Глобальные игроки винного рынка считают азиатский рынок одним из самых перспективных, сосредотачивая на нем усилия по продвижению. Только мировое потребление вина по-прежнему не растет. Похоже, что Азия всего лишь компенсирует падение спроса в традиционно винных странах.
Как уже сообщал Alconews.ru, специалисты Гонконгского торгового совета прогнозируют рост винного рынка Азии (исключая Японию) на 10-20% в год следующие пять лет с тенденцией к удвоению регионального потребления.В Китае, Гонконге, Tайвани, Сингапуре и Корее объем потребления вина в денежном выражении к 2012 году достигнет 130 млрд гонконгских долл. (или 16,67 млрд американских долл.), а к 2017 году эта цифра достигнет 210 млрд. Ведущую роль в
этой динамике будет играть Китай.
Гонконг, по мнению экспертов, имеет все шансы стать еще одним центром торговли вина в Азии. Здесь отменена 40-процентная пошлина на вино и в скором времени, по словам генерального директора Crown Wine Cellars Грегори Диба (Gregory Deeb) поступит миллион кейсов высококачественного вина. Кроме того, с 14 по 16 августа текущего года здесь пройдет первая международная винная выставка, а уже в апреле намечается международный винный аукцион.
Специалисты мирового рынка считают, что Китай и Гонконг к 2012 году станут восьмыми по потреблению вина в мире. Кроме того, ожидается, что к 2012 году крупнейшим потребителем вина в мире станут США, которые уже сегодня вышли на 1 место в стоимостном выражении (в 2005 году – 19,7 млрд долларов).
Аналитические данные VINEXPO/IWSR указывают на радужные перспективы виноделия. В 2005 году мировое потребление вина достигало 30,4 млрд бутылок, и в настоящее время показатель демонстрирует темпы роста, обещая к 2010 году составить 31,8 млрд бутылок. В денежном выражении мировые винные продажи в 2005 достигали почти 107 млрд долл. А прогнозы аналитиков сулят, что к 2010 году они поднимутся до 117 млрд. долл.
И все же оптимизм виноделов относительно азиатского рынка уже идет на спад. Тенденция такова, что рост потребления в новых винных странах компенсируется снижением потребления в традиционных странах. В итоге мировой объем продаж вина в целом практически не растет уже 4 года, он просто перераспределяется, увеличивая поток в Азию. По словам руководителя Центра исследования федерального и регионального рынков «ЦИФРРА» Вадима Дробиза, Япония нарастила потребления вина за счет роста женского
стремления к равноправию с мужчинами и европейскому образу жизни. В Китае отчасти удалось убедить часть населения в том, что красные вина полезны для здоровья, как 30 лет назад в США. Большую надежду возлагали виноделы еще лет 5 назад и на Индию. Но сегодня надо честно признать, что Азия не спасет мировой винный рынок от кризиса европейского перепроизводства.
Мировой объем производства вина сегодня – около 2,6 млрд дал, потребление же не превышает 2,1 млрд дал. При этом за последние 10 лет роста
потребления на 1% в год не наблюдается. Получается, что каждый год в мире производится на 15%–20% больше, чем надо для прямого потребления. Что-то идет на выкурку коньяка, что-то – на винный уксус, но то, что остается – все равно составляет серьезную долю.
Вызывает недоверие экспертов и спасительная для мирового виноделия роль Китая. Для сравнения, в России, по статистике в 2007 г. 142 млн жителей выпили около 710 млн литров виноградного тихого вина, в то время как в Китае 1 600 млн жителей выпивают
менее 500 млн литров вина. Получается, никакой разумный прирост китайского рынка в ближайшие 10 лет серьезно повлиять на мировую ситуацию просто не в силах.
В связи с открытием нового терминала в лондонском аэропорту Хитроу, компания William Grant & Sons анонсировала выпуск лимитированной серии виски Hazelwood Reserve, 17, которая будет представлена лишь небольшим количеством – 500 бутылок.
Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил о том, что говорить о возвращении грузинского вина на российский рынок преждевременно. Напомним, что два года назад, 15 марта был введен запрет на ввоз грузинской продукции на российский …
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и японская Asahi Breweries подписали соглашение, согласно которому компания «Балтика» будет по лицензии производить пиво Asahi Super Dry. Как считают в компании, новый лицензионный бренд позволит укрепить позиции компа…
Компания «Олимп» приостановила производство безалкогольных и слабоалкогольных напитков и теперь намерена укрепиться на производстве водочной и коньячной продукции. Такое решение обусловлено общей стратегией развития компании. Об этом заявил маркетинг-дире…
Из 26 молдавских винодельческих предприятий, которые получили право представить образцы видов выпускаемой продукции на санитарно-эпидемиологическую экспертизу, 23 предприятия уже получили положительные санитарно-эпидемиологические заключения на 435 видов …