Российский винный рынок с 2004 по 2007 годы значительно изменился. Дешевой продукции на нем стало меньше, при этом выросли объемы игристого вина, в котором потребители перестали видеть только новогодний напиток. В целом сегодня рынок дешевых вин остается разбалансированным, по сути, не предоставляя покупателям географического выбора.
100 рублей за бутылку – этот психологический барьер цены, отделяющий дешевый алкогольный продукт от дорогого, характерен и для вина, и для водки. Сосредоточимся на вине. В 2005 году импорт виноградного вина составил 37 млн дал, 70% из которого – дешевые вина из Молдавии, Болгарии и Украины. Всего же дешевый сегмент вина в 2005 году (до 100 рублей в розницу) составил около 57,7 млн дал, или 82,4%. Кроме того, еще 2–3% приходилось на дешевые столовые вина дальнего зарубежья в бутылках и пакетах. Итого,
в 2005 году сегмент дешевых вин составил 85% или около 59,5 млн дал. Это примерно на 2% больше, чем в 2004 году, – сообщает Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА).
В 2007 году, по итогам января–июня, рынок вина составлял 35,37 млн дал. Производство – 23,7 млн дал. При этом российское вино присутствует только в сегменте дешевых вин. Отмечено серьезное падение импорта – до 12,1 млн дал. При этом доля дешевых виноградных вин в России составила около 69%. На первый взгляд, кажется, что произошло масштабное сокращение дешевого винного сегмента (на 13–14%), но это не совсем так. Просто в России потребитель постепенно переходит на дешевые игристые вина. Это в советское время
шампанское стоило в среднем в 4 раза дороже сухого вина, а сегодня 80–90% шампанских вин продается по цене около 100 рублей. К тому же рынок производства шампанских вин вырос, по сравнению с первым полугодием 2005 года, на 3 млн дал. Таким образом, сегмент дешевого вина (виноградного, шампанского и игристого) в России за три года сократился не более чем на 5–7% в физическом объеме.
Эмбарго на поставку дешевых молдавских вин оказало не лучшую услугу винному рынку. Оно, как и подорожание винодельческой продукции в дешевом сегменте отечественного и импортного производства, сузило дешевый сегмент вина в ассортиментно-географическом плане. По сути, здесь осталась продукция одной страны. В условиях же импорта дешевого вина развитие рынка шло бы интенсивнее, чем сегодня. Не пострадали бы от более мягких условий импорта и российские виноделы, поскольку рынок был бы более сбалансированным,
полагают эксперты ЦИФРРА.
В связи с формированием фактически единого рынка виноградного вина и шампанского целесообразно рассмотреть изменение единого рынка этой продукции во времени. Так, в 2006 году, по отношению к 2004 году рынок виноградного вина вырос на 3,2%, шампанских и игристых вин – на 22,6%, общий же показатель роста – 6,32%. Аналитика говорит о том, что игристое вино перестало быть только праздничным напитком, хотя 40% шампанского и выпивается в период новогодних праздников. Низкая и стабильная цена на игристое
вино сделало этот продукт практически повседневным.
В течение 2007 году наблюдался серьезный ежеквартальный прирост винного рынка. Это говорит о том, что импортеры не смогли преодолеть кризис «перезавоза продукции» 1 и 2 кварталов, и продолжают наращивать запасы продукции на складах. То есть серьезный прирост рынка вина в 2007 г. во многом обеспечен, прежде всего, избытком импортной и отечественной продукции.
Вчера независимая семейная компания по производству спиртных напитков William Grant & Sons объявила о своих планах по инвестированию в развитие бренда купажированного виски Grant’s. Согласно официальному заявлению, компания собирается потратить на эти цел…
Липецкий вице-губернатор Николай Тагинцев, спиртовой трейдер «Директ-Холдинг» и агрокомпания «Зерос» пришли к соглашению о строительстве предприятия по производству этанола мощностью 30 тыс. дал на территории Добринского района Липецкой области.
Контрольные пакеты акций 11 заводов, принадлежавих ФГУП «Росспиртпром», которые будут переданы ВТБ в счет погашения долга унитарного предприятия перед банком, уже оценены Центром менеджмента оценки и консалтинга (МОК-центр). Заключения Центра одобрены Рос…
Законопроект, запрещающий рекламу пива, алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на общественном транспорте, был принят вчера Госдумой в первом чтении. Однако ко второму чтению проект закона должен пройти доработку, ко…