Эксперты Digital Foundry уже опубликовали своиразборы технической части вестерна. Они пришли к занятному выводу: несмотря на то, что Red Dead Redemption 2 рекламируют совместно с Sony (у PlayStation 4 даже будут временные эксклюзивы в игре), лучшая версия поселилась
на Xbox One X.
Digital Foundry отмечает, что в Red Dead Redemption 2 действительно заметен рывок по сравнению с предыдущим поколением. Например, GTA V для PS4 и Xbox One хвасталась многочисленными графическими улучшениями, но в основе всё равно оставалась игрой с PS3 и Xbox 360. В Red Dead Redemption 2 же таких компромиссов нет: эксперт
называет творение Rockstar техническим шедевром, у которого нет аналогов на текущем консольном поколении.
https://youtu.be/Dnzuh6I8gnM
Оригинальная Red Dead Redemption страдала от технических проблем на PS3 и довольно сильно уступала версии для Xbox 360. Сиквел это исправляет: версии для всех консолей в большинстве случаев имеют одинаковые эффекты в рендеринге.
Главное отличие — производительность и разрешение. Red Dead Redemption 2 на всех платформах целит в 30 fps. Обычная PS4 и Xbox One S справляются с красотами игры неплохо: фреймрейт в дикой местности хороший, но в сложных сценах может падать до 20—25 кадров в секунду. В такие моменты у Xbox One S видно маленькое преимущество перед PS4, хотя в целом базовые версии приставок переваривают вторую Red Dead Redemption лучше, чем в своё время Xbox 360 и PS3 —
первую.
Зато Xbox One X на протяжении всей игры выдаёт чёткие 30 кадров (за исключением одной катсцены, которая здесь почему-то идёт хуже всех других версий — вероятно, какой-то баг). Тем более удивительно, что Red Dead Redemption 2 на Xbox One X работает в самом настоящем разрешении 4K.
PS4 Pro такими результатами похвастаться не может. У неё частота кадров в городах падает (даже если поселение не
самое крупное), а 4K создаётся на основе разрешения 1920 x 2160.
https://youtu.be/_mTIPXwcDGQ
Подобные выводы особенно любопытны, если сравнить общие технические возможности платформ. Как пишет Digital Foundry, грубо говоря, Xbox One X в 3.3 раза мощнее PS4 Pro, однако при этом в Red Dead Redemption 2 девайс Microsoft выдаёт разрешение в четыре раза больше, да ещё и с более стабильным фреймрейтом.
В
целом, заключает Digital Foundry, Red Dead Redemption 2 выглядит настолько великолепно, что рекламные материалы Rockstar даже несколько принижают реальные технические заслуги игры.
Китай — самый большой рынок в игровой индустрии. Туда хотят попасть многие компании, однако правительство страны регулярно вставляет палки в колёса. Иногда это приводит к несколько неожиданным результатам, вроде взрывного роста популярности Steam.
Как пишет GamesIndustry.biz, сейчас Steam насчитывает 90 миллионов
активных пользователей в месяц, тогда как в прошлом году их было 67 миллионов. Одна из ключевых причин повышения показателей — как раз китайская аудитория. По сведениям аналитиков, в 2017-м китайцев в Steam было 15 миллионов, а в 2018-м — уже 30 миллионов.
Здесь наверняка есть связь с последними событиями в Китае. Лидер страны Си Цзиньпин (Xí Jìnpíng) в августе заявил, что детям необходимо «яркое
будущее»: у китайской молодёжи стремительно портится зрение, в том числе из-за видеоигр. И так как для официального запуска в Китае необходимо одобрение от местных органов, государство просто перестало выдавать разрешения новым интерактивным развлечениям.
Кроме того, Bloomberg пишет, что на этой неделе в Китае отменили временную меру, благодаря которой в стране всё-таки появлялись новые игры. В теории избранным компаниям позволяли изучить реакцию китайских геймеров на свой проект. Но на практике это окно использовалось для того, чтобы свежая игра могла заработать деньги в течение ограниченного времени. Теперь и эту лазейку перекрыли.
Однако
геймерам в Китае всё равно хочется играть, поэтому они и бегут в Steam. Площадка Valve работает в Поднебесной через «серую зону»: она вроде бы доступна, но без соответствующих разрешений от правительства. А значит, ограничения от государства здесь тоже не действуют.
Отсюда и возник столь резкий рост. Впрочем, Valve не желает ходить по тонкому льду слишком долго и совместно с Perfect World готовит отдельную версию Steam, которая будет работать только в Китае.
Некоторые инсайдеры ожидают, что запрет на новые игры снимут достаточно скоро. В конце концов, в Китае находятся корпорации, которые зарабатывают колоссальные деньги на видеоиграх. Например, местная Tencent считается крупнейшей компанией во всей гейм-индустрии. Наверняка она попытается продавить свои интересы как можно
быстрее.
Pokémon GO оказалась настолько удачной, что её концепцию стали использовать и другие игры. И если какие-нибудь «Ходячие мертвецы GO» удивления не вызывают (подумаешь, известный бренд пытается похайпить!), то официальное религиозное развлечение от католической церкви — это что-то новенькое!
Итальянский сайт Corriere della Sera сообщает, что на iOS и Android появилось приложение Follow JC Go, которое создали с благословения папы римского Франциска. Пользователям предлагают собрать свою воскресную школу, гуляя по окрестностям в поисках святых и других библейских персонажей.
Сражаться, словно с покемонами, здесь не нужно: вместо
этого встретившиеся герои задают несколько вопросов о себе. Отвечаете правильно — и в вашей команде появляется ещё один участник. Команда в Follow JC Go называется e-team — сокращение от «команда евангелизации».
Кроме того, необходимо следить за нуждами своего игрового аватара: поить его, кормить и вовремя молиться.
Есть в Follow JC Go и монетизация. Внутриигровая валюта зарабатывается тремя способами. Первый — поиск ценностей на
карте. Второй — просмотр рекламы. Третий — донат, однако в этом случае ваши деньги переводят на благотворительность, а не в карман разработчиков.
Follow JC Go доступна бесплатно, но пока что только на испанском языке. Как пишет Corriere della Sera, перевод на другие языки появится позже.
Если что, JC в названии расшифровывается как Jesus Christ. Кто бы мог подумать, что мы доживём до Pokémon GO, только про Иисуса
Христа!