Во время отчёта CD Projekt по итогам 2017-го фискального года президент компании Адам Кичиньский (Adam Kiciński) поделился кое-какой информацией о Cyberpunk 2077. Похоже, рано или поздно мы всё-таки увидим эту игру!
Прежде всего, киберпанковую RPG привезут на E3, но что именно нам покажут, станет известно незадолго до начала мероприятия.
Недавно по Сети начали гулять слухи о том, что CD Projekt RED создаёт Cyberpunk с оглядкой на следующее поколение консолей. Кичиньский эту информацию не подтвердил и не опроверг — новые приставки, дескать, ещё не
анонсированы, но студия готова работать с грядущими поколениями. Благо проект сможет задействовать потенциал более мощного «железа».
https://www.youtube.com/watch?v=nlYXBQ3j2zc
Также президент сказал, что в Cyberpunk 2077 нам позволят создать собственного персонажа и выбрать его класс.
В первую очередь игра будет одиночным приключением с упором на сюжет, прямо как третий «Ведьмак».
Однако Кичиньский допускает, что в Cyberpunk появится и мультиплеер.
Когда у Адама спросили, есть ли в планах у разработчиков версия для Nintendo Switch, он ответил, что в случае с крупными проектами компания ориентируется на самые производительные консоли и PC. Что до игр поменьше (вероятно, речь идёт в том числе о «ГВИНТЕ»), то пока поляки не намерены выпускать их на Switch.
https://www.youtube.com/watch?v=P99qJGrPNLs
Те, кому небезразлична судьба
CDPR, наверняка будут рады узнать, что по итогам минувшего финансового года компания осталась в плюсе. Более того, 2017-й стал для неё даже более прибыльным, чем 2016-й.
Солидный вклад в благосостояние польских мастеров внесла серия «Ведьмак». В сумме компания продала 33 миллиона копий The Witcher, The Witcher 2: Assassins of Kings и The Witcher 3: Wild Hunt. Лучше всех выступили последние две игры: за три года после релиза вторая часть продалась лучше первой в четыре раза, а третья — в 11 раз лучше второй (с учётом DLC — в 15).
В плане платформ показатели Wild Hunt распределились следующим образом: в год выхода 48 % копий RPG купили обладатели PS4, 20 % — Xbox One, а доля PC составила 31 %. В 2016-м и 2017-м персональные
компьютеры вырвались вперёд, но основную прибыль авторы, как вы понимаете, заработали в 2015-м.
К радости фанатов болтливого наёмника, 20th Century Fox выкатила ещё один трейлер кинокартины «Дэдпул 2».
Если прошлый ролик, посвящённый Кейблу, не был лишён пафоса и надрыва, пусть и ироничного, новое видео — строго про юмор и экшен. Дэдпул непрестанно острит, бегает, прыгает и сражается. А некоторые его шутки как будто подсмотрели в чате нашего деградотряда — и это уже очень высокая оценка!
«Дэдпул 2» стартует в российском прокате 17 мая сего
года.
Epic Games устроила большую презентацию State of Unreal в рамках конференции разработчиков GDC 2018. Вместе с несколькими партнёрами компания показала технологии, которые, возможно, станут основой для видеоигр будущего.
Среди внушительных демонстраций State of Unreal — видео с говорящей головой актёра Энди Сёркиса (Andy Serkis). Он часто испытывает на себе технологии захвата движений: Сёркис оживил Сноука из «Звёздных войн», Голлума из
«Властелина колец» и «Хоббита», а также персонажей Heavenly Sword и Enslaved: Odyssey to the West. Вот и для State of Unreal Сёркис показал захват лицевой анимации следующего поколения.
Ролики ниже рендерятся в реальном времени. Графическая технология — Unreal Engine, а вот анимация производится при помощи Meta Human Framework от 3Lateral. По словам создателей, Meta Human Framework улавливает массу нюансов человеческого лица,
благодаря чему компьютерная версия Сёркиса выглядит крайне правдоподобно.
https://youtu.be/mkkWCmljMSA
Энди Сёркис читает отрывок из классической шекспировской пьесы «Макбет». Для пущей наглядности 3Lateral записала не только обычное человеческое лицо, но и лицо своего вымышленного существа Osiris Black — его тоже оживляет Сёркис.
3Lateralподчёркивает: показанный способ на данный момент будет применяться только в области профессиональных визуальных эффектов. Почему — компания не уточняет, но, видимо, мощности пользовательских устройств до такой красоты пока не доросли. 3Lateral ожидает, что когда-нибудь показанную технологию начнут использовать в интерактивных развлечениях (читай видеоиграх), симуляциях, исследованиях,
интерфейсах для невербальной коммуникации и приложениях смешанной реальности.
Отметим, что 3Lateral — маститые специалисты в области лицевой анимации. Они, например, помогали Ninja Theory создавать уникальную технологию захвата мимики из Hellblade: Senua’s Sacrifice.
https://youtu.be/5qPWs6vQTcQ
А сама Epic Games во время State of Unreal показала результат совместной работы с
NVIDIA и ILMxLAB (подразделение LucasFilm). В видео демонстрируются возможности трассировки лучей («raytracing») в реальном времени. Как говорит Epic Games в официальном блоге, ролик включает целую охапку технологий рендеринга следующего поколения: textured area lights, ray-traced area light shadows, ray-traced reflections,
ray-traced ambient occlusion, cinematic depth of field и NVIDIA GameWorks ray tracing denoising.
Epic Games утверждает, что трассировку лучей обычно связывают с дорогущим специализированным оборудованием и часами сложных вычислений. Но на Unreal Engine впервые в индустрии можно использовать рейтрейсинг киношного качества в реальном времени.
Демонстрацию запускали при помощи видеопроцессоров Volta от NVIDIA, технологии трассировки лучей NVIDIA RTX и DXR API от
Microsoft. А партнёрство с ILMxLAB, по всей видимости, позволило использовать персонажей из фильма «Звёздные войны: Последние джедаи».
Судя по аналогичной презентации трассировки лучей от Electronic Arts, в рядовых видеоиграх все эти графические примочки появятся ой как нескоро. Хотя студия 4A Games уже объявила, что рейтрейсинг от
NVIDIA в реальном времени нагрянет в Metro: Exodus. Полагаем, в сильно упрощённом виде, который всё равно поставит на колени топовые видеокарты.