На первых этапах своего
существования кино не было интересно
для вложения капитала, поскольку не
представляло собой никакого интереса
для публики. Кинокартины представляли
собой маленькие сценки, которые не имели
смысловой нагрузки и особого жанра.
Народу требовались новые впечатления
никак не связанные с войной, которая
всех истощила, не только морально, но и
физически. Практически вся Америка
кинулась в кинотеатры. В это время на
"белом полотне" царствовали
небольшие картины продолжительностью
не больше одного часа.
Уже в начале XX
века появляется система кинотеатров,
где проходили сеансы кинокартин.
Владельцы "пенни – аркад" снимали
пустующие склады и оборудовали их
проекционными аппаратами, ставили
несколько стульев и назначали входную
плату равную одному никелю. Эти новые
предприятия стали назвать "никель –
одеонами".
Дешевизна и новинка принесла "никель
– одеонам" успех. Программа "никель
– одеонов", как правило, состояла из
нескольких картин по общей продолжительностью
тридцать минут. Иногда владелец "никель
– одеонов" ограничивался показом
цветных диапозитивов, перемежая ее
пением известных песенок.
К 1908 году подобных кинотеатров
было уже от восьми до десяти тысяч. И
все же "респектабельная" публика
смотрела свысока на подобное развлечение.
Актеры же предпочитали голодать, нежели
заниматься подобным делом. Однако уже
в 20-х годах картина меняется. По всей
Америке начинают открываться новые
кинотеатры, рассчитанные на огромное
количество зрителей.
Количество мест в кинотеатрах обычно
было больше трех тысяч (Strand Theater открытый
в 1918 году насчитывал 3,300 зрительских
мест). Знаменитый импресарио Сид Громэн
создает такие знаменитые кинотеатры
Лос-Анджелеса как Египетский кинотеатр
(1922), Китайский кинотеатр в Голливуде
(1927). Кинокартины, которые показывают в
таких кинотеатрах более качественные,
более интересные.
Акцент ставился на дорогих вестернах
или боевиках, исторических фильмах, и
качественных мелодрамах. Это привлекало
новых более респектабельных зрителей,
которые готовы платить за комфорт при
просмотре кинокартины. Появилась
потребность в более улучшенных
кинотеатрах. Кинокомпании начинают
создавать такие кинотеатры повсеместно.
Пионером в создании такой сети считается
Уильям Фокс, который создал компанию
FoxTheatre.
В начале XX
века он открыл более 15 кинотеатров в
Бруклине и Нью-Йорке, билет на сеанс
стоил 10 центов для взрослого и 5 центов
для ребенка. Киноиндустрия была
представлена всего тремя киностудиями,
которые и снабжали практически всю
Америку своей продукцией. Кинокомпании,
которые поставляли фильмы в первые годы
существования кино, были Витаграф,
Байограф, Пате, Эссенай, Любин, Селиг,
Келерн, Клейн и Эдисон.