Первой BioShock в этом году исполнилось 11 лет. Так что если вы до сих пор не знаете, чем всё закончилось, то виноваты сами: дальше в тексте пойдут бесстыдные спойлеры.
Финальное
противостояние BioShock — это не знаменитая встреча с Эндрю Райаном, где богач самоубивается о клюшку для гольфа в руках главного героя, а битва с Атласом, который долгое время притворялся нашим союзником. Но выглядит это сражение не лучшим образом.
Атлас (или, если точнее, Фрэнк Фонтейн) накачивает себя чудовищным количеством адама и превращается в огромного верзилу. В итоге кульминация BioShock — это битва со злобным голым мужиком.
Руководитель BioShock Кен Левин (Ken Levin) признавал абсурдность финала, но спустя много лет в интервью разводил руками: мол, Irrational Games тогда не смогла придумать чего-то получше.
Видимо, вьетнамские
флешбэки о сражении с Фонтейном преследуют Левина до сих пор. Накануне он (то ли шутя, то ли всерьёз) опубликовал запись в своём «Твиттере»: «Похоже, сегодня еврейский День искупления. Так что я здесь для того, чтобы извиниться за битву с голым Атласом в конце BioShock».
Полагаем, покаяние скорее шуточное. Гейм-дизайнер последних XCOM Джейк Соломон (Jake Solomon) прокомментировал, что, дескать,
Атласа стоило сделать по-настоящему голым и с физикой в реальном времени. Левин парировал, что заставить виртуальные мужские половые органы колыхаться как надо — это очень сложно.
Today is the Jewish day of atonement, it seems. So I'm here to apologize for the naked Atlas boss battle at the end of BioShock. pic.twitter.com/UeaEWV717Q— Ken Levine (@levine) September 19, 2018
На Tokyo Games Show 2018 Capcom вывалила
охапку свежих материалов по Devil May Cry 5: геймплей за Данте, обновлённых Триш и Леди, тизер нового героя игры и специальное издание.
Как и в Devil May Cry 4, в пятой части можно будет поиграть и за Неро, и за Данте. И если Неро хвастается сменными руками Devil Breaker, то у Данте есть раскладной мотоцикл, который превращается в оружие. И да, мотоцикл можно оседлать прямо посреди битвы, чтобы сделать демоническое
крошилово ещё зрелищнее.
Кроме того, Данте вновь возьмёт в руки меч Rebellion и пистолеты Ebony & Ivory. В новых материалах также мелькают дробовик Coyote-A, смесь рукавиц и поножей Balrog с двумя боевыми стойками и, как говорит сама Capcom, «слишком знакомый» меч Sparda.
https://youtu.be/rKp1Hy0pjtw
Отметим, что на фоне звучит музыкальная тема Данте, которую Capcom накануне представила в виде отдельного клипа.
Однако, как сказали бы в Silent Hill 2, it’s gone now: ролик пропал из общего доступа на официальном канале Devil May Cry.
Есть вероятность, что это связано со смешанными отзывами аудитории, но мы бы поставили на другую причину: Интернет припомнил, что вокалист группы Suicide Silence, которая записала трек, в прошлом году обвинялся в
сексуальных домогательствах к несовершеннолетней девушке.
В конце свежего трейлера Capcom также показала короткий отрывок с третьим главным героем Devil May Cry 5. Его почему-то зовут не Кайло Рен, а V. Пока что мотивы V остаются тайной: Capcom обещает рассказать о персонаже позже.
Наконец, разработчики раскрыли наполнение Devil May Cry 5 Deluxe Edition. В него войдут четыре руки Devil Breaker для Неро. Одна из них повторяет бластер из Mega Man, а другая называется Pasta Breaker и располагает набором вилок. Официальное описание гласит, что это устройство прекрасно подходит для поедания итальянских макаронных изделий.
В Deluxe Edition
также положат мотоцикл для Данте с апгрейдами, альтернативных комментаторов для ранга в сражениях и титульного экрана, 12 классических боевых тем и катсцены с живыми актёрами. Последние станут заменой для игровых роликов и покажут записи, которые использовали разработчики.
За предзаказ любого издания Devil May Cry 5 подарят пять обликов: для Неро, Данте, Триш, Леди и Нико.
В заключение — любопытное наблюдение от фанатов. На странице Devil May Cry 5 в PlayStation Store и магазине Xbox упоминается мультиплеер на два-три человека. Что это будет, пока неизвестно. Среди популярных предположений — аналог «Рейда» из Resident Evil Revelations и/или кооперативная версия Bloody Palace.
«Кровавый дворец» — это такой традиционный режим Devil May Cry, в котором нужно за одну жизнь пройти длиннющую цепочку
арен.
Недавно Rockstar Games позволила журналистам лично ознакомиться с Red Dead Redemption 2. GameSpot опубликовал подробное превью, в котором перечислил многочисленные особенности вестерна. Специально для вас мы перевели всё самое важное.
Полное погружение
∙ Как и Grand Theft Auto V, игру можно пройти с видом от первого лица. По словам автора статьи, такой ракурс идёт на пользу атмосфере — однажды главного героя Артура Моргана затоптала лошадь, и с видом из глаз это выглядело жутко!
∙ Интерфейс позволяют настроить под себя. По умолчанию включена стандартная мини-карта в левом нижнем углу, которую разрешают увеличить.
Также можно отключить HUD или оставить на экране только компас.
∙ В RDR2 иначе реализована традиционная для игр Rockstar кинематографичная камера — в некоторых ситуациях, например во время долгих путешествий, она включается автоматически, демонстрируя зрелищные кадры. При желании кинематографичный вид можно активировать или выключить самостоятельно.
∙ Многие объекты позволяют взять в руки и повертеть в режиме от первого лица. Среди интерактивных
предметов — товары в лавках, оружие и сюжетные вещи, такие как записки и фотографии.
∙ Rockstar рассказала, что в задних комнатах некоторых лавок можно получить секретные задания — речь, конечно, о незаконных делишках.
Оружейные тонкости
∙ Как и в Max Payne 3, у Артура Моргана нет невидимого кармана, в
котором он хранит дробовики и винтовки. Протагонист может носить с собой две большие «пушки» (или один такой «ствол» и лук), два пистолета, нож, лассо и метательное оружие. Всё это отображается на модели персонажа. Во время переключения оружия Морган держит винтовку в левой руке, а в правую берёт револьвер.
∙ Из третьей Max Payne боевик позаимствовал и демонстрацию последнего убийства. Сценки меняются в зависимости от репутации Артура — они могут быть
либо более жестокими, либо более героическими. VG247 добавляет, что в RDR2 реализована «расчленёнка» — недруг может лишиться головы или конечности.
∙ Если выстрелить врагу в руку, он выронит оружие. Кроме того, можно сломать его «пушку» — для этого нужно только попасть в неё.
∙ Режим «слоу-мо» — Dead Eye имеет несколько уровней. Судя по описанию, механика работает примерно как в первой части — на первом уровне просто замедляется время, на втором отмечаются враги, и герой открывает огонь, а на третьем позволяют выбрать, куда именно стрелять. По мере прокачки умения Морган научится видеть
уязвимые места целей — это поможет убивать животных на охоте.
∙ «Стволы» позволяют кастомизировать — например, добавить гравировку или кожаный ремешок.
∙ Со временем оружие ржавеет и может заклинить. Чтобы этого не случилось, периодически «огнестрел» нужно чистить. Также на «пушки» влияет окружающая среда — журналист не уточнил, как именно, но осмелимся предположить, что ваша верная винтовка быстрее сломается, если побывает под
водой.
Взаимодействие с NPC
∙ Если достать оружие из кобуры и и зажать «Вверх» на крестовине, протагонист сделает предупредительный выстрел. Таким образом можно отпугивать зверей и угрожать людям.
∙ Как создатели уже объясняли ранее, с NPC можно не только сражаться, но и разговаривать. В качестве примера GameSpot привёл такую
ситуацию. Мимо главного героя проезжал экипаж. С извозчиками можно было поздороваться или вести себя враждебного. Артур окликнул проезжих, чтобы те остановились. После этого игроку позволили выбрать одну из фраз — например, попросить подвезти его. Журналист промедлил, и экипаж поехал дальше. Морган позвал извозчиков ещё раз, и на этот раз его реплика была более отчаянной.
∙ Из первой части в Red Dead Redemption 2 вернётся система свидетелей — если случайный прохожий увидит, что вы занимаетесь чем-то незаконным, он доложит об этом стражу порядка. В сиквеле способов взаимодействия с очевидцем ещё больше — разрешают не только подкупить или прикончить доносчика, но и запугать, уболтать или избить его.
∙ RDR2 похвастается улучшенной системой рукопашного боя. Во время демонстрации
протагонист хватал противника, использовал блок и несколько видов удара.
Особенности виртуальной охоты и ход времени
∙ Охота тоже стала куда более детализированной. Если вы захотите снять с добычи шкуру, вам покажут полную неприятных подробностей анимацию — герой вонзает в тушу нож, вырезает шкуру, отрывает её и скручивает.
Чтобы извлечь мясо, нужно поднять окровавленный труп и доставить его к мяснику на своих двоих или на лошади. У мясника зверя можно продать целиком или порубить на части, из которых разрешают приготовить пищу.
∙ Если долго таскать тушу с собой, она сгниёт и упадёт в цене.
∙ Со временем у Артура отрастают волосы. Причёску и бороду разрешают изменить. Есть важная деталь: можно выбрать только более короткую, чем нынешняя, стрижку — заметное отличие от GTAV, где
какой-нибудь Франклин мог зайти в парикмахерскую лысым, а выйти уже с роскошным афро.
∙ Сотрудник GameSpot обратил внимание на недостроенные здания. Девелоперы заверили, что по прошествии времени дома достроят, и тогда там откроются новые лавки.
Внешность имеет значение
∙ Если главный герой долго не мылся и носит одежду, запачканную кровью, люди
это заметят — некоторые даже откажутся разговаривать с Морганом и обслуживать его. Чтобы не превратиться в грязнулю, иногда стоит переодеваться и принимать ванну.
∙ Костюм позволяют тонко настраивать — так, можно закатать рукава или заправить штаны в сапоги. Для других персонажей предусмотрены разные костюмы, которые будут меняться в зависимости от погоды.
∙ У Артура есть камера — с её помощью удастся снимать даже ковбойские селфи! Такие снимки, разумеется, отличаются от
современных — на них герой запечатлён в полный рост, словно фотоаппарат установили на штатив. В фоторежиме разрешают менять выражение лица и позу.
***
Всё это богатство достанется владельцам PlayStation 4 и Xbox One 26 октября. Бета-тестирование онлайн-компонента вестерна — Red Dead Online стартует в ноябре.