Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Рассылка:
 - Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы -

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 039 (2994) 05.03.2013
www.agroxxi.ru
Цыпленок-бройлер — это вершина научной мысли
Интервью директора ОАО «Тюменский бройлер», доктора сельскохозяйственных наук Оксаны Величко
Приближающийся гастрономический фестиваль «Мясной базар» определенно всколыхнул потребительский интерес к мясной отрасли нашего региона, особенно к ее крупнейшим представителям. В интервью для «Вслух.ру» директор ОАО «Тюменский бройлер», доктор сельскохозяйственных наук Оксана Величко рассказала о том, почему кур приходится закупать за рубежом, сколько составляет жизнь цыпленка-бройлера на птицефабрике, стоит ли опасаться вступления в ВТО и что особенного тюменцы смогут увидеть на стендах предприятия 8 и 9 марта.
- Оксана Александровна, расскажите о том, как предприятие появилось на свет и какой путь оно прошло за эти годы?
- Фабрика создана в 70-е годы прошлого века, как раз в то время, когда на территории Тюменской области рождались сельскохозяйственные предприятия, которые были призваны снабжать свежими продуктами развивающийся тюменский Север. Из этой идеи вышли и благополучно теперь работают все местные птицефабрики. «Тюменский бройлер» скоро будет отмечать 40-летний юбилей. За это время птицефабрика пережила как отраслевые изменения, связанные со сменой технологий и подходов к процессу производства, так и социальные — времена взлетов и падений. Как итог – на сегодняшний день «Тюменский бройлер» представляет собой современный птицеводческий комплекс, который работает по мировым стандартам, обеспечивая рабочими местами 1450 человек, а бюджет — налоговыми отчислениями в размере 170 млн рублей.
- Насколько широк ассортимент предприятия?
- Если взять прайс-лист птицефабрики, то мы увидим около 300 наименований продукции, которые условно можно поделить на две категории: сырая продукция из мяса птицы, замороженная или охлажденная, и готовая продукция глубокой переработки — колбасы, копчености, рулеты и прочее.
- Само поголовье кур содержится здесь же на фабрике?
- Да, особенность российского птицеводства заключается в том, что все птицефабрики, как яичного, так и мясного направления, выстраиваются по замкнутому производственному циклу. У нас здесь есть и цех родительского стада, где содержатся петухи и куры, производящие оплодотворенное яйцо. Яйцо в свою очередь поступает в цех инкубации, где через 21 день из него появляется цыпленок, который уже и является коммерческим объектом — сырьем для продукции.
- Какой срок жизни отведен цыпленку на птицефабрике?
- Цыпленок достигает товарной кондиции на 38–39 день. К этому времени он весит 2,1–2,2 кг. Это в наших условиях, а, например, на Украине птицу держат дольше – 43–45 дней, поскольку там любят курочку весом под 3 кг. Хотела бы также заметить на распространенное обывательское мнение о том, что бройлер — это обычная курица, напичканная гормонами, что это в корне неверное представление. Генетика бройлеров, вернее, выделение мясного направления в генетической селекции в птицеводстве началось совершенно недавно, примерно в 1950-х годах ХХ века. Но в этой области были достигнуты феноменальные успехи! И сам цыпленок-бройлер — это вершина научной мысли.
– В 2011 году в СМИ освещалась покупка вашим предприятием большой, более 30 тысяч голов партии цыплят-бройлеров из Великобритании. Почему приходится закупать птицу за границей, неужели в России не выведено качественных пород?
- Я бы хотела добавить, что это была не разовая закупка. Покупка цыплят родительских форм за рубежом — наша многолетняя практика. Фактически, мы покупаем гены, тот набор, тот чип, который в условиях нашего содержания и превращается потом в готовый продукт, в экономический эффект. Завозим мы цыплят самолетами по 40 тыс. голов шесть раз в год. И я бы хотела отметить, что этой технологии придерживается сегодня вся российская птицеводческая отрасль. Подобный подход мы видим и у свиноводческих предприятий, у производителей КРС. Все потому, что животноводческая селекция, генетика, в силу определенных исторических обстоятельств, в России находится на крайне низком уровне. И ниша эта уже, естественно, несвободна. В мире существуют «монстры» направления, которые ведут интернациональный бизнес, и цыплята из Великобритании летят не только в Россию, но и в Японию, и в Австралию. С одной стороны, это норма жизни, явление глобализации, а с другой — жаль, что цыплят покупают не в России.
- Сколько же птиц у вас содержится?
- Около двух миллионов.
- На какие объемы производства уже вышло предприятие, и планируется ли эти объемы в ближайшее время увеличить?
- Мы относимся к предприятиям средней мощности, производим 28 тыс. тонн готовой продукции в год, занимая примерно половину тюменского рынка. Планы по увеличению есть, потому что мы чувствуем свою силу. Показателен был прошлый год, который мы прожили в постоянных условиях дефицита мяса птицы. Спрос был настолько велик, что мы на тюменском рынке даже вынужденно отказывали некоторым покупателям за неимением продукции. Планы по увеличению объемов постоянно просчитываются, актуализируются. У нас третий год идет реконструкция самого производства, когда мы расстаемся со старыми технологиями содержания бройлеров и покупаем и внедряем новые.
- Куда вы сбываете продукцию? И есть ли сложности в процессе реализации, в частности, в работе с крупными федеральными сетями?
- 90 процентов нашей продукции мы распространяем на территории Тюменской области. Что касается остальных 10 процентов, то мы их реализуем в виде сырья для мясоперерабатывающих комбинатов — того же Микояновского, комбинатов из Свердловской, Челябинской областей. Если говорить о торговле, то здесь мы наблюдаем масштабную экспансию крупных ритейлеров, причем эта цивилизованная форма розницы привлекательна для населения и, как следствие, представленность наших товаров на полках сетей за последние два года увеличилась вдвое. Продажи в сети — это сегодня та реальность, с которой нужно работать. Плюсы работы в том, что сетевой клиент – это прежде всего высокий уровень культуры торговли, что крайне важно в том плане, что продукт на пути от производителя к прилавку находится в достойных условиях. Это хорошо и для нас, и для покупателя. Отрицательной стороной работы с «федералами», и это не новость, является то, что за каждый шаг мы вынуждены платить: за ввод продукции в базу данных, за присутствие на полке, за совместные маркетинговые акции и мероприятия. Это не считая бонусов — процента от оборота, который оплачивается сетям в качестве премии. Здесь мы практически бесправны. Мы очень надеялись на закон «О торговле», но нужно признать, что сети победили еще на стадии обсуждения законопроекта.
- Многие рассматривают создание собственной розницы как выход из сложившейся ситуации. Собираетесь ли вы развивать этот формат?
- Действительно, многие сельхозпроизводители Тюменской области в свое время правильно сориентировались и открыли свои собственные магазины. На сегодняшний день наличие собственного канала продаж при отлаженном процессе торговли является очень большим конкурентным преимуществом. Ведь при этом исчезает тот посредник, который съедает часть маржи и приносит массу проблем. У «Тюменского бройлера» сегодня отсутствует сеть своих магазинов – вопреки распространенному мнению магазины «Бройлер» не принадлежат нам, хоть и являются нашими партнерами. Развитие собственной розницы мы начали через присутствие в виде фирменного отдела на рынке «Михайловский» в Тюмени и на рынке «Элита» в Заводоуковске. В ближайшее время откроем отдел в Ялуторовске, также в планах – Тобольск и Ишим. Нужно отметить, что развитие этого формата проходит во взаимовыгодной атмосфере. Покупатель напрямую получает свежий, с понятной ценовой политикой продукт, а мы – прямые продажи. Сейчас идут переговоры с правительством области о возможности присутствия наших фирменных отделов в магазинах шаговой доступности, которые в последнее время в связи с приходом крупных сетей испытывают значительные трудности.
- В области, помимо «Тюменского бройлера», успешно работают еще два крупных предприятия: Боровская и Пышминская птицефабрики. Можно ли говорить о жесткой конкуренции на местном рынке?
- Если говорить об этих птицефабриках, то у них другая специализация – они занимаются яйцом. Поэтому о конкуренции речь не идет. Наши интересы, возможно, сталкиваются на зерновом рынке, когда мы закупаем корма у одних и тех же производителей, что особенно было заметно в этом году, когда зерно было в дефиците. С другой стороны, на тюменском рынке присутствует большое число уральских птицефабрик, есть товары с Алтая. Сегодня мы на рынке насчитываем до 14 видов тушки птицы, что удобно для покупателя, которому в принципе приятно выбирать. Но положа руку на сердце, я могу сказать, что из всего ассортимента самой вкусной и безопасной является наша продукция. Прежде всего из-за «короткого плеча» доставки и оборотистости наша продукция, особенно охлажденное мясо птицы самая свежая. Кроме того, существует такой момент как разделение продуктов на «птицу по ГОСТу» и «птицу по техническим условиям». Открою небольшой секрет, что «птица по ГОСТу» содержит в себе то количество воды, которое есть в ней от природы. А вот «птица по техническим условиям», как правило, инъектированная рассолом. Она тоже имеет право на существование и даже кому-то нравится из-за приобретенной сочности, особенно популярен такой вид на Западе. «Тюменский бройлер» подобные технологии не использует, особый вкус нашей птицы обусловлен только особыми генами, породой птицы. Знаю, что многие покупатели, попробовав другую птицу, возвращаются к нашему продукту.
- Вступление России в ВТО – одна из самых популярных, хоть и не совсем понятных до конца, тем для обсуждения. Вы уже ощущаете какие-то последствия от вступления нашей страны в эту организацию?
- Да, ощущаем. Очень сильно просел рынок свинины, в основном из-затого, что пошлины на ввоз в Россию живых свиней на забой снизили с 40% до 5%. Просадка рынка свинины потянула за собой рынок мяса птицы. Закономерность очевидна – люди стали больше покупать подешевевшую свинину, и нам, чтобы удержать падение спроса на птицу, необходимо также снижать цену. Впереди у нас еще очень много неожиданностей. Хотела бы отметить, вступление в ВТО само по себе неплохо, но то, что произойдет «чистка рядов», совершенно точно.
- В связи со сложившейся ситуацией, тенденциями, можете ли вы оптимистично оценивать будущее мясного птицеводства в среднесрочной перспективе?
- Могу. В связи с тем, что есть такой продукт, как «охлажденка». Охлажденное мясо птицы к нам не повезут из Австралии, а если повезут, то это будет возможно лишь благодаря применению химических технологий. Поэтому локальный рынок все равно будет наш. Тут большую роль играет информирование потребителя о том, что полезно, а что вредно, лояльность к производителю и государственная политика.
- В плане финансовой поддержки?
- И в плане поддержки сельхозпроизводителя, и в популяризации здорового образа жизни и правильного питания. Если в пакет японского школьника обязательно входит перепелиное яйцо, это о чем то говорит. Значит, государство забоится о здоровье подрастающего поколения, но и поддерживает местного сельхозпроизводителя. И все довольны.
- Как вы считаете, акции подобные программе «Покупаем тюменское» или близкого уже «Мясного базара» являются подспорьем для тюменского производителя?
- Конечно. Они как раз и демонстрируют в реальных условиях то, о чем я говорила выше. Предпочтения потребителей во многом формируются за счет внешнего источника информации – рекламы, маркетинговых акций и так далее. И продвигая местные товары, мы, что называется, убиваем двух зайцев. С одной стороны, даем людям возможность глубже понять, что у нас есть на местном рынке, с другой – производителям предоставляется возможность прямого общения с покупателем для создания благоприятного имиджа в его глазах. А фестивали типа «Мясного базара» хороши еще и тем, что привлекают много детей, подростков, у которых вызывается интерес к сельскому хозяйству и, возможно, к будущей профессии. Ну и самому региону также важны два фактора – продовольственная безопасность и привлечение инвестиций для создания новых рабочих мест, соответственно, роста налоговых поступлений в бюджет.
- Расскажите о своем участии в «Мясном базаре» немного подробнее. Представите ли тюменцам что-то особенное?
- Мы тщательно готовимся к фестивалю. По поводу «особенного» хотела бы отметить, что у нас будет представлена расширенная линейка деликатесной продукции, например, будем продавать петушиные гребешки – довольно экзотический и любопытный продукт. Будем реализовывать традиционную сырую и готовую продукцию: колбасы, копчености, рулеты, шашлычную группу. Отмечу, что продажа наших товаров будет осуществляться по особой цене. Кроме того, совместно с Тюменской ассоциацией рестораторов мы представим посетителям высокую кухню – особые, интересные блюда из птицы, любопытные для тех, кто любит готовить. Безусловно, на фестивале будет не только продажа и дегустация, мы выставим свой маленький птичник. Тюменцам, особенно детям это будет крайне интересно. Будем развлекать народ, проводить различные конкурсы. Уверена, что будет весело, и познавательно.
- И последний вопрос: каковы планы предприятия как по расширению и обновлению ассортимента, так и по внедрению в производство новых технологий?
- Все направления, которые мы планируем развивать, уже присутствуют в производстве. Одно из них, рассматриваемое нами как конкурентное преимущество, особая программа кормления птицы, которая подразумевает содержание в корме бройлеров отдельных торговых марок до 30 процентов цельного зерна. Это придает особые вкусовые качества мясу. Что касается продуктов переработки, то скоро мы выпустим новую линейку колбас и продуктов глубокой переработки под торговой маркой «Троекурово». Причем это будут старые, добрые колбасы под брендами «Молочная», «Докторская» и так далее. Пробную продукцию мы уже делали, колбасы получаются великолепные. Есть планы и по расширению линейки куриных полуфабрикатов за счет котлет и биточков. Думаю, что в скором времени они будут доступны покупателю.
Источник: vsluh.ru

http://ptichki.net
В Жамбылской области Казахстана построят бройлерную птицефабрику
Как сообщили в пресс-службе акима Жамбылской области, в 2013 году ТОО «Әулие-Ата Феникс» планирует реализацию проекта по строительству в регионе птицефабрики бройлерного (мясного) направления.
Стоимость инвестпроекта - 1,2 млрд. тенге ($8 млн), мощность - 3 200 тонн высококачественной продукции в год.
По мнению специалистов, уникальность проекта "Әулие-Ата Феникс" в том, что будет создано высокотехнологичное производство глубокой переработки мяса.
Будущая птицефабрика расположится в селе Мырзатай Байзакского района, где некогда находилась индейководческая ферма. При реализации проекта рабочие места получат более ста человек.
В 2012 году проект был представлен в АО «Национальный управляющий холдинг "КазАгро". АО «КазАгроФинанс» высказал два замечания по проекту касательно кормовой базы и софинансирования. На сегодня все замечания устранены, заключены договоры до 2017 года с сельхозпроизводителями близлежащих районов на поставку ячменя, пшеницы и кукурузы, сообщает пресс-служба акима Жамбылской области.
В 2013 году в аграрном секторе Жамбылской области запланировано вести работу по реализации 20-ти финансируемых АО "НУХ "КазАгро" инвестиционных проектов на общую сумму более 20 млрд. тенге, передает ИА "Казах-Зерно" сообщение ҚазАқпарат.
На сегодня в регионе совместно с финансовыми институтами АО "НУХ "КазАгро" ведется работа по 13-ти инвестиционным проектам агропромышленного комплекса на общую сумму 6,63 млрд. тенге.
В минувшем году из средств АО "КазАгроФинанс" выделено и освоено 981,9 млн. тенге на поддержку жамбылских сельхозтоваропроизводителей.

http://rosinvestproekt.ru
Башкирия в 2013г планирует увеличить посевные площади на 4,5%
Башкирия в 2013 году планирует увеличить посевные площади на 150 тыс. га, или на 4,5% - до 3,2 млн га, сообщает министерство сельского хозяйства региона.
Зерновыми и зернобобовыми культурами будет засеяно 54% общей посевной площади.
Яровой сев в текущем году предстоит провести на площади 2,1 млн га, яровые зерновые займут 1,3 млн га.
Кроме того, в этом году планируется на 132 тыс. га, или на 14% увеличить площади под кормовые культуры - до 1 млн 83 тыс. га. В структуре кормового клина бобовые культуры займут 64%.

www.agropages.ru
Долги белорусским фермерам прощать не будут
1 марта на заседании Совета Министров Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о недопустимости списания долгов сельхозорганизациям.
На заседании Совета Министров "Об итогах социально-экономического развития Республики Беларусь за 2012 год и задачах на 2013 год" вице-премьер Михаил Русый сообщил, что стабильно имеют собственные средства на счетах 35-37% предприятий. Около половины предприятий используют кредитные ресурсы.
«У нас Br57 трлн. кредитов. В текущем году возвращать надо Br26 трлн. На сегодняшний день просрочка около Br5 трлн. по сельскохозяйственной технике, которая поставлена в лизинг. Сейчас работаем по этим направлениям, чтобы кредиты были возвращены», – сообщил вице-премьер в ответ на вопрос президента о состоянии дел в сельхозпредприятиях.
«Запомните Вы и передайте всем своим подчиненным: пока я Президент мы ни копейки никому не спишем. Деньги должны быть возвращены», – подчеркнул Лукашенко

www.agroru.com
Банки-убийцы сельского хозяйства?
Дорогой кредит не является неотъемлемой частью российского бизнес-климата. В значительной степени в дороговизне повинны банки, которым государство не установило жестких правил игры, пишут обозреватели "Эксперт-Онлайн" Александр Ивантер, Лина Калянина и Сергей Сумленный
Японские станкостроители могут взять кредит под одну десятую или даже под одну сотую процента годовых на десять лет. А российский станкостроитель берет кредит под 16–18 процентов, а то и больше, причем на год, максимум на два. И таких ставок рентабельность наших заводов не выдерживает. А часто он вообще не может взять кредит, поскольку у провинциальных заводов практически нет залоговых активов», — сетовал недавно на страницах нашего журнала президент ассоциации «Станкоинструмент» Георгий Самодуров.
Эти и подобные им жалобы мы слышим от представителей самых разных отраслей реального сектора уже много лет. Тем не менее проблема непомерно дорогих и противоестественно коротких банковских кредитов не только не находит решения, но даже усугубляется. Процентная ставка по кредитам в России практически всегда существенно превышает уровень инфляции, а в последние полтора года опережает инфляцию и депозитная ставка. Налицо очевидный долгосрочный тренд роста реальных процентных ставок. Все это сильно диссонирует с ситуацией на денежном рынке развитых в финансовом отношении стран, например Германии, где ставка рефинансирования долго удерживается на уровне, существенно меньшем, чем инфляция, а реальная ставка по кредитам с момента кульминации кризиса в 2009 году снизилась вчетверо, до немыслимого для российских заемщиков уровня 1,2% годовых.
Мы попытались выяснить, насколько остро стоит вопрос дороговизны кредитов для российских компаний разных отраслей, что более всего их не устраивает во взаимодействии с банками и каковы причины консервации хронически высоких процентных ставок в России. Забегая вперед, вбросим главный вывод: высокие ставки — не родимое пятно российского инвестклимата или следствие неправильной политики ЦБ и правительства (хотя они тоже «стараются», к чему скрывать), но во многом дело рук самих банков. А вот «исправиться» им, похоже, самим не удастся. Придется помочь железной рукой государства. Если, конечно, развитие реального сектора для властей приоритетно.

Долговая удавка
Судя по проведенному нами опросу предпринимателей, самая сложная ситуация с кредитным финансированием складывается сегодня в сельском хозяйстве, даже несмотря на наличие федеральных программ, предусматривающих субсидирование процентных ставок. «Банкиры — ростовщики, они не желают рисковать, а хотят только зарабатывать» — настолько нелестные отклики звучали лишь из уст представителей агропрома.
Большинство проектов в сельском хозяйстве нуждается в долгосрочном финансировании — до 8–10 лет. С учетом государственного субсидирования уровень эффективных процентных ставок составляет сегодня 5–8% годовых — самый низкий из всех представленных нам данных по отраслям. Однако даже такие ставки для многих аграриев неподъемны. И дело тут — в недостаточно длинных сроках кредитования и высокой волатильности рынка. Уровень себестоимости, цены, доходы, маржа на этом рынке практически непредсказуемы и зависят от множества факторов, которые трудно прогнозировать, таких как погодно-климатические условия, эпидемии, конкуренция со стороны импорта и т. д. И когда конъюнктура рынка ухудшается — как, например, это сейчас происходит в молочной отрасли, где себестоимость растет быстрее отпускных цен и рентабельность сохраняется на крайне низком уровне, — аграрии нуждаются в пролонгации и реструктуризации своих долговых обязательств. Но банки не всегда готовы в этих случаях идти навстречу.
«В России средняя производственная себестоимость одного литра товарного молока без обслуживания кредита — 11 рублей. Если кредит на 8 лет и есть госсубсидирование, то эффективная ставка для животноводов составляет 5 процентов. К этим 11 рублям мы добавляем 7,5 рубля на обслуживание кредитных обязательств. Если бы кредит был на 25 лет и под 3–4 процента годовых, как в Европе, то к себестоимости мы бы добавляли 2 рубля на литр. Даже с субсидированием конечная эффективная ставка у нас выше, чем коммерческая в Европе. Кроме того, у западных банков отлажены механизмы реструктуризации, пролонгации кредитов. У нас банкир, как только видит, что у тебя трудности, еще сильнее закручивает гайки и обрубает финансирование», — говорит Андрей Даниленко, председатель правления ассоциации молочников «Союзмолоко».
Сейчас долговая нагрузка в сельском хозяйстве, в частности в молочном животноводстве, очень велика. Допустимый уровень долга у предприятий должен быть не более 50% от годовой выручки, а некоторые компании закредитованы на суммы, превышающие их годовую выручку, и перед ними остро стоит проблема реструктуризации долгов на 15–20 лет. По словам Андрея Даниленко, во всем мире банк вместе с клиентом рискует и зарабатывает. Вместе с заемщиком отслеживает конъюнктуру — выгодная-невыгодная, поддерживает производителя. У нас банк не хочет рисковать.
«Кредит — это то, что убьет сельское хозяйство, потому что существующие ставки, даже при наличии субсидий от государства, не позволяют нам нормально развиваться. С учетом субсидий кредиты мне обходятся в 10 процентов годовых. У меня сегодня 70 процентов месячной выручки идет на обслуживание кредитов. Банки уже не кредитуют меня, так как они прекрасно видят мои риски, которые с их же помощью растут, как снежный ком. Последний раз я подписывал кредит с таким количеством перестраховочных пунктов, что связан уже по рукам и ногам. Банкиры несколько раз переоценивали мою залоговую базу и довели коэффициент оценки до 0,5, так что на новый кредит залога не хватит», — рассказывает Анатолий Хараханов, генеральный директор «Племзавода “Порецкое”» (Владимирская область).
Виталий Ванеев, гендиректор компании «Евродон», считает, что его масштабные проекты по созданию индустрии производства мяса индейки и утки — это не решение коммерческих задач конкретного бизнеса, а решение национальных проблем: продовольственной безопасности, импортозамещения, развития села. Компания занимает более трети российского рынка индюшатины. Запускает в этом году крупнейшее в Европе производство мяса утки. Построила более 500 км инфраструктуры — коммунальных сетей, дорог и железнодорожных путей. В компании работает 4700 человек.
«И никаких послаблений от банков. Несмотря на такие объемы и признанную значимость проектов, мы работаем с банками на общих основаниях, — говорит Ванеев. — Условия кредитования — стандартно жесткие, ставка — не ниже 12 процентов. Например, кредитная ставка для нашего проекта “УрсДон” была 18 процентов, и только спустя полгода победил здравый смысл: ставка снизилась до 11,75. Кредиты съедают большую часть возможностей роста. Мы берем новые кредиты, ставки по которым снова не учитывают ни наших прежних заслуг, ни важности наших проектов. Мы бежим по замкнутому кругу».
В несколько более выигрышном положении оказываются сегодня вертикально интегрированные холдинги, где сосредоточена вся производственная цепочка — от выращивания зерна до поставки готовой мясной продукции в магазины, такие как «Черкизово» или «Мираторг». Как правило, такие структуры тесно сотрудничают с региональными властями и располагают административным ресурсом. Тем не менее и эти компании считают, что наш рынок сильно проигрывает в условиях финансирования западному. «На февраль этого года средняя ставка по долгосрочным кредитам в отечественном АПК у нас составляет порядка 12,5–13 процентов — достаточно много по сравнению с Европой и Америкой, — говорит вице-президент по финансам компании “Мираторг” Вадим Котенко. — С учетом субсидирования государством, в частности, свиноводства на две трети от ставки ЦБ мы получаем для бизнеса эффективную ставку порядка 7 процентов. Если сравнивать с кредитованием в США, то там ставка не субсидируется, крупные компании размещают бонды на открытом рынке по ставке 2–4 процента. В отношении фермеров существуют программы поддержки, по которым ставки доходят до 5–6 процентов, а кредиты выдаются на 20–30 лет. У нас программа поддержки определяет сроки кредитования — на 8 лет, но она не обязывает банки выдавать кредиты на эти сроки».
Главная проблема финансирования сельхозотрасли, считают аграрии, это неразвитость института проектного финансирования и значительное дисконтирование залоговой базы — до 30–50% от стоимости. Пока проектным финансированием занимается лишь ВЭБ, и, например, «Мираторг» имеет возможность развиваться без внешних поручительств, дополнительных регрессов, залогов до начала финансирования.
Другие проекты обременены залогами и поручительствами.
Долги у большинства сельхозпроизводителей сегодня огромны, потому что идет быстрое развитие проектов. Показатель соотношения долга к EBITDA на уровне 2 оценивается в отрасли как очень хороший с точки зрения рисков, но у большинства динамично развивающихся компаний он выше 4.

http://chickeninfo.ru
Большинству птицефабрик Молдовы грозит банкротство
Глубокий кризис коснулся животноводческого сектора Молдовы, и скором будущем многие производители мяса могут обанкротиться.
В результате, ряды безработных Молдовы увеличатся на тысячи людей, а регулярные поступления в госбюджет уменьшатся на сотни миллионов леев. Такие печальные перспективы видит министерство сельского хозяйства.
Министерство сообщает, что в марте-апреле примерно 60% птицефабрик остановятся, и 15 тысяч людей будут сокращены. Как следствие, ежемесячные убытки госбюджета составят 250 миллионов леев. Стоит отметить, что эти убытки произойдут по причине недополучения налога с заработной платы.
Ожидается, что освободившейся рынок страны заполнят зарубежные производители мяса, из Бразилии, США и Украины. Захваченный рынок вероятней всего местные производители отвоевать не смогут.
Несколько сельхоз производителей обратились в министерство предотвратить трагедию и помочь местным производителям справится с кризисом.
-------------------------------------------      
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Hellmann Poultry GmbH
сот.: +7 912 88 33634
Email:   hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru


В избранное