Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой.

 

 

«Новости сайта «Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой»»

06.04.2001

В "Клуб родителей" открылся новый раздел - "Московская афиша". В ней сейчас - репертуар московских театров, кинотеатров, цирков, содержание выставок в музеях на ближайшие выходные. А также интересные сведения о Москве.

05.04.2001

В   разделе  "Физическая  культура  и спорт"  читайте  статью  Михаила Федотова "Учить или не учить младенца плавать".

 

Центр раннего развития детей Лены Даниловой
приглашает Вас на лекции в Москве по темам: 

обучение чтению, математика малышам, развитие музыкальных способностей, развивающие игры.

Лекции проходят по адресу:  Верхняя Красносельская, д.32а
Запись на лекции - здесь

Лекции так же могут быть проведены в вашем клубе или учебном центре.
В Москве или другом городе России.
Проводятся также индивидуальные консультации на дому.
Справки по телефону: 215-3006

  ___________________________________________________________________

«Статьи и рекомендации»

Лена Данилова

ИГРЫ С ВОДОЙ

 

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода.  Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

 

Такие игры проводятся далеко  не каждый день. После них приходится долго наводить в ванне порядок, но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в вашем присутствии.

Во время игр обязательно  комментируете словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как "ведут себя" в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без них.

Как играть с водой?

Сначала согрейте стенки ванны струей горячей воды из душа. На дно ванны можно что-нибудь положить - кусок поролона или пеноплена (вырежьте по форме дна ванны из туристического коврика). Посадите  ребенка в ванну, не наливая туда воду, а пустив ее из крана. Оставлять ребенка в наполненной ванне нельзя, даже на минуту. А около небольшого тазика с водой - можно. Поэтому лучше всего ставить под кран таз, чтобы вода набиралась в нем. Тогда воду можно будет брать и из таза, и из крана.

Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!

Воду можно наливать в  различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но разной формы. Разные по прозрачности-непрозрачности. Используйте в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав на нем отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди.

Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков "поместится" в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?

Спросите у ребенка, что будет, если опускать пустую незакрытую бутылку целиком под воду. Она заполниться или останется пустой? Бутылку можно погружать под воду, держа разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком или вниз).

А если ее закрыть и опускать в воду? Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите крышку и бросьте в воду. Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребенок попробует опустить ее ко дну и удержать там.

 Потом откройте крышку, наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду. Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой.

Потом налейте бутылку до верха, закройте крышкой. Она будет тонуть в воде. Если вы заполните не до самого верха, то над водой останется самый кончик бутылки, где нет воды. Тот же самый опыт проделайте с коробочками от киндер-сюрпризов.

Переверните две заполненных под водой бутылки и постепенно вытаскивайте из воды. Одну оставьте погруженную горлышком, а другую постепенно вытаскивайте дальше. Понаблюдайте, что будет происходить.

В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У вас получится обыкновенная брызгалка, может быть, помните, раньше дети брызгались друг в друга из таких на улице. Научите малыша наливать в нее воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду. И разрешите ему вдоволь побрызгаться в ванной, занавесив шторки.

В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине.

Или несколько (все одинакового или каждая своего размера):

в ряд горизонтально, то есть по кругу, на любой высоте, на любом расстоянии друг от друга,

в ряд вертикально,

в ряд по спирали, снизу доверху вокруг всей бутылки (только такие дырки надо делать маленькими, проколов гвоздем),

расположенные хаотично по всей поверхности бутылки.

Можно делать отверстия в дне бутылок или банок (одну или несколько - одинакового или разного размера).

Поэкспериментируйте с такими бутылками: наливайте в них воду из-под крана (попробуйте делать это под разным напором), погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и непрозрачные бутылки.

Кидаем в воду всё подряд!

В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой.

Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде.

Попробуем класть в воду предметы из разных материалов:

1. Металл - ложка обычная, другие предметы (не забудьте сразу вытащить, вытереть и убрать их);

2. Дерево - деревянная ложка, мисочка и пр. (тоже не забудьте сразу забрать, чтобы предметы не портились от влаги);

3. Пластмасса - любые предметы и игрушки;

4. Резина – в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть; сравните;

5. Ткань - кусочки разных тканей, разных размеров - некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет.

6. Бумага и картон разной плотности - намокают по-разному, сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного размера - маленький кусочек намокает быстрее большого.

7. Губки разных размеров - поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.

(продолжение в следующей рассылке)

_____________________________________________________________________

«Думаем вместе»

Такие разные дети 

Почему-то нам труднее всего понять и принять в собственных детях, именно то, что хуже всего поддается изменению: врожденные свойства характера, тип темперамента..  дальше

 

Многие родители слышали о том, что очень важно развивать у ребенка "мелкую моторику рук". О том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. дальше
_________________________________________________________________

«Анонс следующего выпуска»

Новости сайта

Статья                       Лена Данилова «Игры с водой» (окончание)

Полезные советы

_________________________________________________________________

Обращение к нашим читателям

Мы всегда готовы и рады Вашим вопросам, предложениям по улучшению

работы сайта и отдельных инициатив, открыты к сотрудничеству

по любым вопросам и направлениям, которые принесут пользу

общему делу - воспитанию умных, здоровых, лучших детей!

Наш почтовый ящик ждет: danlen20@online.ru, lena@danilova.ru

 

Ведущий рассылки Путник

 

 

 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное