Последнее бесплатное расширение для Spiritfarer, выход которого был намечен на осень, задерживается. Но не сильно — релиз состоится уже 13 декабря.Апдейт «Джеки и Дария» станет крупнейшим в рамках игры и добавит в неё следующее:Новый остров с полуразрушенной больницей, нуждающейся в ремонте.Два новых духа — смотритель Джеки и его главный пациент Дария.Новые строения для лодки и ресурсы.Новое событие.«Команда была единодушна в своём желании сделать финальное обновление игры чем-то особенным. И я чувствую, что она действительно сделала для этого всё возможное», — сказал креативный директор студии Thunder Lotus Games Николя Герэн (Nicolas Guérin).Апдейт одновременно прибудет на все платформы, где доступна Spiritfarer, — PC (Steam, GOG, Epic Games Store), PlayStation, Xbox, Nintendo Switch и Stadia.
Пару лет назад правительственные органы Германии и Норвегии начали таскать Nintendo по судам — власти стран посчитали, что политика возврата средств на Switch противоречит европейским законам о защите прав потребителей. Сперва суд встал на сторону Nintendo, но решение обжаловали и добились другого вердикта.Новости сообщает Verbraucherzentrale Bundesverband (VZBV) — объединение по защите прав потребителей из Германии. Краткая версия событий:Ранее Nintendo вообще не позволяла возвращать деньги за предзаказы в своём цифровом магазине eShop.Nintendoвыиграла первый раунд судов против Германии и Норвегии, но спустя несколько месяцев правила всё-таки смягчили: рефанд позволяли оформить, если до релиза игры осталось не менее семи дней.После второго раунда судов обвинители сумели доказать, что даже в смягчённом виде такая политика нарушает права потребителей в Европе.Теперь Nintendo обязана изменить свою политику в Германии и Норвегии так, чтобы деньги можно было вернуть вплоть до самого релиза игры.
Как пишет VZBV, обычно для цифровых покупок можно оформить возврат средств в течение 14 дней после покупки без указания причин. Nintendo пыталась обороняться тем, что предзаказы в eShop зачастую позволяют совершать предзагрузки — благодаря этому пользователь способен запустить игру прямо в минуту её релиза. Поэтому, мол, оплаченная услуга по загрузке игры считается выполненной раньше дня выхода.Новое решение вынес Высший земельный суд Франкфурта. Он согласился с доводами органов Германии и Норвегии: предзаказ игры нельзя запустить до релиза, поэтому для пользователя такая покупка фактически бесполезна. А значит, пока игра не вышла, Nintendo не выполнила свою часть сделки и обязана давать рефанд по запросу потребителя.Как пишет VZBV, Nintendo уже изменила политику о возвратах в Германии и Норвегии — теперь рефанды работают на любые предзаказы, если релиз ещё не состоялся. Однако на официальных страницах поддержки до сих пор указан срок не менее семи дней до релиза. Полагаем, если после первого раунда судов правило смягчили во всех регионах, а не только в Германии и Норвегии, то и новое послабление тоже докатится до других стран.
Инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson) опубликовал ролик, где он рассказывает закулисные подробности о проблемах Battlefield 2042. У него получилась целая цепочка событий, начиная с первых этапов разработки и заканчивая текущим направлением Battlefield.Если кратко, то Хендерсон выделяет три основных беды BF2042:Трудный переезд на новую версию Frostbite.Команде разработчиков не хватало опыта, так как ветераны стали покидать DICE ещё во время Battlefield V.COVID-19.Ниже — более подробные выдержки.
Стартовые условияК началу разработки BF2042 в DICE сложилась следующая ситуация:Многие важные разработчики покинули EA и DICE во время производства Battlefield V. Существенная часть перешла в новообразованную Embark Studios. Формально её основали в ноябре 2018-го, но, видимо, так случилось лишь из-за договоров о неконкуренции — это была часть условий по увольнению.Получилось так, что у BF2042 не хватало опытных разработчиков, утверждает Хендерсон.Многие ушли по простой причине — им не хватало творческой свободы. Мол, разработчики часто предлагали проекты с прорывными идеями, но EA хотела состязаться с уже существующими конкурентами на рынке, а не открывать новые горизонты.Среди отменённых проектов были Battlefield 4 с динозаврами, кооператив в духе GTFO до GTFO и даже Bad Company 3. Последняя скончалась, так как EA посчитала, что продажи окажутся недостаточно большими.
В своём ролике Хендерсон приводит большущие списки опытных работников DICE, которые ушли из компании за последние годы.
Ноябрь 2018Запустилось предварительное производство BF2042 — обсуждались идеи и концепции, которые должны лечь в основу игры. EA нацелилась в богатую нишу королевских битв. В ноябре 2018-го положение было таким:EA уже готовила «Огненный шторм» для BFV. Однако продажи основной игры считались недостаточно хорошими, поэтому прогнозы по режиму оставались неутешительными. Вместе с уходом ряда ключевых сотрудников было понятно, что «Огненный шторм» отправляется почти на верную смерть.Apex Legends ещё не стартовала, но насчёт неё тоже были опасения: игру собирались запускать с рискованным маркетингом, а сама она выходила без прямой связи с громкой франшизой — о ниточках к Titanfall узнали бы только самые преданные фанаты.EA уже на ранних этапах создания BF2042 сказала разработчикам, чтобы они, грубо говоря, копировали то, что сейчас популярно на рынке — то есть королевские битвы. Отсюда произошли некоторые особенности BF2042: вызов техники и система переключения обвесов. Последняя, как выражается источник Хендерсона из DICE, идеально вписывалась в королевскую битву, где вы находите обвесы прямо по ходу матча.
Далее наложились беды с Frostbite:DICE выпускала Battlefield каждые два года. Из-за такого плотного расписания студия не успевала переводить производство на последнюю версию родного движка Frostbite. Например, BFV (игра 2018-го) основана на версии Frostbite от 2016-го.Кажется, что у разработчиков не должно возникнуть проблем с переходом на новую версию своего собственного движка, но, как говорит Хендерсон, большинство сотрудников с солидным опытом работы на Frostbite ушли из DICE. В итоге переход на новый движок занял не 6 месяцев, как планировалось изначально, а 18 месяцев.В течение трёх лет разработки, 18 месяцев из которых, можно сказать, мы опять переводили BF на новый движок, пришлось многое переделать. К сожалению, из-за текучки в DICE опытные люди, придумавшие и собравшие эти системы, больше там не работают.Бывший сотрудник DICE в беседе с Хендерсоном
Февраль 2019-гоВыходит Apex Legends — она стала огромным успехом прямо на старте, а EA наконец получила весомую долю на рынке королевских битв. Но в компании точно не знали, сколько будет длиться этот успех, поэтому производство «батл-рояля» под брендом Battlefield продолжалось.Крупные изменения в BF2042 стали появляться только в конце 2019-го и начале 2020-го.Начало 2020-гоКак полагает Хендерсон, именно в это время из BF2042 убрали традиционные классы. Причин несколько:Боссы EA убедились в том, что Apex Legends продолжает зарабатывать большие деньги, в том числе благодаря персонажам вместо безымянных солдат.На персонажей также стала напирать Activision в Call of Duty.Данные DICE показывали, что у персонажей в BFV показатели вовлечённости среди пользователей выше, чем у обширной кастомизации в предыдущих Battlefield.Лутбоксы стали привлекать нежелательное внимание со стороны госорганов, поэтому EA хотела найти новый источник заработка.Так в BF2042 появились специалисты.
Ранние концепты солдат в BF2042 — специалистами с ярко выраженной индивидуальностью они ещё не стали.
Март 2020-гоНачалась пандемия COVID-19.EA стала переводить значительную долю сотрудников на работу из дома. Это усложнило ситуацию с производством BF2042.Одна из проблем — переход на новую версию движка, так как процесс к тому моменту ещё не завершился. Изменения вносились во Frostbite каждый день, поэтому сотрудники должны были постоянно скачивать обновления. Но если в офисе этот процесс занимал минуты, то в домашнем подключении появлялись дополнительные преграды — загрузки могли длиться часами, рассказывает Хендерсон.Другая проблема — оборудование. Мало у кого дома имелся мощный PC и четыре консоли сразу, поэтому пришлось вводить своеобразную систему «аренды» — сотрудники удалённо подключались к другим сотрудникам, у которых были необходимые устройства.Если из дома делать игру для одной платформы, то это должно быть довольно интересно. Даже если это консоль — если у всех разработчиков есть эта консоль, то можно справиться.
А вот решать проблемы на пяти платформах — это какое-то бесконечное мучение. Типичное сообщение в «Слаке»: «Может кто-нибудь с PS5 протестировать для меня вот это изменение?» Невероятно неэффективно.Текущий сотрудник DICE в беседе с Хендерсоном
Апрель–август 2020-гоПроизошло самое серьёзное изменение в производстве BF2042 — игра перестала быть королевской битвой и сместилась в сторону более традиционной Battlefield.Наработки королевской битвы превратили в режим Hazard Zone. Его хотели выпустить как отдельную условно-бесплатную игру на манер Call of Duty: Warzone, однако от этих планов со временем отказались.Хендерсон говорит, что именно после релиза Warzone в EA решили не делать из BF2042 чистую королевскую битву.Август 2020-гоНачало пост-продакшена — все идеи финализированы, игра больше не могла кардинально менять основополагающие концепции.Таким образом непосредственное производство BF2042 продлилось один год и три месяца — очень короткий срок для игры с размахом Battlefield, да ещё и с серьёзным осложнением в виде COVID-19.
Февраль 2021-гоВ комментарии для инвесторов глава EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) заявил, что команда Battlefield значительно опережает собственные производственные сроки.По словам собеседников Хендерсона, это заявление сделано на основе предполагаемого расписания, а не фактического. У людей, которые составляли это расписание, не было достаточно опыта — мол, они рассчитывали, что альфа-билд соберут где-то в феврале или марте, однако на самом деле его собрали лишь в сентябре.Март–сентябрь 2021-гоНа разработку BF2042 стали кидать все доступные ресурсы, включая Criterion Games и технологическую команду, что должна заниматься развитием Frostbite, а не производством игры.За все свои годы в EA мне никогда не доводилось видеть, чтобы целая студия бросала свой проект, чтобы помочь вовремя завершить другой проект.Текущий сотрудник EA в беседе с ХендерсономСреди проблем, о которых разработчики знали заранее, — интерфейс. Хендерсон пока не в курсе, почему с интерфейсом всё оказалось так плохо, но предполагает, что это связано с увольнениями в DICE и сторонней компанией Netlight, которую привлекли к производству UI.
Август 2021DICE провела технический тест, где участники увидели, что игра находится в ужасном состоянии. В итоге тесты лишь добавили проблем к общей хаотичной разработке.Разработчики просили дать им несколько месяцев на доработку BF2042, но планы сдвинули только на несколько недель.БудущееХендерсон считает, что если бы DICE дали дополнительный год, то всё прошло бы куда лучше, а сообщество получило бы хорошую игру.Следующую Battlefield якобы двигают в том же направлении: шутер про персонажей, где сражаются даже не армии, а толпы тех самых персонажей.«Вселенная Battlefield», о которой недавно стала говорить EA, должна лишь добавить глубины специалистам, а планы на полноценную королевскую битву до сих пор в силе (хотя как минимум в ближайшие полгода такой игрой заниматься не собираются).DICE прислушивается к отзывам аудитории и уже признала некий ряд ошибок в BF2042.