Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мне интересно...

  Все выпуски  

История Американской киноиндустрии


ЛИСА

Еще одной из самых значимых киностудий этой эпохи была студия Феймос плейерс Ласки (Famous Players-Lasky Corporation) или Парамаунт. Кинокомпания была создана в результате слияния Феймос плейерс (Famous Players) (1912) и Джесси Ласки (Jesse Lasky's Feature Play) в 1916 году. Феймос плейерс была основана Адольфом Зукором вместе с братьями Фрохман. Кинокомпания за короткое время с 1912 по 1919 создала 140 немых кинолент. Студия начала снимать полнометражные фильмы с знаменитыми актерами в главных ролях, то есть снимала фильмы класса А и класса В.

 

В 1916 году Джесси Ласки основывает новую кинокомпанию кинокомпания Джесси Ласки (Jesse Lasky's Feature Play). Финансированием новой кинокомпании занялся Сэмуэль Голдфиш, позже он берет псевдоним Голдвин. Поскольку кинокомпания была еще слишком молода и не имела постоянных режиссеров, ей пришлось нанять молодого театрального режиссера Сессиля Демиля. Вскоре Зукор принимает решение о слиянии Феймос плейерс (Famous Players) с Джесси Ласки (Jesse Laski΄s Feature Company), Палас пикчерз (Pallas Pictures), Рекс пикчерз (Rex Pictures). В результате слияния всех этих кинокомпаний в 1916 году появляется кинокомпания Феймос плейерс Ласки (Famous Players-Lasky Corporation).

Ласки, Голдвин и Демиль занимались производственной стороной, Хайрам Абрамс распределением, Зукор отвечал за "большие планы". Зукор большое место отводил знаменитым актерам, считая, что именно они помогают сделать киноленту популярной. Поэтому он начинает подписывать контракты со знаменитыми актерами того времени. Среди них были Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбанкс, Глория Свенсон, Рудольф Валентино, и Уоллис Реид. Основной движущей силой кинокомпании был Зукор. На всем протяжении десятых и двадцатых он создавал огромную сеть кинотеатров, управлял двумя студиями, стал первым инвестором радио. Приобретя успешную сеть Балабан и Катс в 1926 году, он заключил контракт с Барни Балабаном, который стал президентом Парамаунт, и Сэмом Катзом, который управлял театральной сетью Парамаунт – Фабикс. Зукор также нанял Шилберга для управления западной студией. В 1927 году кинокомпания Феймос плейрс Ласки (Famous Players-Lasky Corporation) взяла новое название Парамаунт Феймос Ласки (Paramount-Famous Lasky Corporation). Спустя некоторое время из кинокомпании ушли Фрохман, Ходкинсон и Голдвин. Ласки проработал на кинокомпанию до 1932 года, пока не был обвинен в крахе кинокомпании и уволен. Из-за больших долгов кинокомпания была отдана под руководительство банков, которые представляли Джон Эртз и Отто Канн.

Новое руководство назначало Барни Балабана председателем, Зукор стал вторым после Балабана. Через некоторое время кинокомпания вернула себе лидирующие позиции. Теперь кинокомпания называется Прарамаунт пикчерз. Были подписаны новые контракты с новыми звездами такими как Марлен Дитрих, Мей Уест, Гэри Купер, Клодетт Колберт, Братья Маркс, Дороти Ламоер, Кароль Ломбард, Бинг Кросби, Карлос Гардель. Кинокомпания выпускала 60 – 70 картин в год и могла по праву называться фабрикой звезд (Таблица 3). Вскоре Парамаунт ввел так называемую "групповую бронь", то есть монополию на съемку кинозвезд. Это означало, если какая-либо другая кинокомпания хотела снимать фильм с определенной звездой из состава Парамаунт, эта кинокомпания должна была заплатить за год работы звезды. Это нововведение позволило кинокомпании занимать лидирующие позиции на протяжении 1920-30-х годов.

 



В избранное