Сегодня в рассылке:
МЯСНАЯ ОТРАСЛЬ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ИЗМЕРЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
(Статьи печатаются
в 1 номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")
=======================================================================
МЯСНАЯ ОТРАСЛЬ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Очевидная нехватка белка в будущем и продовольствия в целом в мире
может привести к ситуации, когда внешняя торговля зерном и мясом
будут существенным сопровождением политики отдельных стран и союзов.
По прогнозам, вследствие недостатка зерновых культур целый ряд сегодня
успешно развивающихся стран будет испытывать затруднения в обеспечении
зерном как для кормовых целей, так и для продовольственных. Можно
предположить, что страны, располагающие возможностью экспорта зерна,
попытаются административно ограничить вывоз зерна и мяса и будут
стремиться к реализации на рынках других стран исключительно продуктов
конечной переработки. Из этого следует, что в будущем вследствие
недостатка продовольствия в целом может произойти существенная
автономизация производственных циклов от производства сельхозпродукции
до конечного продукта, при этом обмен и торговля будут ориентированы
в большей степени на готовое продовольствие, а экспорт сырья
существенно уменьшится.
Торгово-политическую роль России в новом глобальном построении мира
следует признать исключительной по причине того, что, являясь
импортером продовольствия и достаточно развитой страной с промышленным
будущим, Россия также обладает важными земельными ресурсами и
громадным потенциалом экспорта продовольствия. Возможность экспорта
продовольствия как сопровождения политических действий стран
невозможно переоценить, и наша задача сделать это приоритетом
продовольственной стратегии РФ.
Все стороны, заинтересованные в прозрачности и предсказуемости
рынка России и его возможной интеграции в мировое торговое
пространство, должны добиваться безотлагательного решения полной
отмены экспортных субсидий Евросоюза на все виды мяса и мясопродуктов.
При решении этой кардинальной проблемы мы предполагаем, что
произойдет увеличение рыночных цен на говядину, и это приведет к
перезамещению долей говядины, свинины и птицы на рынке в пользу
последних. После этого естественным образом сложится новый тип
потребления в России, который нами прогнозируется в пропорциях
20/35/45 (говядина/свинина/птица) до 2005 года и 15/35/50 с 2005
до 2010 года.
В полной вуерсии статьи: социально-экономические последствия
реформирования мясной отрасли России с1990 по 2001 год, перспективы
изменения мировой коньюктуры цен и спроса на мясо и мясопродукты;
текущее состояние и ценовые пропорции на рынке мяса и мясопродуктов.
Выделены первоочередные задачи, стоящие перед отраслью, оценивается
возможность ценового квотирования импорта мяса в РФ.
Автор статьи - Мушег Мамиконян
Президент Мясного Союза России
========================================================================
ИЗМЕРЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Понятие "удовлетворенность потребителей" представляет собой комплекс
из большого числа компонентов, различных для разных предприятий и
потребителей. Для управления этим комплексом сначала следует выявить
его конкретные составляющие и лишь затем прилагать усилия к поддержанию
их на должном уровне.
Удовлетворенность потребителей определяется качеством товара. Что
именно понимается под товаром и его качеством? Товар - это все то,
что может удовлетворить желания или потребности потребителей. Товаром
могут быть физические объекты, услуги, лица, местоположение, организации
и идеи.
Качество товара - это его способность выполнять определенные функции.
Улыбка на лице покупателя, конечно, свидетельствует о его
удовлетворенности, однако этого недостаточно для суждения о качестве
товара и не дает уверенности в том, что этот покупатель и в будущем
выберет товар этой фирмы. На чем следует основывать суждения о качестве
товара, удовлетворяющем потребителей? Удовлетворенность связана с
субъективным восприятием того, насколько поставщик товара отвечает
потребностям или ожиданиям конкретного потребителя. При этом отражение
качества товара в сознании потребителя может подтверждаться или не
подтверждаться реальностью. В последнем случае потребители ощущают
неудовлетворенность. В чем же ее причина?
В настоящее время сложилась теория "брешей обслуживания", по которой
"общая брешь" воспроизводит различие между ожиданиями и опытом
потребителя и ведет к его неудовлетворенности. Но в источнике такой
неудовлетворенности можно увидеть от одной до пяти более мелких
брешей, которые могут быть связаны с рекламными сообщениями, с
непониманием потребителями выгоды от потребления товара и взаимодействия
с организацией, а также с ее деятельностью, поведением персонала и
восприятием потребителями организации в целом.
В полной версии статьи о том, как провести исследование
удовлетворенности потребителей
Автор статьи - Тамара Глушакова,
компания "RI-VITA. Marketing Research & Consulting", "PurpleDoors" -
международная сеть исследовательских и консалтинговых агентств
==========================================================================
ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы
и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ
(бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты
для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы.
==========================================================================
Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
=========================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки:
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing/
"Оборудование для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.equipment/
=========================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!
Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su