Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


MADE IN GERMANY
HELLMANN POULTRY
Russian Agricultural Exhibition
11 – 14 октября 2012 г. МОСКВА
Павильон № 57, стенд А24

Рассылка:
 - Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы -

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 157 (2884) 10.09.2012
www.agroperspectiva.com
Индейка непопулярна в России. Удастся ли "Евродону" переломить ситуацию?
Владелец и гендиректор компании «Евродон» Вадим Ванеев рассказывает, как приучает россиян к потреблению индюшатины.
Индейка никогда не являлась популярным продуктом в России - на российском рынке мяса на ее долю приходятся ничтожно малые 1–2%. Больше всего в стране производится и потребляется куриного мяса, свинины, говядины. 10 лет назад выращиванием индейки занимались единицы в своих личных хозяйствах да редкие колхозники-энтузиасты. Тогда мелкий предприниматель из Ростовской области, совладелец ресторанчика в г. Шахты Вадим Ванеев почему-то решил, что если потребителям в России предложить индейку, то они с радостью на нее переключатся, ведь в этом мясе по сравнению с другим «одни только достоинства: оно гипоаллергенно, диетично, полезно, наконец». Сейчас компания Ванеева «Евродон» - это целый комплекс по производству индейки неподалеку от г. Шахты. Ванеев называет себя основателем рынка индейки в России, а "Евродон" - лидером этого рынка. Более крупного производства пока нет ни у кого. На аграрное чудо Ванеева приезжают посмотреть все первые лица страны, включая президента Владимира Путина. Сейчас Ванеев приступил к строительству своего самого амбициозного проекта - комплекса на 180 000 т. Кредита в 18 млрд руб. под этот проект он ждал почти четыре года, пишут Ведомости.
Ванеев рассказал, что мясному делу его учили в Израиле, но даже там не верили в его амбициозные планы.
- Вы года четыре ждали запуска нового проекта. Почему не получалось начать раньше?
- Долгое время просто сталкивался с недоверием. Нужен был огромный кредит - 18 млрд руб. По меморандуму ВЭБа кредиты свыше 5 млрд руб. утверждает глава правительства. На самом деле история еще сложнее. Все началось с приезда Виктора Алексеевича Зубкова, на тот момент первого вице-премьера правительства. Он тогда приехал к нам в комплекс в 2009 г. и сказал: «Или этот парень опережает время, или я ничего не понимаю».
На то время в России производства индейки практически не было. А Зубков увидел во мне человека, который может это сделать. Человека без специального образования, без опыта. Помню, он сказал [тогда - министру сельского хозяйства Елене] Скрынник что-то вроде: «Посмотрите на него. Его нужно поддерживать, чтобы только он не перестал работать. Да, он ничего не понимает в сельском хозяйстве, но мы со своими возможностями в Советском Союзе не сделали того, что сделал он». И Зубков мне поверил. Сейчас я точно так же наталкиваюсь на непонимание и недоверие со своим проектом по разведению утки.
- Чем же не угодили банкирам утка и индейка?
- Это не русский продукт. Мне говорили, что индейка - это американский продукт, что у нас в стране такое есть не будут. Я на индейку четыре года искал деньги! А сейчас, когда тема стала популярной, под другие новые проекты по индейке деньги сразу дают.
А если подумать, мы что, физиологически как-то отличаемся от тех же американцев? Чем наши вкусовые ощущения отличаются, скажем, от европейских? Ничем! А в той же Польше рынок доходит до 5–6 кг индейки на человека в год. И утка всегда была на нашем столе. Кто помнит времена Советского Союза - утятницы были чуть ли не в каждом доме. И сейчас у многих наверняка лежат в чуланах. Теперь пришло время вытащить их. Помню, как-то отдал на экспертизу наш проект. Ее авторы сказали, что проект гиблый, никогда не окупится и вкладываться в него категорически нельзя. Я был в шоке, думал «конец» и все равно убедил. Владимир Дмитриев, будучи председателем ВЭБа, поверил. А сейчас эти же эксперты говорят в лицо: «Как здорово! Какое замечательное дело!» Сегодня, когда у меня спрашивают: «Как тебе дали кредит?», я говорю: «Работать надо, тогда поверят». Мне один банкир еще в 90-х гг. сказал: «Деньги даются не под проект, а под человека».
- Нынешнее производство индейки вы строили целых шесть лет, и его объемы составляют 35 000 тонн в год. Это сколько же времени вы потратите на запуск нового проекта на 180 000 тонн?
- Не так много - года 3–4. Проект будет реализован в три этапа. Этот бизнес легко растет. Российский рынок индейки формируется, а через 10 лет он вырастет до 500 000 тонн с текущих 100 000 тонн.

www.myaso-portal.ru
Борьба за свердловские предприятия в самом разгаре. Работники «Первоуральской» птицефабрики написали письмо Холманских
Сотрудники государственного ОАО «Птицефабрика «Первоуральская» обратились с письмом к полпреду президента в УрФО Игорю Холманских с просьбой поддержать их директора Сергея Вражевского. Под письмом, копия которого имеется в распоряжении «URA.Ru», подписались 213 сотрудников птицефабрики. Они отмечают, что срок действия контракта Вражевского истек 31 августа, и свердловский Минсельхоз не собираются продлять ему трудовой договор.
Подписавшиеся указывают, что под руководством Вражевского птицефабрика успешно развивалась, проходила модернизацию. Директор оптимизировал управленческие процессы, вывел фабрику «на лидирующие показатели эффективности выращивания бройлеров». Во время директорства Вражевского увеличилась средняя зарплата, выполнялись социальные обязательства перед сотрудниками, говорится в письме.
По информации «URA.Ru», за появлением письма могут стоять структуры, близкие к семье агропромышленных предпринимателей Гаффнеров. В «белом доме» рассказывают, что именно с их подачи во время губернаторства Александра Мишарина директором птицефабрики был назначен Вражевский. Новая команда собирается заменить его, и в качестве защиты лоббисты директора используют самые различные методы, в том числе – коллективные письма трудящихся полпреду президента.
Впрочем, руководитель профсоюза птицефабрики Татьяна Малкова заверила «URA.Ru», что письмо написано без просьбы начальства, от чистого сердца. «Сейчас на фабрике все в порядке, но среди работников ходит устойчивый слух, что после смены директора предприятие продадут новым собственникам из Челябинска. Что тогда будет с коллективом - сказать сложно. Поэтому мы обратились к Холманских, а сейчас подготовили и открытое обращение к Владимиру Путину», - сказала она.
Стоит отметить, что сегодня в правительстве области состоится заседание межведомственной комиссии под председательством премьера Дениса Паслера. На ней, в том числе, могут быть приняты решения о замене директоров ряда ГУПов и государственных ОАО.
Схожая ситуация сложилась и на другой государственной птицефабрике, ОАО «Свердловская». Как рассказали депутаты белоярской думы (в округе работает филиал предприятия), до сих пор не продлен контракт гендиректора «Свердловской» Александра Рогалева. Хотя необходимые для этого бумаги в правительство области были направлены еще в августе. «Есть опасение, что Рогалева снимут, само предприятие обанкротят и продадут нужным лицам»,— выдвигает версию парламентарий, близкий руководству птицефабрики. Вместе с тем, не исключено, что в этом случае элиты также просто сопротивляются процессу «чистки», анонсированной губернатором Куйвашевым.
Источник:  Ura.ru

www.allmedia.ru
Тюменская область: продукция птицефабрик не вызывает нареканий Роспотребнадзора
Тюменская область – место «прописки» сразу нескольких крупных птицефабрик. Поэтому местные жители не испытывают недостатка в свежих яйцах, курином мясе и различных полуфабрикатах. Продукция, производимая в регионе, известна не только тюменцам, ее знают и любят в разных уголках нашей страны. Об этом сообщили в департаменте информационной политики.
Однако на полках тюменских магазинов с местными курочками соседствуют «гости» из Пензенской, Свердловской и других областей. И иногда длинная дорога к столу потребителей далеко не лучшим образом сказывается на их качестве. В прошлом году так произошло с продукцией из села Васильевка Пензенской области.
После проверки специалистами управления Роспотребнадзора по Тюменской области полуфабриката (голень с кожей) «Куриное царство» ОАО ПФ «Васильевская» выяснилось его несоответствие СанПиНам по микробиологическим показателям. В партии полуфабриката общим весом более 1,1 килограммов, которая была завезена для реализации в один из крупных торговых центров Тюмени, обнаружены патогенные микроорганизмы сальмонеллы.
Управление Роспотребнадзора выдало предписание об изъятии из оборота и утилизации продукции. А коллегам из Пензы направлена информация для проведения проверки в отношении производителя.
Птицефабрики региона в 2011-м и с начала 2012 года ни разу не вызывали нареканий потребителей, поэтому и жалоб в управлении Роспотребнадзора не зарегистрировано.
Стоит отметить, что всего в 2011 году по результатам проверок управления была забракована 1991 партия продукции общим весом более 17 тонн. На мясо и мясные продукты приходится 241 партия общим весом 1147,5 килограммов. На птицу и птицеводческие продукты – 23 партии весом 1312 килограммов.
С начала года управление Роспотребнадзора забраковало 577 партий продукции, общий вес которых более 40 тонн. Из них мяса и мясных продуктов – 74 партии весом 627 килограммов; птицы и птицеводческих продуктов – 15 партий весом 203,2 килограмма. По предписаниям управления, непригодные в пищу или не имеющие информации о происхождении товары владельцами из оборота изъяты.
По материалам ИА "Вслух.ру"

http://regnum.ru
Профильный комитет рекомендовал Госдуме поддержать налоговые льготы для села
Законопроект о налоговых льготах для сельхозпроизводителей комитет Государственной думы РФ по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении. Как передает корреспондент ИА REGNUM 7 сентября, поправки устанавливают налоговые льготы для сельхозпроизводителей в связи с присоединением России к ВТО. Прежде всего, согласно поддержанным комитетом предлагается срок действия нулевой ставки налога на прибыль ограничить не 1 января 2017 года, как это оговорено законопроектом, принятым Госдумой в первом чтении в июле, а сделать нулевую ставку этого налога бессрочной для сельхозпроизводителя.
Кроме того, поправками предлагается продлить до 2018 года срок действия 10-и процентной ставки НДС на ввоз племенного скота, семени и эмбрионов этих животных, племенного яйца. Также предлагается предоставить право организациям потребкооперации с численностью более 100 человек применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вплоть до 1 января 2018 года.
Изменениями в Налоговый кодекс планируется освободить от налогообложения НДФЛ гранты, полученные главами крестьянских фермерских хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы. "Это льготу предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года", - подчеркнул глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров("Единая Россия").
Глава комитета Госдумы также сообщил, что поправки в Налоговый кодекс Госдума может обсудить во втором чтении 11 сентября.

http://meatinfo.ru
Правительство Архангельской области готово оказать собственнику Няндомской птицефабрики финансовую помощь
Основное направление деятельности птицефабрики, оказавшейся на грани банкротства, - производство мяса птицы. Сегодня на предприятии трудится более 400 человек, которые в случае закрытия птицефабрики могут остаться без работы. Чтобы сохранить производство и не допустить его ликвидации, правительством области разработан комплекс мер по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности птицефабрики.
Как проинформировало Министерство сельского хозяйства Архангельской области, собственниками ООО «Птицефабрика Няндома-бройлер» являются несколько компаний, входящих в московский холдинг «АПК «ОГО». На сегодня холдинг переживает глубокий кризис. Прекращены поставки комбикормов, что является основной составляющей себестоимости продукции. Торговый дом холдинга, в задачи которого входила реализация продукции няндомского предприятия, находится в состоянии банкротства, поэтому в настоящее время функции по сбыту переданы руководству птицефабрики.
Руководство холдинга пыталось самостоятельно решить проблему с помощью привлечения дополнительных кредитов, не информируя органы власти Архангельской области о критическом состоянии предприятия. С середины августа 2012 года стало очевидно, что реструктуризации долга достичь не удастся, получения кредитов не предвидится. 15 августа 2012 года департамент делопроизводства правительства Архангельской области получил письмо от руководства птицефабрики с просьбой о выделении 20 млн рублей в качестве финансовой помощи.
- По закону орган исполнительной власти не имеет права оказывать прямую финансовую поддержку отдельно взятому юридическому лицу, - пояснил министр сельского хозяйства Юрий Гусаков. Однако, учитывая высокую социальную значимость предприятия, являющегося для Няндомы градообразующим, региональный минсельхоз провёл переговоры с руководством Архангельского филиала ОАО «Россельхозбанк», в результате которых была достигнута договоренность о снижении кредитной нагрузки на ООО «Птицефабрика Няндома-бройлер».
Также были проведены встречи с собственниками и руководством предприятия, в ходе которых правительством области были озвучены принципиальные условия оказания финансовой помощи. Это отказ собственников от стратегического управления предприятием, поставка на птицефабрику с предприятий холдинга кормов в количестве, достаточном для содержания птицы до 1 октября 2012 года, а также согласие собственника на передачу доли в уставном капитале птицефабрики (соразмерной оказываемой помощи) правительству Архангельской области (в этом случае в соответствии с законодательством областной бюджет имеет право оказывать денежную помощь).
- Хотя до настоящего времени собственник не обозначил своей позиции по этим вопросам, мы очень надеемся, что здравый смысл возобладает, и нам удастся сохранить столь значимое для региона предприятие, - подчеркнул Юрий Гусаков, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Источник: ИА Nord-News

http://webpticeprom.ru
Как снизить затраты на проведение аттестации рабочих мест в аграрных предприятиях
Н. Вороной, канд. техн. наук Ростовский институт повышения квалификации кадров АПК
Т. Толстоухова, канд. техн. наук, Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия
Для многих аграрных предприятий проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в настоящее время является дорогостоящим мероприятием. Это связано в первую очередь с их слабым финансово-экономическим состоянием, а также с высокой стоимостью услуг, оказываемых специализированными организациями по проведению аттестации рабочих мест.
Так, стоимость аттестации одного рабочего места в Ростовской области в настоящее время достигает 1300 руб., а иногда и выше. В этой связи вопрос снижения затрат на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда весьма актуален.
Анализ результатов аттестации рабочих мест в ряде аграрных предприятий Ростовской области показывает, что затраты на ее проведение можно существенно сократить, если к ней хорошо подготовиться. Подготовка предприятия к предстоящей аттестации рабочих мест позволит в первую очередь существенно сократить количество условно аттестованных (по старому Положению) рабочих мест или, согласно новому Положению, количество рабочих мест, признанных аттестованными по вредности и опасности факторов с классами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4; по травмобезопасности с класом 3; по обеспечению СИЗ с оценкой «не соответствует требованиям обеспеченности СИЗ».
Нами установлено, что доля рабочих мест, не соответствующих государственным нормам и требованиям охраны труда, в обследуемых хозяйствах области достигает в среднем 40 %, а в отдельных хозяйствах 62-66 %. При подготовке рабочих мест к предстоящей аттестации необходимо учитывать некоторые особенности работы аграрных предприятий. Это прежде всего то, что значительная их часть убыточная, а, следовательно, фонд охраны труда в них отсутствует. Во многих из них используется устаревшее механическое и технологическое оборудование 1940-х и 1950-х гг., ресурс которого практически исчерпан, при этом зачастую отсутствует необходимая техническая документация (техпаспорт, инструкция по использованию и др.).
В производственных процессах аграрных предприятий широко используются разнообразные приспособления и инструменты собственного изготовления, имеющие электрический или гидравлический привод, на которые также отсутствует техническая документация.
Известно, что в последние 15-18 лет существенно сокращены объемы проводимых капитальных ремонтов основных производственных фондов (здания, сооружения, техника и технические средства), машинно-тракторный парк аграрных предприятий существенно устарел, а остаточный его ресурс не превышает 40-50 %. Все это создает самую неблагоприятную обстановку, не способствующую успешному проведению аттестации рабочих мест. Для того чтобы успешно начать и впоследствии успешно закончить аттестацию рабочих мест с возможно минимальными затратами, необходимо их хорошо подготовить. Подготовка рабочих мест к их аттестации должна быть одним из основных этапов ее проведения.
На наш взгляд, основными факторами, снижающими затраты аграрных предприятий на проведение аттестации могут быть следующие:
1.    Компетентность руководителей и специалистов аграрных предприятий и в первую очередь специалистов по охране труда. Инженер по охране труда должен в обязательном порядке до начала проведения аттестации пройти обучение по программе «Аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация работ по охране груда». Нами установлено, что абсолютное большинство руководителей предприятий, главных специалистов и специалистов по охране труда имеют самое общее представление об аттестации рабочих мест, что, безусловно, не может способствовать успешной ее подготовке и проведению.
2.    Выбор наиболее предпочтительной схемы организации проведения аттестации рабочих мест. Анализ публикуемых материалов за последние годы показывает, что к настоящему времени сложились и получили широкое распространение две основные схемы организации проведения аттестации рабочих мест.
Первая - это когда весь комплекс работ по подготовке и проведению аттестации выполняет специализированная организация, имеющая в своей структуре измерительные (испытательные) лаборатории, аккредитованные в установленном порядке.
Вторая - это когда работы по аттестации проводит аграрное предприятие совместно со специализированной организацией. При этом специализированная организация выполняет работы, связанные только с инструментальной оценкой всех имеющихся на рабочих местах опасных и вредных производственных факторов (физических, химических, биологических), тяжести и напряженности труда, а также работы по оценке травмоопасности рабочих мест и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Такая схема организации проведения работ является наиболее предпочтительной, так как она наименее затратна ввиду того, что значительная часть общего объема работ может выполняться самим предприятием. Это позволит, как показывают расчеты, снизить затраты на проведение аттестации рабочих мест на 25-30 %. Однако, надо заметить, что в практике аграрных предприятий такая схема применяется крайне редко, что, на наш взгляд, можно объяснить прежде всего недостаточной компетентностью в данном вопросе как руководителей аграрных предприятий, так и специалистов по охране труда.
Мы считаем, что такая схема применима главным образом для средних и крупных аграрных предприятий. Что касается мелких (крестьянских, фермерских) хозяйств и хозяйств с числом рабочих мест до 50, то предпочтительно использовать первую схему организации проведения аттестации рабочих мест.
3. Подготовка рабочих мест к предстоящей аттестации. Для этого целесообразно на предприятии создать рабочую техническую комиссию с целью проведения оценки текущего состояния рабочих мест по условиям груда и приведения их в соответствие с требованиями охраны труда.
Основной задачей такой комиссии должно быть выявление недостатков и нарушений на рабочих местах предприятия, разработка мероприятий по их устранению и контроль за их выполнением. Особое внимание комиссия должна уделить вопросу паспортизации станочного и технологического оборудования. Там, где технических паспортов нет, их необходимо оформить по аналогии с другими и утвердить руководителем предприятия.
Кроме того, на приспособления и инструменты собственного изготовления, имеющие электрический или гидравлический приводы, необходимо также подготовить технические паспорта и акты их освидетельствования. В технических паспортах обязательно должен быть раздел с описанием порядка работы и использования приспособления, а также правила безопасной работы.
После проведения всех работ, предусмотренных планом мероприятий, комиссия делает заключение о готовности рабочих мест предприятия к предстоящей аттестации, о чем председатель комиссии докладывает руководителю предприятия. Эта работа всегда должна проводиться предприятием независимо от выбранной схемы проведения аттестации. На этом предаттестационный период подготовки предприятия заканчивается.
Следующим является период проведения самой аттестации, который начинается с издания приказа по предприятию о проведении аттестации рабочих мест и создания аттестационной комиссии.
Основными факторами, обеспечивающими снижение затрат в период проведения аттестации, на наш взгляд, могут быть следующие:
1.    Четкое планирование работ по проведению аттестации. Рекомендуется разрабатывать план-график проведения работ по аттестации рабочих мест, в котором указываются планируемые мероприятия, сроки их выполнения и ответственные исполнители.
Это даст возможность обеспечить оперативность и качество выполнения запланированных работ, а также снизить затраты.
2.    Этапность в проведении аттестации рабочих мест. Дня аграрных предприятий, испытывающих недостаток финансовых средств, целесообразно проведение аттестации рабочих мест по этапам.
На первом этапе аттестуются рабочие места наиболее опасных и вредных производств, и на завершающем - рабочие места таких структурных подразделений, как бухгалтерия, планово-экономический отдел, аппарат управления и др. Продолжительность проведения аттестации рабочих мест на предприятии нормативно-правовыми актами не ограничивается.
3.    Правильный выбор специализированной организации для проведения работ по оценке вредных и опасных факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса Специализированные организации должны привлекаться аграрными предприятиями для выполнения строго определенных работ, таких как:
-     оценка фактических значений опасных и вредных факторов на рабочих местах, тяжести и напряженности трудового процесса;
-     оценка травмобезопасности рабочих мест;
-     оценка обеспеченности рабочих мест средствами индивидуальной защиты.
При выборе специализированной организации или измерительной лаборатории следует учитывать такие обстоятельства, как:
-     наличие учредительного документа, удостоверяющего государственную регистрацию;
-     наличие лицензии на право оказания услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;
-     наличие аккредитационных документов (аттестат аккредитации, паспорт и др.).
Желательно, чтобы выбираемая организация (измерительная лаборатория) была аккредитована в Системе сертификации ГОСТР (Госстандарта РФ) или в Системе сертификации работ по охране труда (ССОТ). Отдавать предпочтение следует организациям (измерительным лабораториям), аккредитованным в Системе сертификации работ по охране труда (ССОТ), так как в этом случае при проведении последующих работ, связанных с сертификацией работ по охране труда, они могут осуществляться без перепроверки результатов аттестации рабочих мест, что потребовало бы дополнительных затрат. Кроме того, следует отдавать предпочтение организациям, технический и квалификационный потенциал которых позволяет проводить комплексные лабораторные исследования всех опасных и вредных факторов производственной среды и все экспериментальные оценки условий труда на рабочих местах.
4. Периодический контроль значений опасных и вредных факторов производственной среды. Для осуществления такого контроля необходимо иметь минимально возможный набор основных приборов. В состав такого набора, на наш взгляд, должны входить приборы для контроля микроклимата, освещенности, загазованности и запыленности воздушной среды, а также электробезопасности. Приобрести их можно за счет средств, отчисляемых предприятием в Фонд социального страхования при выполнении определенных условий.
Наличие такого набора приборов позволит предприятию хорошо подготовиться к предстоящей аттестации, а также в постаттестационный период самостоятельно осуществлять периодический контроль фактических значений вредных и опасных факторов производственной среды. Все это будет способствовать созданию благоприятных условий труда и снижению затрат на проведение аттестации рабочих мест.
5. Качество услуг, оказываемых специализированными организациями (лабораториями). На качество работ по аттестации рабочих мест существенное влияние может оказать правильный выбор самой специализированной организации по оценке численных значений вредных и опасных факторов производственной среды, о котором уже говорили.
При выборе организации аграрное предприятие должно прежде всего учитывать оптимальность соотношения «цена-качество» предлагаемых услуг. Надо помнить, что невысокая цена услуги не сможет обеспечить высокое качество аттестации рабочих мест. За низкой ценой могут скрываться прежде всего отступления от методических требований, так, например, сокращение количества повторных измерений при проведении численной оценки измеряемых факторов, сокращение количества точек измерений и т. д.
В таких случаях аграрному предприятию, как заказчику услуг, придется дополнительно вести затраты на переделку некачественно выполненных работ и, соответственно, переделывать аттестационные документы. В этой связи повышению качества работ по аттестации рабочих мест будет способствовать прежде всего оптимальная цена, а также постоянное присутствие специалиста по охране труда предприятия при проведении оценок фактических значений контролируемых факторов производственной среды, как это и предусмотрено новым Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 31 августа 2007 г. № 569.
Кроме того, чтобы решить вопрос качества с определенной гарантией и тем самым исключить всякие негативные моменты, необходимо при заключении договора на выполнение услуг включать пункт, предусматривающий готовность специализированной организации (лаборатории) защищать полученные ею результаты в любых контролируемых органах в течение последующих пяти лет.
6. Использование стимулирующих факторов, устанавливаемых правительством и Министерством труда и социального развития РФ. В целях снижения затрат на проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда Правительство РФ принимает определенные меры. Так, в соответствии с его постановлением от 06.09.2001г. № 652 «Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и производственных заболеваний» предприятия могут получить скидку до 40 % от существующих страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Основным условием для получения скидки являются итоги прошедшего календарного года по аттестации рабочих мест по условиям труда и отсутствие случаев травматизма на производстве. Количество аттестованных рабочих мест за прошедший год должно быть не менее 30 % от общего их количества.
Ежегодно Министерство труда и социального развития РФ утверждает перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, частично финансируемых за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Если предприятие проводит работы по реализации перечня предупредительных мер, то оно получает право использовать в текущем году до 20 % средств, перечисленных за предыдущий год по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, на оплату работ по аттестации рабочих мест.
Реализация аграрными предприятиями вышеуказанных факторов позволит, как показывают наши расчеты, снизить затраты на про проведение аттестации рабочих мест на 30-40 %. Но, как показывает практика, многие предприятия эти факторы в своей работе не используют в силу обычной некомпетентности как руководителей, так и специалистов по охране труда.
Источник: журнал «Птицеводческое хозяйство. Птицефабрика» №11, 2011 г.

www.rosbalt.ru
Рада сделала первый шаг к учреждению Земельного банка Украины
Верховная рада Украины приняла закон о создании Земельного банка.  Решение было принято 242 депутатами поздним вечером 6 сентября, сообщает "Интерфакс-Украина".
Председатель комитета по вопросам аграрной политики и земельных отношений Григорий Калетник сообщил, что Земельный кодекс Украины обязывает создать государственный земельный банк.
"Отсутствие государственного Земельного банка в течение 10 лет исказило систему кредитования сельскохозяйственных производителей… и продолжение такой ситуации выгодно тем, кто лоббирует интересы коммерческих банков", — подчеркнул Калетник.
Закон вводит в действие государственный земельный банк, который будет предоставлять сельхозпредприятиям и фермерам кредиты не больше 5% ставки Нацбанка Украины.
Закон предусматривает, что правительство передает земельные участки сельхозназначения госсобственности в уставной капитал государственного земельного банка. Этот банк принадлежит государству и не подлежит приватизации.
Кроме того, переходные положения закона устанавливают, что земли государственной и коммунальной собственности считаются размежеванными с момента его вступления в силу.
Проект закона №143 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно разграничения земель государственной и коммунальной собственности" фактически создает предпосылки для функционирования рынка земли.
----------------------------------------------   
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Hellmann Poultry GmbH
сот.: 8 912 88 33634
Email:   hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru


В избранное