Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости журнала "Бизнес в промышленности"


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Сегодня в рассылке:

ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МЯСА И МЯСОПРОДУКТОВ

ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА МОСКВИЧАМИ

(Статьи печатаются
в 1 номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")

=======================================================================
ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МЯСА И МЯСОПРОДУКТОВ

Мясо - один из традиционных продуктов питания, важная составляющая
рациона населения земного шара. Кроме того, это один из самых
значительных по объему сегментов продовольственного рынка. В России
его доля в 1999 году составляла, по данным Госкомстата РФ, около 26%
(этот показатель меняется из года в год весьма незначительно - не
более чем на 1-2%). Для сравнения - доля двух других крупнейших
сегментов в том же 1999 году составила: молока и молочных продуктов -
14%, а хлеба и хлебопродуктов - 15%. Поэтому развитие мясного рынка
может оказывать (и часто действительно оказывает) решающее влияние на
развитие всего продовольственного рынка страны.

Специфику потребления мяса и мясопродуктов можно описать двумя
основными факторами:

· прямая зависимость от доходов населения (чем выше доходы, тем выше
потребление);
· высокая степень зависимости от климата, а также от привычек и
культурных традиций населения того или иного региона.

Велика и разница в потреблении мясных продуктов различными социальными
группами населения. Главным фактором их различия между собой является
уровень доходов. Известно, что в начале 90-х годов кривая
распределения доходов по децилям населения имела не один максимум,
что характерно для любой стабильно развивающийся страны, а два.
Соответственно, находили своего покупателя как дорогие
высококачественные продукты (обычно импортные), так и дешевые
низкосортные (обычно отечественные). Только в последние несколько
лет возникший в России средний класс, численность которого, по оценкам
разных исследователей, составляет от 8 до 20 млн человек, создал
спрос на качественные и не слишком дорогие продукты. В таблице 2
мы приводим данные, иллюстрирующие разницу в потреблении основных
видов продуктов группами населения, имеющими различные доходы.

В полной версии статьи: конъюнктура, тенденции и перспективы
мирового и российского потребления мяса и мясопродуктов, подробно
о факторах, влияющих на специфику потребления.

Авторы статьи - Роман Сидорчук, "Милагро-М", Дмитрий Фролов, МЦНТИ
=======================================================================
ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА МОСКВИЧАМИ

Осенью 2001 года независимый исследовательский центр РОМИР провел
комплексное исследование, посвященное потреблению мяса и мясопродуктов
жителями российской столицы. В ходе исследования был проведен массовый
опрос москвичей в возрасте от 18 лет по репрезентативной выборке
(n=500), а также фокус-группы с горожанами.

Как показали результаты исследования, мясо и мясные продукты играют
большую роль в рационе жителей российской столицы. Так, у 75,6%
опрошенных мясные блюда присутствуют на столе раз в неделю и чаще;
10,8% москвичей едят мясо раз в две недели, а 6,4% опрошенных - раз в
месяц и реже. Практически никогда не употребляют мясо в пищу 3,6%
опрошенных.

Эти цифры в целом соответствуют результатам общероссийского
исследования, проведенного РОМИР в июне 2001 года по заказу Совета США
по экспорту домашней птицы и яиц (USAPEEC). В ходе исследования был
проведен опрос 2000 взрослых россиян в 10 городах России (Москва,
Санкт-Петербург, Архангельск, Казань, Красноярск, Омск, Пермь,
Ростов-на-Дону, Саратов, Хабаровск). Как показали результаты
исследования, 76% респондентов за последний месяц хотя бы раз покупали
мясо. При этом в структуре покупок доля мяса по весу составила в среднем
41% (из них сырое мясо - 24% и 17% - колбасы и мясные деликатесы).

В полной версии статьи описаны структура и типы потребления мяса и
мясных продуктов населением г. Москвы, потребление по категориям
населения, в т.ч. объем потребления и тенденции его изменения,
потребление отечественной или импортной продукции, а также места
покупки мяса и мясопродуктов.

Авторы статьи - Наталья Лайдинен, Александр Музафаров, РОМИР
==========================================================================

ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы
и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ
(бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты
для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы.

==========================================================================

Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.

=========================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки:
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing/
"Оборудование для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.equipment/

=========================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!

Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное