Monster Hunter: World добралась до PC с задержкой в несколько месяцев, однако в Steam игру всё равно встретили крайне тепло:
симулятор охоты на фантастических чудовищ в первые же часы после запуска побил несколько рекордов на площадке Valve.
Согласно открытой статистике Steam, пиковое количество одновременных пользователей в Monster Hunter: World составило 240 901 человек. Результат настолько огромный, что игра Capcom в данный момент щекочет пяточки титану в лице
Counter-Strike: Global Offensive. Кроме того, эта цифра ставит сразу несколько рекордов.
Во-первых, Monster Hunter: World стала крупнейшим релизом в Steam в этом году. Предыдущий рекорд среди игр 2018-го держала Kingdom Come: Deliverance, которая достигла «всего лишь» 96 000 пользователей в пике.
Во-вторых, Monster Hunter: World оказалась самым успешным японским проектом за всё время существования Steam. До этого таким званием хвасталась Dark Souls III: у неё высочайшим показателем оказалось 130 000 одновременных игроков в районе релиза.
В-третьих, Monster Hunter: World обеспечила себе место
среди самых больших игр в истории Steam в принципе. Согласно статистике SteamCharts, игра вошла в первую десятку среди рекордсменов по пиковому онлайну. Кооперативный экшен Capcom обогнал No Man’s Sky и Rainbow Six Siege и немного уступил PAYDAY 2.
Такие космические результаты наверняка отлично
конвертируются в финансовые достижения, поэтому не удивимся, если Capcom в ближайшем будущем объявит о каких-нибудь крайне высоких тиражах PC-версии.
Для сравнения: в этом году в Steam стал доступен другой важный японский релиз, который долго добирался до компьютеров, — Final Fantasy XV. Её пиковый показатель — 30 000 одновременных игроков. По оценкам Steam
Spy, тираж Final Fantasy XV в Steam находится где-то между 500 000 и 1 000 000 копий.
Компьютерные геймеры в целом довольны качеством Monster Hunter: World. На момент написания новости рейтинг пользовательских рецензий в Steam составляет 74 % («в основном положительные»). В отрицательных отзывах жалуются на то, что нельзя отключить ускорение мыши и эффекты глубины резкости с
размытием движения. Плюс многие игроки советуют отказаться от объёмного рендеринга (volumetric rendering), так как он сжирает неприлично много кадров в секунду.
На своей
пресс-конференции в рамках QuakeCon 2018 Bethesda представила геймплей Doom Eternal. Помимо традиционного для сиквела развития старых идей поклонников серии ждут кое-какие новинки.
Впрочем, фанаты DOOM могут не волноваться — в основе своей это всё то же жесточайшее рубилово с ордами демонов и крутыми пушками. В Eternal исчадий ада будет ещё больше, и нам позволят точечно
расчленять их. Помимо монстров из прошлой части мы встретим переосмысленные версии классических тварей, в частности арахнотрона.
Пожалуй, самая заметная новинка — система вторжений, как в Dark Souls. Вам разрешат примерить на себя роль демона и попытаться испортить праздник истребителю нечисти под управлением другого пользователя. Точно так же кто-нибудь сможет ворваться и к вам. Уточним, что, по словам разработчиков, вторжения необязательны — участвовать в них никто не
заставит.
Doom Eternal выйдет на PC, PlayStation 4, Nintendo Switch и Xbox One.
Cuphead — прямо-таки образцовая история успеха. Studio MDHR состояла из трёх человек, занималась производством игры около семи лет, а основателям компании в какой-то момент даже пришлось заложить дома. Но все мучения окупились сторицей: Cuphead достигла очередного знакового
рубежа.
Studio MDHRобъявила, что Cuphead стала трижды «платиновой» — то есть её тираж превысил три миллиона копий. Авторы от души благодарят публику, которая так заинтересовалась нишевым платформером в стиле «беги-стреляй».
По такому случаю для Cuphead
организовали скидку 20 %: в Steam цена снизилась до 335 рублей, а в магазине Xbox — до 1 039 рублей. Предложение окончится через пару дней, так что не зевайте!
Напомним о некоторых других событиях из жизни Cuphead. По оценкам Steam Spy, Studio MDHR в течение 2017-го заработала на своей игре около 22 миллионов долларов — и это в одном только Steam! В 2019-м для Cupheadвыпустят дополнениеThe Delicious Last Course. Авторы рассказывали, что права на франшизу принадлежат им, однако из-за сделки с Microsoft первая Cupheadне выйдет на PlayStation 4.