Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


MADE IN GERMANY
HELLMANN POULTRY GMBH
«Euro Tier 2012» 13 – 16 ноября 2012 г., Ганновер, Германия

«Золотая осень» 11 – 14 октября 2012 г. Москва
Павильон № 57, стенд А24

Рассылка:
 - Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы -

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 165 (2892) 20.09.2012
http://rad.su
Николай Федоров: "Министерство не раздаст всем сестрам по серьгам, а полученные федеральные средства нельзя будет тратить не только бесконтрольно, но и неэффективно"
Минувшим летом завершился многолетний и трудный процесс присоединения России к Всемирной торговой организации. Это событие наряду с преимуществами несет за собой и испытания, связанные с необходимостью серьезной перестройки реального сектора экономики села. Но, как говорят китайские мудрецы, оптимист видит возможность в каждой опасности, пессимист - опасность в каждой возможности. Поэтому и утвержденная постановлением правительства России Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы подготовлена с учетом требований ВТО.
Исход крупных дел во многом зависит от деталей. В складывающейся ситуации такими деталями становятся меры господдержки села. Они не оказывают искажающего влияния на торговлю и могут применяться без ограничений в условиях работы в ВТО. Поэтому необходимо усилить региональное финансирование строительства жилья, дорог, инженерной инфраструктуры в сельской местности, развития мелиорации, переподготовки кадров, реализации инновационных проектов. Всё это - фундаментальная основа для стабильного роста доходов сельхозтоваропроизводителей.
В новых условиях субъектам Федерации предстоит работать интенсивнее и результативнее. До декабря текущего года они обязаны подготовить региональные программы, предусматривающие поддержку развития сельского хозяйства до 2020 года. Иначе регион не "впишется" в федеральную госпрограмму должным образом. Минсельхоз предупредил их об этом.
Министерство не раздаст всем сестрам по серьгам, а полученные федеральные средства нельзя будет тратить не только бесконтрольно, но и неэффективно. Причиной этому является и то, что с 2013 года после заключения соглашений с регионами о реализации мероприятий госпрограммы мы будем тщательно анализировать как эффективность расходов по каждому направлению государственной поддержки, так и динамику показателей эффективности. Отчет в виде рейтингов регионов будет публиковаться на официальном сайте минсельхоза и постоянно обновляться. Для местных властей, несущих основную ответственность за организацию аграрного производства и развитие сельских территорий, это стимул работать еще эффективнее. Поэтому федеральное министерство намерено вносить свои коррективы уже в процессе новой договорной кампании с субъектами Федерации.

Что для этого мы намерены сделать?
Первое. Приобретет новую форму система субсидирования сельскохозяйственного производства. В частности, это консолидация (укрупнение) субсидий с последующими прямыми выплатами на повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Уже со следующего года такими станут субсидии на приобретение минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, компенсирование части затрат на повышение плодородия почвы (фосфоритирование и гипсование) и расходов на уплату процентов по отдельным краткосрочным кредитам. Расчет будет производиться на гектар возделываемых сельхозугодий, а ставки прямых выплат различаться в зависимости от типа и состояния почв, природных и биоклиматических условий. Эти меры финансовой господдержки станут базовым условием для сельскохозяйственных товаропроизводителей всей России.
Второе. Предстоит перейти от прямого софинансирования региональных программ развития села к субсидированию мероприятий государственной поддержки регионов. При этом будет учитываться активность местных властей в привлечении внебюджетных средств на развитие сельской инфраструктуры и жилищного строительства. В том числе - за счет консолидации региональной программы заимствований и частно-государственного партнерства, собственных и заемных финансовых ресурсов и средств на реализацию в регионах федеральных целевых программ с возможным созданием целевого фонда муниципального развития.
Все помнят древнюю притчу о том, что тонкие прутики поодиночке переломать легко, а связку - гораздо сложнее. Так и объединение разрозненных инвестиционных региональных программ даст простор для маневров по решению сразу нескольких задач по развитию сельской инфраструктуры. В результате один вложенный рубль из федерального бюджета позволит привлечь порядка от 3 до 10 региональных и внебюджетных рублей.
Хотя ситуация на зерновом рынке в стране и мире непростая, мы сегодня не выходим за рамки прогнозных параметров инфляции
При этом обязательными для субъектов Российской Федерации должен стать целый ряд условий. Это, в частности, наличие схем территориального планирования региона, муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов, планов - намерений и проектно-сметной документации по направлениям развития сельской инфраструктуры. На что обратить внимание в первую очередь? На оптимизацию малокомплектных школ и создание современных образовательных центров, увеличение парка школьных автобусов. А еще - на развитие сети офисов врача общей практики и фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, спортивных объектов. Важна и готовность регионов привлечь внебюджетные средства на инфраструктуру и жилищное строительство, сформировать государственные и муниципальные жилищные фонды. Это позволит предоставлять селянам жилье на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма.
Пришла пора от слов переходить к конкретным делам и в практическом усилении роли частно-государственного партнерства. Вот один из примеров взаимодействия. В соответствии с целевыми программами социально-экономического развития субъекта частные структуры инвестируют в строительство школ, детских садов, больниц, спортивные сооружения, а субъект или муниципалитет использует эти объекты по назначению на условиях аренды с правом последующего выкупа. В рамках партнерства регионы субсидируют процентные расходы частника на период строительства объекта, а с вводом в эксплуатацию - платят арендную плату до полного выкупа по мере появляющихся возможностей регионального бюджета.
В данном случае частно-государственное партнерство приносит действительно мультипликационный эффект: это новые рабочие места, дополнительные заработки, а главное, очень быстрое решение вопроса повышения качества услуг в социально-культурной сфере вместо многолетних ожиданий. Реальный прорыв в преодолении острейших проблем региона.
Для результативно работающих регионов, чтобы частично возместить их расходы, полезно, и правительство России это планирует, расширить возможности и объемы выделения грантов.
Третье. Предстоит внедрять принципы проектного финансирования мероприятий Государственной программы, которая вместе с региональными программами должна стать единым генерирующим инструментом мобилизации ресурсов. Это важно для оптимального решения экономических, социальных, экологических, инфраструктурных и многих других проблем сельских территорий, повышения эффективности бюджетных расходов. Появится и стимул для всей цепочки сельхозпроизводства - от выращивания до сбыта продукции. В процесс "встраивается" общественная инфраструктура, а реализация проектов согласуется со схемой планирования территорий, генпланами развития сельских поселений и муниципальных районов.
Наличие развитой инфраструктуры или если ее создание еще не началось, планов - намерений регионов и проектно-сметной документации будет приоритетно учитываться при предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Зеленый свет будет дан регионам, строящим и более амбициозные планы создания современной сельской инфраструктуры на своей территории. Речь идет о комплексном развитии сельскохозяйственного производства, включающем эффективное взаимодействие всех видов хозяйствования, включая крупные, средние и малые формы, с участием потребительской кооперации.
Вот примерная модель: создается крупное предприятие первичной переработки мяса с налаженной централизованной системой доставки живого скота от ферм и личных подсобных хозяйств.
Формируются закупочно-сбытовые структуры, которые покупают у предприятия первичной переработки мясо и реализуют на внутренних и внешних рынках. Здесь, как сказано выше, целесообразно привлечь и возрождаемую в новых условиях систему потребительской кооперации. Такая же схема производства переработки и сбыта продукции вполне применима к молоку, плодоовощным и другим культурам.
При этом необходимо более равномерно размещать производительные силы с учетом внутри- и межрегиональной политики сельского расселения, заниматься диверсификацией экономики, чтобы решить застарелую проблему занятости селян.
Если заглянуть в ближайшее будущее, то можно с уверенностью утверждать: предложенные подходы не оставят равнодушными руководителей творчески работающих субъектов Федерации. Примерно за год определятся 15-20 пилотных регионов. В них в течение ближайших двух-трех лет будет сформирована система сельскохозяйственного производства полного цикла - "от поля до прилавка", создана развитая инфраструктура, достигнут высокий уровень жизни сельского населения.
ЦИФРА: 20 процентов - запланированный рост объемов производства продукции сельского хозяйства к 2020 году по отношению к 2012 году
За короткий срок завершатся оптимальные модели газификации и электрификации, почти ко всем населенным пунктам могут быть построены дороги с твердым покрытием, оптимизирована бюджетная сеть. Станет высокоэффективным сельскохозяйственное производство, активно будут создаваться новые рабочие места. Все это позволит укрепить и налоговую базу местного самоуправления для дальнейшего развития муниципальных образований.
Такие прорывные решения повлекут за собой позитивные изменения не только в пилотных, но и, благодаря тиражированию опыта, в других регионах страны. Это в конечном итоге сформирует крепкую сельскую диверсифицированную экономику и повысит уровень благосостояния сельского населения.

Вопросы министру
Николай Васильевич, можете ли вы назвать регионы, от которых уже сегодня чувствуете желание серьезно заниматься комплексным развитием села? И есть ли субъекты с иждивенческой позицией?
Николай Федоров: Конечно, в разных регионах ситуация разная. Даже у идентичных близнецов отпечатки пальцев несхожи. На фоне прошлогоднего показателя индекса производства сельхозпродукции - 122,1 процента значительно прибавили Центральный и Приволжский федеральные округа - прирост 34 процента и 39 процентов соответственно, заметно хуже выглядели Сибирский - 104,2 процента и Северо-Западный - 107,8 процента. Мы видим, что экономические показатели связаны с тем, насколько оперативно и качественно в регионе проводится благоустройство сельской инфраструктуры: строятся дороги, подводятся газ, вода, электричество, а также решаются вопросы технического и технологического обеспечения агропроизводства. Надеемся, что именно принципы комплексного развития - производственного и инфраструктурного - сделают реализацию Государственной программы максимально эффективной.
К достижению каких целей и к какому сроку должно привести выполнение условий, которые вы обозначили в статье?
Николай Федоров: Назвал бы среди ключевых показателей, предусмотренных госпрограммой, к 2020 году рост объемов производства продукции сельского хозяйства по отношению к 2012 году на 20 процентов, средней зарплаты - почти в 2 раза. Важная цель - существенное повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров: зерна - до 99,7 процента, свекловичного сахара - 93,2 процента, растительного масла - 87,7 процента, картофеля - 98,7 процента, мяса и мясопродуктов - 88,3 процента, молока и молокопродуктов - 90,2 процента.
Также планируем, что уровень снабжения населения качественной питьевой водой достигнет 61,9 процента, газом - 60,1 процента. Уже лучше. Но это далеко не предел. Мы сразу говорим регионам: это базовые данные, подлежащие ежегодному пересмотру с учетом необходимости ускоренного развития сельскохозяйственного производства, сельской инфраструктуры и жилищного строительства. Важно отметить, что новые программные принципы государственной политики на селе - не лозунги, а конкретные обязательства, под которыми поставят подписи и будут их исполнять и федеральный министр, и каждый губернатор.
Каким должно быть соотношение средств, с учетом всех финансовых источников, направляемых на производство сырья, его переработку и реализацию продукции? А какую долю должно занимать, например, улучшение жилищных условий селян?
Николай Федоров: Долю средств федерального бюджета на реализацию госпрограммы мы первоначально прогнозировали примерно на уровне 65 процентов. Но все же нужно, чтобы регионы подтянулись в финансовом отношении и смогли вкладывать больше. Государство уже взяло на себя налоговое, таможенно-тарифное, ценовое регулирования сельского хозяйства, другие важные вопросы и выделяет значительные субсидии. Но село - не просто некая абстракция, а конкретное поселение, быт и каждодневный труд людей, которые там живут. Так что развивать село - общая задача и федеральных, и местных властей. Средства на это есть. Тем более что счастье не столько в деньгах, и даже не в их количестве, а в умении эффективно распоряжаться ими с учетом конкретных проблем и приоритетов в каждом регионе. В нашем случае - сбалансированно использовать их для комплексного развития экономики и инфраструктуры села.
Недавно вы озвучили идею о создании федеральной схемы расселения сельского населения.
Николай Федоров: Достаточно набрать в любой поисковой системе словосочетание "мир без людей", как машина сразу выдает тонны жутковатых постапокалиптических картинок. Заброшенная необработанная земля - явление того же свойства. Поэтому необходимо как можно скорее разработать и интегрировать перспективные планы социально-экономического развития регионов в общефедеральную государственную политику расселения. Иначе все программы развития натолкнутся на негативные тенденции, которые набрав силу, станут непреодолимыми. Кроме того, сельское расселение - это необходимое условие не только национальной безопасности, но и обеспечения духовной прочности общества, сохранения и развития уникальной российской цивилизации.
Большинство ждет от любых государственных мер в отношении села и сельскохозяйственного производства, по сути, главного: качественных и доступных продуктов питания. Будет ли на российских прилавках больше хорошей, недорогой молочной и мясной продукции, свежей рыбы? И вопрос на ближайшую перспективу: в этом году из-за потери части урожая в силу неблагоприятных погодных условий, эксперты прогнозируют рост цен продовольствие. Как вы оцениваете темпы продовольственной инфляции до конца этого года?
Николай Федоров: Госпрограмма и призвана обеспечить население качественными и недорогими отечественными продуктами питания и даже повысить экспортный потенциал. Что касается изменения цен на продовольствие, отмечу: хотя ситуация на зерновом рынке в стране и мире непростая, мы на сегодня не выходим за рамки прогнозных параметров инфляции. Поэтому наша задача - помочь крестьянам, чтобы они смогли убрать выращенный урожай без потерь, качественно провести сев озимых. Мы разрабатываем меры оказания дополнительной помощи пострадавшим от засухи хозяйствам. Есть и другие инструменты, включая возможные товарные интервенции на рынке зерна в особо нуждающихся регионах. Но вынужден добавить: как показал анализ ситуации на продовольственном рынке, в 2010 году стремительный рост цен на гречневую крупу был обусловлен не дефицитом, а особенностями "культуры" субъектов торговли и, кстати, соответствующим поведением потребителей. А это реалии, которые госпрограммой отрегулировать, увы, невозможно.
Николай Федоров, Алена Узбекова, Российская газета

http://meatinfo.ru
Астраханские птицефабрики пойдут с молотка
Программу приватизации расширили на 97 миллионов
Областной бюджет пополнится на 96,8 млн рублей после поправок, которые одобрили депутаты облдумы. Дополнительную прибыль собираются получить от приватизации двух птицефабрик и продажи контрольного пакета третьей.
Депутаты приняли поправки в план приватизации на 2012-2014 годы, утвержденный в апреле этого года. Теперь вместо 976,4 млн рублей приватизация должна принести в областную казну 1,07 млрд рублей.
Разницу в 96 835 909 рублей власти собираются получить, добавив в перечень несколько новых пунктов.
Главным образом – за счет продажи контрольного пакета в 51% акций акционированной в 2009 году птицефабрики «Астраханский продукт». ООО заработало на мясе птицы за девять месяцев прошлого года 117 млн рублей. Продать пакет власти собираются за 96,6 млн рублей. Предприятию, согласно информации минэкономразвития, требуется 381 млн инвестиций. Тогда фабрика теоретически сможет выпускать 10 тыс. тонн мяса в год, - в десятеро больше, чем нынешний «собственный ресурс Астраханской области по мясу птицы».Плюс 26 тысяч должны принести два помещения в Красноярском районе, которые сейчас арендует «Республиканский социальный коммерческий банк».
Кроме того, запланировано приватизировать птицефабрики «Харабалинская» и «Степная». Пока предлагается преобразовать их в ООО либо ОАО по аналогии с «Астраханским продуктом» - на 100% принадлежащим государству. Приватизацию объясняют тем же самым - необходимостью привлечения инвестиций, без которых у птицефабрик «не обеспечивается развитие». Стоимость активов харабалинской фабрики – 126,3 млн рублей. Стоимость активов «Степной» (располагается в селе Николаевка Наримановского района) – 49,2 млн рублей.
Источник: kaspy.info

www.myaso-portal.ru
Птицефабрика в Жуковском районе Калужской области расширяет производство
Одно из самых молодых в своем виде предприятий региона, ему около четырех лет, только в минувшем году произвело более 10,5 тысяч тонн мяса. Но, поскольку спрос на калужскую птицу растет как на дрожжах, на фабрике решили, что пора модернизироваться, и занялись строительством.
Один комплекс выглядит как целый город на 35 тысяч жителей. Вечный шум и гам: здесь обитает молодежь 23 дней от роду. Уже не цыплята, но еще и не взрослые особи. Никто ни в чем не нуждается, так как обо всех заботится автоматика. Покормит, напоит, согреет, избавит от лишних запахов. И так на каждой ферме. Всего их тут 21. Птичницам только и нужно следить, чтобы в программе не было сбоев, и контролировать возрастной рацион.
Всего на птицефабрике свыше 700 тысяч кур, а всего лишь несколько лет назад здесь стояли полузаброшенные комплексы. Фермеры расчистили территорию, занялись благоустройством, реконструировали старое. С производства яиц перешли на бройлеров. Не так давно началось возведение нового птичника на 180 тысяч голов. Комплекс включает в себя 3 зала для разных возрастов. Напольное содержание сменится клеточным, с не меньшими удобствами. Ставятся  металлоконструкции, заливаются полы. К концу года здесь поселятся первые обитатели. Новая ферма полностью загрузит работой и перерабатывающий цех. Для  больших возможностей его недавно построили на смену старому – сейчас здесь есть все, от убоя до фасовки.
Самый оживленный участок  – разделка. Здесь практически все отдано во власть роботов. Человек следит за конвейером и контролирует работу механического сердца. Нагрузку ему пока дают небольшую, потому как все в процессе пуско-наладки. Путешествие потрошенных бройлеров проходит через множество машин и небольшое число рук. На выходе – упакованные окорочка, бедра, голени, субпродукты. Не одна сотня наименований продукции.
К концу года с вводом нового птичника численность кур на предприятии должна возрасти до 1 миллиона голов. А дальше фермеры планируют ставить рекорды по объемам производства, без  всяких гормонов роста и консервантов.
Источник: Nikatv.ru

www.soyanews.info
13 субъектов РФ недоедают мяса птицы
13 регионов России до сих пор не достигли даже уровня 1990 г. по объемам производства мяса птицы. Об этом заявил вчера президент Российского отделения ВНАП Владимир Фисинин, выступая на конференции «Бройлерное птицеводство России 2012» в Волгограде
«13 субъектов федерации не только не приросли ни на грамм за 21 год, но даже снизили производство», - сетует глава Росптицесоюза.
В список аутсайдеров вошли: Кировская область, потерявшая в объемах производства мяса птицы по сравнению 1990 годом на 15,4 тыс. тонн, Тульская область – меньше на 10,2 тыс. тонн, Республика Бурятия – меньше на 9,2 тыс. тонн, Дагестан – меньше на 7,9 тыс. тонн, Сахалинская область – меньше на 7,4 тыс. тонн, Чеченская республика – меньше на 5,5 тыс. тонн, Забайкальский край – меньше на 4,8 тыс. тонн, Смоленская область – меньше на 4,7 тыс. тонн, Камчатский край – меньше на 4 тыс. тонн, Орловская область – меньше на 1,3 тыс. тонн, Республика Карелия – меньше на 1,1 тыс. тонн, Республика Хакасия – меньше на 0,3 тыс. тонн, Вологодская область – меньше на 0,1 тыс. тонн.
«В этом отношении я должен сказать, что мы, к сожалению, не очень ровно идем, - добавил Фисинин, - В этом вопросе многое зависит от губернаторов». В связи с этим эксперт подчеркнул необходимость системного подхода к управлению такой огромной страной, как Россия. Притом важнейшим звеном этой системы, по его мнению, должны быть губернаторы, деятельность которых можно и нужно подвергать тщательной оценке.

www.agroperspectiva.com
Украина. Юрлица могут быть лишены права получать в наследство землю с/х назначения
Юридические лица, как украинские, так и иностранные, могут быть лишены права получать в наследство земельные участки сельскохозяйственного назначения, сообщил партнер Адвокатского объединения «Волков и партнеры» Роман Дрожанский. По его словам, принятый во вторник в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины относительно приобретения права собственности на землю» (№11128) содержит существенный дефект, предлагающий внести в статью 82 Земельного кодекса положение, лишающее юридические лица права получить в наследство земельный участок сельхозназначения, пишет Интерфакс-Украина. «Такого права будут лишены не только иностранные юридические лица (как это предусмотрено действующей редакцией Земельного кодекса), но и сельскохозяйственные предприятия, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения, которым законодательство позволяет владеть землей сельскохозяйственного назначения», — отметил Р.Дрожанский. В то же время, он подчеркнул, что главным нововведением законопроекта является предоставление украинским юридическим лицам, акционерами (участниками) которых являются иностранные физические и юридические лица, права приобретать земельные участки несельскохозяйственного назначения в Украине. Это, по мнению юриста, позволит расширить круг потенциальных инвесторов в сельскохозяйственный сектор экономики. Как сообщалось, за принятие в первом чтении законопроекта «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины относительно приобретения права собственности на землю», зарегистрированного в парламенте 31 августа 2012 года, во вторник проголосовали 233 народных депутата. Целью законопроекта является установление на законодательном уровне возможности приобретения в собственность земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности юридическими лицами, созданными согласно законодательству Украины и иностранных государств.

www.furazh.ru
Цены на мясо в Румынии выросли на 15-20% из-за засухи
Увеличение стоимости зерновых и фуражной продукции из-за летней засухи в Румынии привело к росту цен на свинину на 15-16%. Аналогичная ситуация складывается и в птицеводстве, где стоимость куриного мяса подскочила на 20%.
Такие данные обнародовали представители румынских ассоциаций производителей мяса, передает собственный корреспондент УКРИНФОРМа.
"Из-за увеличения почти на 30% стоимости зерновых и фуража, цены на свинину уже выросли на 15-16%, однако не исключено, что до конца года стоимость этой продукции возрастет еще на 5%", - отметил исполнительный директор Ассоциации производителей свинины Тудор Стынкэ.
Существенное влияние на увеличение цен на мясную продукцию, по его словам, оказывает и рост тарифов на электроэнергию, газ и на транспортные услуги.
Эксперт по проблемам рынка Илие Ван отметил, в этой связи, и увеличение на 20% стоимости куриного мяса в торговых сетях страны.
Председатель Федерации румынских производителей говядины Клаудиу Фрынк, со своей стороны, подчеркнул, что "несмотря на относительно стабильные сентябрьские цены на говядину, потребители ощутят скачок цен на этот вид продукции уже в октябре".
Источник: Украинское информационное агентство
----------------------------------------------   
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Hellmann Poultry GmbH
сот.: 8 912 88 33634
Email:   hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru


В избранное