Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня в рассылке:
НОВЫЙ ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
"ДОНСКОЙ КУПЕЦ" НА КАЧЕСТВО БОГАТ
(Статьи печатаются
в 7-м номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")
=======================================================================
НОВЫЙ ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
Каждое предприятие, определяя стратегию своего развития, должно стать
не просто таким же, как конкуренты, оно должно стать лучше. Понимание
менеджерами того факта, что информация является таким же основным
ресурсом предприятия, как и материалы, оборудование, продукция,
способствует тому, что использование информационных технологий
начинает рассматриваться как одна из важнейших задач в создании
эффективной управленческой инфраструктуры. Внедрение информационных
систем управления, как правило, затрагивает основные финансовые и
хозяйственные процессы предприятия.
Далее в статье: о стратегии объединения компаний для расширения
спектра консалитнговых услуг, начиная с обследования
(экспресс-диагностики) предприятия и заканчивая созданием
рентабельного, конкурентоспособного бизнеса.
Автор - Ирина Язвина, к.т.н.
вице-президент корпорации "Парус"
=======================================================================
"ДОНСКОЙ КУПЕЦ" НА КАЧЕСТВО БОГАТ
С 20 по 22 июня в ТВЦ "Роствертол" проходила третья международная
специализированная выставка пищевой и перерабатывающей
промышленности "Донской купец". Ее организаторами выступили
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Администрации
Ростовской области, выставочная фирма "Даэлком".
Выставка "Донской купец" доказала, что по праву считается одной
из крупнейших продовольственных ярмарок юга России. Она собрала
более 120 производителей из Московской, Тульской, Архангельской,
Ленинградской, Тверской, Волгоградской, Владимирской, Липецкой,
Кировской, Саратовской, Новосибирской, Ростовской областей,
Ставропольского и Краснодарского краев, КЧР, Адыгеи, а также из
Белоруссии и Украины.
"Мы первый раз участвовали в выставке, - признался Николай
Дубовой, генеральный директор ООО "Снейк" (Кагальницкий район).
- Ведь наша фирма молодая - ей всего три месяца. С первых дней
работы мы сделали упор не столько на ассортимент, сколько на
качество продукции. И, конечно, завоеванная на дегустационном
конкурсе серебряная медаль для нас очень почетна. Ведь таким
образом качество нашей продукции высоко оценили ведущие
специалисты отрасли. В следующий раз, уверены, нашим будет и
золото. Сейчас работаем над совершенствованием упаковки -
единственным, что пока в наших товарах "хромает". Кроме того,
на рынке нас заметили. Очень многие люди интересовались нашими
хлебцами из цельных зерен пшеницы и отборных отрубей с
добавлением других злаков. На выставке были подписаны протоколы
о намерениях. Сейчас у нас не умолкают телефоны. Так что мы
считаем, что наш дебют был удачным."
Профессиональный дегустационный конкурс, о котором говорил
г-н Дубовой, проводился совместно с Министерством сельского
хозяйства и продовольствия Ростовской области. А вот
качество продукции (было представлено более 140 образцов)
оценивал Высший дегустационный совет отрасли - Центральная
дегустационная комиссия при Минсельхозе РФ, в состав
которой действительно входили ведущие специалисты страны.
Награды получила половина из представленных на дегустацию
продуктов. Отрадно, что среди них немало изделий донских
производителей.
"Донской купец" оправдал наши ожидания, - заявил
директор ЗАО "Аква" (г. Каменск-Шахтинск) Эдуард Шестопалов.
- В прошлом году мы участвовали в выставке "Российский
бизнес", организованной также ВФ "Даэлком", и тоже получили
золотую медаль. - Мы постоянно совершенствуем качество
нашей минеральной воды. И отрадно, когда настоящие
профессионалы замечают наши старания и по достоинству их
оценивают. Конечно, на ростовском рынке нам трудно тягаться с
известными компаниями-конкурентами, имеющими здесь солидных
клиентов. Однако на периферии у нас есть неплохие перспективы.
Сейчас, к примеру, мы ведем переговоры о постоянном
партнерстве с одной фирмой из Матвеева-Кургана. С ее
представителями нас свел "Донской купец".
Организаторы мероприятия создали все условия для эффективной
работы, обмена опытом, возможности найти новых надежных
партнеров. В рамках выставки проходила межрегиональная
научно-практическая конференция "Продовольственный рынок юга
России. Производство. Торговля. Сотрудничество". Чтобы
поделиться накопленным опытом, знаниями, технологиями и
пообщаться на уровне первых лиц, на нее приезжали как
производители, представители оптовой и розничной торговли,
так и руководители министерств и ведомств Ростовской области,
администраций городов и районов Дона, начальники районных
сельхозуправлений. Именно в создании нормальной деловой
атмосферы - суть всех мероприятий, организованных совместными
усилиями ВФ "Даэлком" и областного Минсельхозпрода.
"Организация была на высшем уровне, - отметил Анатолий Лысенко,
экономист Тацинского молокозавода. - Можно проследить интерес
как к своей продукции, так и к аналогичным товарам конкурентов.
Посмотреть на новинки, поделиться опытом. Это помогает лучше
скоординировать деятельность предприятия, решить, как и на
что сделать упор в ближайшем будущем. А медали и подписанные
на выставке договора лишний раз убеждают производителей в
том, что они находятся на правильном пути. Кстати, наш завод
получил сразу две серебряных медали. Мы также уверены, что
способны на большее".
"Даэлком", пожалуй, единственная в нашем регионе фирма,
которая серьезное внимание уделяет отечественному производству
вообще и молочной индустрии в частности, - считает главный
менеджер Ростовского завода плавленных сыров Юрий Каракашян.
- Только благодаря подобным выставкам мы видим реальные
изменения на рынке, а наши потребители лучше ориентируются
в том, что действительно вкусно и безопасно приобретать.
И ради этого в таких мероприятиях стоит участвовать".
Кстати, похожего мнения придерживается и Министерство
сельского хозяйства и продовольствия области. Напоминаем,
что в 2001 году министерство участвует лишь в нескольких
выставках, так как очень скрупулезно подходит к выбору
своих партнеров. И отрадно, что среди этих мероприятий
есть и выставки компании "Даэлком".
До конца года в Ростове-на-Дону пройдут еще две крупные
выставки пищевой тематики, организуемые выставочной фирмой
"Даэлком". С 31 августа по 2 сентября при поддержке
управления Росгосхлебинспекции и Донской гильдии
общественного питания и малого хлебопечения состоится
третья специализированная выставка хлебобулочной,
макаронной, кондитерской продукции, оборудования и
технологий "Хлеб. Донагро-2001". А с 6 по 9 декабря
пройдет четвертая национальная выставка производителей
продуктов питания и оборудования "Российский бизнес-2001".
Материал предоставлен пресс-службой выставочной
фирмы "Даэлком"
====================================================================
ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы
и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ
(бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты
для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы.
=======================================================================
О том, что публиковалось в уже вышедших номерах, Вы можете
посмотреть тут: http://www.reason.ru/businesvprom/home.htm
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
=======================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки:
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing/
"Упаковка для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.upak
=======================================================================
Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su