Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости журнала "Бизнес в промышленности"


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Сегодня в рассылке:

РОССИЙСКИЙ РЫНОК  МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ

ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ И ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ

(Статьи печатаются
в 1 номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")

=======================================================================
РОССИЙСКИЙ РЫНОК  МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ

Приоритетная роль в формировании мясных ресурсов в России принадлежит
производству говядины.

Либерализация внешнеэкономической деятельности, массированный импорт
говядины и значительное снижение платежеспособного спроса привели к
падению производства в предыдущие годы. За период январь-октябрь
2001 г. объем производства мяса КРС снизился на 2% по сравнению с
соответствующим периодом предыдущего года и составил 278442 т.

Несмотря на небольшое среднероссийское падение объемов производства
мяса КРС, в большинстве федеральных округов производство выросло.
В некоторых регионах РФ наблюдается значительный рост производства.
К ним относятся: Челябинская область, в которой объем производства
говядины за период январь-октябрь 2001 г. вырос по отношению к
соответствующему периоду предыдущего года на 31%, Оренбургская
обл. - на 36%, Ульяновская обл. - на 21%, Томская обл. - на 86% и др.
Сократилось производство в Орловской области, в которой объем
производства мяса КРС снизилось по сравнению к 2000 году на 48%,
в Рязанской обл. - на 34%, в Иркутской обл. -  на 55%, в Читинской
обл. - 28% и т.д.

В основе падения производства лежат следующие причины:
- ухудшение условий воспроизводства основных видов скота, прежде
всего в сельскохозяйственных предприятиях;
- сохраняющаяся монополия заготовительных организаций и предприятий,
перерабатывающих продукцию мясной отрасли;
- сокращающаяся емкость внутреннего рынка из-за покупательной
способности населения и вытеснения отечественной продукции импортной;
- более быстрый рост цен на комбикорма по сравнению с ценами на
продукцию животноводства.

В полной версии статьи рассмотривается состояние российских рынков
основных видов мясной продукции: говядины, свинины, мяса кур,
колбасных изделий. По каждому из продуктов описана общая
конъюнктура рынка, приведены данные по объемам производства и
потебления в региональном разрезе,  описана внешнеэкономическая
деятельность участников рынка, рассмотрена динамика средних
розничных цен по регионам.

Автор статьи - Марина Кузьмичева, ИТКОР

=======================================================================
ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ И ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Как показывают исследования ВЦИОМ, россияне предпочитают мясо,
мясные продукты и колбасные изделия птице и рыбе. Почти треть населения
ежедневно или почти ежедневно употребляет в пищу мясо или мясные
продукты, колбасные изделия, а рыба и птица не являются столь
существенной частью рациона. При этом 4% россиян никогда или почти
никогда не едят мяса и мясных изделий, 17% - колбасы, 10% - птицы,
8% - рыбы.

Мясо и мясопродукты являются основным источником белка. Основная их
доля, представленная на рынке, производится непосредственно в России.
При анализе ответов респондентов на вопрос: "Продукцию какого
мясоперерабатывающего завода вы покупали в последний раз?" оказалось,
что продукцию Микояновского и Черкизовского мясоперерабатывающих заводов
предпочитают соответственно 9% и 8% опрошенных, около 5% - Царицынского
мясоперерабатывающего завода и Кампомоса, а 4% - Останкинского
комбината. Продукция региональных мясоперерабатывающих заводов занимает
почти половину всего рынка мясопродуктов и колбасных изделий в средних
и крупных городах России. Что касается малых городов и сельской
местности, то можно предположить, что эта доля еще больше.

В полной версии статьи рассмотрены особенности потребления мяса,
мясных и колбасных изделий в сравнении с теми же показателями по птице,
рыбе; особенности потребления по полу, семейному доходу покупателей;
по регионам (Север, Юг, Поволжье и Урал, Сибирь и Дальний восток),
предпочтения по продукции крупнейших мясокомбинатов.

Авторы статьи - Ирина Палилова, Екатерина Макаренкова, ВЦИОМ

==========================================================================

ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы
и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ
(бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты
для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы.

==========================================================================

Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.

=========================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки:
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing/
"Оборудование для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.equipment/

=========================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!

Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное