Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Раннее развитие детей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Раннее развитие детей,развивающие игры
Раннее развитие детей
от Лены Даниловой.
«Новости сайта «Раннее развитие детей. Сайт Лены
Даниловой»»
09.04.2001
В
"Кладовой" в
подразделе "Книги"
- закончена публикация книги Масару Ибука "После
трех уже поздно".
08.04.2001
В
разделе "Публикации"
подраздел "Статьи по
психологии и воспитанию" добавлена статья Аси Штейн ""Мальчик -
зайчик" или "мужичок- с- ноготок"".
07.04.2001
В
магазине "Данилка"
появились новые игрушки-шнуровки.
Открыты наши новые рассылки:
В мире игр и игрушек
http://subscribe.ru/catalog/home.child.shop/
"Новости
в мире игр и игрушек": новости производителей игрушек и оптовых
торговых
фирм, наши комментарии и рекомендации.
«Новости
нашего магазина»: новинки магазина, его ассортимент и цены
«Играем
и обучаемся»: все о развивающих играх и игрушках и не только о
них,
игры Лены Даниловой (описание авторских идей и разработок, инструкции
по
использованию игр разных авторов – Зайцева, Никитина и др.)
"Творим
сами": ваши идеи по играм и игрушкам для детей.
Московская
афиша выходного дня. Отдых с детьми
http://subscribe.ru/catalog/home.child.afisha
Данная рассылка включает в себя:
1. Анонсы культурно-развлекательных мероприятий на
ближайшие выходные
для семейного отдыха
2. Информация о местах проведения отдыха: театрах,
музеях, выставках,
детских кафе, клубах и т.п.
3. "Прогулки по музеям Москвы" - история
музеев, рассказы о шедеврах,
хранящихся в музеях столицы и т.п.
3. Обзоры учреждений культуры и отдыха (детской
тематики), мест
проведения досуга и отдыха с детьми.
4. Материалы для самостоятельной экскурсии по Москве
с ребенком -
познавательная информация об исторических местах
столицы, история улиц,
Москва в истории страны.
Лена Данилова
Игры с водой
(окончание)
Эксперименты с подкрашенной водой
Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах во вторую, третью и четвертую бутылки (можно разрезать их поперек, тогда получаться высокие стаканы, в них удобнее будет наливать). Разливать раствор интереснее ложкой или маленькой баночкой, чтобы было видно, сколько именно вы наливаете, и потом удобно было сравнивать результат. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее. Расставьте бутылки в беспорядке. Пусть малыш попробует расставить бутылки от самого светлого оттенка к самому темному. Чем младше ребенок, тем меньше объектов для сравнивания (минимально - три).
Играйте каждый раз с одной краской, в следующий раз возьмите другой цвет. Через некоторое время пробуйте смешивать два цвета.
В каждой из бутылок - раствор разной насыщенности одной краски. Добавляете в них одинаковое количество второй краски. Наблюдайте за получившимся цветом. Все что вы видите, подробно обсуждайте с малышом.
Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках.
Растворяется или не растворяется
Что еще может растворится в воде, кроме красок?
Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. А если бросать в воду твердые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?
Знакомим ребенка с разной температурой
Это тоже очень важно. Это можно сделать с теми же бутылками, в которые мы наливали цветную воду. Налейте холодную воду, слегка потеплее, теплую, погорячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать - расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать пальчик в воду или выливать из бутылки на руку и сравнивать.
Позже надо научит ребенка пользоваться кранами с горячей и холодной водой. Сначала открываем холодную, потом горячую. На кранах обычно есть красный и синий кружочки. Красный - это опасно, это горячая вода. Синий - это холодная. Но момент ознакомления ребенка с открытием кранов лучше оттянуть. Начинать такое знакомство лучше года в два с половиной - три. А до того, надо создать такие условия, когда ребенок не сможет сам открыть краны. Для этого покупаете в ванну перегородку, на которой сидят обычно и ставите около кранов. Тогда малыш не дотянется.
А когда ребенок все-таки познакомится с возможностью открывания кранов, можно познакомить его с разницей в напоре воды: сильный, слабый, послабее. Познакомить с принципом работы смесителя. Чуть-чуть откроем горячую, чуть-чуть откроем холодную. Холодную посильнее, холодную послабее, горячую посильнее, горячую послабее. Ребенку в два с половиной - три года это очень интересно. А о том, как это полезно для него и говорить не приходится.
Лёд – это тоже вода
Можно вместе с ребенком замораживать лед в сосудах разной формы, но только, чтобы форма не была очень хитрой, а то вынимать будет очень тяжело... Это будут стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые пластмассовые емкости разного размера. Можно что-то вморозить в лед. Например, положить какую-нибудь игрушечку маленькую, кубик пластмассовый залить, заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать.
Оставьте один стакан с кубиками льда в холодильнике, другой поставьте в комнате, третий – на полке в ванной. Или положите по льдинке в стакан с горячей, с тёплой и холодной водой. Понаблюдайте – где быстрее растает. А что если один стаканчик со льдом обернуть тёплой кофтой (уж она-то его точно согреет), а другой оставить просто на столе?
Можно заморозить подкрашенную воду, тогда лед, растаяв, окрасит воду.
Придумайте новые игры с водой. Летом на даче в теплую погоду дайте ребенку играть с водой на улице в надувном бассейне или в тазике. Можете принести ведерко воды прямо в песочницу.
____________________________________________________________________
«Копилка
опыта»
От Риммы, Израиль,
Несколько моих ответов на несколько чужих вопросов…
* Что Вам пригодилось из прочитанного в первые 2 месяца жизни ребенка, на чем следует заострить внимание, изучить более подробно и использовать?
Динамическую гимнастику мы ввели с недели жизни, плаванье - с двух недель, а по Никитиным - с рождения: голенький большую часть времени, на пол спустили - босенького, как в июне раздели - так до сих пор не одевали толком, что такое шапки и чепчики - не знали, разве что после купания напяливала я на влажную данюхину головку ситцевый чепчик на первые двадцать минут - пока высохнет, а потом и его снимала. Загорать - подставляться под солнышко начали с третьей недели, на балконе, потом и на улице. Панам в нашем гардеробе нет. Кормление - лежа на боку я, он под моим боком - после кесарева это было не особенно важно, с пузом у меня проблем не было, но удобнее, чем сидя в три погибели. Перерывы в кормлениях были гибкие. НО!!!!! - я вела с первых же часов жизни дневничок, и практически весь первый месяц был заполнен временем еды.…То есть такая примерно табличка. Кстати. Если пойдете по нашему пути кормлений - когда хочет, то постарайтесь вести эти записи - раз, и не волнуйтесь ни по какому поводу - два. То есть перерывы в кормлениях в первый месяц могут быть какими угодно, от четырех часов до получаса, но к месяцу ребенок сам выводит себя на четкий трехчасовой (в среднем) перерыв, вот увидите. Не я одна так шла.
* Какие возникали
осложнения и проблемы (успехи и достижения) в процессе использования тех или
иных установок?
Говорить о ваших проблемах можно
будет только по их появлении. С установками Никитиных была одна беда - в месяц
я вышла на сессию, и заботливая бабушка чуть я на порог - ползунки, носки,
тапки… Пришлось побороться. Стоило того. Не забудьте: в месяц
"растворяются" пробочки в ушах, и в это время стоит повнимательней
купать, чтобы водичка не очень попадала в уши. В полтора месяца уже спокойней -
ушки "привыкли". С плаваньем мы не прекращали, только потом тащили
сразу в теплую комнату и сушили ушки ватными палочками. Не засовывая их!!! -
просто прикладывая к ушку, чтоб не протолкнуть воду дальше, во внутреннее ухо.
Очень стоит разориться на этот период на ватные палочки "для
новорожденных", со вторым кольцом, не дающим мамаше глубоко засунуть
палочку - мало ли что, а так и шансов нет. А мои знакомые были вынуждены
бросить плавание вообще - так "подорвали" ушки малышу, что потом
долго не могли "привести в порядок". Вроде больших бед не припомню…
* Реально ли решить "гигиенический вопрос" таким образом как его решали Никитины, а также не гладить пеленки, например, до заживления пупочной ранки (как за ней ухаживать)?
Реально, если вы - человек
целеустремленный и если вы располагаете подходящими обстоятельствами жизни.
Поясню. У нас не получилось воплотить в жизнь сидения над тазиком по одной
причине: мы люди очень и очень общественно активные, даже до полугода
мальчишкиного мы регулярно выбирались во всякого рода гости, консерватории,
филармонии, концертные залы - вместе с ним, конечно. Не до тазиков. Потом,
приехав в Израиль, и вовсе перешли на почти круглосуточные памперсы - сначала
жили в чужом доме, потом пришла самая холодная зима за последние 50 лет
(!!!везет, как…), потом Данюха отправился в сад.… Хотя что могли - делали. Так
как какал регулярно в одно и то же время, то с четырех месяцев усаживали на
горшочек: чтоб связывал одни ощущения с другими. После девяти месяцев примерно
Данилка заползал на свой горшок сам - когда был голенький и мог спокойно, не
предупреждая никого, сделать все необходимые дела. Кстати: подтверждаю:
мальчики сначала какают, напоследок писают, пока не "зажурчит" - с
горшка не снимаю и памперс не меняю. Сейчас вот сняли памперсы совсем. Потому
что из сада забрали. В год и 10 месяцев. Неделю уже спит - тьфу-тьфу, не
писается во сне, я утром ловлю, да и дневной сон хорошо проходит… Можно было бы
и раньше - но то сад, то холодно было - а ну как на улице надует? Мой вам
добрый совет: приучайте к горшку хоть с рождения, а вообще желательно чтобы к
следующему лету ребенок мог подать вам знак и сообразить, что горшок и
"процесс" взаимосвязаны. Судя по результатам развития, они на это
способны, надо только лишь суметь воспользоваться. Пеленки мы не гладили
месяцев с двух-трех: как только солнышко стало жарить в конце июня, так и
перестали маяться дурью. Правда, никаких проблем у нас с кожей не было никогда
- может, поэтому?? Пупочная ранка затягивается как и сколько хочет. У нас - три
месяца, меня уже пытались укатать в больницу с "сепсисом". Ага,
сейчас! - сказала я и все прошло само собой… Просто было жарко, наш мальчик потел,
ранка не успевала подсохнуть. Но солнце в итоге сделало свое дело. И один раз я
присыпала пенициллиновым порошком для уколов. Когда меня уже совсем достали все
врачи и остальные. Воздух, солнце, вода - и все пройдет без проблем. Вам дадут
в роддоме раствор марганцовки для пупка, помажете, сколько надо будет… Может,
сейчас у вас в аптеках есть какие средства специальные - узнайте, я не в курсе.
________________________________________________________________
«Анонс следующего
выпуска»
Новости сайта
Статья Анна Шевякова «Ступеньки развития мышления детей первого
года жизни»
Полезные советы
___________________________________________________________
Обращение к
нашим читателям
Мы всегда готовы и
рады Вашим вопросам, предложениям по улучшению
работы нашего
сайта и отдельных инициатив, открыты к сотрудничеству
по любым вопросам
и направлениям, которые принесут пользу
общему делу -
воспитанию умных, здоровых, лучших детей!
Наш почтовый ящик
ждет: danlen20@online.ru, lena@danilova.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||