Алкоголь, пиво и табак, которые сегодня беспрепятственно рекламируются в метро и на других объектах инфраструктуры, в ближайшее время, вероятно, лишатся этой привилегии. Позаботится об этом комитет Госдумы по экономполитике и предпринимательству. Соответствующий законопроект уже подготовлен и рекомендован парламентариям для принятия в первом чтении.
Как считает председатель комитета и член Генерального совета «Единой России» Евгений Федоров, ныне действующий закон «О рекламе» недостаточно строг к алкогольной и табачной рекламе, которая направлена в первую очередь на несовершеннолетних. По его словам, запрет на рекламу данной группы товаров не распространяется на объекты транспортной инфраструктуры. «Кроме того, – уточняет г-н Федоров, – в статье 22 Закона данное ограничение отсутствует в отношении рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
Исправить ситуацию должны изменения, заложенные в проект федерального закона № 437235-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Документ уже рекомендован Госдуме и, скорее всего, успешно пройдет первое чтение. «Наша задача – защитить нашу молодежь от навязываемого ей образа жизни», – комментирует позицию комитета его глава.
Законопроект, по словам г-на Федорова, должен установить запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, пива и табачных изделий на всех видах транспортных средств общего пользования, на остановках общественного транспорта, а также в объектах транспортной инфраструктуры – вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена. Это, по мнению Комитета, позволит уменьшить интерес несовершеннолетних к этим товарам и в целом приведет к сокращению их потребления.
Между тем, как сообщает DP.ru, рекламщики и производители пива спокойно относятся к грядущим ограничениям в работе. По мнению вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) Владимира Евстафьева, с точки зрения рекламного бизнеса потери от поправок пройдут незамеченными. «Это всего лишь десятые доли процента от рынка, – говорит Евстафьев, – а рекламы в общественном транспорте было не так уж и много».
А депутат Госдумы Сергей Железняк, который до избрания в Думу занимал должность гендиректора одной из лидирующих компаний на рынке наружной рекламы – News Outdoor Russia, на правах знающего все плюсы и минусы отечественного нормотворчества отметил, что в законе фактически не конкретизирован перечень объектов транспортной инфраструктуры. «Непонятно, можно ли размещать такую рекламу на объектах транспортной инфраструктуры, имеющих международное значение, например, в зонах беспошлинной торговли», – поясняет
депутат.
Аналогичная ситуация и с «подземкой». Запрет развешивать рекламные плакаты на станциях метрополитена вовсе не означает, что то же самое нельзя делать с эскалаторами и переходами. Обратили ли на это внимание в комитете Евгения Федорова?
«Русский Стандарт Водка» объявила сегодня о старте продаж бренда «Русский Стандарт Original» в Гватемале. Российская водка первой проложила прямой путь до этой центральноамериканской республики: ранее вся водка импортировалась туда из Панамы.
Екатеринбургские СМИ сообщают о находке правоохранительных органов: в массиве гаражей одного из районов столицы Свердловской области скрывался подпольный мини-завод, изготавливающий из технических жидкостей нечто, называемое дельцами «водкой».
В конце прошлой недели Федеральная налоговая служба провела коллегию, на которой были подведены итоги 2007 года и спланированы задачи на 2008-й. Одним из приоритетов ФНС в текущем году остается поиск предприятий-нарушителей, показывающих убытки и зарплату…
Красноярский край отстает по производству продуктов питания и напитков, включая алкогольные. В январе нынешнего года в регионе по сравнению с январем 2007 года цифры по этим показателям снизились на 6,2%.