Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.
Рассылка: Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –
Здравствуйте уважаемые подписчики! Выпуск 110 (2837) 28.06.2012 www.furazh.ru «Куриному царству» не хватило документов для получения субсидий – воронежский департамент АПК Воронежский департамент АПК в качестве одной из основных причин отказа предоставить субсидииобособленному подразделению ОАО «Куриное царство» (Липецк) - бройлерному цеху «Рамонский» (Воронеж) - назвал предоставленный предприятием неполный пакет необходимых
документов, сообщили в департаменте АПК. Напомним, что «Куриное царство» обратилось в ФАС России с жалобой на действия воронежского областного департамента АПК, который отказался предоставить субсидии региональному подразделению компании. В результате обращения компании ФАС России возбудила дело в отношении департамента за необоснованное препятствие деятельности птицеводческой компании. Как пояснили «Абирегу» в департаменте, для получения субсидий предприятию необходимо доказать, что оно является сельхозтоваропроизводителем. Для этого выручка от реализации продукции собственного производства компании в общем объеме выручки должна составлять не менее 70%. Обычно этот факт выясняется при анализе годового финансового отчетакомпании. Однако такой отчет предприятие не предоставило. Кроме того, как пояснили в департамента АПК, на момент подачи заявления (в конце 2011 года) в области отсутствовал лимит бюджетных ассигнований на поддержку мясного птицеводства. Подразделение «Куриного царства», которому не досталось субсидий, осуществляет деятельность на территории Воронежа и Липецка. Основным
видом деятельности «Куриного царства» является разведение сельскохозяйственной птицы и последующая реализация мяса птицы. Компания является одним из крупнейших в стране вертикально интегрированных предприятий. Производственный комплекс компании расположен на территории Липецкой, Воронежской и Брянской областей. В конце августа 2007 года ОАО «Куриное царство» вошло в состав ОАО «Группа «Черкизово». Стоимость покупки не раскрывалась, но аналитики оценивали ее в 80-100 млн долларов. Источник: Abireg.ru
www.myaso-portal.ru Николай Меркушкин осмотрел новые цеха Тимашевской птицефабрики В среду, 27 июня, губернатор
Николай Меркушкин с рабочим визитом посещает Кинель-Черкасский район. Поездку он начал с осмотра Тимашевской птицефабрики. Небольшую экскурсию для губернатора проел директор предприятия Андрей Пивнов. Николаю Меркушкину показали новый строящийся инкубатор. Сейчас к запуску готовится первая очередь объекта мощностью 55 млн яиц в год. Главу региона интересовало техническое оснащение инкубатора. По словам директора, здесьиспользуется современное голландское оборудование. После осмотра помещений Николай Меркушкин осмотрел внешний вид объекта, поинтересовался, на каком расстоянии инкубатор находится от основных цехов. Андрей Пивнов ответил, что инкубатор находится в рамках санитарно-защитной зоны на расстоянии 2,5 км. Затем Николай Меркушкин
объехал территорию птицефабрики, посетил строящийся цех для содержания птицы и убойный цех. Глава региона поинтересовался размером инвестиций в строительство каждого цеха. Пивнов ответил, что в среднем вложения составили около 10 млн руб., а с учетом подключения всех коммуникаций – около 15 млн руб. ООО "Тимашевская птицефабрика" в настоящее время реализует инвестиционный проект "Создание современного птицеводческого
комплекса мощностью в 122 тыс. т мяса птицы в год". Завершение первого этапа проекта намечено на 3 квартал 2012 г. На сегодняшний день инвестировано 700 млн руб. в оборудование и 2,5 млрд руб. в строительство. Реализация 2 очереди проекта запланирована на 2014 г. При реконструкции птицефабрики учитываются нужды местного населения.
По итогам реализации проекта будет создано 2,5 тыс. рабочих мест. Источник:Vninform.ru
www.allmedia.ru Омская область может потерять 49 млрд руб. после вступления России в ВТО После вступления России
во Всемирную торговую организацию регионы страны ожидает кризис, уверены эксперты. По данным аналитического центра "ВТО-Информ", Омская область может потерять до 49,9 млрд. рублей в случае, если вступление России в ВТО состоится. Эксперты центра считают, что Омская область потеряет порядка 10-15% своих производственных мощностей. Рост производства замедлится на 2,2%, упущенные возможности роста составят ещё
5,9%, считают эксперты центра. Без работы могут остаться от 23 до 47 тысяч человек, трудящихся в реальном секторе экономики – сельском хозяйстве, пищевой производстве, деревопереработке. При этом нефтехимическое производство, которое составляет 80% омской экономики, затронуто не будет, считают аналитики, поскольку в предыдущие годы в эту сферу был заложен мощный инвестиционный потенциал. Больше всего вступление в ВТО ударит
в Омской области по производству свинины, считают в аналитическом центре. После вступления России в ВТО по свинине предполагается снижение пошлин с 75% до 65% вне квоты и с 15% до 0% в рамках квоты в 350-430 тыс. тонн. Снижение пошлины до 25% возможно в случае отмены квоты со стороны России. Снижение пошлин также ударит по окупаемости инвестиционных проектов в отрасли, необходимых для обеспечения внутреннего спроса. Согласно расчетам, в масштабах РФ прямые потери отрасли вследствие увеличения импорта составят
7% от объема производства 2020 г. после вступления в ВТО. "Нас беспокоит, что условия вступления России в ВТО не были согласованы с субъектами федерации, - рассказал директор центра "ВТО-Информ" Евгений Корчевой. - При этом большая часть обязательств затрагивает исключительную компетенцию региональных властей, и еще часть – в совместной компетенции региональных и федеральных властей. При этом нужно учитывать,
что решение о вступлении в ВТО принимается федералами, а ответственность будет лежать на региональных властях". Переговоры о вступлении России в ВТО в течение 18 лет велись исключительно в закрытом режиме и были опубликованы 16 декабря 2011 года, после подписания Соглашения о ВТО в Женеве министром экономического развития России Эльвирой Набиуллиной. После этого согласованные условия подверглись резкой критике со
стороны российских промышленников и экспертов по экономике. 4 июля 2012 года депутатам Государственной Думы предстоит ратифицировать договор о ВТО. Исследование "ВТО-Информ" по регионам было проведено по заказу депутатов российского парламента, сообщает РИА "Омскпресс".
www.zol.ru ЖАТВА 2012: На 27 июня урожайность зерновых на 43% ниже прошлогодней Мероприятие прошло в режиме видеоконференции
с участием руководителей региональных органов управления АПК Воронежской, Липецкой и Ростовской областей, Республики Адыгея, Краснодарского и Ставропольского краев, а также представителей структурных подразделений Минсельхоза, отраслевых союзов и ассоциаций. В нынешнем году битва за урожай началась на 10 дней раньше положенного срока. Российские сельхозпроизводители должны убрать урожай всех культур на площади 54.142,7
тыс. га, в том числе зерновых и зернобобовых — 44757,4 га. В жатве будет задействовано 132,3 ед. зерноуборочных комбайнов, что на 1 тыс. ед. меньше, чем в предыдущие годы. По информации директора департамента растениеводства и средств защиты растений Минсельхоза России П. Чекмарёва, нагрузка на 1 зерноуборочный комбайн составляет 418,6 га, в том числе зерновых и зернобобовых культур 338,3 га. По данным на 27 июня, уже
обмолочено почти 1 млн т зерна. Учитывая сложные природно-климатические условия этого сельхозгода (аномально холодная зима и засуха в южных регионах), урожайность нынче составила 27,2 ц/га, что намного меньше, чем в прошлом году (свыше 48 ц/га). 22,4 тыс. ед. кормоуборочных комбайнов будут работать на уборке кормовых культур на площади 17670,4 тыс. га. Минеральных удобрений приобретено 1585,1 тыс. т д.в., что на 5, 7 тыс. т д.в. минудобрений больше, чем на соответствующую дату 2011 г. «Уборка зерновых имеет для страны стратегическое значение. От успеха уборки зависит жизнь крестьянина», - подчеркнул министр Н. Федоров, и добавил, что федеральное министерство максимально с вниманием должно отнестись к нуждам сельхозпроизводителей. На местах возникают различные трудности, которые препятствуют сельхозработам. Первым включился в видеоконференцию министр
сельского хозяйства Республики Адыгея Ю. Петров, который отметил, что в регионе жатва идет средними темпами (30 ц/га). Для повышения эффективности работы в битве за урожай необходимо бесперебойное снабжение дизельным топливом. Сегодня в республику оно поступает 1 раз в неделю. Ю. Петров просил федерального министра вмешаться в эту ситуацию. Такая же картина сложилась и в Липецкой области. По словам начальника Управления
сельского хозяйства О. Долгих, необходимо систематизировать доставку ГСМ в регионы, подключив к решению этого вопроса правительственные структуры. По сообщению начальника Департамента сельского хозяйства Краснодарского края Э. Кутыгина, регион своевременно получает льготное топливо, но испытывает трудности в энергоснабжении, от которого зависимо орошение рисовых чеков и мелиорация полей. При обсуждении второго вопроса
повестки дня – «О доведении средств федерального и регионального бюджетов до сельхозтоваропроизводителей в первом полугодии 2012 г., большое внимание было уделено теме так называемых «коротких» кредитов. Как считает Николай Федоров, на местах должно идти правильное распределение этих средств по экономически важным подпрограммам. «Надо направлять ресурсы туда, где можно получить хорошие доходы. Нужен результат, а не израсходование
денег для получения следующих кредитов. Регионы должны иметь свои внутренние резервы для улучшения ситуации, так как все программы лоббировались губернаторами», - подчеркнул министр и поручил всем структурным подразделениям ведомства подготовить ответы на поднятые аграриями темы. Источник: МСХ РФ
www.agronews.ru Информация для очередного необязательного документа? На днях Депагроразвития Минсельхоза
России направило в регионы письмо с просьбой предоставить информацию о количестве сельчан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На сбор сведений отведено около месяца. А нужны они для разработки проекта будущей федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».Вряд ли надо много говорить о том, насколько важна объективность подобной информации для определения
перспектив сельской местности и сельского населения. В утвержденной правительством Владимира Путина полтора года назад Концепции будущей программы сельского развитии признавалось: без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры села не удастся повысить качество социальной среды обитания сельского населения. Все это пагубным образом скажется на демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности. Согласно пессимистическому прогнозу Росстата,
численность сельского населения на начало 2021 г. по сравнению с 2010 г. сократится на 2,2 млн Заметим, что за предыдущие почти два десятилетия (1991-2009 гг.) убавилось вдвое меньше сельчан – 948 тыс. человек. Определенное оживление жилищного строительства заметно. Если в середине 1990-х ввод жилых домов в сельской местности составлял, по данным Росстата, 7,7 млн кв.метров, в начале 2000-х – 9,5 млн, то в последние годы
он колебался в пределах 14 - 16 млн. К сожалению, на этом рост практически прекратился, начался спад. При этом очевидно просматривается следующая закономерность: сельчан больше, чем горожан правительство нацеливает на самофинансирование в жилищном строительстве. В городах и городских поселения из общего объема введенных в действие домов (в 2010 г., к примеру, 43,7 млн кв. метров) менее 30% (12,7 млн кв. метров) население
построило за счет собственных и заемных средств. В сельской местности доля частников составила почти 90% (соответственно 12,8 млн из 14,7 млн кв. метров). Ущемление интересов сельчан коснулось и действующей сейчас федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», Впрочем, на первый взгляд, здесь полный ажур. В прошлом году, к примеру, перевыполнены плановые показатели по 9 из 11 целевым индикаторам
и показателям Программы. Для граждан, проживающих в сельской местности, построено и приобретено почти 1290 тыс. кв метров жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов 616 тыс. Это соответственно на 41% и 21% больше плана. Все бы хорошо, если бы «план» сохранился таким, каким он был определен первоначально. Увы. Вот что констатируется в утвержденном Правительством РФ Национальном докладе «О ходе и результатах реализации в 2011 году Государственной программы развития сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствии на 2008-2012 годы»: «В связи с уменьшением объемов финансирования целевые индикаторы Госпрограммы на 2011 г. по разделу «Устойчивое развитие сельских территорий» были скорректированы следующим
образом: объемы ввода и приобретения сельским населением жилья сокращены в 4,3 раза, в том числе для молодых семей и молодых специалистов – в 3,6 раза, индикатор обеспеченности сельского населения питьевой водой снижен с 60,7 до 53,8%, уровень газификации домов (квартир) сетевым газом – с 55,5 до 52%. Также – за счет понижающей корректировки – «перевыполнялись» показатели программы и в предшествующие годы. Но если в первые
годы ее реализации с помощью государства улучшали свои жилищные условия 40 тысяч сельских семей, то в последние годы – лишь 16 тысяч. И это закономерно: специалисты отмечают, что темпы роста стоимости квадратного метра жилья намного опережают темпы увеличения объемов финансирования. Еще выручает то, что фактическая стоимость строительства и приобретения почти вдвое ниже нормативов, утверждаемых Минрегионом России. А дело в том, что участники программы преимущественно возводят жилье собственными силами (без привлечения
подрядных организаций). Надо учитывать, что представление людей о своем жилище существенно расходятся со взглядом иных государственных деятелей на эту проблему. Вот что отмечается в том же Национальном докладе. С 2008 г. средний размер общей площади жилых помещений, приходящейся на одну семью, улучшившую жилищные условия в рамках Программы, увеличился в 1,4 раза – с 58,5 до 80,8 кв метров. Этот рост обеспечен за счет дополнительного
привлечения средств граждан, в том числе молодых семей, молодых специалистов, которых не устраивают нормы предоставления жилой площади (33 м2 – для одиноко проживающих граждан, 42 м2 – на семью из 2-х человек и по 18 м2 – на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более). А именно эти ограничители установлены для участников программы при получении ими социальных выплат из федерального и региональных бюджетов. Обо всем этом хорошо осведомлена и законодательная, и исполнительная власть. В Национальном докладе признается: «Сложившийся уровень государственной поддержки социального развития села не отвечает потребностям динамичного улучшения демографической ситуации на сельских территориях и обеспеченности АПК квалифицированными кадрами, способными к освоению инновационных технологий, затрудняет реализацию программных мер государственного содействия начинающим фермерам и развитию семейных животноводческих ферм,
становление малого бизнеса в несельскохозяйственной сфере сельской экономики». Казалось бы, надо быстро исправлять ситуацию. Однако недофинансирование сельского развития продолжается. И надежды на изменение минимальные. Так, некоторые депутаты Государственной думы предлагают увеличить расходы на финансирование госпрограммы развитии АПК в 2013 году с нынешних $5 млрд до разрешенных соглашением с ВТО $9 млрд, выделить на
мероприятия в рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" до 30 млрд руб. в год. Найдут ли сторонников в российском Белом доме эти предложения вернуть долги деревне? Сомнительно. А без этого любая самая объективная информация о жилищном спросе на селе станет лишь материалом для очередного мало обязательного для власти документа.
www.foodnewsweek.ru Уровень поддержки фермерских хозяйств в США почти в три раза выше, чем в ЕС – SGPA Показатель SGPA (Глобальная поддержка сельскохозяйственного производства), разработанный экспертно-аналитическим центром Momagri, выявил малоизвестный факт: фактические субсидии на развитие сельского хозяйства в США значительно превышают предоставляемые статистические данные и еще более значительно превышают суммы, выделяемые для этих целей Европейским Союзом (ЕС) и входящими в него государствами. В 2010 году в
США на развитие сельского хозяйства было выделено более 172 миллиардов долларов, по сравнению с 76 миллиардами евро в ЕС, или 422 евро на душу населения в США по сравнению с 151 евро в ЕС, что почти в три раза больше. Это наблюдение опровергает стереотип о том, что европейские фермеры получают наиболее значительную финансовую поддержку. Кроме того, начиная с 2008 года, этот разрыв непрерывно увеличивается. Государственная
политика на противоположном берегу Атлантики нацелена на стимулирование и повышение безопасности сельскохозяйственного производства (от фермеров до покупателей) в порядке антициклического регулирования, т.е. с учетом условий рынка. Еще одной особенностью является поддержка отечественных производителей (54 процента SGPA в 2010 году), что обычно рассматривается, как социальные дотации, а фактически представляет собой активное субсидирование сельскохозяйственного и агропромышленного секторов американской экономики
и оценивается более чем в 94 миллиарда долларов. Действующий Акт о реформе сельского хозяйства, труда и продовольствия 2012 года (Agriculture Reform, Food and Jobs Act of 2012) направлен на изменение механизмов защиты прибыли, однако предусматривает сохранение арсенала средств поддержки. В странах ЕС поддержка фермерских хозяйств, главным образом, предполагает прямое субсидирование личных доходов фермеров (64 процента
SGPA в 2010 году), включая схемы единовременных платежей (SPS), составляющие 47 процентов от общего объема средств, выделенных в 2010 году. Принцип поддержки привязан к самим фермерам, но оторван от объемов производства и рыночных цен. Таким образом, европейская политика не располагает инструментами реагирования на изменение цен. Предложенная Европейской Комиссией реформа CAP (Общая аграрная политика) на период после 2013 года еще более усугубляет ситуацию, не предполагая решения проблем европейских фермеров. В свете результатов данного исследования, Momagri призывает европейских лидеров включить в будущую повестку CAP дополнительные законодательные механизмы стабилизации цен и сельскохозяйственных доходов при повышении эффективности затрат со стороны ЕС. В противном случае ЕС столкнется с ростом продовольственной зависимости и всеми вытекающими
из этого социальными, финансовыми и политическими последствиями. Процесс уже начался, поскольку за прошедшее десятилетие Европейский Союз удвоил объемы импорта, который сегодня, похоже, сопоставим с объемом урожая с 35 миллионов гектар угодий – площадь Германии, сообщает ИТАР-ТАСС
http://ptichki.net Отправить свежие яйца на другой конец планеты Кевин Кинер и его коллеги из американского Университета
Пердью разработали систему быстрого охлаждения яиц для укрепления белков и увеличения срока годности продукта. Ученые использовали углекислый газ для создания тонкого слоя льда внутри оболочки яйца, который в течение нескольких минут охлаждает яйцо. По данным американских ученых в Уэст-Лафайетте, штат Индиана, всего несколько секунд охлаждения недавно снесенных яиц могут практически удвоить срок их годности. Также ученые заявляют, что технология быстрого охлаждения скорлупы с помощью сжиженной углекислоты повышает сопротивляемость яиц патогенным микроорганизмам. «Жидкий углекислый газ, – говорит профессор пищевых наук Кевин Кинер, - стабилизирует яичные белки настолько, что они могут сохранять свежесть в течении 12 недель». Более ранние исследования Университета
Пердью показали, что эта же технология охлаждения может значительно сократить случаи заболевания сальмонеллой. Все дело – в мембране При нынешних методах охлаждения, яйца теряют класс АА в течение шести недель, сказал Кинер: "Такое быстрое охлаждения может обеспечить значительное расширение сроков хранения
яиц по сравнению с традиционной обработкой. Не существует разницы в качестве между яйцами, которые только что были снесены и яйцами, которым уже 12 недель, но они прошли быстрое охлаждение" – заявил ученый. Результаты исследований Кинера показывают, что мембраны, окружающие желтки яиц были сохранены в течение 12 недель. Это мембрана является барьером, который не позволяет вредным бактериям проникнуть в желток, богатый
питательными веществами. Структурная целостность мембраны желтка не разрушается дольше, что позволяет яйцам быть безопасными для употребления. "Настолько сильная мембрана способна защитить от сальмонеллы" – уверяет американский ученый.
Как проводили исследование Яйца помещаются в холодильную камеру, наполненную углекислым газом, температура в которой составляет ниже минус 110 градусов. Холодный газ циркулирует вокруг яиц и образует тонкий слой льда внутри яичной скорлупы. После охлаждения, слой
льда тает и быстро понижает внутреннюю температуру яйца до уровня ниже 45 градусов, до температуры, при которой сальмонелла не может расти. Исследования Кинера показали, что углекислый газ повышает активность лизоцима, фермента в яичном белке, который обладает антибактерицидными свойствами.
Экспортная перспектива Кинер заявил, что если в США будут охлаждать и хранить яйца при 45 градусах в течение 12 часов, то можно сократить случаи заболевания сальмонеллезом из яиц на 100 тысяч случаев в год. Еще одно преимущество быстрого охлаждения – это возможность экспорта яиц в те места на планете, в которые доставить яйца до сегодняшнего дня было невозможно. «Вы можете отправить яйца в любую точку земного шара, и можете быть уверенными в их качестве и свежести. Мы дали яйцам еще восемь недель срока годности», – сказал Кинер. Источник: himprom.ua ------------------------------------------------- Ведущий рассылки: Ринат Мустаев Hellmann Poultry GmbH сот.: 8 912 88 33634 Email:hellmann@yandex.ru Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru