Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.
Добро пожаловать на выставку EuroTier! EuroTier 2016 – ведущая
международная выставка по животноводству Выставочный комплекс Ганновера, Германия, 15-18 ноября 2016
Павильон 3, стенд Е31
Рассылка: - Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы
–
Здравствуйте уважаемые подписчики! Выпуск 132 (3631) 09.11.2016 http://news.unipack.ru Межениновская птицефабрика запустила логистический центр 3 ноября губернатор Томской области Сергей Жвачкин открыл в поселке Светлом новый логистический центр Межениновской птицефабрики, сообщается на сайте администрации Томской области. Перед запуском объекта генеральный директор предприятия Федор Халецкий продемонстрировал главе региона обновленное мясоперерабатывающее производство. В модернизацию цеха ежемесячной проектной мощностью 1,5 тысячи тонн готовой продукции птицефабрика инвестировала 300 миллионов рублей. Сейчас здесь выпускается 600
тонн колбасных изделий в месяц, из которых 500 реализуется на региональном рынке, а 100 за пределами Томской области. Губернатор особое внимание уделил детской линейке Межениновской птицефабрики, в том числе колбаскам «Бутуз» и сосискам «Меженинкам», и поручил своему заместителю по природопользованию и
агропромышленной политике Андрею Кнорру проработать возможность поставки высококачественной продукции в образовательные учреждения региона — естественно, на конкурсной основе. Под возможности модернизированного производства птицефабрика построила новый логистический центр, который полностью автоматизирован и
позволяет увеличить отгрузку готовой продукции с 20 до 50 тонн в смену. Строительство объекта, продолжавшееся 11 месяцев, обошлось предприятию в 180 миллионов рублей.
http://pticainfo.ru Бразильские
индюшачьи тушки заметно дешевле отечественных За неделю общий уровень отечественных цен на куриное мясо снизился незначительно. Максимальная цена на тушку бройлера составила 142 RUB/кг, а на суповых кур – 75 RUB/кг. Средняя стоимость куриных субпродуктов к 07 ноября 2016 года установилась на отметках: сердце – 177,0 RUB/кг, печень – 112,2 RUB/кг, желудок – 98,3 RUB/кг. Оптовые цены на импортное куриное мясо, которое поступает к нам из Бразилии, Аргентины и Парагвая,снизились в среднем на 1,1%. На 07 ноября 2016 года средняя стоимость импортных куриных окорочков составила 115,0 RUB/кг, грудок – 187,7 RUB/кг, голени – 111,5 RUB/кг. Общий уровень цен на мясо индейки отечественного производства изменился незначительно. В среднем российская тушка индейкипредлагается производителями по цене 179,2 RUB/кг, голень – 123,9 RUB/кг, а бедро – 228,3 RUB/кг. Цены на импортное мясо индейки, которое завозится в Россию исключительно из Бразилии, снизились в среднем на 0,6%. Средняя стоимость импортной тушки индейки составила 173,3 RUB/кг. На прошедшей неделе, на торговой площадке ИАА "ИМИТ" было размещено1048 заявок на продажу мяса птицы. Предложения поступили от 56 компаний. К поставкам предлагались различные отруба и субпродукты из 8 стран мира.
http://moskva.meatinfo.ru Москва: Птицефабрика в Наро-Фоминском районе хочет увеличить объемы производства мяса на 25 тыс т Птицефабрика «Элинар-Бройлер» в Наро-Фоминском районе Подмосковья планирует увеличить объемы производства мяса птицы на 25 тысяч тонн за счет строительства птичников с новым высокотехнологичным
клеточным оборудованием, сообщается на сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия региона. По данным на сайте, визит исполняющего обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрея Разина на птицефабрику «Элинар-Бройлер» состоялся в первых числах ноября в дни
торжеств, посвященных Дню работника сельского хозяйства и в рамках реализации мероприятий, направленных на развитие регионального сельскохозяйственного производства. «В настоящее время на птицефабрике трудятся 1,3 тысячи человек. Производимые объемы производства на сегодняшний день - более
60 тысяч тонн мяса птицы в год. Вся продукция птицефабрики расходится в Москве и Московской области. Ассортимент составляет более 200 наименований продукции. Во время посещения предприятия, также состоялась конструктивная беседа главы областного Минсельхозпрода и генерального директора птицефабрики Оксаны
Лукинюк. Разговор шел о взаимодействии бизнеса, власти, поддержки предприятий в виде субсидий и дотаций, дополняется в сообщении. В итоге своего визита Разин отметил значение продукции птицефабрики Наро-Фоминского района для обеспечения продовольственной безопасности подмосковного региона, заключается в
материале. Источник: riamo.ru
www.myaso-portal.ru Белорусский "Агрокомбинат "Колос" осваивает продукцию из утиного мяса Столбцовское СЗАО "Агрокомбинат "Колос", производящее продукцию из мяса птицы под торговой маркой "Галерея вкуса", приступило к освоению производства утятины. В настоящее время объемы пока небольшие – на новой площадке рассчитывают высаживать порядка 200-300 тыс. голов утят в год, однако со временем объем производства будет увеличиваться. Об этом в ходе пресс-тура рассказал директор СЗАО "Агрокомбинат "Колос" Александр Скрипко. "Мы не пошли по традиционному пути, а завезли утят французской мясной породы мулард, и теперь пытаемся с ними работать, – рассказал А.Скрипко. – В Беларуси, к сожалению, нет профильных специалистов по выращиванию утки, поэтому некоторые процессы проходят с набиванием шишек, тем не менее мы учимся,
развиваемся, и наш продукт уже лежит на полке". В настоящее время в продажу поступают пока лишь утиные полуфабрикаты: регистрация рецептуры и техусловий новых продуктов требует времени. По словам А.Скрипко, готовые продукты из птицы – "довольно специфическая вещь", и тут очень важно найти своего
потребителя. "Думаю, на утку у нас неплохие перспективы в сфере HoReCa, и все же около 80% продукции мы рассчитываем реализовывать через ритейл, причем не только на территории Беларуси", – отмечает директор СЗАО "Агрокомбинат "Колос". Утка – продукт не только специфический, но и дорогой. Утиные яйца предприятие закупает во Франции и Венгрии, а выводят утят из них в польских инкубаторах. Чтобы утенок прибавил в весе килограмм, ему надо скормить гораздо больше корма, чем цыпленку. Поэтому продукция получается премиум-класса. Но компании не
привыкать работать в сегменте дорогой продукции. СЗАО "Агрокомбинат "Колос" позиционирует себя как производителя экологически чистого питания из мяса птицы собственного производства. В структуре совместного белорусско-российского ЗАО три предприятия: птицефабрика в д.Любковщина Столбцовского
района на 2,7 млн голов бройлеров в год, мясокомбинат и транспортно-логистическая компания с 18 автомобилями в автопарке. Объем производства – порядка 7 тыс. тонн мяса птицы в год. По словам руководства, в 2013 году на птицефабрике была введена технология выращивания цыплят-бройлеров без применения кормовых
антибиотиков, гормональных препаратов, стимуляторов откорма и ГМО, что сделало производство более затратным. Зато тогда же производственную площадку компании внесли в перечень предприятий, являющихся сырьевой зоной для производства специализированного детского питания. В настоящее время СЗАО "Агрокомбинат
"Колос" – группа компаний с полным циклом производства, от цыплят до готовой колбасы. Тушку здесь не реализуют вовсе. Из сырья закупаются только специи и свиной шпик – для добавления в сыровяленую куриную колбасу. Притом что мощности мясокомбината загружены на две трети, наращивать производство за счет покупного, например, импортного сырья на предприятии не собираются. "Мы так решили, такую стратегию выбрали наши акционеры, – ответил А.Скрипко на провокационный вопрос о том, почему бы предприятию не дозагрузить мощности дешевым литовским сырьем. – Сиюминутная выгода сегодня в работе с той же Литвой может обернуться потерями завтра. Импортные поставки всегда рискованны с точки зрения ограничений по заболеваниям, тарифам и прочим факторам". Поэтому увеличение объемов производства готовой продукции в СЗАО "Агрокомбинат "Колос" напрямую увязывают с ростом собственного производства мяса птицы. В настоящее время компания строит новые птичники. Один из них, стоимостью BYN 500 тыс., будет запущен в январе 2017 года. Он позволит высаживать
дополнительно 240 тыс. голов цыплят в год и увеличить производство мяса цыплят-бройлеров на 600 тонн в год, или на 8-9% от нынешнего объема производства. Тем не менее значительно наращивать объемы производства бройлеров в компании не планируют. Дальнейшее расширение, а мощности мясокомбината позволяют
увеличить объем производства готовой продукции в 1,5 раза, здесь планируют осуществлять за счет утки. Одновременно в компании собираются увеличить долю экспорта. В настоящее время, несмотря на присутствие российского капитала в СЗАО "Агрокомбинат "Колос", поставки в Россию очень малы – всего 10%
от общего объема продаж. Несколько недель назад стартовали первые поставки готовой куриной продукции в Казахстан, но они пока мизерные. Однако с появлением утки объемы внешних поставок будут расти. Не в последнюю очередь ставка на это делается в связи с российским продэмбарго. По данным "Анализа рынка
мяса уток в России", подготовленного BusinesStat в 2016 году, до недавнего времени на российском рынке была представлена в основном импортная продукция, преимущественно, из стран Евросоюза. Однако в последние годы прослеживается явная тенденция к импортозамещению –в стране стало развиваться внутреннее производство данного вида мяса. Как отмечают авторы обзора, в 2011-2015 годах производство мяса уток на птицеводческих предприятиях России выросло в 5,4 раза – с 7,5 до 40,5 тыс. тонн. Наибольший рост показателя имел место в 2014 году – на 188,1% относительно 2013 года. Основная причина – наращивание производства мяса уток компанией ООО "Донстар" (Ростовская область) до 20 тыс. тонн в год. В 2015 году новое производство утиного мяса с проектной мощностью 6,5 тыс.тонн в год
было запущено в Челябинской области . С 2011 по 2015 годы натуральный объем продаж мяса уток в России вырос в 3,4 раза – с 12,4 до 42,7 тыс. тонн. Ежегодно продажи демонстрировали рост относительно предыдущих лет. Наибольший прирост показателя имел место в 2014 году – на 84,6%, а наименьший – в 2013 году (на
10,5%). BusinesStatпрогнозирует, что в 2016-2020 годах натуральные продажи мяса уток в России продолжат рост, что будет связано с возрастающим интересом населения к нетрадиционным видам мяса, поскольку рынок традиционного для российского потребителя мяса курицы, по мнению экспертов, уже
практически достиг насыщения. Кроме того, эксперты прогнозируют появление в скором времени на полках магазинов широкого ассортимента не только мяса уток, но и продуктов его переработки. Ожидается, что в 2020 году продажи мяса уток в России составят 80,8 тыс. тонн, что превысит уровень 2015 года на 89,3%.
Впрочем, долгосрочное развитие рынка утиного мяса авторы обзора увязывают с преодолением кризисных явлений в экономике и ростом реальных располагаемых доходов населения. Результаты российского анализа в какой-то мере можно наложить и на белорусский рынок. За девять месяцев 2016 года в Беларуси было произведено
159,6 тыс. тонн мяса птицы, основная часть которого – курятина. Падение к прошлогоднему периоду составило 2,7%, причем сокращение объемов производства некоторые хозяйства связывают с избытком продукции на рынке. Руководство СЗАО "Агрокомбинат "Колос" также отмечает насыщение рынка курятиной,
причем видит надвигающийся потолок именно на внутреннем рынке. "Мы видим, что производство мяса цыплят-бройлеров на каком-то этапе будет под вопросом с точки зрения объемов потребления в Беларуси", – говорит А.Скрипко. Источник:http://doingbusiness.by
http://sovecon.ru Подсолнечное масло
догоняет пшеницу По своему экспортному потенциалу масличные культуры могут стать выгоднее зерна Масложировой союз России готовится представить правительству страны предложения по развитию отрасли. Согласно подсчетам отраслевиков, загрузив на 100% имеющиеся мощности по переработке, Россия может вдвое увеличить выпуск растительных масел и в стоимостном выражении как минимум сравнять их по потенциалу экспорта с пшеницей. Аналитики, впрочем, пока сомневаются в расчетах отраслевого союза. Исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев рассказал «Известиям», что организация готовит программу развития отрасли, которая будет представлена российскому правительству в первом квартале 2017 года. Одним из основных блоков программы станет необходимость увеличения производства масличного
сырья — за счет увеличения площадей под масличные культуры, возвращения в обработку неиспользуемых земель сельхозназначения, повышения урожайности и грамотной мелиорации. Михаил Мальцев утверждает, что программа поможет не просто увеличить объемы производства, но реализовать имеющийся экспортный потенциал
растительных масел. Более того, руководитель отраслевого союза говорит, что растительные масла — очень маржинальный пищевой продукт. При реализации их за рубеж добавленная стоимость остается в России в отличие от экспорта зерна, которое является сырьем. Сейчас, говорит глава Масложирового союза,
перерабатывающие мощности загружены только на 55%. Способные вырабатывать более 9,3 млн т масел заводы производят только половину этого количества (около 4,7 млн т в год), перерабатывая около 14,5 млн т масличных культур. Не возводя дополнительных мощностей, а просто полностью загрузив имеющиеся предприятия, считают в Масложировом союзе, Россия может увеличить производство растительных масел вдвое. По подсчетам Масложирового союза, сегодня наша страна экспортирует около 2 млн тонн масел первого передела в год. При средней цене в $750 за тонну выручка за этот объем составляет около $1,5 млрд. Помимо самих масел, экспортируется еще 2 млн т отходов их производства — шротов. При их стоимости $180 за тонну
получается еще $360 млн. При этом, даже если взять рекордные показатели по пшенице (30 млн т) при средней цене $175 за ту, выручка от экспорта зерна составляет $5,25 млрд. — Таким образом, увеличив вдвое производство масел и шротов — до заявленных 9,3 млн т, мы получим $5,58 млрд от потенциального экспорта
масел (более 6 млн т. — «Известия») в текущих ценах, — отметил Михаил Мальцев. По его словам, в расчет берется масло первого передела — нерафинированное, недезодорированное и небутилированное. Если предположить, что при увеличении общего объема производства вырастет и объем экспорта фасованного масла, то
выручку можно увеличить еще на 40%, подсчитал Михаил Мальцев. — Мы будем выходить с инициативой о выделении масличной отрасли отдельной строкой в программе развития сельского хозяйства, поскольку подобного потенциала в замещении импорта и увеличении экспорта в растениеводстве нет ни у какой другой культуры, —
пояснил Михаил Мальцев. Директор по внешним связям группы «Благо» (один из лидеров по производству растительных масел) Сергей Ставцев согласен, что наращивать долю масличных в общей структуре посевных площадей сейчас необходимо. — Для нас это не только рынок сырья. Это прежде всего продовольственная независимость для всех и традиции национальной культуры питания, — считает он. Однако Сергей Ставцев отметил, что программа развития отрасли может запуститься только через госсубсидии производителям подсолнечника, поскольку «именно они запускают уровень эффективности в следующих за ними смежных отраслях переработки и пищевой промышленности». —
Всем переработчикам нужна господдержка, например, по выходу на турецкий рынок, закрывшийся от нас в сентябре новыми пошлинами. А также помощь в противодействии аргентинским инициативам по кислотности растительных масел, — сказал Сергей Ставцев. В нынешнем году, по оценке аналитиков, Россия соберет рекордный
урожай масличных культур (подсолнечника, рапса и сои). По данным аналитической компании «ПроЗерно», в 2016 году будет собрано около 9,9 млн т подсолнечника. Произойдет это в основном за счет роста посевов на 0,5 млн га, до 7,5 млн га. Что объясняется не только повышенным интересом к подсолнечнику, как к более маржинальной культуре, но и недосевом в этом году ярового ячменя, площадь которого засеяли подсолнечником. Директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра (РЭЦ) Михаил Снег отметил, что в мире растительные масла, в том числе и подсолнечное, торгуются в основном нерасфасованными (преимущественно даже нерафинированными). Бутилирование обычно осуществляется уже в странах-потребителях. — Это обусловлено экономической целесообразностью (перевозить масло наливом дешевле, чем в потребительской таре) и меньшим административным регулированием импорта промежуточных продуктов по сравнению с готовым продовольствием. Исключение составляет торговля между соседними тесно связанными рынками, как в ЕС и
ЕАЭС — там обычно преобладает продукт для розничной продажи, — пояснил эксперт. В РЭЦе приводят другие данные по экспорту масла: в натуральном выражении экспорт подсолнечного масла за восемь месяцев 2016 года составил 1083 тыс. т — на 9,6% больше, чем в 2015 году, но на 10,1% меньше, чем в 2014-м. В денежном
выражении за тот же период экспорт подсолнечного масла составил $883 млн, пшеницы — $2,366 млрд. Таким образом, разница составляет 2,7 раза. Кроме того, пик экспорта масла приходится на зиму-весну, тогда как пшеницы — на вторую половину года. Соответственно, чтобы подсолнечное масло стабильно было более
значимым товаром, чем пшеница, его экспорт должен вырасти в четыре раза, считает Михаил Снег. — Найти рынок сбыта для такого количества масла, мягко говоря, непросто, если только не демпинговать, — делает вывод эксперт. Источник: "Известия" Татьяна Карабут
www.arriah.ru О посещении ФГБУ
«ВНИИЗЖ» представителями Агентства по карантину животных и растений Республики Корея В период с 31 октября по 03 ноября подведомственный Россельхознадзору ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» посетила делегация Агентства по карантину животных и растений Республики Корея. Целью
визита стало проведение аудита предприятия для завершения процесса регистрации ветеринарных препаратов в Республике Корея, а также проведение технических консультаций по вопросам диагностики, профилактики и борьбы с особо опасными болезнями животных. Стороны обсудили эпизоотическую ситуацию по ящуру в
Восточной Азии, уделив особое внимание подбору стратегии борьбы с ящуром для данного региона. Ученые ФГБУ «ВНИИЗЖ» подробно рассказали гостям о деятельности Центра, о методах диагностики и профилактики особо опасных болезней животных; поделились опытом по профилактике ящура на территории РФ, познакомив с производством и контролем противоящурных вакцин. По итогам встречи были достигнуты договоренности о сотрудничестве между ФГБУ «ВНИИЗЖ» и ветеринарными службами Республики Корея в сфере надзора за вспышками ящура в азиатских странах и поставок противоящурных вакцин для иммунизации животных. Пресс-служба
ФГБУ «ВНИИЗЖ» --------------------------- Ведущий рассылки: Ринат Мустаев HellmannPoultryGmbH сот.:
+7912 88 33634 Email:hellmann@yandex.ru Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru