Отечественная Loop Hero взяла ещё одну красивую планку: продажи игры в Steam перевалили за миллион копий. Об этом сообщили сами разработчики из студии Four Quarters.Получается, Loop Hero достигла такого статуса за девять месяцев после релиза. Кажется, это следы длинного коммерческого «хвоста», так как первые 500 000 копий разошлись всего всего за неделю. Игра также доступна в Epic Games Store и GOG, но тиражи в этих магазинах не упоминаются.Завтра, 9 декабря, Loop Hero также выходит на Nintendo Switch — это первая платформа для проекта за пределами PC. Судя по тизерам в соцсетях Devolver Digital, в честь консольного релиза подготовили мультипликационный трейлер, который покажут одновременно с запуском на Switch.
Инди-студия Ward B занимается шутером Oceanic. Сеттинг футуристичный, но команда очень много внимания уделяет функциональному дизайну оружия. И когда Ward B посчитала, что российский производитель «Калашников» украл внешний вид её дробовика, студия получила серьёзный урон по морали.Историю рассказывает IGN. Ward B публикует дизайны оружия из Oceanic в своём блоге. 18 февраля 2020-го она показала дробовик EPM28 Mastodon. Примерно через месяц со студией связался Максим Кузин — он представился как продюсер индустриальных проектов для разных компаний, включая «Калашников».
Демонстрация модели Mastodon в Oceanic.
Кузин увидел дизайн Mastodon и предложил Ward B сделку: студия даёт права на дробовик «Калашникову», а концерн выпускает особую версию ружья MP-155 в виде Mastodon. Взамен Ward B могла использовать бренд «Калашников» на Mastodon в своей игре, а название студии появилось бы на спецверсии MP-155 в реальной жизни. В качестве бонуса «Калашников» мог подарить Ward B три копии этого дробовика (но без огнестрельной начинки, чтобы не было проблем с международной доставкой).Ward B очень понравилась эта идея — студия охотно согласилась подписать необходимые контракты. Однако контракты так и не пришли, а Кузин и «Калашников» не выходили на связь. Ward B посчитала, что сделка тихо заглохла.
Mastodon.
Однако 21 августа 2020-го «Калашников» анонсировал MP-155 Ultima — версию ружья с футуристичной оболочкой и электронными наворотами: компасом, стрелковым таймером, счётчиком выстрелов и так далее. Концерн открыто заявлял, что Ultima создавали под вдохновением от видеоигр.Ward B увидела анонс и моментально решила: Ultima явно делалась по лекалам Mastodon. Общий дизайн может показаться непохожим людям со стороны, однако Ward B уверяет, что подозрительные сходства проявляются при детальном сравнении: например, у ружий одинаковое углубление над спусковым крючком в виде буквы L с хвостиком. У таких элементов нет практического назначения, утверждает Ward B, это именно визуальные украшения — а значит, шансы банального совпадения минимальны.
Сравнение Mastodon и Ultima.
Сперва Ward B посчитала, что это признак приближающейся сделки с «Калашниковым» — мало ли, вдруг контракты никак не присылают из-за какой-нибудь бюрократии. Студия снова пыталась связаться с концерном и Кузиным, но ей так никто и не ответил. С точки зрения Ward B получалось, что дизайн попросту украли.IGN вышел на связь с Кузиным. Он подтвердил, что беседовал с Ward B, но все договоры были устными, предварительными. Когда Кузин начал независимое расследование, он выяснил, что у Ward B нет средств для завершения разработки игры, нет инвесторов и нет даты релиза. Поэтому, мол, сотрудничать со студией слишком рискованно. Ward B также не заплатила художнику, который создал концепт Mastodon, из-за чего лицензировать дизайн оружия оказалось невозможно. (Ward B утверждает, что своё вознаграждение художник получил, просто по другому методу оплаты.)В итоге, как рассказывает Кузин, он действительно забросил идею сотрудничества с Ward B и заказал концепт для ружья у другого дизайнера из России. Концепт создали с нуля, проверили на оригинальность через Союз дизайнеров России и даже запатентовали, говорит Кузин.
Ultima.
Ward B попыталась решить вопрос напрямую с «Калашниковым», но компания тоже настаивала, что дизайн Ultima полностью оригинальный, а боссы концерна в глаза не видели Mastodon. Как считает Ward B, это ложь:Студия обнаружила, что Кузин использовал рендеры Mastodon в своих набросках, где лого игры Oceanic поменяли на лого «Калашникова».Ward B также видела переписку, где Кузин общается с неким художником и пытается заказать у него дизайн ружья. В качестве примера приводится как раз Mastodon, а Кузин даже говорит, что на существующие рендеры можно просто налепить лого «Калашникова».Юридический отдел «Калашникова» говорил Ward B, что вице-президент концерна никогда не видел Mastodon, однако Кузин в одной из своих переписок упоминал, что отсылал вице-президенту рендеры с Mastodon.
Оригинальный рендер Mastodon и изображение, которое, как заявляет Ward B, Кузин показывал представителям «Калашникова». Если присмотреться, то можно заметить, как на самом оружии замазаны оригинальные логотипы.
Добивающий манёвр случился в июне 2021-го: ружьё MP-155 Ultima появилось в Escape from Tarkov — по всей видимости, в рамках сотрудничества с «Калашниковым». Это сильно ударило по морали внутри команды. Во-первых, дробовик, который с огромной любовью мастерили для Oceanic, словно успел стать частью совершенно чужой игры. Во-вторых, у коллектива сложилось ощущение, будто международная корпорация ограбила маленькую независимую студию.Ward B ничего не помогало: Кузин и «Калашников» всё отрицали, авторы Escape from Tarkov игнорировали запросы, а шансов успешно пободаться в суде было чрезвычайно мало. Например, потому, что Ward B — маленькая инди-студия из 40 человек с шатким финансовым состоянием, а суд оказался бы дорогостоящим и долгим процессом, особенно из-за юридических сложностей между США и Россией. В общем, Ward B смирилась с ситуацией и не стала обращаться в суд.Теперь, как рассказывает глава студии в комментарии для IGN, Ward B просто хочет поднять шума, чтобы публика знала о произошедшей истории. По словам студии, никаких лёгких денег здесь никогда не было: мол, даже в изначальном обсуждении с Кузиным не шла речь о денежных вознаграждениях, только об упоминании Ward B и её художников как создателей дизайна ружья.
Вариации MP-155 в Escape from Tarkov.
В свежем выпуске PC Gamer опубликован большой материал о S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl. Разработчики из GSC Game World поделились с изданием новыми скриншотами, концептами и рассказали больше деталей об игре. Собрали самое интересное из статьи.По словам гейм-директора Евгения Григоровича, разработчики всегда хотели разместить игры серии в открытом мире — это стало возможно только сейчас. Второй «Сталкер» предложит обширный мир для исследования, в котором есть множество биомов, локаций как снаружи, так и под землёй. Геймеры смогут бродить где угодно.Время шло не только в реальном мире — Зона в S.T.A.L.K.E.R. тоже изменилась. Со времён «Зова Припяти» прошло несколько лет, что отразилось на окружающей действительности второй части. Часть зданий разрушилась ещё сильнее, к примеру, сторожевая вышка из «Чистого неба» теперь едва стоит и в любой момент может превратиться в груду ржавого металла. Тем временем природа неустанно брала своё вопреки радиации: заброшенные постройки обросли зеленью, а на пустырях образовались цветущие поля. «Поэтому контраст между технологиями и запустением ощущается ещё сильнее», — рассказывает Григорович.
Связка свежих скриншотов.
Игроки встретят как старых, так и новых обитателей Зоны. Вернутся кровососы и бюреры, а в качестве новичков выступят олени. Однако годы радиации превратили милых созданий в машины для убийств: у них светятся глаза, шерсти почти не осталось — вместо неё мутировавшие пластины из костей. Звери могут атаковать не только рогами и копытами, но и воздействовать пси-способностями, а также призывать других мутантов поблизости и создавать своих фантомов. Чтобы справиться с такой угрозой, путникам предстоит метко стрелять по уязвимым местам оленя и выучить его повадки. Либо же не связываться с ним вовсе.Также в Зоне всё ещё можно встретить аномалии — они стали разнообразнее и опаснее. Всего в игре три вида аномалий: обычные, аномальные поля и архианомалии. Первые знакомы игрокам по предыдущим частям серии. Поля представляют собой несколько близко расположенных аномалий, а архианомалии, например, огненный смерч, станут самыми опасными явлениями. Но зато в них лежат самые ценные артефакты.
Концепт-арты.
В игре будут знакомые группировки, в том числе «Монолит» и «Свобода». Появятся и новые. Среди них — «Варта», которая выступает чем-то вроде полиции в Зоне. Группировку возглавляет полковник Александр Коршунов, опытный солдат, не терпящий предательства. Он лично набирал рекрутов в ряды своей армии из числа тренированных наёмников. Переходить ему дорогу себе дороже.Главная задача «Варты» — оберегать и контролировать опасности Зоны и исследования, которые проводит Научно Исследовательский Институт Чернобыльской Аномальной Зоны. Именно поэтому «Варта» на дух не переносит бандитов.«Варта» схожа с «Долгом», однако первая выступает в качестве организованной военной силы с чёткой иерархией и порядком.Сталкерам по-прежнему нужно следить за несколькими показателями, среди которых голод, усталость, кровотечение и уровень радиации. Все они влияют на состояние главного героя. Если долго голодать, то снизится здоровье, а если не спать, персонаж начнёт видеть галлюцинации. Однако негативные эффекты можно прогнать на короткий период времени: например, выпить энергетик, чтобы взбодриться.
Новый мутант и представители разных фракций.
В открытом мире будет чем заняться. Заявлена охота на артефакты, вылазки на территорию врага, исследование подземелий. Отправляясь в поход, геймеру предстоит выбирать, что именно пригодится в пути.Оружие будет иметь две степени улучшений: апгрейд и полноценная модификация. Первые игрок сможет изготовить самостоятельно (прицелы, подствольные гранатомёты и прочее), а для прокачки более серьёзных характеристик придётся идти к технику (урон, темп стрельбы, стабильность). Броня тоже будет поддаваться модифицированию.Чтобы увидеть в S.T.A.L.K.E.R. 2 всё, потребуется около 100 часов, так как сюжет шутера нелинейный — над квестами трудятся 30 специалистов, а сценарий игры насчитывает 350 тысяч слов. А исследовать предстоит карту площадью 64 квадратных километра.Также в новинку добавят элементы мультиплеера: PvP, командные бои. Функция появится с обновлением после релиза.S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl выйдет 28 апреля 2022-го на PC (Steam, Epic Games Store, Microsoft Store) и Xbox Series. Также в день релиза игра станет частью каталога Game Pass.