Маленькое, но рукастое сообщество Titanfall 2 достигло знакового рубежа: у игры появились любительские серверы. Это приводит сразу к несколькими жирным плюсам, включая модификации и защиту от DDoS-атак.Сборку для кастомных серверов назвали Northstar. Он позволяет всем желающим запускать собственный «хост» с изменёнными скриптами и контентом (или обычным, «ванильным»). Кроме того, из-за своей структуры Northstar неуязвим для взломщиков, которые валят официальные серверыTitanfall 2.«Если кто-то захочет обвалить ваш сервер, ему сначала придётся выяснить IP-адрес вашего сервера. У частных матчей, которые проходят за пределами мастер-сервера, невозможно выяснить IP», — пишет автор аккаунта SaveTitanfall, где фиксируется история борьбы сообщества Titanfall и хакеров.
I've seen a few people asking if this "gets rid of attacks", and the short answer is yes. If an attacker wants to crash your server, they will have to track down the server's IP address. Private games not on the master server will be impossible to track down & crash.— SaveTitanfall (@save_titanfall) December 24, 2021
К сожалению, первую Titanfall воскресить аналогичным образом не получится. Northstar цепляется к библиотеке server.dll, через которую работает одиночная кампания.Грубо говоря, Respawn для одиночной кампании Titanfall 2 взяла свой серверный код для хостинга мультиплеера и включила его в локальную версию игры. Они всего лишь внесли несколько изменений в бинарный код сервера, чтобы его можно было использовать для одиночной игры. Большинство или даже вся мультиплеерная инфраструктура всё ещё на месте в локальном сервере, через который запускается сюжетная кампания.Из пояснения от SaveTitanfallСудя по Reddit, на кастомных серверах Northstar уже есть как минимум две модификации: режим Gun Game, где оружие меняется после каждого убийства, и полный вид от первого лица. В оригинальной Titanfall 2 во время добиваний камера переключается на третье лицо.
Добивание от первого лица в Titanfall 2 через Northstar.
Сообщество встретило Northstar с большим энтузиазмом: сабреддит Titanfall заполонили счастливыемемы. Онлайн Titanfall 2 в Steam за последние пару дней вырос в шесть раз и перевалил за 6 000 одновременных пользователей. Правда, насколько это заслуга Northstar, неизвестно: в рамках зимней распродажи базовую игру продают по рекордно низкой цене — 223 рубля.Northstar работает только на PC и совместим с версиями Titanfall 2 для Steam и Origin. Ссылки и инструкции для установки смотрите здесь.
Gun Game в Titanfall 2 через Northstar.
Спецы по пикселям на экране из Digital Foundry подвели собственные итоги года: они составили список игр 2021-го, которые особенно сильно впечатляли своей графикой. Если кратко, то первые 12 месяцев некстгена оставили Digital Foundry с хорошими воспоминаниями.Топ-33. Returnal.DF поразила «физичность» эффектов частиц, на которых строятся многие объекты, включая, например, туман и щупальца у существ. У Returnal низкое «родное» разрешение, но, мол, конкретном в данном случае ничего страшного в этом нет — для подобной игры важнее читаемость эффектов и высокий фреймрейт. Returnal успешно добивается 60 fps и компенсирует низкое исходное разрешение качественными технологиями реконструкции, благодаря которым игра замечательно смотрится на 4K-телевизорах.
2. LEGO Builder’s Journey.Крохотная команда разработчиков сумела представить потрясающую демонстрацию того, на что способна трассировка лучей. Хотя и без рейтрейсинга игре есть, что предложить: например, отличные эффекты прозрачности, в том числе у кубической воды. В сумме с грамотным техническим артом Builder’s Journey смотрится чрезвычайно натурально и естественно, вплотную приближаясь к тому, как LEGO выглядит в реальной жизни.
1. Ratchet & Clank: Rift Apart.Как говорят авторы DF, в Rift Apart «до глупого высокий уровень качества мелких деталей», к чему добавляются «идеальное внимание» к кинематографическим эффектам, трассировка лучей и 60 fps. Отдельно выделяется шерсть — на теле персонажей можно разглядеть каждую волосинку в отдельности.DF вспоминает мнение о том, что порталы в Rift Apartне очень-то некстгенные, но считает, что фокус не в порталах как таковых, а в качестве ассетов: игра легко подгружает огромные высокодетализированные уровни. Да, перемещения между мирами можно было сделать и на предыдущих поколениях консолей, однако только на PS5 одновременно с этим можно жонглировать настолько крутыми ассетами.Среди других любопытных достижений Rift Apart — режим 40 fps, отлично подходящий для дисплеев на 120 герц. Но он хорош и как нечто среднее между 30 fps (где страдает отзывчивость управления) и 60 fps (где страдает качество картинки). Больше опций — это всегда благо, говорят эксперты DF.В целом Rift Apart выглядит даже лучше, чем полнометражный CG-мультфильм «Рэтчет и Кланк» 2016-го.
Настоящие победителиНа самом деле самая впечатляющая графика в этом году появилась в двух технодемках, говорит DF.The Matrix Awakens доказывает, что на новом поколении консолей можно обрабатывать ассеты экстремально высокого качества, да ещё и с трассировкой лучей. Подробнее о впечатлениях DF от «Матрицы» можете почитать здесь.В Marbles RTX качество графики оказывается ещё выше: появляется трассировка пути (продвинутая версия трассировки лучей), отражения, преломления и глобальное освещение просчитываются особенно точно, а ассеты покрыты невероятно качественными материалами на основе физики.В обоих проектах есть зачатки геймплея, но они всё равно остаются технодемками. Поэтому DF не стала включать их в свой топ по играм, а лишь рассказала о них отдельно.
Достойны упоминанияИгры, не вошедшие в топ-3, но всё равно выделявшиеся на фоне остальных.Kena: Bridge of Spirits. Она не делает чего-то прорывного в рендере, однако предлагает невероятно отполированную графику с удивительно классными анимациями и очень удачным балансом технологий и визуального дизайна. Учитывая, что игру разработала неопытная небольшая команда, то Kena задаёт высокую планку для AA-релизов.Resident Evil Village. По мнению авторов DF, хотя Village вышла на двух поколениях устройств, по ней видно, что игра целилась всё-таки в некстген. Здесь не лучшее использование рейтрейсинга, но зато крутое окружение с уймой деталей и высокой плавностью геймплея.The Ascent. Ещё одна игра от небольшой команды, которая способна удивлять своей графикой. Отличается огромным количеством деталей в окружении и впечатляет даже с изометрической камерой.Metroid Dread. Технически здесь нет ничего такого, что опережает другие игры из списка, однако DF впечатлена общим уровнем исполнения: мол, Dread — прекрасный пример того, чего можно добиться, когда целишься только в одну конфигурацию железа. По меркам нынешних релизов на Switch здесь превосходное качество картинки с плавными анимациями, отзывчивым управлением и 60 fps.Deathloop. Как считает один из авторов DF, Arkane наконец-то сумела добиться по-настоящему превосходной картинки — дескать, даже в Dishonored 2 чего-то не хватало. Кроме того, в игре хорошо видны преимущества трассировки лучей, потому что локации, по всей видимости, сразу строили с учётом рейтрейсинга.Guardians of the Galaxy. Мир игры заполнен «до смешного сложным микродизайном», когда на объектах много плотной геометрии. «Стражи» базируются на движке Dawn Engine от Deus Ex: Mankind Divided, однако обладают заметными улучшениями, включая гораздо более качественные лицевые анимации и постановку диалогов, а также отличный рендеринг волос.Metro: Exodus Enhanced Edition. Первая игра, которая сумела убедить авторов DF в том, что на новых консолях действительно можно применять трассировку лучей с размахом. В Enhanced Edition весь свет строится на рейтрейсинге и значительно преображает картинку. И при всём этом Enhanced Edition работает на некстген-консолях в 60 fps.Forza Horizon 5. Пятая часть — эволюция по сравнению с четвёртой, крупных прорывов в графике здесь нет. Однако разработчики сильно улучшили количество геометрии в кадре (особенно у камней и растительности) и славно потрудились над масштабируемостью высот, благодаря чему в FH5 можно окинуть взором карту с вершины громадного вулкана. Качество материалов тоже повысилось — город в Мексике из FH5 выглядит натуральнее города в Великобритании из FH4.По мнению Digital Foundry, 2021-й оказался сильным годом с точки зрения графики: продвинутые игры прекрасно играли некстген-мускулами, многие впечатляющие проекты создаются на своих движках вместо «дефолтного» Unreal Engine, а режим с 60 fps даже начал становиться стандартом.Тем интереснее увидеть будущие игры, когда закончится период кроссгена. Технодемо The Matrix Awakens намекнуло, что на консолях могут вернуться к 30 fps без возможности выставить 60. Да и, например, авторы Metro: Exodus в своей следующей крупной игре наверняка предпочтут 30 fps, чтобы выдавить побольше из картинки с трассировкой лучей, предполагает Digital Foundry.
Поклонники серии S.T.A.L.K.E.R. наконец разгадали шифр от GSC Game World, который собирали по частям с июля 2021 года. Сообщество занималось декодированием послания разработчиков в рамках ARG — игры в альтернативной реальности.В начале июля 2021-го фанаты получили доступ к закрытому архиву, в котором обнаружился фрагмент некоего изображения. А накануне виртуальные сыщики отыскали последнюю часть картинки в комментариях под одиннадцатичасовым видео на канале «БМСР72».Сложив все полученные части вместе, фанаты получили не долгожданный ответ, а ещё одну загадку — письмо с зашифрованным текстом на фоне Зоны. Чтобы прочитать послание, пришлось использовать шифр Цезаря, шифр Виженера, а также удалять и двигать буквы. Как оказалось, письмо скрывало в себе архив с изображениями и документами по миру игры.Напомним, S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl выйдет 28 апреля 2022-го на PC, Xbox Series и в каталоге Game Pass. GSC планировала добавить в шутер NFT в виде металюдей, но из-за волны критики отказалась от этой идеи.
Собранный скриншот и изображения из скрытого архива.