SteamSpy — известный аналитический сервис, который работает независимо от Valve и собирает различные данные о продуктах в Steam. На правах хозяина SteamSpy Сергей Галёнкин выступил на
конференции разработчиков GDC 2018 и озвучил очередную подборку интересной статистики.
Если подсчёты SteamSpy верны, доход от продаж всех игр в Steam в 2017-м составил около 4.3 миллиарда долларов. Это новый рекорд для Valve: в 2016-м аналогичный показатель составил 3.5 миллиарда долларов.
Галёнкин утверждает, что половину из этих 4.3 миллиарда принесли всего 100 из 21 000 игр в Steam. Иными словами, 0.5 % каталога магазина ответственны за 50 % доходов.
2017
was the best year for Valve so far: Steam's share of the market grew to $4.3B, not counting in-apps and DLCs.
Галёнкин также опубликовал 20 самых прибыльных игр в Steam за 2017-й. Стоит отметить, что список составлен исключительно на основе продаж самих игр, то есть в статистику не входят условно-бесплатные развлечения, микротранзакции и DLC. Кроме того, следует помнить, что игры Ubisoft продаются ещё и в Uplay, а Grand Theft Auto V за пределами Steam
распространяется через Rockstar Social Club.
1. PlayerUnknown’s Battlegrounds — 600 000 000 долларов
2. Counter-Strike: Global Offensive — 120 000 000 долларов
3. Grand Theft Auto V — 83 000 000 долларов
4. Call of Duty: WWII —
41 000 000 долларов
5. Sid Meier’s Civilization VI — 39 000 000 долларов
6. The Witcher 3: Wild Hunt — 38 000 000 долларов
7. Divinity: Original Sin 2 — 37 000 000 долларов
8. Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildands —
33 000 000 долларов
9. Total War: WARHAMMER II — 32 000 000 долларов
10. Middle-earth: Shadow of War — 31 000 000 долларов
11. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — 30 000 000 долларов
12. NieR:
Automata — 29 000 000 долларов
13. ARK: Survival Evolved — 28 000 000 долларов
14. For Honor — 26 000 000
15. Assassin’s Creed: Origins — 25 000 000 долларов
16. Resident Evil 7 biohazard — 24 000 000
долларов
17. Dark Souls III — 24 000 000 долларов
18. Rocket League — 23 000 000 долларов
19. Football Manager 2018 — 23 000 000 долларов
20. Cuphead — 22 000 000 долларов.
Отметим, что
Valveтоже составляла список самых кассовых игр в Steam за 2017-й, но обошлась без точных мест и цифр по прибыли. В целом данные Галёнкина похожи на данные Valve, однако Valve всё же учитывает микротранзакции, поэтому, например, у неё в топе присутствует Dota 2.
Не забывайте: SteamSpy не работает со стопроцентной точностью, поэтому нет гарантий, что реальные доходы вышеперечисленных игр оказались именно такими.
Токсичное поведение — известная проблема в сетевых играх. Люди ведь очень любят называть раками кого угодно, кроме себя любимых! Разные разработчики
пытались с этим бороться разными методами, но в конце концов пришли к выводу, что ради высшего блага стоит объединить усилия.
Новая инициатива называется Fair Play Alliance и включает свыше 30 компаний, в том числе Riot Games, Blizzard Entertainment, Epic Games, Discord, Twitch и Xbox. Главная задача альянса — передавать друг другу знания о том, как нужно поддерживать здоровое и дружелюбное
сообщество в сетевых играх.
Как говорит старший технический дизайнер Riot Games Кимберли Волл (Kimberly Voll) в комментарии для Kotaku, в современном мире нет разделения на живое общение и сетевое. Теперь они являются частью одной реальности. Видимо, в идеальной вселенной по версии Riot Games игроки в Сети общаются так же, как они общаются с людьми в реальной жизни.
Fair Play Alliance хочет создать единый набор стандартов поведения, который поможет пресекать враждебность в онлайн-сообществах. Ранее компании набивали все шишки на этом поле сами, но теперь начали делиться наблюдениями о токсичности — таким образом, появится некая база знаний, которая позволит избежать многих проблем в новых сетевых
играх.
Впереди у альянса много работы. Например, как улавливать тонкости контекста? Условно говоря, закадычные кореша могут формально ругаться друг на друга, но агрессии в этом не будет — оба понимают, что это не всерьёз. А вот если потоки брани изрыгают случайные незнакомцы, всё воспринимается совершенно иначе — возникает та самая токсичность.
На данный момент участники Fair Play Alliance решили провести несколько лекций в рамках GDC 2018. Разработчики рассказывают,
как поведение игроков может меняться от гейм-дизайна, откуда произрастает враждебность, как можно изменить культуру, начав с культуры в своей компании, и так далее.
На конференции разработчиков GDC 2018 очень много говорят о трассировке лучей в реальном времени. Этому шагу в будущее посвятили свои презентации Electronic Arts и Epic Games, а теперь видео на тему добавила 4A Games со своей Metro: Exodus.
Разработчики
подтвердили, что собираются ввести в игру глобальное освещение на основе трассировки лучей («ray traced global illumination») — всё благодаря помощи NVIDIA и её технологии RTX. И вместо теоретического прототипа 4A Games подготовила демонстрацию использования рейтрейсинга в Metro: Exodus.
В ролике ниже трассировка лучей действует в реальном времени и обеспечивает эффекты ambient occlusion и
indirect lightning. Ассеты (то есть модели, текстуры и прочий подобный контент) показываются те же, что мы увидим в финальной игре.
На официальном сайте4A Games старший технический директор Олесь Шишковцов рассказывает, что студия всегда стремилась создавать динамическое освещение в серии Metro и сознательно избегает запечённых (то есть заранее
обсчитанных) данных. Ранее разработчики полагались на смесь из нескольких самодельных решений, но с рейтрейсингом они могут заменить эту смесь на единую систему.
4A Games не уточняет, какой компьютер понадобился, чтобы запустить Metro: Exodus с трассировкой лучей в реальном времени.