В "Клуб родителей"
открылся новый раздел - "Московская
афиша". В ней сейчас - репертуар московских театров, кинотеатров,
цирков, содержание выставок в музеях на ближайшие выходные. А также интересные
сведения о Москве.
Центр раннего развития детей Лены Даниловой приглашает Вас на
лекции в Москве по темам:
обучение чтению, математика
малышам, развитие музыкальных способностей, развивающие игры.
Лекции проходят по адресу: Верхняя Красносельская, д.32а
Запись на лекции - здесь
Лекции
так же могут быть проведены в вашем клубе или учебном центре.
В Москве или другом городе России.
Проводятся также индивидуальные консультации на дому.
Справки по телефону: 215-3006
Первое
вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода.Она дает ребенку приятные ощущения,
развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные
возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных
способов обучения.
Такие
игры проводятся далеконе каждый день.
После них приходится долго наводить в ванне порядок, но ребенок получает от них
массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок
должен только в вашем присутствии.
Во
время игр обязательнокомментируете
словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как
"ведут себя" в воде предметы из разных материалов, разного размера и
веса, с отверстиями или без них.
Как играть с водой?
Сначала
согрейте стенки ванны струей горячей воды из душа. На дно ванны можно
что-нибудь положить - кусок поролона или пеноплена (вырежьте по форме дна ванны
из туристического коврика). Посадитеребенка в ванну, не наливая туда воду, а пустив ее из крана. Оставлять
ребенка в наполненной ванне нельзя, даже на минуту. А около небольшого тазика с
водой - можно. Поэтому лучше всего ставить под кран таз, чтобы вода набиралась
в нем. Тогда воду можно будет брать и из таза, и из крана.
Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!
Воду
можно наливать вразличные емкости.
Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки
разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в
сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но
разной формы. Разные по прозрачности-непрозрачности. Используйте в качестве
мерки третий сосуд (прозрачный), сделав на нем отметки маркером и выливая туда
воду из первых двух по очереди.
Попробуйте
сосчитать, сколько маленьких стаканчиков "поместится" в большую
бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом
обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?
Спросите
у ребенка, что будет, если опускать пустую незакрытую бутылку целиком под воду.
Она заполниться или останется пустой? Бутылку можно погружать под воду, держа
разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком
или вниз).
А если
ее закрыть и опускать в воду? Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите
крышку и бросьте в воду. Она будет плавать горизонтально на поверхности воды.
Пусть ребенок попробует опустить ее ко дну и удержать там.
Потом откройте крышку, наполните бутылку
водой до половины, закройте и пустите в воду. Она будет плавать под наклоном.
Та часть, которая заполнена, будет под водой.
Потом
налейте бутылку до верха, закройте крышкой. Она будет тонуть в воде. Если вы
заполните не до самого верха, то над водой останется самый кончик бутылки, где
нет воды. Тот же самый опыт проделайте с коробочками от киндер-сюрпризов.
Переверните
две заполненных под водой бутылки и постепенно вытаскивайте из воды. Одну
оставьте погруженную горлышком, а другую постепенно вытаскивайте дальше.
Понаблюдайте, что будет происходить.
В
крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте
небольшую дырку. У вас получится обыкновенная брызгалка, может быть, помните,
раньше дети брызгались друг в друга из таких на улице. Научите малыша наливать
в нее воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду. И разрешите ему вдоволь
побрызгаться в ванной, занавесив шторки.
В стенках
любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно
сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы
вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут
разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине.
Или
несколько (все одинакового или каждая своего размера):
в ряд
горизонтально, то есть по кругу, на любой высоте, на любом расстоянии друг от
друга,
в ряд
вертикально,
в ряд
по спирали, снизу доверху вокруг всей бутылки (только такие дырки надо делать
маленькими, проколов гвоздем),
расположенные
хаотично по всей поверхности бутылки.
Можно
делать отверстия в дне бутылок или банок (одну или несколько - одинакового или
разного размера).
Поэкспериментируйте
с такими бутылками: наливайте в них воду из-под крана (попробуйте делать это
под разным напором), погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой
горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в
какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и
непрозрачные бутылки.
Кидаем в воду всё подряд!
В воду
можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности
одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком,
палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а
если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто
выловить игрушку ладошкой.
Попробовали
играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и
материалы, которые не плавают в воде.
Попробуем
класть в воду предметы из разных материалов:
1.
Металл - ложка обычная, другие предметы (не забудьте сразу вытащить, вытереть и
убрать их);
2.
Дерево - деревянная ложка, мисочка и пр. (тоже не забудьте сразу забрать, чтобы
предметы не портились от влаги);
3.
Пластмасса - любые предметы и игрушки;
4.
Резина – в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть;
сравните;
5.
Ткань - кусочки разных тканей, разных размеров - некоторые из них будут быстро
намокать, некоторые нет. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь,
дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет
детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань
впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее
цвет.
6.
Бумага и картон разной плотности - намокают по-разному, сразу целиком или
сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного
размера - маленький кусочек намокает быстрее большого.
7.
Губки разных размеров - поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду,
выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу
пропитываются и быстро тонут.
Почему-то
нам труднее всего понять и принять в собственных детях, именно то, что хуже
всего поддается изменению: врожденные свойства характера, тип
темперамента.. дальше
Многие
родители слышали о том, что очень важно развивать у ребенка "мелкую
моторику рук". О том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием
речи. дальше _________________________________________________________________