Приобретение «Синергией» субпремиального водочного бренда «Мягков» большинством экспертов рынка расценивается как весьма удачный шаг, влекущий за собой целый ряд положительных для компании моментов: от пополнения ассортиментного портфеля мощным федеральным брендом до повышения собственной EBITDA и капитализации. Однако не до конца понятным в этой ситуации остается следующее: почему при всей успешности и высоком потенциале «Мягкова» в России, его, уже бывшие владельцы – украинский концерн
«Оверлайн», решили, что называется, отрубить голову курице, несущей золотые яйца.
Не будем в очередной раз описывать все подробности произошедшей сделки (вся необходимая информация содержится в новости – «Украинскую водку разольют в России»), поскольку, как нам кажется, уже не это главное. И даже то, что «Синергия» капитализировалась на этот раз за счет иностранного приобретения (кто бы что не говорил об отсутствии у «Мягкова» национальности – появилась и производилась марка в Украине), едва
ли тянет на сенсацию. Информация о том, что российский холдинг «ведет» украинский бренд, в прессе всплывала регулярно. К тому же, председатель правления «Синергии» Александр Мечетин не раз объявлял о стратегии развития компании, которая заключается в консолидации алкогольного рынка за счет органического роста и внешних приобретений. Подтверждением того, что «Синергия» намерена создавать глобальную регионально интегрированную российскую систему по производству водки и ЛВИ, и стала вчерашняя покупка (правда, официально
сделка завершится в течение следующих двух недель).
Но в любом случае, ничего необычного не случилось. Вот если бы россияне, к примеру, купили в Украине КБ им. Антонова – это было бы совсем другое дело. А так, произошедшее вполне можно сравнить с прошлогодней продажей РВВК Торговому дому «МВЗ» своих брендов «Флагман» и «Бастион».
Здесь интересно другое – почему на этот шаг пошел «Оверлайн»? Аналогичным вопросом задается и директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. «В концерн «Оверлайн» входят мощные структуры, но отказ от российского водочного рынка, куда все только стремятся – ход странный, а потому – за ним должны последовать какие-то еще шаги на украинском рынке. А может, – рассуждает эксперт, – украинцы просто действовали по закону западного бизнеса – «продавать
на пике успеха».
Действительно, не совсем понятно, зачем продавать то, что стабильно приносит тебе прибыль? Генеральный директор «Оверлайна» Сергей Блескун говорит, что это решение было принято в рамках стратегии дальнейшего развития компании. «Мы хотим сосредоточиться на других алкогольных направлениях», – подчеркнул г-н Блескун в разговоре с Alconews.ru. Возможности для этого, на самом деле, большие. Помимо «Мягкова», на Первом ликеро-водочном заводе выпускается «ТМ «Штурман», а на знаменитом Одесском
заводе шампанских вин – марки «Одесса» и «LOdessika». Также в активе компании – Торговый Дом Golden Line. В одно из этих направлений и будут, судя по всему, вложены, вырученные с продажи «Мягкова» средства.
Отметим, что «Оверлайн» еще с прошлого года начал активно заниматься поиском подходящего покупателя для «Мягкова». По информации одного из участников рынка, пожелавшего остаться неизвестным, приобрести украинскую марку предлагали еще как минимум двум российским компаниям, которые входят в TOP-10 отечественного алкогольного бизнеса.
Другим владельцем «Мягкова» могла стать и ТМ «Хортица». «Нашей компании предлагали приобрести весь алкогольный бизнес «Оверлайна» еще в октябре прошлого года, но мы отказались от этой идеи, так как сочли цену завышенной, а права аренды на производственные площадки «Оверлайна» нам неинтересны, – заявил AN Генеральный директор российского представительства ТМ «Хортица» Роман Марченко.
Отказ «Оверлайна» от успешного водочного бизнеса в России, действительно, выглядит странным, но только если рассматривать всю ситуацию исключительно сквозь призму сухих цифр и прибыли, то есть с экономической точки зрения по состоянию на сегодняшний день. Уже в ближайшем будущем может сложиться так, что для всей украинской водки (имеется ввиду продукция, которая производится на украинской территории) путь в Россию будет очень сильно осложнен. Об этом прямо заявил Посол России в Украине
Виктор Черномырдин, который неделю назад сказал о том, что со вступлением Украины в ВТО российской стороной будет пересмотрен вопрос с поставками украинской водки на территорию РФ. Понятно, что пересмотрен он будет в сторону запретительных мер. Скорее всего, озабоченность российского дипломата обусловлена тем, что интеграция Украины в ВТО автоматически делает ее транзитной зоной для дешевой водки и спирта (из той же Румынии, например), чем вполне могут воспользоваться местные производители. Исходя из этого,
шаг «Оверлайна» уже не выглядит столь необъяснимым. Вероятно, компания просто не захотела попадать в условия, при которых ее бизнес в России оказывался бы заложником политической ситуации.
Американская компания Fortune Brands объединилась с частной группой Nordic Capital, расположенной в Стокгольме, в своей заявке на покупку производителя водки Absolut Vodka шведскую компанию Vin & Sprit.
Во вторник самарский парламент принял во втором окончательном чтении законопроект, согласно которому вводятся ограничения на распитие спиртных напитков в общественных местах. По новым нормам, будут определены места, где будет ограничена продажа пива и зап…
Новость о возможности снятия ограничений на поставки в Россию продукции молдавских заводов KVINT и «Букет Молдавии» вызвала недоумение игроков рынка. Продукция без перебоев завозится в Россию уже с прошлого года: о каких ограничениях может быть речь?!
C 9 по 12 апреля в Краснодаре в рамках 2-й международной научно-практической конференции «Виноградарство и виноделие России: взгляд в будущее» организуется специальная программа для представителей розничных сетей.
Вчера оптовые поставщики алкогольной продукции и администрация Липецкой области подписали соглашение об информационном взаимодействии, согласно которому компании станут участниками Региональной автоматизированной информационной системы (РАИС), являющейся…
Вчера холдинг «Синергия» объявил о том, что покупает бренд «Мягков» у украинского концерна «Оверлайн», а также российскую дистрибуционную компанию – торговый дом «Мягков». Разливать «Мягков» будут на собственных мощностях «Синергии». А на продвижение бре…