Сегодня в рассылке:
РОССИЙСКИЙ РЫНОК МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
(Статьи печатаются
в 2 номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")
=======================================================================
РОССИЙСКИЙ РЫНОК МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
Если весь 2000 год сохранялась тенденция сокращения выпуска сухого
молока, и за этот год было произведено лишь 87% от объемов
предыдущего года, то в 2001 г. по всем федеральным округам наблюдался
значительный рост объемов производства, а по стране в целом объем
выпуска сухого молока за период январь-ноябрь увеличился в 1,5 раза по
сравнению с соответствующим периодом 2000 г. Лучшие результаты показал
Приволжский федеральный округ. Производители Татарстана увеличили
свои объемы в 6,8 раз, Саратовской области - в 2,8 раз, Ульяновской
области - в 2,1 раза, Оренбургской области и Удмуртской республики -
на 85%, Нижегородской, Кировской областей и Чувашской республики -
более чем на 70%, но значительно снизился выпуск продукции в
Пензенской и Самарской областях.
В Центральном федеральном округе увеличили свои объемы следующие
регионы: Калужская область - в 2,1 раза, Ярославская, Белгородская
и Брянская области - более, чем на 70%, Владимирская область - на 61%,
Московская область - на 41%. Однако в Липецкой, Рязанской,
Тамбовской, Тульской областях и в Москве объемы производства сухого
молока сократились.
В полной версии статьи: производство, внешнеэкономическая деятельность,
цены по регионам РФ, прогнозы по рынку цельномолочной и кисломолочной
продукции, йогуртов, сухого молока, молочных консервов.
Автор статьи - Людмила Горощенко, к. э. н.
ИТКОР
========================================================================
ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
Наибольшей популярностью среди россиян пользуются молоко, сметана,
кефир и творог - самые доступные и привычные. Можно указать также на
следующие особенности потребления молочных продуктов.
Молоко пользуется популярностью практически у всех категорий населения
страны. Его одинаково охотно покупают представители всех возрастных
групп вне зависимости от места проживания и уровня дохода. Как показали
результаты исследования, 73,3% респондентов регулярно употребляют
молоко в пищу. Нужно отметить, что порядка 20% граждан России страдают
лактозной недостаточностью и по физиологическим причинам не могут
употреблять молоко в пищу. Сопоставив эти цифры, мы придем к выводу,
что молоко употребляют в пищу почти все граждане России, здоровье
которых позволяет это делать.
Сметана пользуется повышенной популярностью преимущественно у мужской
части населения, а также у молодежи в возрасте от 18 до 29 лет.
Самым популярным кисломолочным напитком в России является кефир,
обладающий ценными лечебными свойствами. Предпочтение кефиру отдают
все возрастные группы респондентов, несколько больше прочих потребляет
его молодежь, что, видимо, вызвано активной рекламной кампанией ряда
производителей (например, Danon), ориентированной именно на эту
возрастную группу.
Относительно новым для россиян кисломолочным продуктом является
йогурт. Наибольшей популярностью он пользуется у женщин и молодежи,
на которую приходится 66,7% потребителей йогурта в нашей стране.
Показательно, что среди респондентов старше 50 лет и жителей сельских
районов практически не нашлось тех, кто заявил о регулярном употреблении
йогурта.
В полной версии статьи: структура потребления видов молочных
продуктов, портрет потребителя каждого вида, факторы, влияющие на
потребление, типы потребления - сельский, городской и т.д.,
особенности потребления молокопродуктов в Москве и Санкт-Петербурге,
дистрибуция.
Авторы статьи - Наталья Лайдинен, к. с. н.
Александр Музафаров
РОМИР
==========================================================================
ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы
и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ
(бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты
для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы.
==========================================================================
Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
=========================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки:
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing/
"Оборудование для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.equipment/
=========================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!
Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su