Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


 
       

Поздравляю партнеров, коллег,  
посетителей сайта и читателей рассылки 
с наступающим Новым 2008 Годом и Рождеством!!!
  

Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. –

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 235 (1681) 27.12.07
www.usapeec.ru
Омлет с птицефабрики
Лакомясь подогретыми в самолете омлетами, пассажиры международных авиалиний вряд ли подозревают о том, что приготовлено было это вкусное блюдо не где-нибудь в ресторане, а непосредственно на птицефабрике "Роскар", признанной лучшей в мире компанией по производству и переработке продукции птицеводства, общий ассортимент которой составляет здесь уже более 200 наименований.
Именно перерабатывающий завод ее, завершающий весь технологический цикл, служит хорошим стимулом экономического подъема хозяйства, увеличившего за 35 лет своего существования объем производства в семь раз - главным образом за счет роста его интенсивности и последовательных инновационных процессов. Ежесуточно здесь получают по 1 миллиону 200 тысяч яиц высокого качества, вплоть до особых - с повышенным содержанием йода и других полезных веществ. Но не менее примечательно и то, что значительная часть первичной продукции идет на глубокую переработку - от густой меланжевой массы до особых сухих порошков из белка и желтка яйца, а также множества других полуфабрикатов, незаменимых в изготовлении хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, широко применяемых в фармацевтике, кожевенной и мясной промышленности.
- Наш завод по глубокой переработке яйца пока единственный в России, - рассказывает генеральный директор ЗАО "Роскар", заслуженный работник сельского хозяйства РФ Валерий Горячев. - Кроме того, у нас выпускаются и мясные изделия - от бройлерных грудок и варено-копченых окороков до готовых котлет в смеси с ветчиной и сыром и зажаренных в масле куриных палочек.

Переодевшись в стерильные комбинезоны и легкие шапочки, пластиковые сапоги и бахилы, как того требовали санитарные правила, мы в сопровождении главного ветеринарного врача Ленинградской области Леонида Фогеля заглянули в помещения, отделанные свежим кафелем, и почти никого там не встретили. Все основные операции выполняли машины. Потоки свежих яиц двигались по транспортерам, чтобы выйти уже в переработанном и упакованном виде. Вот пластмассовые ведерки с уже очищенными от скорлупы вареными яйцами в маринаде. В соседнем зале - те же омлеты, выплывающие из чрева печи на сковородках и аккуратно укладываемые замысловатым агрегатом под компьютерным управлением в пластмассовые тарелочки...
Глубокую переработку яиц по примеру "Роскара", приготовление мясных деликатесов начинают также на многих других предприятиях птицеводческой индустрии Ленинградской области, чтобы не только упрочить свое экономическое положение, но и самим, без посредников, обеспечивать население готовыми продуктами питания отменного качества.

«РусАгроГРУПП» будет продавать яйца в розлив
Компания « ПКФ «РусАгроГРУПП» закупила оборудование и начала реконструкцию площадей для производства инновационных для России продуктов — пастеризованного яичного желтка, белка и меланжа. Спрос на пастеризованное яйцо в России только формируется, но эксперты считают, что проект будет успешным. 
Производственно-коммерческая фирма «РусАгроГРУПП» заключила лизинговый контракт на поставку оборудования итальянской компании «АВИТЕК» и начала реконструкцию ранее купленного недействующего предприятия пищевого производства в Богородском районе. Об этом сообщил «ДК» директор «ПКФ «РусАгро ГРУПП» Сергей мезенцев. По его словам, весной 2008 г. компания начнет выпуск пастеризованного яичного желтка, белка, меланжа и продуктов на их основе. Г-н Мезенцев добавил, что итальянские поставщики оборудования тоже заинтересованы в проекте: «Для них проект будет показательным. На Богородской площадке они впервые в мире используют свои новейшие разработки». Кроме поставки и монтажа оборудования, передачи технологии и рецептуры продуктов «АВИТЕК» предоставила полный проект производства и обучает специалистов. Площади нового производства составят 1700 кв.м, проектная мощность — 20 тонн в сутки. Сейчас компания ведет переговоры с представителями птицефабрик Волго-Вятского региона о поставках сырья. 
«ПКФ «РусАгроГРУПП» образована в 2007 г. специально под данный проект. В состав учредителей вошли несколько физических лиц, среди которых есть как финансисты, так и специалисты, занимающиеся птицеводством. Коммерческий директор ПКФ «РусАгро ГРУПП» Андрей Ситников сообщил, что инвестиции в производство составили порядка 2 млн евро, но воздержался назвать даже примерные сроки окупаемости, поскольку компания будет производить новый для рынка продукт, спрос на который еще не сформировался. 
Директор Нижегородского филиала ОАО «АК БАРС» БАНК АЛЕКСАНДР СКОРНЯКОВ полагает, что производитель сможет загрузить проектные мощности предприятия примерно за полгода, товарооборот компании составит около 360 млн руб. в год: «Это будет не мелкий, а средний бизнес». По словам г-на Скорнякова, банк изучил ситуацию на данном рынке: «Потребность в продукте растет. В Западной Европе 35% яйца перерабатывается подобным образом. А в России только 1%. Емкость рынка достаточная. Аналогичных предложений ничтожно мало, в ПФО мы не нашли их вообще». Как утверждает директор по переработке ОАО «Птицефабрика Приморская», (Ленинградская область) Светлана Ракитянская, сегодня производством пастеризованных яичных продуктов в России занимаются только две крупные компании: Боровская птицефабрика и птицефабрика «РОСКАР» из Ленинградской области. Есть также линии в Омске, Владимирской и Ярославской области. «Птицефабрика «Приморская» запустила производство пастеризованного яйца в августе 2007 г. и уже в декабре не смогла удовлетворить спрос, хотя работала почти на полную мощность, выпуская около 20 тонн продукции в сутки. К переработчикам обращаются потребители из Челябинской области, Татарстана и других регионов. Г-жа Ракитянская считает, что в ближайшие годы производство пастеризованного яйца в России будет расти: «Выпускать яичный порошок уже сейчас малорентабельно из-за высокой энергоемкости — максимум 12%. Производство жидкого меланжа требует намного меньше энергозатрат. К тому же, на рынок выходят производители дешевого яичного порошка из Китая и Кореи».
«ПКФ «РусАгроГРУПП» планирует охватить широкий круг потенциальных клиентов. Сергей Мезенцев: «Сегодня большинство предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности используют либо яичный порошок, либо замороженную яичную массу. Пастеризованное яйцо значительно превосходит указанные ингредиенты и по вкусовым качествам, и по срокам хранения, а натуральное — возможностью транспортировки без потерь». Светлана Ракитянская подчеркивает, что пастеризация сохраняет органолептические, физико-химические и функциональные свойства (пенообразующую и эмульгирующую способности) жидких яиц. Отмечены также удобство дозирования нового продукта и стопроцентная безопасность (пастеризация уничтожает все опасные бактерии). Светлана Ракитянская: «Этот продукт достаточно уверенно входит в рынок. Крупные производители, особенно сертифицированные по системе ХАСП, такие как «ДАНОН», «ЮНИЛИВЕР», отдают предпочтение пастеризованному меланжу». Директор НИЦ ОАО «НМЖК» ИЛЬЯ ТРУБАЧ замечает, что использование натурального меланжа (гомогенной смеси яичного желтка и белка) интересно производителям майонеза — оно позволяет получить продукт с более выраженным, натуральным вкусом, а высокая микробиологическая чистота ингредиента увеличивает срок годности. Г-н Трубач уверен, что продукт представляет большой интерес также для кондитеров: «Пастеризованное яйцо, несомненно, будет востребовано, поскольку в производстве оно более технологично, по сравнению с порошком, позволяет значительно сократить трудозатраты на приготовление меланжа из натуральных яиц, снизить микробиологическую загрязненность продукта».
Генеральный директор ОАО «Дзержинский мясокомбинат ДЭМКА» АЛЕКСЕЙ КОСТЮНИН замечает, что новичкам будет трудно войти на рынок: между производителями и поставщиками сложились устойчивые связи: «Было время, когда мы пытались работать с поставщиками из различных областей. Не только по яичному порошку, но и по сухому молоку, например. Да, цены они предлагали ниже, но качество продукции нас не устраивало. Пусть я чуть подороже возьму товар, но буду абсолютно уверен, что деловой партнер меня никогда не обманет. Однако если предложат продукцию достойного и, главное, стабильного качества, почему бы ее не взять? Попробуем!»
«Наши цены будут сопоставимы с предложениями существующих производителей пастеризованного яйца, — заявляет Сергей Мезенцев. — Но благодаря ноу-хау итальянских разработчиков оборудования мы увеличили сроки реализации продукции до восьми недель — таких сроков предложить не сможет пока никто. Для торговли увеличенные сроки реализации — явный плюс, естественно, при гарантированном качестве».
Для продвижения своей продукции «ПКФ «РусАгроГРУПП» разработала торговую марку GROVO, которую планирует сделать общероссийской, создала торговое представительство в Москве. Специалисты начали нарабатывать рынки сбыта, чтобы в период запуска обеспечить необходимое количество заказов. По словам Андрея Ситникова, пастеризованным яйцом заинтересовались не только пищевики различных регионов, но и представители спортивных команд, торговый ритейл. Оборудование позволяет выпускать более 250 видов различной продукции на основе пастеризованного яйца, и компания собирается работать как с промышленностью, так и с розницей, поставляя под своей торговой маркой товар в магазины в ПЭТ-бутылках.
--------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Тел./факс:   (342) 26 333 69
E-mail:         hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки с высказыванием автора рассылки приветствуется, с указанием на сайт рассылки  Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


В избранное