Уорнер
бразерз
одна из главенствующих
кинокомпаний в 1920-е годы. Кинокомпания
была создана братьями Уорнер - Гарри
(Harry M. Warner)
(1881–1958),
Альбертом (Albert
Warner)
(1883–1967), Сэмом
(Sam
L. Warner)
(1887–1927) и Джеком
(Jack
L. Warner)
(1892–1978) в 1918
году.
В 1923 г. братья официально зарегистрировали
компанию Уорнер бразерз инкопорейтед.
Сэм и Джек занимаются продюсерской
деятельностью, в то время как Гарри,
Альберт и Пол Чейз занимаются финансовыми
вопросами кинокомпании.
Успех кинокомпании
приносит обыкновенная овчарка привезенная
по окончании Первой мировой войны –
Рин Тин Тин. Картины с участием этой
собаки приносят огромный успех
кинокомпании, благодаря которому студия
начинает процветать. В 1924 году, взяв
займ в инвестиционном банке Голдмен,
Уорнеры приобрели кинокомпанию Витаграф
и начали эксперименты со звуком.
Кинокомпания первая в истории киноиндустрии
выпустила успешный звуковой фильм.
Также они начинают скупать и строить
огромное количество кинотеатров и
распространяют свое влияние и на радио.
С 1926 года компания начинает выпускать
кинокартины со звуком и звуковыми
эффектами. Таким фильмом стал "Дон
Жуан" выпущенный в 1926 году. В 1927 году
кинокомпания братьев Уорнер выпускает
первый "говорящий" фильм "Певец
Джаза". Главную роль в картине играл
Эл Джолсон (Al
Jolson).
Этот фильм стал
сенсацией, и начал эру "говорящих"
кинокартин.
Выпуск кинокартины также означал новую
фазу в развитии кинокомпании Уорнер
Бразерз.
В 1928 году Уорнеры покупают компанию
Стенли, которая являлась огромной сетью
кинотеатров и приобретают компанию
Ферст нешенл пикчерз (First National Pictures) –
своего основного конкурента. Суд разрешил
объединить эти две компании под маркой
Уорнер бразерз, лишь с одним условием.
Условие заключалось в том, что кинокомпания
обязана была выпускать два фильма в год
под маркой Ферст нешенл пикчерз. В этом
же году кинокомпания выпускают "Огни
Нью-Йорка", первый полноценный звуковой
фильм. И уже в 1929 году кинокомпания
выпускает первый полностью цветной и
говорящий фильм "On
with the Show". Следующий
полноцветный фильм «Золотые копи
Бродвея» (Gold Diggers of Broadway), стал настолько
популярным, что демонстрировался в
кинотеатрах на протяжении десяти лет.
Так началась эпоха цветного кино. Вслед за этой картиной начали
создаваться и следующие цветные и
говорящие картины. За небольшой период
с 1929 года по 1931 было снято около 17 таких
кинокартин.
В период с 1931 по 1935 год в кинокомпании
наметился явный сдвиг к более реалистичным
сюжетам в кинокартинах. Руководство,
которое на этот период возглавлял Деррил
Занук, не стало возобновлять контракты
с Дороти Маккэйлл, Биби Дениэлс, Франка
Фей, Винни Лайтнер, Бернис Клэр, Александра
Грея, Алисы Вайт и Джека Малхола, которые
олицетворяли тихих спокойных граждан
Америки 20-х годов. На смену им пришли
более приемлемые и интересные актеры
- Джеймс Кагней, Джоан Блонделл, Эдвард
Г. Робинсон, Уоррен Виллиамс и Барбара
Станвик. Однако гангстерский жанр,
который царил в сюжетах кинокартин,
стал неприемлем в связи с цензурной
политикой, которая начала продвигаться
государством в середине 30-х. В результате
кинокомпания стала заниматься
историческими кинокартинами и
мелодрамами.
В 1930-м году была создана независимая
компания Уорнерс картун (Warner’s cartoon) под
руководством Деона Шлезингера. Компания
занималась созданием мультфильмов. В
1931 году была создана целая серия
музыкальных мультфильмов под названием
Мерри Мелодис. В 1933 году на студию
приходят новые художники - Джек Кинг,
Фриз Фрилинг и др.
Благодаря этим
художникам на экранах появляется
знаменитый медведь Бадди, Даффи Дак и
Багз Бани.
Стиль кинокомпании единственный
и легко узнаваемый, благодаря оригинальности
мультфильмов имел коммерческий успех.
С 1935 года положение кинокомпании на
рынке меняется. Конкуренция на рынке
кино становится более жестокая. Некоторые
из актеров покидают кинокомпанию в
поисках более удачных контрактов,
некоторые актеры, наоборот только
приходят в кино и начинают свою карьеру
с нуля.