Стало известно, из-за чего поднялась буча с предзаказами Hitman в PlayStation Store. Оказывается,
Square Enix и IO-Interactiveотказались от старой системы распространения и решили полностью перевести игру в эпизодический формат.
Предыдущая схема была довольно запутанной, а авторы публиковали целые
схемы, где разъясняли, кто, что и сколько получит за свои деньги. Теперь же вся Hitman разбита на эпизоды, которые будут выходить раз в месяц. Во время релиза 11 марта Io-Interactive выпустит пролог и задания в Париже, в апреле Агент 47 посетит Италию, а в мае поедет в Марокко. После этого ежемесячные приключения продолжатся в Таиланде, США и Японии.
Соответственно, изменились и ценники. Intro Pack теперь включает только
первый эпизод с прологом и Парижем, а потому его стоимость снизилась до 15 долларов. Каждая следующая серия обойдётся вам в 10 баксов. Если вы приобретёте Intro Pack, то сможете улучшить его до полной версии Hitman за 50 долларов. Естественно, вариант «купить всё и сразу» никуда не исчез: он, как и прежде, называется Full Experience и стоит 60 «вечнозелёных»— стандартная цена современной AAA-игры. На нашей
территории, скорее всего, будут действовать региональные эквиваленты.
Помимо новостей о переделанной системе распространения, разработчики показали коллекционное издание для PlayStation 4, PC и Xbox One, которое поступит в продажу одновременно с релизом Hitman 11 марта. Туда входят:
∙ Код для цифровой загрузки HITMAN Full Experience (да, диска с игрой не будет);
∙ Статуэтка Агента 47 высотой 25
сантиметров;
∙ Книга с иллюстрациями в твёрдой обложке, которую составил арт-директор Джонатан Роу (Jonathan Rowe);
∙ Канонический красный галстук с зажимом;
∙ Премиумная упаковка.
Наконец, создатели Hitman напоминают, что 12 февраля
на PlayStation 4 (и через неделю после этого на PC) стартует предварительное тестирование игры. Чтобы получить гарантированный пропуск в «бету», необходимо предзаказать Intro Pack, Full Experience или коллекционное издание.
Порой популярность выходит Call of Duty боком: у французского подразделения Activision Blizzard хотят отсудить один миллион евро за якобы неподобающий и клеветнический образ реального военного деятеля Жонаша Савимби (Jonas Savimbi) в Black Ops 2.
Савимби активно участвовал в ангольской гражданской войне и основал УНИТА— национальный союз за полную независимость Анголы. В 2002-м Жонаш погиб в бою. Теперь же
трое его детей спохватились, что Activision слишком варварски изобразила Савимби в Black Ops 2, где он появляется буквально в первой миссии сюжетной кампании с гранатомётом наперевес.
https://youtu.be/Q9fjbZXqGkQ
Адвокат семьи военного деятеля утверждает, что Савимби в игре похож на слабоумного человека, который хочет убить всех вокруг. А законы Франции (где
сейчас проживают потомки Жонаша) очень строги по отношению к подобной клевете.
В свою очередь адвокат Activision не считает, что Black Ops 2 оскорбила ангольского командира. По его словам, Савимби в шутере— «хороший парень», который предстаёт перед игроками в образе предводителя партизан и врага МПЛА (народного движения за освобождение Анголы). То есть, по сути, изображён тем человеком, каким и был в реальной жизни.
Кто прав, а кто не очень, теперь,
видимо, будет решать французский суд. Однако для Black Ops 2 защищать своё авторское видение от чужих посягательств не впервой: в 2014-м недовольным оказался бывший панамский диктатор Мануэль Норьега (Manuel Noriega). Только он дело проиграл.
Агентство NPD Group подвело свои аналитические итоги 2015-го и выбрало десятку лучших игр ушедшего года. Как вы понимаете, компания опиралась не на абстрактное качество, а на строгое количество проданных копий.
Стоит отметить, что список составлен на основе дисковых версий игр, которые сбыли на территории Северной Америки. Но так как и Северная Америка, и оффлайновые магазины остаются важнейшими рынками для индустрии, по этому топу можно
более-менее судить об общих успехах ААА-блокбастеров.
Есть и итоги продаж
среди консолей. Там всё очевидно: PlayStation 4 по результатам года обскакала Xbox One на её домашней территории. Однако и для Xbox One, и для PlayStation 4 декабрь 2015-го оказался самым успешным месяцем по количеству проданных консолей за всё время существования этого поколения приставок.