Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мне интересно...

  Все выпуски  

История Американской киноиндустрии Этапы развития звукового кино.


Три этапа развития звукового кино.

            

Звуковое кино проходило три этапа в своем развитии: первый – на грани XIXXX века, второй – 1908 – 1914 гг., третий и более успешный – в начал двадцатых годов. Первый этап представлял собой попытку соединить фонограф с проекцией фильма, однако эта попытка была неудачной. Синхронность картинки и звука оставляла желать лучшего. Громкость звука тоже была недостаточной. Огюст Барон, Анри Жоли, Леон Гомон, Феликс Месгиш и Шарль Пате – имена первооткрывателей звукового кино. В результате после первой попытки немое кино выигрывало по отношению к звуковому. Одной из причин победы немого кино над звуковым, можно назвать несовершенство техники, другой причиной являлся характер кино девяностых и девятисотых. Вторая волна, гораздо более серьезная и успешная, разбилась о технические трудности. Третья волна внедрения звука в кино была остановлена объединенными усилиями продюсеров и творческих работников. И только благодаря братьям Уорнер, третья попытка привела к триумфальной победе новой техники.

Первое наступление звука было кратковременным. Техника на первом этапе внедрения звука в кино состояла из граммофона и киноаппарата. Звук записывали в начале на валик фонографа, позже на граммофонную пластинку. Звук был некачественным и слабым. Он терялся в большом кинотеатре, треск и шум был непереносимым, маломощные усилители не решали проблему. Так же существовала проблема при показе пленки - киномеханик часто не успевал за звуком. Синхронность настолько была низка, из-за чего зрители часто забавлялись "соревнованиями" киномеханика и граммофона. Из-за выше перечисленного страдала динамика кино. Это и есть основная проблема поражения звукового кино. Так как кино девяностых и девятисотых было, прежде всего, интересно окружающим, не как движущаяся фотография, а динамичным действием. Чем больше было динамики, тем успешнее кино. Звук же замедлял темп действия и возвращал кино на уровень фотографии. На этом этапе динамическая магия немого кино была еще непобедимой.

Вторая попытка внедрения звука в кино приходится на 1908 - 1914 гг. На этот раз попытка была более серьезной и продуманной. Внедрению звука предшествовал техническая и коммерческая подготовка. На этом этапе синхронизация звука и изображения было более чистым. Теперь уже не было таких грубых недоработок, и синхронизация намного меньше влияла не динамику картины. Леон Гамон еще в 1902году продемонстрировал картину "Говорящий портрет", в которой синхронизация была настолько чистой, что изображение ни на секунду не отставало от звука. Однако только в 1910 году Гамон начал эксплуатацию своего изобретения – хронофона. С 1911 года началась коммерческая эксплуатация звуковых фильмов. Разнообразие жанров в звуковом кино было бедным, ограничивались практически лишь оперными сценками. Другой новинкой звукового кино стали хроникальные съемки актуальных событий, которые комментировались с граммофонной пластинки. Репертуар Гамона разбавлялся короткими скетчами и фарсами. Помня предыдущую неудачную попытку в звуковом кино, многие артисты отказывались играть роли. Минусом звукового кино данного периода была недостаточная сила звука. Эту проблемы пытались решить с помощью увеличения звуковых пластинок, которые использовались при показе кинокартин, однако это все равно не решало проблемы. Другой проблемой являлось отсутствие полнометражных картин. Причиной этого являлись пластинки, на которые записывался звук. Максимальное время которых, было десять минут. Самый длинный фильм на этот период длился двадцать минут, и то только благодаря тому, что пластинки быстро сменялись во время показа киноленты. Начало Первой мировой войны положило конец техническому развитию звукового кино.

Только в двадцатых годах внедрение звука в кино началось более успешно. На всем протяжении 20-х годов, звуковое кино стремительно развивалось, оттесняя немое кино на задний план. Концом немого и началом звукового кино считается появление кинокартины "Певец джаза" кинокомпании Уорнер Бразерз в 1927 году. "Певец джаза" представлял собой музыкальный фильм (мюзикл) с полностью синхронизированным звуком.

 


В избранное