Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.
Рассылка: - Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. –
Здравствуйте уважаемые подписчики! Выпуск 210 (2699) 18.11.11 http://foodmarkets.ru Птицефабрика «Рефтинская»: Отказ Auchan от торговли нашей продукцией непонятен Сеть гипермаркетов Auchan стала единственной крупной продуктовой ретейловой сетью Екатеринбурга, где полностью отсутствует продукция птицефабрики «Рефтинская». Такая ситуация сложилась после смены предприятием юридического лица. «С сетью Auchan у нас до сих пор не переоформлен договор на поставку продукции. Необходимость переоформления была вызвана тем, что птицефабрика сменила юридическое лицо в ходе процедуры акционирования, которая завершилась в конце августа. Руководство «Ашана» было извещено обо всем заранее, но уже прошла половина ноября, а договор продолжает находиться на подписи у нашего партнера. Соответственно, в Auchan мы на данный момент не представлены», — заявила
коммерческий директор ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» Анна Кузнецова. «Ситуация странная, поскольку Auchan от сотрудничества не отказывается, но и договор подписывать не спешит. Мы со своей стороны также готовы к сотрудничеству, ведь Auchan — наш давний партнер, мы работаем практически с первых дней его прихода в Екатеринбург. Надеемся, что вопрос будет решен в ближайшее время», — добавила А. Кузнецова.
www.rosinvestproekt.ru Глава Якутии предлагает фермерам отказаться от покупки дорогостоящей сельхозтехники Президент
Якутии Егор Борисов призвал фермерские хозяйства экономить денежные средства за счет отказа от дорогостоящей сельхозтехники, сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Якутии по итогам встречи главы республики с руководителями хозяйств. "Почему каждый фермер хочет иметь собственный трактор? Психологическую ментальность собственника необходимо в корне менять. Якутским
фермерам стоит научиться пользоваться разовыми услугами централизованных машинно-тракторных станций", - сказал Е.Борисов. Он отметил, что при этом снимаются значительные расходы по стоимости техники, ее содержанию, ремонту, приобретению довольно дорогостоящих запасных частей. "Вы (руководители фермерских
хозяйств - ИФ) должны стремиться к повышению товарного производства и способах ее реализации. Вырученные средства от отказа покупки дорогостоящих тракторов можно было бы пустить в производство", - сказал Е.Борисов. Он отметил, что Якутия является одним из немногих регионов, где сельское хозяйство поддерживается из бюджета республики. "После вступления России в ВТО государство больше не сможет напрямую оказывать финансовую поддержку товаропроизводителям", - сказал Е.Борисов. На сегодняшний день в АПК Якутии работают 4 тыс. 378 крестьянских (фермерских) хозяйств, где содержится 67,5 тыс. голов крупного рогатого скота (29% от общего объема), свыше 51 тыс. голов лошадей (33,6%). В ведении крестьянских
хозяйств находится 7,6 тыс. га сельхозземель (17,4%). Хозяйства занимаются выращиванием зерновых, картофеля, овощей, кормов для скота. Фермерские хозяйства Якутии дают 32% валового продукта.
www.proagro.com.ua "Мироновский хлебопродукт" за 9 месяцев 2011 г. увеличил объемы продаж курятины на 13% Компания
"Мироновский хлебопродукт" (МХП), одна из ведущих агропромышленных компаний Украины, специализирующаяся на производстве курятины и выращивании зерновых, за 9 месяцев 2011 г. увеличила объемы продаж курятины третьим лицам на 13% до 282 тыс. т. Об этом сообщает пресс-служба МХП. В сообщении также отмечается, что все предприятия компании по производству курятины работали на 100% мощности. Потребительский
спрос на курятину остался высоким, и компания смогла продать около 100% производимого мяса птицы. Как отмечают в МХП, доля компании на рынке промышленного производства курятины в Украине за 9 месяцев 2011 г. составила около 50%. Средняя цена на курятину в III квартале 2011 г. была на 15% выше, чем в III квартале 2010 г. За 9 месяцев 2011 г. средняя цена на курятину выросла на 7% и составляет 14,39 грн., по сравнению
с 13,43 грн. за аналогичный период 2010 г.
www.furazh.ru Казахстан: Власти хотят спасти Павлодарскую птицефабрику от банкротства План спасения близкой к банкротству птицефабрики
в с. Кызылжар, имеющей миллионные долги по заработной плате, потребовал представить к субботе глава Павлодарской области Бакытжан Сагинтаев, сообщает КазТАГ. ТОО “Павлодарская птицефабрика” практически прекратила свою деятельность, сообщил аким города Аксу Болат Бакауов на региональном совещании с участием акима Павлодарской области Бакытжана Сагинтаева в среду. “В настоящее время птицефабрика практически прекратила существование. На балансе осталось 15 тыс. кур”, - подчеркнул он. “Каждый день падеж идет. Кормов нет, задолженность по зарплате и большая кредиторская задолженность. Руководителя нет, исполнительный директор не владеет ситуацией. Буквально на прошлой неделе мы провели совещание, приглашали, в частности,
прокуратуру. Никто не приехал! В частности, мы занимаемся сейчас с прокуратурой погашением заработной платы. Охрана снята с территории, птицефабрика не работает”, - возмутился Б. Бакауов. Как было озвучено на совещании, долги перед 110 работниками птицефабрики на сегодняшний день достигли цифры в 5,3 млн тенге. Кроме того, на $1 млн взят в долг фураж. “Надо этим срочно заняться! Не просто сидеть и смотреть. От того, что будем рассказывать друг другу, что оно (предприятие) лежит на боку, что скоро ничего не будет, для населения ни жарко, ни холодно (не будет). Надо все рычаги использовать”, - заявил аким Павлодарской области Б. Сагинтаев. Помимо прочего в ходе совещания было отмечено, что уже год птицефабрика принадлежит
ТОО “Кызылжарагро” и что новый хозяин обещал поднять проблемное производство, однако не смог этого сделать. В настоящее время предприятие взяло в аренду птицефабрику Щербактинского района. ТОО “Павлодарская птицефабрика”, расположенная в с. Кызылжар, в пригороде Аксу, является одной из 2-х областных птицефабрик.
Ранее она производила до 150 тыс. яиц в сутки. Как утверждают местные чиновники, раньше 2 птицефабрики (кызылжарская и щербактинская) на 100% обеспечивали область своей продукцией, передает ИА "Казах-Зерно". “Сейчас завоз извне значительно увеличился, несмотря на то, что отрасль субсидируется”, -
констатировали они. На сегодня стоимость десятка яиц в городе Павлодаре составляет 160-185 тенге. Источник: Казах-Зерно
http://foodcontrol.ru FDA признала наличие мышьяка в американском курином мясе FDA официально признала, что в подавляющем большинстве
куриного мяса, продаваемого в США, содержится… неорганический мышьяк После долгих лет замалчивания этой темы, американская FDA (Food & Drug Administration), наконец, официально признала, что в подавляющем большинстве куриного мяса, продаваемого в США, содержится… неорганический мышьяк. Может показаться,
что мышьяк в куриное мясо попадает исключительно случайно, но это далеко не так. Как сообщает vegetarian.ru, большая часть американских цыплят, выращиваемых для забоя и производства мяса, получает вместе с кормом специальный медикамент, известный как Roxarsone (его производит Pfizer Inc.). Именно Roxarsone и содержит в себе высокий процент неорганического (то есть не встречающегося в природе) мышьяка. В итоге
долгое давление со стороны активистов-вегетарианцев и защитников животных заставило FDA признать, что мышьяк откладывается в определенных частях тела птицы (например, в ногах), которые потом съедаются человеком. Таким образом мышьяк попадает и в тела "мясоедов". Следуя собственным интересам, FDA довольно долго вела расследования в отношении производителей соков, пытаясь выявить у них какие-то нарушения,
а тем временем отказывалась признавать серьезные нарушения, опасные для человеческого здоровья, о которых ей твердили все. Но лучше поздно, чем никогда.
www.kazakh-zerno.kz Азиатские страны готовы покупать российское зерно, но экспорт сдерживает отсутствие терминалов на Дальнем Востоке В третьем квартале текущего года Россия возобновила экспорт зерновых. Как заявил замминистра сельского хозяйства РФ Александр Черногоров на Дальневосточном экономическом форуме, "через десять лет объем экспорта зерна планируется довести до 40-45 миллионов тонн в год". Для этого в Новороссийске, Санкт-Петербурге и Калининграде строят три морских терминала. Намечено сооружение такого комплекса,
возможно, и не одного, на Дальнем Востоке. Пока основной поток экспортного зерна идет через Новороссийск и другие порты центральных регионов страны. Единственный на Дальнем Востоке порт, через который вывозятся зерновые, - Владивостокский морской торговый порт - до конца года планирует обработать свыше 90 тысяч тонн. По данным за девять месяцев 2011 года, через ВМТП перевалено более 45,5 тысячи тонн зерна, в
том числе на экспорт - 34,7 тысячи, из них около 25 тысяч тонн продовольственной пшеницы третьего класса - гуманитарная помощь КНДР. - Планируемый объем перевалки зерновых беспрецедентен для приморского портового комплекса за последние десять лет. Конечно, это не сравнимо с количеством зерна, которое идет через западные российские порты, но для дальневосточного направления это хороший показатель. Есть все основания
полагать, что по мере освоения российскими зернотрейдерами рынка АТР эти объемы будут расти, причем хорошими темпами, - сказал генеральный директор ВМТП Владимир Корчанов. Существующие мощности позволяют обрабатывать по прямому варианту "вагон - судно" до миллиона тонн зерна в год. Можно обеспечить перевалку в контейнерах, причем затаренных как на станции отправления, так и в порту, поскольку есть
возможность накапливать судовые партии зерна на крытом складе. Но для круглогодичной работы с такими грузами необходимо строить специализированный элеватор, где будут храниться зерновые. Возможно, элеватор нужен не один, а несколько: для разных видов зерновых - свой. Начиная с 2009 года проект строительства на Дальнем Востоке терминала для отгрузки зерна на экспорт обсуждается часто. По оценкам специалистов,
в страны АТР ежегодно можно отправлять от трех до семи миллионов тонн зерна, в перспективе - до десяти. Поднимается вопрос и об экспорте дальневосточной сои. На размещение терминала претендуют ВМТП, порт в бухте Троицы, Восточный и Находка. Выбор оптимального места во многом определяется возможностями железной дороги. Нужно взвешенно подойти к выбору места, чтобы обслуживать не только экспорт, но и при необходимости
импорт, а также транзит зерна. Не исключено, что на Дальнем Востоке построят два терминала. Здесь многое зависит от тарифов РЖД на транспортировку зерна от производителей до морских портов. - В настоящее время правительство РФ прорабатывает вопрос установления льготных исключительных тарифов на перевозки зерна и продуктов его переработки из регионов Сибири и Курганской области в направлении российских портов,
а также пограничных переходов с Украиной, КНДР, Китаем, Монголией, - сообщил Александр Черногоров. - При транспортировке на расстояния свыше 1100 километров следует применять понижающий коэффициент 0,5. По словам замминистра, "представляется целесообразным размещение Дальневосточного зернового терминала в порту Восточном". Строительство предлагается осуществить за счет вклада Объединенной зерновой
компании. Учитывая, что источники финансирования в основном определены, важно, чтобы "Приморский край в ближайшее время принял решение по предоставлению земельного участка под зерновой терминал". Но, как сообщили корреспонденту в Дальневосточном НИИ морского флота, который выступает разработчиком проекта "Развитие транспортного узла "Восточный - Находка", полной ясности с местом его
размещения по-прежнему нет. Свое мнение Российской Газете высказал, Евгений Новосельцев, заместитель директора Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота: - Есть много идей относительно формирования зернового коридора на Дальнем Востоке, и все они имеют право на существование, но нет
определенности. Наверное, зерновики снизили деловую активность из-за неурожая прошлого года и запрета на экспорт. Да, они заявили, что на Дальнем Востоке нужны два терминала на 10 миллионов тонн, но где декларация о намерениях? Решение разместить зерновой терминал в Восточном - в подвешенном состоянии, тем временем порт активно загружают углем, что с зерном несовместимо. Минтранс, поддержав развитие порта, ориентированное
на контейнерный хаб, фактически закрыл глаза на тот факт, что в Восточном начали работать угольные компании. Администрация Приморского края тоже пока не обозначила ясно свою позицию - где быть зерновому порту. По крайней мере, земельный участок под этот проект не выделен. В августе у нас побывала большая бригада Росморпорта, специалисты осмотрели все возможные точки. Остановились на основных трех. Но дальше этого дело практически не идет. Отметим, что объем экспорта российского зерна с момента снятия эмбарго 1 июля до 10 ноября составил 13,3 млн тонн. По словам заместителя министра экономического развития РФ Андрея Слепнева, Россия не планирует до конца года вводить экспортные пошлины на зерно. Как писало ранее «Казах-Зерно», по словам экспертов без поддержки государства задачу нарастающего присутствия на мировом рынке не решить.Учитывая, что почти 80% экспортных отгрузок зерна осуществляются через Новороссийск, сибирское зерно с учетом транспортных издержек не имеет шансов на прибыльный экспорт. В связи с этим ранее в СМИ
сообщалось о том, что ЗАО «Русагротранс» при перевозках грузов прямым отправительским маршрутом отправлением с Западно-Сибирской железной дороги установил для клиентов скидку в размере до 20% со своего тарифа. Данное изменение в тарифной политике направлено на формирование укрупненных партий зерновых грузов и их ускоренную отправку с целью увеличения объемов перевозок зерна железнодорожным транспортом. -------- Ведущий рассылки: Ринат Мустаев сот.: +7 912 88 33634 E-mail:hellmann@yandex.ru Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru