детского сада. И чаще всего это происходит в провинции. А в столицах школе нужны "удобные", "обычные" ученики. · И все-таки, кому вы ОПАСНЫ? Может быть, боятся, что вся Вологодская область перейдет на двоичную систему? И не слышат, что за короткий срок можно создать не новых русских, а новых русских? · Я мешаю традиционным педагогам. Их оскорбляет, что любым воспитателем детского сада за неделю дается то, на что они вымучивают годы. Но их можно понять. У них паника от того, что к ним приходит читающий ребенок, который выполняет арифметические действия в пределах сотни и знает начала геометрии. "А что я буду с таким ребенком делать?" Вот что приводит многих учителей в агрессивно-отчаянное состояние. А таких детей просто не надо держать в младших классах. Нравится тебе математика? И иди в этом направлении, перескакивай через классы. За границей есть школы, где это практикуется. Но не нужно поддерживать нерушимый культ школы. Спрашивают, зачем так рано читать. Ну, "зачитает он у нас к восьми". Но ужас в том, что, научившись читать поздно, дети читать не любят и по-настоящему не умеют. И они составляют большинство населения. "А не будет ли им скучно в школе?" В школе скучно всем. Школа просто должна быть другой. Классы надо набирать не по возрасту, а по знаниям. И здоровый ученик, легко занимаясь, будет иметь другое настроение и еще заниматься любимым делом - спортом, рисованием, музыкой, танцами. Многие из нас стольким не успели позаниматься в детстве. А если человек окончит школу в тринадцать лет - у него колоссальный запас времени. Ведь это не те дети, которые состоят на учете в милиции. Им тяжело? Да вы их не видели. А мы видели - это единственные счастливые люди, которых мы знаем. Ведь на обычного школьник сваливаются калечащие и лишающие его детства и здоровья перегрузки - об этом знают все, на это жалуются районные методисты. А развитие интеллекта по сравнению с затраченными усилиями - очень слабое. А мы столько усилий не тратим. В августовском номере "Огонька" была статья о двух сестрах десяти и двенадцати лет, которые сдали экзамены за среднюю школу и поступили в финансовую академию при Совете Министров. Подробности их детской учебы восторженный автор опустила, и мы воздержимся от догадок и спекуляций. Каким-то неведомым путем обычная московская семья воспитывает выдающихся девочек. Попробуем включить этот факт в наши рассуждения. Во-первых, у Белого Дома намного больше шансов получить экономических советников десятилетнего возраста, потому что в Америке не борются с Доманом. Во-вторых, две наши московские героини в садик и в школу не ходили, потому что школа все-таки надежно оберегает от проявлений гениальности. И заметьте, в мировой прессе появляются сотни сообщений о таких детях. Кто-то занимается по ведущим системам раннего развития, кто-то из родителей придумывает свою систему и "попадает в масть", но занимаются активно в каждом из описанных случаев. Когда районные методисты Москвы и Петербурга борются с распространением системы Зайцева, они ведь не просто конкретного новатора забивают: они упорно не желают принимать идеи раннего развития, одобренные во всем мире. Мир принимает, а вот старший методист Центрального района города Ленинграда Наталья Кузьминична - не принимает. Она настаивает на прежней системе, чтобы ребенку в детском саду давали по математике установку, что существует число один: "вот посмотрите, один пальчик". А если ребенок показывает два пальчика и говорит "два", то его поправляют: "не два, а много". И вот на такой базе строится наша сегодняшняя школа.Зайцев: · В советской педагогике был принцип идти от высших педагогических достижений. Пока мы это делали, наша педагогика продвигалась, а сегодня такой-то и такой-то объявлен авторитетом, а что он сделал? А раньше наша педагогика была лучшей в мире. Вот Виктор Шаталов обеспечивает прохождение программы двух-трех классов за год для всех учеников класса. Надо внимательно изучать то, что делает Шаталов. А вместо этого Шаталова годами травят. · А вас? · Ну, и Шаталов научился огрызаться, и я научился, и Евгений Николаевич Ильин научился. Все это делают в разной манере, но мы закалились, покрылись роговой коркой. Сейчас уже так активно не мешают, только распускают слухи о "порочной" методике Зайцева, но сами наших детей не видели, семинары мои не посещали. А мы располагаем сведениями о наших учениках, что с ними происходит в каждом классе. Можно ли давать "автомат" Зайцева в руки слабым педагогам? В принципе, это не страшно. Конечно, хотелось бы, чтобы воспитатель творчески относился к тому, что он делает. Это гибкая методика: если ребенок хочет заниматься математикой, а не русским, к нему нужно прислушаться. Если он понял, то нужно идти дальше, а не топтаться на месте. Но если такой чуткости у педагога нет, то система Зайцева все-таки настолько емкая, что ученик, общаясь сам с таблицей и кубиками, будет придумывать или заказывать новые слова, приказы, фразы, чтоб не было скучно. Скука обучения - основной вирус, с которым сражаются все системы раннего развития, Доман и Зайцев здесь единодушны. По правилам британской журналистики во втором абзаце статьи должна быть определена ее цель. Я же хочу повторять свою цель в каждом втором абзаце. Страна находится в катастрофическом положении, испытывая неостановимую утечку умов, талантов, рук. То, что наш хоккей потерял всех ведущих игроков, и внутренний чемпионат стал посредственным, - это понимает каждый любитель хоккея. Вывод напрашивается единственный: нужно так изменить систему подготовки юных игроков, чтобы поток хоккеистов-самородков был неисчерпаем. Страна потеряла несколько сотен тысяч специалистов в результате всех волн эмиграции, ведущие ученые во всех областях научной деятельности уезжают за рубеж зарабатывать деньги. Одновременно катастрофически падает уровень школьного образования. Чего же можно еще ждать?! Почему во всем мире существуют тысячи центров раннего развития, а у нас - ни одного? Еще раз: НИ ОДНОГО. А американцы относятся к проблеме развития детей как к проблеме военно-стратегического значения.У нас ни в одном педвузе не популяризируются идеи раннего развития, более того, о них практически не упоминают. Самое косное, что может быть в стране, - это застывшая школа. Нам стоит ответить на главный вопрос: школа для детей или наши дети для школы? Школа становится чудовищем, стоящим на пути развития ребенка. Лозунг детских садов: "Нужно подготовить ребенка к школе", - никого не пугает. А детей надо готовить не к школе, а к жизни. От школы детей надо только оберегать.Зайцев: · В самом Петербурге на моих семинарах не было никого из Педагогического института имени Герцена, хотя я хожу, приглашаю: товарищи, посетите, а то ведь вас студенты спросят, а вам сказать будет нечего. Я годами хожу в институт усовершенствования учителей: когда вы придете ко мне на курсы? Ни одного человека еще не было. Я предлагаю: давайте, я у вас почитаю. Не нужно. Один раз за все годы предложили факультативно два часа, а то "есть план и он может полететь". Я обычно читаю пять дней по шесть часов или три дня по восемь часов, это серьезный курс! Я предлагаю бесплатно, но бесплатно тоже не нужно.Я хожу на дошкольный факультет в Герценовский институт, говорю им: в ваших планах должно стоять, что воспитательница должна научить ребенка читать не позднее, чем к пяти годам. И ведь масса воспитателей это умеют делать. - Нет, в наших планах этого нет и этого не надо. Нэ трэба.СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА НИ В ОДНОМ ПРЕДМЕТЕ НЕ УЧИТЫВАЕТ ПРИНЦИП: ОТ КОНКРЕТНОГО К АБСТРАКТНОМУ. От конкретно-образного, через наглядно-действенное, к словесно-логическому. Обдумайте эту мысль, это не просто набор слов. В школе идет обучение С ГУБЫ НА УХО, а восемьдесят процентов информации ребенок усваивает глазом. Я тысячи раз показываю, может быть, десятки тысяч. На каждом занятии с малышами мы пишем сотни слов, а уже потом когда-то объясняю. Современные школьные методики все таковы, что они лишают детей здоровья - вот главный предмет моих забот. Не слащаво-несбыточно, а РЕАЛЬНО: ОХРАНЯТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА от бессмысленных перегрузок. Это я пытаюсь объяснить в педвузах, и на факультетах усовершенствания учителей, но им неинтересно. Нервные и психические перегрузки даже в самых дорогих элитных школах. Чтобы не было перегрузок, надо не объяснять, а показывать.ОБЪЯСНЯЮТ ПОТОМУ, ЧТО НЕ УМЕЮТ ПОКАЗЫВАТЬ!Проблемы со школой тянутся у нас с тридцатых годов, когда категорически были запрещены идеи раннего развития детей. Мы уже давно выправили ситуацию в биологии, мы больше не твердим, что генетика является лженаукой, мы уже стыдимся себя за то, что мы это твердили. Когда мы будем стыдиться себя за то, что на раннее развитие в стране остается запрет. Зайцев, действительно, известен по всей стране, но он как бы остается вне закона. В Петербурге воспитателям детских садов запрещено упоминать его имя в отчетах, директора школ рекомендуют "подготовщикам" не заниматься по Зайцеву, его ругают по телевидению.Зайцев: · Вот вам пример нашего прошлого: Сергей Александрович Рачинский, профессор кафедры естественных наук, уходит в деревенскую школу. Через несколько месяцев его ребята решают в уме задачи: десять в квадрате плюс одиннадцать в квадрате плюс четырнадцать в квадрате разделить на 365. Это зафиксировано на картине Богданова-Бельского "Устный счет", вы должны ее помнить. Богданов-Бельский был учеником Рачинского. И такой же результат был у Монтессори. И вот к тому, что делал сто лет назад Рачинский, современная школа не готова, институты не выпускают учителей такого уровня. Базовая программа должна быть другой, но высшая школа учителей, осуществляющих прорывы, не любит, ей обидно, что что-то придумали без нее. · Вы сами не кандидат наук? · Я не мог себе позволить такую роскошь, слишком большие планы, я еще многого не сделал. Я не выступаю против всей массы диссертаций, которые пишутся учеными-педагогами. Но я просто предлагаю аналогию, чтобы показать, где они находятся. Защищаются диссертации, описывающие современный деревянный парусный флот, а уже наступила эра атомоходов, теплоход изобрели уже давным-давно. Надоело слышать, что железо тонет. Существует другой уровень проблем. И, конечно, позор, что Зайцев - не академик, не член-корр, не доктор наук и не кандидат. Он один стоит целой педагогической академии. Странно было бы представить академию оружейных наук, где Калашников не является академиком. На это резонно возразят, что Калашников-Зайцев не сдавал кандидатский минимум или у него нет справки об окончании восьмого класса. И у Чарли Чаплина, может быть, не было такой справки, но это не значит, что он не академик "кинематографических наук". Мы насчитали две с половиной тысячи населенных пунктов, в которых работают по Зайцеву, где начинают читать и выходят из первой сотни в четыре года! Может быть, есть Академия Педагогических Наук в Зимбабве, и там ее гуманный президент вручит Николаю Александровичу Зайцеву звание кандидата педнаук Могадишо только за то, что белый бвана Зайцев научил десятки тысяч детей Сибири читать, или придумал кубики для зимбабвийских детских садов. Мы наверняка этого дождемся. Выводы.Проблемы со школой тянутся у нас с тридцатых годов, когда категорически были запрещены идеи раннего развития детей. Мы уже давно выправили ситуацию в биологии, мы больше не твердим, что генетика является лженаукой, мы уже стыдимся себя за то, что мы это твердили. Когда мы будем стыдиться себя за то, что на раннее развитие в стране остается запрет. Существует еще категория псевдогуманных сомнений, не принесет ли детям вред эта система. Это напоминает старинную французскую шутку: осужденному на смерть тюремщик предлагает глоток вина из бутылки, но тот боится пить из горлышка, боясь заразных заболеваний. Хуже повешения заболеваний уже нет, особенно когда до виселицы остались минуты. Страна развалилась, здоровье детей развалилось, четыре миллиона детей вне школы, а гуманисты боятся, а не будет ли хуже.В военное время хуже бывает.В мирное время хуже уже нельзя.К сожалению, автор статьи считает, что вопросы раннего развития на уровне логики объяснить нельзя, доказать нельзя. Существуют какие-то внутренние протесты, запреты, которые не позволяют людям свободно говорить на эту тему. Существуют подводные камни, которые являются предметом рассмотрения фрейдистов. Предусмотреть на уровне логики все возражения невозможно потому что немедленно изобретаются новые, так как возражения не являются попыткой доказать истину. Любой педагог прежде всего защищает честь касты и школу, а защищать нужно не себя, а детей. Но все-таки если предположить, что существует педагог, который ищет правду, то я предлагаю вариант поисковых вопросов: правда ли, что можно за неделю в возрасте четыре года научиться читать, правда ли, что дети, занимающиеся по системе Зайцева, не страдают близорукостью и сколиозом. Правда ли, что система Зайцева не только не угнетает детей психически, но и помогает в работе с аутистами и часто выправляет детей с психическими отклонениями. Правда ли, что дети, которые научились рано читать, если продолжать занятия с ними, любят учиться, легко занимаются сами, и никогда не мучаются от безделья и скуки. Правда, что "домановские" дети в четыре года легко бегут пять километров, в год легко плавают, правда ли, что системе Домана больше тридцати лет, и среди его учеников есть уже нобелевские лауреаты и спортсмены экстра-класса и так далее. Можно разработать другие вопросы, пытаться отвечать на них - только старайтесь делать это письменно, и смотрите, к чему вас приведет ваше исследование. Сегодня нам важна не столько оценка системы Зайцева авторитетами педагогики, которые полны амбиций и защищают свое положение, сколько реакция миллионов родителей. Нам важно узнать, что думают воспитатели реального детского садика в городе Бор Нижегородской области, где уже четвертый выпуск умеющих читать детей продолжает по специальной программе учиться в школе. По Суржикову на пятьдесят первом уроке первого класса малышей знакомят с цифрой восемь, когда им уже по возрасту рассчитывать ракетное топливо. А поселковые шестилетки с выражением и пониманием читают "Медного всадника". А не вредно ли им читать? А не вредно ли им говорить?…В стране сорок восемь тысяч кандидатов педагогических наук и двадцать четыре тысячи докторов, больших специалистов по педагогике. А Зайцев - он просто Зайцев. И костюм имеет только один, который директор зайцевского центра Елена Викторовна Жих заставила купить на распродаже на станции метро Удельная, сказав, что она не собирается больше терпеть, что у "Мазая" нет костюма. У самой Елены Викторовны старшая дочь блестяще читает с трех лет, в семь пошла в пятый класс, а в одиннадцать перешла в девятый. Младшие дети давно читают, но по результатам перекрывают все достижения сестры. Это поразительный эффект младших детей в семье: им раннее развитие дается легко, играючи, на них тратится намного меньше сил. В четыре года их приходится отрывать от детских энциклопедий: они изучают строение большого кораллового рифа, а потом идет обычная детская возня с драками, плачем и беззаветным участием в любой игре. И таких детей должно быть полстраны. Миллионы одаренных детей. Нужно только выпускать кубики и печатать таблицы со складами и этих детей не сдерживать. Может быть, из них можно будет сделать действительно новых русских - новых русских спортсменов, новых русских ученых. Нужно найти праздничные слова и кончить статью на мажорной ноте. Может быть, появится добрый батюшка-царь и издаст указ. Чтобы в первый класс приходили бегло читая и владея всеми действиями в пределах тысячи, или злой батюшка-царь, но тоже умный. И чтобы школа соответствовала талантливым детям, которых она в свои стены принимает. Институт Домана в Филадельфии доказал, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга. Научить семилетнего ребенка читать невероятно сложно - это педагогический подвиг. Так же сложно семилетнего ребенка, которого воспитывало семейство волков, обучить человеческой речи. К сожалению, мы сами - это дети, которые слишком поздно научились разговаривать. Пускай наших детей ждет другая участь.
_____________________________________________________________________
В
магазине "Данилка"
появились фотографии и описания спортивных
комплексов для детей.
Изменены условия доставки товаров. Теперь мы можем принимать заказы из Израиля, США.
В ассортиментном плане магазина:
-
книги для детей и родителей;
-
видео и аудиокассеты;
-
детская мебель;
-
детское питание;
-
детская косметика и средства гигиены.
В
разделе спорттовары скоро появятся:
-
велосипеды для детей, подростков и их родителей;
-
роликовые коньки;
-
самокаты;
-
каталки для малышей;
-
оборудование для детских площадок на даче.
Планируется
открытие отдела «Отдых с детьми».
В
подразделе "Отдых с детьми в Подмосковье"
скоро появятся путевки в пансионаты на
весну-лето.
____________________________________________________________________
«Анонс
следующего выпуска»
Новости сайта
Статья
Лены Даниловой «Игры с водой» (новая)
Полезные
советы
___________________________________________________________
Обращение
к нашим читателям
Мы
всегда готовы и рады Вашим вопросам,
предложениям по улучшению
работы
нашего сайта и отдельных инициатив, открыты
к сотрудничеству
по
любым вопросам и направлениям, которые
принесут пользу
общему
делу - воспитанию умных, здоровых, лучших
детей!
Наш
почтовый ящик ждет: danlen20@online.ru,
lena@danilova.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||