Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
27.06.2007 - Таможня и бизнес поняли друг друга
27 июня состоялось очередное, 14-е, заседание Экспертного совета по вопросам применения средств таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, связанной с перемещением через таможенную границу РФ алкогольной продукции. Основная дискуссия развернулась по вопросу необходимости формирования единой информационной базы данных стоимости указанных товаров. Итогом встречи стало совместное решение представителей ФТС и участников рынка по созданию рабочей группы, которая в
будущем займется детальной разработкой механизмов по созданию необходимой базы.
Изначально 14-е заседание Экспертного совета планировалось посвятить обсуждению вопросов, связанных с недостоверным декларированием алкогольной продукции при ввозе ее на территорию РФ. Как стало известно Alconews.ru, в ходе прошедшего мероприятия эта тема действительно стояла во главе угла. В частности, рассматривалась проблема достоверности заявляемой таможенной стоимости, ввозимых на таможенную территорию России алкогольной продукции и виноматериалов, а также формирование единой
информационной базы данных стоимости указанных товаров.
О необходимости наличия такой базы для таможенных органов заявила, присутствующая на мероприятии заместитель начальника Федеральной таможенной службы (ФТС) Татьяна Голендеева. Она подчеркнула, что на сегодняшний день таможня не обладает достаточными ресурсами для ее формирования. На что постоянный участник экспертных советов – Союз участников алкогольного рынка (СУАР) – ответил тем, что предложил свою идею создания и наполнения информационной базы. ФТС, в свою очередь, приветствовала
данную инициативу бизнес-сообщества, отметив, что такая помощь им действительно нужна.
О том, что обсуждаемая проблема действительно может найти свое решение при взаимодействии таможенной службы и бизнес-сообщества говорит и присутствие на состоявшемся вчера годовом собрании СУАР чиновников различных госструктур и, в том числе, ФТС. Участие представителей власти в организационном мероприятии бизнес-объединения стало прецедентом для алкогольного рынка: ранее лишь сами предприниматели участвовали (причем, не всегда с большой охотой) в общественных инициативах государства.
Еще одним вероятным помощником в формировании базы данных должна стать Торгово-промышленная палата, которая имеет большой опыт и хорошие связи в работе с зарубежными производителями и поставщиками. В свою очередь в ФТС считают, что правильным было бы начать формировать базу под контролем Центральной акцизной таможни (ЦАТ), так как ее деятельность охватывает не только Москву, но и северо-западный регион, а, как известно, именно через эти направления осуществляются основные поставки
импортного алкоголя. Помимо этого, по мнению представителей ФТС ЦАТ обладает достаточными техническими и информационными возможностями для создания столь важной базы.
В итоге, представители алкогольного бизнеса, предложили создать рабочую группу, которая в ближайшем будущем займется разработкой конкретных механизмов по создания информационной базы. Обе стороны выразили уверенность в том, что поднятая на заседании еще не раз будет обсуждаться в дальнейшем а достигнутые договоренности признали важными.
Председатель профильного комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров назвал предложение Федеральной налоговой службы России об отмене федеральных специальных и акцизных марок на алкогольную продукцию лишенным экономического обоснования.
Президент Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков направил в адрес премьер-министра Михаила Фрадкова письмо, в котором предлагает содействие ТПП в организации двустороннего сотрудничества по урегулированию «алкогольной» проблемы с Грузией.
В развитие темы о предложении Федеральной налоговой службы отменить специальные федеральные и акцизные марки на алкогольную продукцию (Alconews.ru писал об этом вчера), российские СМИ попытались выяснить отношение к этой инициативе представителей Правительства. В частности, Министерства финансов.
Украинская алкогольная компания «Олимп» выпускает на рынок новый продукт – коньяк «Мiстель». Данная марка будет выпускаться в двух вариантах: 3-ех и 5-тизвездночном, в бутылке объемом 0,2 и 0,5 литра, и займет свое место в нижнем ценовом сегменте.
Год назад законодательные изменения по части алкогольного рынка парализовали деятельность импортеров, вместе с тем, лишив потребителей импортного спиртного. Нечто подобное могло произойти уже на следующей неделе в парфюмерной отрасли. Однако грядущий запрет розничной продажи продукции, в которой содержатся денатурированные добавки, куда волею судьбы попадает и часть парфюмерно-косметической продукции: духи, зубные пасты, кремы и т. д., Правительство решило несколько трансформировать.
В последнее время, крупные водочные предприятия одно за другим объявляют о расширении своих интересов на алкогольном пространстве. С начала текущего года, о желание разнообразить производственный портфель уже объявляли такие компании как «Алкогольные заводы Гросс» и ТПГ «Кристалл». Вслед за ними, взвесив все «за» и «против», петербургская «Веда» приняла решение – взяться за освоение вино-конячного направления алкогольного бизнеса.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.