Команда Mainframe Industries выпустила в раннем доступе свой AAA-проект Pax Dei, масштабную MMO-песочницу с механиками выживача и большим упором на социальное взаимодействие игроков. К сожалению, текущая версия игры не может предложить и половины того, что обещают создатели.
Сейчас у Pax Dei лишь 51 % положительных отзывов в Steam. И даже позитивные обзоры содержат предупреждения, что в текущем виде игра крайне не дружелюбна и может лишь оттолкнуть неподготовленных пользователей.
В красочных трейлерах и интервью авторы нарисовали следующий портрет будущего проекта: большой открытый мир, где игроки смогут строить свои дома, деревни и замки, объединяясь в общины и кланы. Возглавляет разработку один из первых создателей EVE OnlineРейнир Хардарсон (Reynir Hardarson) и его новое детище должно стать таким же затягивающим для игроков. По задумке, в Pax Dei не будет дружелюбных NPC. Всю торговлю, религию, караваны, добычу ресурсов и не только должны взять на себя пользователи.
Чем же игра так расстроила фанатов:
Поучаствовать в тестировании игры через ранний доступ можно, лишь купив одно из изданий основателя за 2999, 4999 или 7999 рублей.
Разработчики накануне старта раннего доступа отказались от использования облачных технологий, которые гарантировали, что Pax Dei можно будет запустить даже на бюджетных компьютерах и планшетах.
Оптимизация и сетевой код не дают комфортно даже перемещаться по игровому миру.
Боевая система страдает от «рассинхрона» и не засчитывает множество попаданий. У многих видов оружия нет анимации, отсутствует возможность присесть или увернуться от ударов врага.
От идеи свободного PvP в открытом мире за границами городов отказались. Теперь сражаться можно лишь в специальной зоне, посещать которую не имеет смысла.
Прокачка уровня профессии влияет на шанс успеха создания того или иного предмета. Игроки жалуются, что для создания обычного остального меча с гарантированным успехом, нужно потратить на практику у станка десятки часов, без учёта времени на сбор ресурсов.
Пока в раннем доступе нет возможности вести торговлю между поселениями или даже строить масштабные города. Отсутствует транспорт и множество привычных функций для жанра выживачей, например использование ресурсов для крафта напрямую из хранилища.
Однако некоторые журналисты и игроки верят в успех Pax Dei, а текущую альфа-версию называют лишь фундаментом, на котором появится следующая великая MMO, как EVE Online и World of Warcraft.
Игра проведёт в раннем доступе минимум год. Затем разработчики повысят цену на покупку, а также введут платную подписку, которая позволит продлевать возможность владения земельными участками.
Как оказалось, весть об отмене Life by You сбила с толку не только игровое сообщество, но и самих разработчиков из закрытой Paradox Tectonic. Уже бывший гейм-дизайнер студии Уиллем Делвенталь (Willem Delventhal) рассказал, что творилось в подразделении незадолго до случившегося.
Как выразился Делвенталь, он морально опустошён после отмены симулятора жизни, а всё произошедшее он назвал балаганом. Ниже собрали главное из его поста:
Работа над инди-ответом The Sims продвигалась крайне хорошо. В студии была внутренняя метрика, связанная с Life by You, которую удалось значительно превысить. Кроме того, незадолго до запуска команда получила одобрение со стороны руководства и казалось, что всё движется нормально.
За две недели до намеченной даты старта в раннем доступе девелоперам сказали, что запуска не будет. Причину команде так и не озвучили.
Мы целый месяц провели в чистилище и делали всё возможное, чтобы доказать, что игра достойна релиза. Мы в том числе искали потенциальных покупателей и подумывали разорвать отношения и уйти в сферу инди. Однако обратной связи не последовало.
Уиллем Делвенталь
О том, что весь штат Paradox Tectonic был уволен, сотрудники узнали из публичного анонса материнской компании.
По словам специалиста, многие отговаривали его публиковать эту запись, так как она может негативно повлиять на его дальнейшую карьеру или повлечь за собой судебные тяжбы. «Буду честен, я очень зол, но пытаюсь оставаться добрым и вежливым», — написал Делвенталь и подчеркнул, что сильно сдерживался при написании поста.
Гейм-дизайнер не знает, что именно привело к отмене Life by You. И хотя у него есть некоторые догадки, озвучивать их он не стал. Вместо этого Уиллем заявил, что Paradox Tectonic «была сильной командой, которая занималась сильным проектом для сильной аудитории».
Индустрия стала тем местом, где вы можете превзойти ожидания и заручиться финансированием, но всё равно оказаться в ситуации, когда обстоятельства выбивают почву из-под ваших ног за две недели до релиза.
Уиллем Делвенталь
Напомним, Life by You находилась в производстве больше четырёх лет. Её создатели обещали сделать упор на пользовательском контенте, избавить игру от загрузочных экранов, прикрутить огромное количество самых разных настроек и так далее. Изначально проект должен был выйти в раннем доступе осенью 2023-го, но релиз несколько раз откладывался, пока не был отменён совсем.
Незадолго до старта дополнения Shadow of the Erdtree для Elden Ring коллектив FromSoftwareвыкатил обновление для базовой игры, а также выпустил ещё один трейлер DLC. В ролике показали несколько локаций и боссов, поэтому тем, кто не хочет портить впечатления, данное видео смотреть не стоит.
Что до обновления, оно оказалось довольно увесистым. Например, на PS5 объём апдейта составил 15,6 гигабайта. В нём улучшили производительность, вычистили баги и поправили баланс. Кроме того, новые предметы в инвентаре теперь помечаются восклицательным знаком, а система Омутов призыва изменилась. Теперь скакуна разрешено призывать прямо во время битвы с финальным боссом. Подробнее о содержимом заплатки можно узнать здесь. Апдейт также служит патчем первого дня для DLC.
Также появилась вкладка с полученными недавно предметами.
Напомним, Shadow of the Erdtree называют самым большим аддоном в истории FromSoftware. Погасшие отправятся в земли Теней, где ждут новые приключения. Чтобы кинуться в объятия «Тени Древа Эрд», необходимо сперва разобраться с двумя боссами из основной игры. Если они уже повержены, больше между вами и контентом из DLC нет никаких препятствий.
Shadow of the Erdtree выйдет 21 июня. На ПК релиз состоится в 01:00 по Москве, а на консолях ровно в полночь по местному времени. Пресса уже поделилась отзывами о расширении — Shadow of the Erdtree нахвалили так сильно, что оно стало самым высокооценённым дополнением на агрегаторе Metacritic. Ранее это звание удерживало DLC «Ведьмак 3: Кровь и вино».
«Тень Древа Эрд» продаётся в Steam за 2 399 рублей, а в PS Store и Microsoft Store — за 999 турецких лир. Заявлен текстовый перевод на русский язык.