В результате антимонопольных войн
против Траста начинают формироваться
такие важные составляющие киноиндустрии, как система кинопроката, студийная
система. После победы независимых
кинокомпаний на развитие киноиндустрии
стали влиять отдельные люди – продюсеры,
режиссеры, актеры и т.д.
Одним из таких людей был Дэвид
Уорк Гриффит. Он прошел всю школу
киноиндустрии, и начинал как обычный
актер второго плана. По мнению большинства
своих современников, Гриффит часто
работал, опережая свое время.
Он же считался первооткрывателем
звукового кино в Соединенных Штатах
Америки. С 1908 по 1932 годы Гриффит поставил
около 200 фильмов. В период с 20-х по 30-е
года самыми известными картинами
Гриффита являлись "Далеко на востоке"
(1920), "Сиротки бури" (1922), "Америка"
(1924), "Авраам Линкольн" (1931).
Однако сам Гриффит называет совершенно
другу картину лучшей работой – это
"Нетерпимость" (1916).
Гриффит не только первым применяет
звук в кино, но и первым пробует сделать
цветную ленту. Так в 1921 году он использует
цвет при съемке отдельных эпизодов
фильма "Далеко на восток". Фильм
был снят в красно – зеленой гамме, без
синего цвета. Картина не вызвала особого
интереса у публики. После этого Гриффит
решил, что цвет никогда не получит
большого распространения в кино,
поскольку зрители будут уставать от
переизбытка цвета в картинах. Цвет, по
мнению Гриффита, хорош только для
вставных эпизодов или короткометражек,
но не для полнометражных картин.
Попытки создать цветное кино не
остановились, но в 1920-х на полотне
царствовало черно-белое.
Гриффит первым пытается решить
технический вопрос при съемках кинокартин.
Он первым использует крупный план,
"наезд", использовал тени, мягкий
фокус (съемка через тюль, или туманная
съемка) для усиления эффекта.
Отличительной чертой практически всех
фильмов Гриффита была сентиментальность,
которая отображалась во всем. Типичными
героями были девушки, одинокие, страдающие,
беззащитные. Яркими актрисами школы
Гриффита были Лилиан Гиш и Мери Пикфорд.
К сожалению, с приходом звука кино
деятельность этих актрис прекратилась.
Гриффит создал уникальную по своим
характеристикам актерскую школу. Актеры
и актрисы, которые выходили из этой
школы были талантливыми, темпераментными,
с простой, даже заурядной внешностью.
Гриффит воспитал целую плеяду реалистичных
актеров. Наиболее известными из них
были Лилиан и Дороти Гиш, Мей Марш, Роберт
Харон, Ричард Бартелмасс, Генри Уолтхол,
Уолтер Лонг, Кэрол Демпстер и многие
другие.
На протяжении 1910-1920-х создаются
такие известные немые картины как
"Рождение Нации" (1915), "Большой
парад" (1925), "Бен Гур" (1925). Все эти
картины собирали огромные по своей
величине сборы. Одна только
картина "Рождение нации" созданная
Гриффитом собрала около 10 млн. долларов
за прокатный период. Успех этой киноленты
был неожиданностью даже для самого
создателя картины.
На первых этапах своей работы в
кино Гриффит считал занятие кино
неприличным. Он с сомнением относился
к подобному занятию.
Гриффит, как и все великие деятели кино
начинал как обыкновенный артист на
студии Эдисона, позже он предложил свои
услуги сценариста кинокомпании Байограф.
На студии Байограф Гриффит был не только
актером, но и писал сценарии, которые
покупались по 15 долларов за штуку. Позже
ему предложили заменять режиссера.