Fallen Aces привлекала к себе внимание на выставках и фестивалях демоверсий, а теперь наконец добралась до коммерческого релиза. И сразу залетела в топы самых высокооценённых проектов последнего времени в Steam.
Игра совмещает сразу несколько стилей: сеттинг гангстерского нуара первой половины XX века, комиксный визуальный вид и геймплей, похожий на бумер-шутеры. Но только похожий: на деле Fallen Aces позволяет не только стрелять, но и прыгать между открытым боем и стелсом, а также имеет элементы иммёрсив-симов.
Пока что пользователям доступен первый эпизод из трёх запланированных. В нём есть пять очень больших уровней с простором для реиграбельности, вручную нарисованные кат-сцены с полноценной озвучкой и куча оружия — кулаки, ножи, трубы, биты, мусорные баки, сковородки, пистолеты, дробовики, гвоздемёты, Томми-ганы и не только. По словам авторов, первый эпизод отполирован так хорошо, словно это релиз, а не ранний доступ.
В ближайшее время разработчики планируют добавить редактор уровней и «Мастерскую Steam», а затем сосредоточатся на двух следующих эпизодах и неких дополнительных особенностях. Предполагается, что ранний доступ продлится один-два года.
Уже сейчас у Fallen Aces крайне положительные отзывы в Steam — 98 %, благодаря чему игра моментально попала в список скрытых бриллиантов сервиса Steam250 (и если всё продолжится такими темпами, то доберётся топ-250 за всё время).
Пользователи хвалят и отполированность, и высокое качество исполнения для такой цены, и визуальный стиль, и убедительные элементы иммёрсив-симов. Ярко выраженных недостатков в популярных обзорах не называют — лишь мелочи и шутки вроде «нельзя смывать крыс в унитаз».
***
До 21 июня Fallen Aces отдают со скидкой 24% за 372 рубля. С запуском каждого эпизода цену планируют повышать. Демо из Steam убрали — авторы убеждены, что она слишком устарела и не отражает качества текущей версии.
В Dragon Age: Inquisition были элементы гринда: например, игра просила копить особые ресурсы, чтобы открывать сюжетные задания и новые локации. К счастью, The Veilguard от такого отказывается.
Об этом в серии вопросов и ответов в Discord сообщила руководитель The VeilguardКорин Буше (Corinne Busche). По её словам, структура игры разбита на цепочку заданий, так как у BioWare лучше всего получаются плотные сюжетные приключения:
Вы сможете возвращаться, разгадывать тайны и выполнять отличные побочные квесты — не «подай-принеси» и не гринд. Но хочу подчеркнуть: игра очень тщательно срежиссирована, создана вручную.
Мы посвятили много времени, чтобы выслушать ваши отзывы. Конечно, у всех немного разные вкусы, но собирать осколки во Внутренних землях не придётся. Всё, что мы делаем, делается с чёткой целью.
Как добавил творческий рукводитель Джон Эплер (John Epler), «что угодно кроме вручную созданных квестов было бы неуважением к игре, которую мы делаем».
Среди других комментариев команды The Veilguard:
На этот раз в группе с вами будет не три напарника, а два. По мнению BioWare, это позволяет персонажам лучше раскрыться, так как у них появится больше личного времени на экране.
Болтовня между напарниками тоже на месте. Её сделали удобнее для игрока: диалоги могут прерываться и возобновляться позже.
Можно кастомизировать и прокачивать экипировку — с этим поможет некая загадочная сущность, подробности о которой раскроют в другой раз. Есть и «трансмог» — то есть можно сохранить показатели вещи, дав ей внешность от другой вещи.
Авторы настаивают, что тактические элементы всё ещё играют важную роль в геймплее — чем выше сложность, тем больше придётся думать над тактикой.
Деревья диалогов планируются ветвистые: беседы зависят не только от выбранных вариантов ответа, но и от предыстории и расы вашего персонажа. То есть в разговоре с эльфами герой-эльф сможет добавить больше героя других рас.
Локации могут преображаться в зависимости от ваших решений.
Все семь спутников готовы закрутить роман с вашим персонажем вне зависимости от пола.
Личные истории спутников самые глубокие за всю историю BioWare, говорят авторы.
У спутников будет по несколько уникальных обликов.
Снова появятся песни в тавернах.
То, кого вы отправили в Тень в Inquisition, не повлияет на события в The Veilguard.
Лошадей или других похожих скаковых животных нет — судя по всему, потому что в The Veilguard нет настолько же обширных открытых локаций, как в Inquisition.
Мы точно знаем, что для Cyberpunk 2077 планировалось не одно, а два дополнения — на это очень толсто намекала сама CD Projekt RED. Похоже, второй аддон хотели посвятить Луне — некоторые рабочие материалы из этой локации всплыли в Сети.
Находкой поделился аноним с 4Chan. По его словам, следы лунного дополнения обнаружились в крупной утечке данных CDPR из 2021 года — оттуда же вытащили ранний билд 2013-го с видом от третьего лица и внутреннюю нарезку багов.
Сеттинг Луны для DLC звучит логично, так как игра (и аниме Edgerunners) проводит много связей со спутником Земли. Например, согласно лору, Луну успешно колонизировали — там проживает около 58 000 человек, которые образовали два крупных города.
Если верить обнаруженным файлам, площадь Луны в DLC должна была составить 36 квадратных километров (площадь Найт-Сити в игре — около 75 квадратных километров).
Для перемещения использовался новый транспорт — лунный вездеход.
Среди обнаруженных локаций — лунная жилая база, ещё одна база неизвестного предназначения, электромагнитная катапульта (используется как альтернативный метод запуска объектов в космос) и лаборатория по производству наркотиков.
***
Если вы надеетесь на чудо и считаете, что CDPR ещё может выпустить лунное дополнение как сюрприз для фанатов, то спешим разочаровать: компания официально заявила, что после 30 апреля 2024-го над Cyberpunk 2077 больше никто не работает. CD Projekt сосредоточила усилия на новом «Ведьмаке» и ведёт предварительное производство сиквела «Киберпанка».