На просторах Steam много инди-разработчиков разной степени неуклюжести, но неловкий щелчок студии HyperReuts, похоже, может переплюнуть их всех. Один из двух сотрудников компании случайно нажал не ту
кнопку, что в результате привело к взрывной популярности игры.
В главной роли — шутер про космические корабли Evolvation. Он стартовал ещё 6 февраля 2017-го, но никогда не пользовался популярностью: согласно данным Steam Charts, пиковое значение единовременных игроков составляло в основном 2-3 человека. Особенно обидные показатели, если учесть, что Evolvation — игра с акцентом на
мультиплеере.
HyperReuts пыталась спасти своё дитятко. Студия бесплатно раздала 10 000 ключей к игре (судя по всему, через сайт SteamGifts), чтобы повысить интерес и подогреть пользовательскую активность. К несчастью, ключи начали нелегально перепродавать.
Чтобы вы поняли всю боль разработчиков: они вбухали в Evolvation почти все свои сбережения, но прибыль от неё не превысила 100 долларов (!) за всё время существования. И теперь представьте, что кто-то пытается нажиться
на нелегальной продаже ключей к игре с таким мизерным заработком.
HyperReuts решила, что нужно забанить ту часть бесплатных кодов, за которую злоумышленники пытались выручить деньги. В панели управления для разработчиков Steam есть соответствующие настройки. Один из авторов по имени Эрик Ратс (Eric Ruts) полез в эти настройки, что-то кликнул…
и случайно заблокировал ключи, которые геймеры активировали абсолютно легально.
Геймерам это не понравилось, они начали засыпать страницу Evolvation отрицательными отзывами. Кое-кто посчитал, что HyperReuts ведёт себя как жадная
сволочь: дескать, пытается нажиться на простом люде и продать пользователям игру, которая у них уже была.
Взрыв негативных оценок мог повредить студии ещё сильнее: она как раз собиралась запустить Evolvation 2.0 — обновление, которое должно было стать эдаким перезапуском и подарить игре второй шанс.
Чтобы дать пострадавшим пользователям новые ключи в качестве извинения, несчастные авторы связались с Valve. Но она им отказывала раз за разом: Valveввела ограничения на количество генерируемых ключей для маленьких компаний. Тогда HyperReuts попросила временно сделать игру в Steam бесплатной.
И вот тут произошёл взрыв. Новость о халяве разлетелась по Сети и неожиданно привлекла столько народу, что онлайн в Evolvation достиг пика в 172 870 человек. Напомним, это в игре, которая почти за всю свою жизнь видела всего 2-3 геймеров одновременно!
Казалось бы, HyperReuts должна радоваться, но не тут-то было. Сетевая архитектура Evolvation не рассчитана на столь огромные толпы, поэтому геймеры столкнулись уже с другими проблемами: игра то не может зайти на сервер, то не загружает модели кораблей.
В сообществе Steam Ратс рассказал, что обновление серверов займёт несколько часов. Он трезво смотрит на ситуацию и понимает, что онлайн в Evolvation не продержится на отметке в 173 000 очень долго, поэтому рассчитывает на серверы поскромнее, которые потребуют поменьше денег: с бюджетом, как мы писали выше, у HyperReuts всё очень плохо.
На момент написания новости в Evolvation находилось 49 060
человек. Отметим, что HyperReuts не утонет в богатствах от такой неожиданной популярности: у игры нет ни DLC, ни микротранзакций (если судить по описанию в Steam). Следовательно, новоприбывшие владельцы Evolvation просто не могут дать разработчикам свои деньги. Надежда лишь на то, что после окончания бесплатной раздачи у Evolvation появятся какие-никакие продажи.
Вы уже могли осознать размах Red Dead Redemption 2, прочитав нашипредыдущиеновости. Но деталей в игре намечается столько, что они продолжают всплывать в различных уголках Сети.
Видеоблогер LegacyKillaHD обупликовал видео, в котором приводит выдержки из всяческих источников. Например, европейский журнал Gameplay утверждает, что игровой процесс в Red Dead Redemption 2 немного изменится, если вы уберёте мини-карту.
Мир игры построен таким
образом, чтобы ориентироваться в нём можно было без отметок в интерфейсе. И в случае, если мини-карта отключена, персонажи начнут больше говорить об окружении: расскажут, как добраться до той или иной местности, каким маршрутом отправиться, на какие примечательные объекты обратить внимание.
https://youtu.be/rBrJvtPGNpo
В своём видео LegacyKillaHD также говорит, что индейцы станут частью сюжета Red Dead Redemption 2, а
мир окажется сильно расширенной версией мира из первой Red Dead Redemption. В лагере главный герой может крафтить оружие, специальные боеприпасы, тоники, улучшения для лошади, экипировку и инструменты для охоты с рыбалкой, но только если есть необходимое количество подручных материалов.
По сведениям LegacyKillaHD, в Red Dead Redemption 2 блюда готовятся по принципу The Legend of Zelda: Breath of the Wild
— вы сами подбираете комбинации для рецептов и получаете разные эффекты в зависимости от свойств ингредиентов.
О том, что Microsoft создаёт новые консоли, босс Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) объявил ещё на E3 2018. Sony же до недавнего времени не упоминала следующую
PlayStation. Сегодня о некстгене наконец-то обмолвился генеральный директор корпорации Кенитиро Ёсида (Kenichiro Yoshida).
GamesIndustry.biz со ссылкой на издание Financial Times докладывает, что в свежем интервью Ёсида заявил: «В данный момент я могу лишь сказать, что выход устройства нового поколения неизбежен». Никакими подробностями о PlayStation 5 (если
приставка вообще будет так называться) директор не поделился.
Напомним, что, по слухам, одна из консолей от Microsoft будет предназначена для стриминга игр с серверов компании. Вдобавок вчера корпорация представила стриминговый сервис Project xCloud. Возможно, Sony тоже попытается запрыгнуть на «облачный» поезд и сделает транслирование игр одной из важных
особенностей устройства.
Источники Financial Times, которым якобы известны планы Sony, утверждают, что в плане архитектуры японский некстген не будет разительно отличаться от нынешнего поколения.
Прощаться с PlayStation 4 пока рано — в будущем для неё выйдет несколько громких эксклюзивов, в том числе The Last of Us Part II, Days Gone, Ghost of Tsushima и Death Stranding. Тем не менее все признаки
заката этого поколения налицо. В мае руководитель Sony Interactive Entertainment Джон Кодера (John Kodera) сообщил, что PlayStation 4 вступает в финальную фазу своего жизненного цикла. Кроме того, в этом году Sonyрешила не проводить мероприятие PlayStation Experience — в компании считают, что не смогут оправдать ожидания игроков. Это опять же наводит на мысль о том, что
неанонсированные AAA-эксклюзивы нацелены уже на PlayStation 5.