Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой.

 

 

 

«Новости сайта «Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой»»

 

09.04.2001

В "Кладовой" в подразделе "Книги"  -  закончена публикация книги Масару Ибука "После трех уже поздно".

08.04.2001

В разделе "Публикации" подраздел "Статьи по психологии и воспитанию"  добавлена статья Аси Штейн ""Мальчик - зайчик" или "мужичок- с- ноготок"".

07.04.2001

В магазине "Данилка" появились новые игрушки-шнуровки.

 

Открыты наши новые рассылки:

 

В мире игр и игрушек

http://subscribe.ru/catalog/home.child.shop/

 

"Новости в мире игр и игрушек": новости производителей игрушек и оптовых

торговых фирм, наши комментарии и рекомендации.

«Новости нашего магазина»: новинки магазина, его ассортимент и цены

«Играем и обучаемся»: все о развивающих играх и игрушках и не только о

них, игры Лены Даниловой (описание авторских идей и разработок, инструкции

по использованию игр разных авторов – Зайцева, Никитина и др.)

"Творим сами": ваши идеи по играм и игрушкам для детей.

 

 

Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми

http://subscribe.ru/catalog/home.child.afisha

 

Данная рассылка включает в себя:

1. Анонсы культурно-развлекательных мероприятий на ближайшие выходные

для семейного отдыха

2. Информация о местах проведения отдыха: театрах, музеях, выставках,

детских кафе, клубах и т.п.

3. "Прогулки по музеям Москвы" - история музеев, рассказы о шедеврах,

хранящихся в музеях столицы и т.п.

3. Обзоры учреждений культуры и отдыха (детской тематики), мест

проведения досуга и отдыха с детьми.

4. Материалы для самостоятельной экскурсии по Москве с ребенком -

познавательная информация об исторических местах столицы, история улиц,

Москва в истории страны.

 

«Статьи и рекомендации»

Лена Данилова

Игры с водой

(окончание)

 

 

Эксперименты с подкрашенной водой

 

Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах во вторую, третью и четвертую бутылки (можно разрезать их поперек, тогда получаться высокие стаканы, в них удобнее будет наливать). Разливать раствор интереснее ложкой или маленькой баночкой, чтобы было видно, сколько именно вы наливаете, и потом удобно было сравнивать результат. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее. Расставьте бутылки в беспорядке. Пусть малыш попробует расставить бутылки от самого светлого оттенка к самому темному. Чем младше ребенок, тем меньше объектов для сравнивания (минимально - три).

Играйте каждый раз с одной краской, в следующий раз возьмите другой цвет. Через некоторое время пробуйте смешивать два цвета.

В каждой из бутылок - раствор разной насыщенности одной краски. Добавляете в них одинаковое количество второй краски. Наблюдайте за получившимся цветом. Все что вы видите, подробно обсуждайте с малышом.

Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках.

 

Растворяется или не растворяется

 

Что еще может растворится в воде, кроме красок?

Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. А если бросать в воду твердые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

 

Знакомим ребенка с разной температурой 

 

Это тоже очень важно. Это можно сделать с теми же бутылками, в которые мы наливали цветную воду. Налейте холодную воду, слегка потеплее, теплую, погорячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать - расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать пальчик в воду или выливать из бутылки на руку и сравнивать.

Позже надо научит ребенка пользоваться кранами с горячей и холодной водой. Сначала открываем холодную, потом горячую. На кранах обычно есть красный и синий кружочки. Красный - это опасно, это горячая вода. Синий - это холодная. Но момент ознакомления ребенка с открытием кранов лучше оттянуть. Начинать такое знакомство лучше года в два с половиной - три. А до того, надо создать такие условия, когда ребенок не сможет сам открыть краны. Для этого покупаете в ванну перегородку, на которой сидят обычно и ставите около кранов. Тогда малыш не дотянется.

А когда ребенок все-таки познакомится с возможностью открывания кранов, можно познакомить его с разницей в напоре воды: сильный, слабый, послабее. Познакомить с принципом работы смесителя. Чуть-чуть откроем горячую, чуть-чуть откроем холодную. Холодную посильнее, холодную послабее, горячую посильнее, горячую послабее. Ребенку в два с половиной - три года это очень интересно. А о том, как это полезно для него и говорить не приходится.

 

 

 

Лёд – это тоже вода

 

Можно вместе с ребенком замораживать лед в сосудах разной формы, но только, чтобы форма не была очень хитрой, а то вынимать будет очень тяжело... Это будут стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые пластмассовые емкости разного размера. Можно что-то вморозить в лед. Например, положить какую-нибудь игрушечку маленькую, кубик пластмассовый залить, заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать.

Оставьте один стакан с кубиками льда в холодильнике, другой поставьте в комнате, третий – на полке в ванной. Или положите по льдинке в стакан с горячей, с тёплой и холодной водой. Понаблюдайте – где быстрее растает. А что если один стаканчик со льдом обернуть тёплой кофтой (уж она-то его точно согреет), а другой оставить просто на столе?

Можно заморозить подкрашенную воду, тогда лед, растаяв, окрасит воду.

 

Придумайте новые игры с водой. Летом на даче в теплую погоду дайте ребенку играть с водой на улице в надувном бассейне или в тазике. Можете принести ведерко воды прямо в песочницу.

____________________________________________________________________

«Копилка опыта»

От Риммы, Израиль,

rimkar@yahoo.com

 

Несколько моих ответов на несколько чужих вопросов…

 

 

      * Что Вам пригодилось из прочитанного в первые 2 месяца жизни ребенка, на чем следует заострить внимание, изучить более подробно и использовать?

 

Динамическую гимнастику мы ввели с недели жизни, плаванье - с двух недель, а по Никитиным - с рождения: голенький большую часть времени, на пол спустили - босенького, как в июне раздели - так до сих пор не одевали толком, что такое шапки и чепчики - не знали, разве что после купания напяливала я на влажную данюхину головку ситцевый чепчик на первые двадцать минут - пока высохнет, а потом и его снимала. Загорать - подставляться под солнышко начали с третьей недели, на балконе, потом и на улице. Панам в нашем гардеробе нет. Кормление - лежа на боку я, он под моим боком - после кесарева это было не особенно важно, с пузом у меня проблем не было, но удобнее, чем сидя в три погибели. Перерывы в кормлениях были гибкие. НО!!!!! - я вела с первых же часов жизни дневничок, и практически весь первый месяц был заполнен временем еды.…То есть такая примерно табличка. Кстати. Если пойдете по нашему пути кормлений - когда хочет, то постарайтесь вести эти записи - раз, и не волнуйтесь ни по какому поводу - два. То есть перерывы в кормлениях в первый месяц могут быть какими угодно, от четырех часов до получаса, но к месяцу ребенок сам выводит себя на четкий трехчасовой (в среднем) перерыв, вот увидите. Не я одна так шла.

 

 

       * Какие возникали осложнения и проблемы (успехи и достижения) в процессе использования тех или иных установок?

 

Говорить о ваших проблемах можно будет только по их появлении. С установками Никитиных была одна беда - в месяц я вышла на сессию, и заботливая бабушка чуть я на порог - ползунки, носки, тапки… Пришлось побороться. Стоило того. Не забудьте: в месяц "растворяются" пробочки в ушах, и в это время стоит повнимательней купать, чтобы водичка не очень попадала в уши. В полтора месяца уже спокойней - ушки "привыкли". С плаваньем мы не прекращали, только потом тащили сразу в теплую комнату и сушили ушки ватными палочками. Не засовывая их!!! - просто прикладывая к ушку, чтоб не протолкнуть воду дальше, во внутреннее ухо. Очень стоит разориться на этот период на ватные палочки "для новорожденных", со вторым кольцом, не дающим мамаше глубоко засунуть палочку - мало ли что, а так и шансов нет. А мои знакомые были вынуждены бросить плавание вообще - так "подорвали" ушки малышу, что потом долго не могли "привести в порядок". Вроде больших бед не припомню…

 

       * Реально ли решить "гигиенический вопрос" таким образом как его решали Никитины, а также не гладить пеленки, например, до заживления пупочной ранки (как за ней ухаживать)?

 

Реально, если вы - человек целеустремленный и если вы располагаете подходящими обстоятельствами жизни. Поясню. У нас не получилось воплотить в жизнь сидения над тазиком по одной причине: мы люди очень и очень общественно активные, даже до полугода мальчишкиного мы регулярно выбирались во всякого рода гости, консерватории, филармонии, концертные залы - вместе с ним, конечно. Не до тазиков. Потом, приехав в Израиль, и вовсе перешли на почти круглосуточные памперсы - сначала жили в чужом доме, потом пришла самая холодная зима за последние 50 лет (!!!везет, как…), потом Данюха отправился в сад.… Хотя что могли - делали. Так как какал регулярно в одно и то же время, то с четырех месяцев усаживали на горшочек: чтоб связывал одни ощущения с другими. После девяти месяцев примерно Данилка заползал на свой горшок сам - когда был голенький и мог спокойно, не предупреждая никого, сделать все необходимые дела. Кстати: подтверждаю: мальчики сначала какают, напоследок писают, пока не "зажурчит" - с горшка не снимаю и памперс не меняю. Сейчас вот сняли памперсы совсем. Потому что из сада забрали. В год и 10 месяцев. Неделю уже спит - тьфу-тьфу, не писается во сне, я утром ловлю, да и дневной сон хорошо проходит… Можно было бы и раньше - но то сад, то холодно было - а ну как на улице надует? Мой вам добрый совет: приучайте к горшку хоть с рождения, а вообще желательно чтобы к следующему лету ребенок мог подать вам знак и сообразить, что горшок и "процесс" взаимосвязаны. Судя по результатам развития, они на это способны, надо только лишь суметь воспользоваться. Пеленки мы не гладили месяцев с двух-трех: как только солнышко стало жарить в конце июня, так и перестали маяться дурью. Правда, никаких проблем у нас с кожей не было никогда - может, поэтому?? Пупочная ранка затягивается как и сколько хочет. У нас - три месяца, меня уже пытались укатать в больницу с "сепсисом". Ага, сейчас! - сказала я и все прошло само собой… Просто было жарко, наш мальчик потел, ранка не успевала подсохнуть. Но солнце в итоге сделало свое дело. И один раз я присыпала пенициллиновым порошком для уколов. Когда меня уже совсем достали все врачи и остальные. Воздух, солнце, вода - и все пройдет без проблем. Вам дадут в роддоме раствор марганцовки для пупка, помажете, сколько надо будет… Может, сейчас у вас в аптеках есть какие средства специальные - узнайте, я не в курсе.

________________________________________________________________

 

«Анонс следующего выпуска»

Новости сайта

Статья                      Анна Шевякова «Ступеньки развития мышления детей первого года жизни»

Полезные советы

___________________________________________________________

Обращение к нашим читателям

Мы всегда готовы и рады Вашим вопросам, предложениям по улучшению

работы нашего сайта и отдельных инициатив, открыты к сотрудничеству

по любым вопросам и направлениям, которые принесут пользу

общему делу - воспитанию умных, здоровых, лучших детей!

Наш почтовый ящик ждет: danlen20@online.ru, lena@danilova.ru

 

Ведущий рассылки Путник

 

 

 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное